Лютер - Следует ли христианину бежать от смертельной чумы?

С книгами, рекламируемыми на сайте, можно лично ознакомитьсявступив в клуб Эсхатос, или оформив заявку по целевой программе.
Мартин Лютер - Следует ли христианину бежать от смертельной чумы
Размышление Мартина Лютера о  том, следует ли бежать во время смертельной опасности, спасаясь от свирепствовавшей тогда чумы, было написано как ответ на письмо протестантского пастора из Бреслау Йоханна Хесса, в котором тот спрашивал совета главы Реформации по  этому вопросу. Первоначально Лютер не очень торопился подробно и обстоятельно отвечать, видимо полагая, что этот вопрос вовсе не требует его личного вмешательства и  не является настолько важным: эпидемия чумы в скорости прекратится, и со временем все это разрешится само собой. Однако последующие события были настолько неутешительны, что, рассмотрев опасность непосредственно уже в самом Виттенберге, когда быстро распространившаяся чума унесла жизни двоих его собственных малолетних детей, Лютер все-таки взялся за перо, и его письмо постепенно превратилось уже в  небольшой трактат, состоящий из двух частей. I часть представляет собой первый ответ пастору Хессу в  письме от  27 января 1527 года, и  там у  Лютера еще наблюдается более мягкий тон, призывающий к утешению; II часть сочинения — это уже второй ответ Хессу в проповеди от 15 сентября того же года, когда Лютер позволяет себе высказаться уже более резко и  нравоучительно, обличая и призывая всех немцев, «которые придерживаются Евангелия», достойно и благоразумно защищать себя и своих близких от смертельной эпидемии. Интересно, что сторонники Лютера предлагали ему перебраться на время чумы куда нибудь в более безопасное место, однако он не принял этого предложения. И этот свой отказ Лютер также христиански обосновал и изложил в этих посланиях, которые были разосланы по всем церковным приходам для проповедей как христианское увещевание и поучение главы Реформации «своим дорогим немцам» о том, как им следует себя вести в минуту смертельной опасности, чтобы оставаться достойными христианами. В дальнейшем, когда в Германию вновь приходила смертельная чума, это сочинение Лютера неоднократно переиздавалось отдельной брошюрой (в 1552, 1582, 1836 и 1914 гг.), и  сегодня, если посмотреть на  публикации в  Интернете, немецкие лютеране по-прежнему ищут и находят очень нужные слова утешения и надежды, обращенные из глубины столетий в ответ на наши нынешние проблемы и вызовы.
 
Так получилось, что спустя пять столетий и нам, почитателям и  последователям Реформации Лютера, выпало на  долю схожее испытание. Разумеется, по сравнению с немцами минувших столетий мы сегодня обладаем более развитой медициной, а также средствами общественной и даже мировой информации, чтобы более научно и эффективно бороться против новой чумы XXI века. Тем не менее и нам, нынешним россиянам, особенно в нашем Санкт-Петербургском обществе Мартина Лютера, будет весьма полезно и поучительно обратиться за советом о нашей сегодняшней напасти к наследию великого Реформатора. Тогда, быть может узнав, что говорил и как размышлял Мартин Лютер по  этому поводу, мы и  сами начнем постепенно приходить в  себя и  выстраивать подлинное, духовное отношение к  этой беде как среди своего окружения и своих близких, так и в нашем распадающемся обществе и государстве. Но так нам следует поступать не только по данному, но и по многим другим вопросам: ведь за 30 лет, пока Лютер возглавлял общенемецкое преобразовательное движение в Германии, помимо собственно церковных и  теологических, возникло великое множество и других вопросов, совершенно новых и неслыханных до сих пор, также настоятельно требующих своего решения. Начиная с вопросов семейного уклада и быта, вплоть до вопросов общественного, правового и государственного устройства, все как-то сразу навалилось на плечи сторонников Реформации. И почти по всем этим вопросам Лютер проповедовал с церковной кафедры или писал свои сочинения, поражая своих современников необычайно глубоким и критически-трезвым умом честного немца, задушевно предлагая своим соотечественникам открытый и  искренний взгляд на мир и на самих себя.
 

Мартин Лютер - Следует ли христианину бежать от смертельной чумы? 

Санкт-Петербургское общество Мартина Лютера — Издательство «Умозрение»: СПб., 2020. — 34 с. 
ISBN 978-5-6041974-8-6
 

Мартин Лютер - Следует ли христианину бежать от смертельной чумы? 

 
Милости и мира от Бога, нашего Отца и нашего Господа Иисуса Христа. Ваше письмо, отправленное мне в Виттенберг, было получено некоторое время назад. Вы хотите знать, достойно ли христианина бежать от смертельной чумы? Я должен был ответить давно, однако всемогущий Бог какое-то время наказывал меня столь сильно, что я был не в состоянии много читать и писать. Кроме того, я подумал, что Бог, наш милостивый Отец, настолько богато наделил вас мудростью и истиной во Христе, что вы и сами вполне можете разрешить этот непростой вопрос и даже более серьезные вопросы в Его Духе и благодати вовсе без нашей помощи.
 
Однако теперь, поскольку вы настойчиво продолжаете мне писать и, так сказать, смирившись, по-прежнему испрашиваете наше мнение по этому вопросу, чтобы (как повсюду учит апостол Павел) мы всегда были согласны друг с другом и были единодушны (1 Кор. I, 10; 2 Кор. XIII, 11; Фил. II, 2); то мы здесь выскажем свой взгляд, насколько Бог дает нам разумения и  благодати. Мы смиренно предоставляем этот свой взгляд вашему суждению, а  также пониманию всех набожных христиан, дабы они, как и следует от них ожидать, пришли в конце концов к своим собственным решениям и выводам. Поскольку слухи о  смерти широко распространяются в наших краях, как и во многих других немецких землях, то мы разрешили опубликовать эти наши размышления, полагая, что и  другие также могут захотеть получить их от  нас, чтобы их как следует уяснить и использовать.
 

Категории: 

Благодарность за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (1 vote)
Аватар пользователя brat Aleksey