Полонский - Две тысячи лет вместе

Две тысячи лет вместе - Пинхас Полонский
За последнее время на русском языке были изданы десятки книг, в которых изложено мнение христианства об иудаизме, но не было ни одной, в которой было бы систематически и подробно рассмотрено отношение иудаизма к христианству. Данная книга призвана восполнить этот пробел.
 
 

Пинхас Полонский - Две тысячи лет вместе - Еврейское отношение к христианству

 
П. Полонский. — Ростов н/Д : Феникс ; Краснодар : Неоглори; Иерусалим : Маханаим, 2009. — 234, [6] с. — (Еврейские тайны).
 
 

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ ВМЕСТЕ: Общие принципы соотношения иудаизма и христианства, в их исторической перспективе

(A). Иудаизм как универсальная религия для человечества.
(Б). Иисус — один из фарисеев
(B). Павел — один из фарисеев и апостол язычников
(Г). Конфликт в веках: противостояние христианства и иудаизма
(Д). Изменение позиций сегодня: путь к осознанию дополнительности
 

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. НЕВОЗМОЖНОСТЬ СОВМЕЩЕНИЯ: Почему вера христианства не подходит для евреев

ГЛАВА 1. ПОЧЕМУ ЕВРЕИ НЕ ПРИЗНАЮТ ИИСУСА МЕССИЕЙ
1.1.    Нереализация Иисусом мессианских пророчеств
1.2.    Христианское изменение критериев прихода Мессии
1.3.    Исторические параллели: схема формирования мессианского образа в христианстве и в саббатианстве
 
ГЛАВА 2. ЕСТЬ ЛИ В ЕВРЕЙСКОЙ БИБЛИИ ПРЕДСКАЗАНИЯ О ПРИХОДЕ ИИСУСА»
 2.1.    Важность для христиан нахождения «предсказаний б Иисусе» в Еврейской Библии
2.2.    Существует ли у пророка Исайи предсказание  непорочном зачатии
2.3.    Фиксирование искажений в христианских переводах Библии
 
ГЛАВА 3. НЕПРИЯТИЕ ИДЕИ ОБОЖЕСТВЛЕНИЯ ИИСУСА
3.1.    Причины неприятия евреями идеи «воплощения Бога в Иисусе»
3.2.    Различие требований к форме монотеизма, предъявляемых к евреям и к народам мира
3.3.    Позитивные аспекты концепции «Богочеловека», её представления в иудаизме и в христианстве
 
ГЛАВА 4. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ХРИСТИАНСКАЯ ЭТИКА ПРОГРЕССОМ ПО ОТНОШЕНИЮ К ИУДАИЗМУ?
4.1.    Иллюзия «спора Иисуса с традицией», возникающая только из полемически заостренной формы его высказываний
4.2.    Искаженное изображение еврейской этики в христианских источниках
 
ГЛАВА 5. ЧТО ВАЖНЕЕ — ПРАВИЛЬНАЯ ВЕРА ИЛИ ПРАВИЛЬНЫЕ ДЕЛА?
5.1.    Различия в системах приоритетов
5.2.    Создание Павлом христианства как нееврейской религии на основе примата веры
5.3.    Христианский тезис о примате веры и библейские источники
 
ГЛАВА 6. ПОДОБИЕ ИДЕЙ, НО РАЗЛИЧИЕ АКЦЕНТОВ
6.1.    Различие иудаизма и христианства в интерпретации заповеди «любви к ближнему»
6.2.    Принцип «непротивления злу насилием»
6.3.    Являются ли заповеди обязанностями или же идеалами
6.4.    Человек как «раб Бога», как «сын Бога» и как «супруг Бога»
 
ГЛАВА 7. МИРСКОЕ И ДУХОВНОЕ
 
ГЛАВА 8. ПРОБЛЕМА ПЕРВОРОДНОГО ГРЕХА
8.1.    Первородный грех и проблема смысла первого прихода Иисуса как Мессии»
8.2.    Различное отношение иудаизма и христианствак пониманию сексуальной жизни человека
 
ГЛАВА 9. ДОПОЛНЕНИЕ: НЕКОТОРЫЕ ИСТОРИЧЕСКИ ВАЖНЫЕ ТЕКСТЫ
9.1.    «Testimonium Flavianum» — Свидетельство Флавия»
9.2.    Диспут Нахманида
 

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. НЕОБХОДИМОСТЬ ОСОЗНАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОСТИ:Современный диалог иудаизма и христианства

ГЛАВА 10. ОТ КОНФЛИКТА К ДИАЛОГУ (Изменение тношения к иудаизму в христианской теологии в наше время — влияние Катастрофы и создания Государства Израиль а еврейско-христианские взаимоотношения)
 
ГЛАВА 11. Дидье Поллефе: ИУДЕЙСКО-ХРИСТИАНСКИЕ ТНОШЕНИЯ ПОСЛЕ ОСВЕНЦИМА С КАТОЛИЧЕСКОЙ ОЧКИ ЗРЕНИЯ
 
ГЛАВА 12. СОВРЕМЕННЫЕ ХРИСТИАНСКИЕ ОКУМЕНТЫ ПО ВОПРОСУ ХРИСТИАНСКО-УДЕЙСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
1.    «Священный Долг. О новом подходе христианского ероучения к иудаизму и еврейскому народу». (Декларация руппы католических и протестантских теологов по вопросу христианско-иудейских взаимоотношений)
2.    «Узнать Христа в Его народе» (Итоговый документ христианского церковно-общественного круглого стола священнослужителей и деятелей православной культуры)
 
ГЛАВА 13. ДАЛЬНЕЙШИЙ ВКЛАД ИУДАИЗМА В РЕЛИГИОЗНЫЙ ПРОГРЕСС ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
 
ГЛАВА 14. ДОПОЛНЕНИЕ: ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
14.1.    Я понял ваше объяснение про веру, но что про надежду и любвь?
14.2.    Близость Бога и человека
14.3.    Теология дополнения: противоречит ли идея спасительности христианства идее спасительности иудаизма?
14.4.    Авраамическое единство: общность наследия и общность целей, при невозможности совмещения веры
14.5.    Исчерпана ли миссия иудаизма в мире?
14.6.    Уровень предстояния человека перед Богом
14.7.    Жертва крови во искупление грехов
14.8.    «Иисус взял на себя грехи мира»
14.9.    Мессия — человек или Бог?
14.10.    Так кто же прав?

 
Две тысячи лет вместе - Предисловие

Хотя период еврейско-русских контактов длился всего двести лет — история еврейско-христианских взаимоотношений, внутри которых и в контексте которых существует еврейско-русское пространство, составляет период ровно в десять раз более длинный, целых два ты-сячелетия. В этих взаимоотношениях есть «классическая часть» — т. е. то, как эти отношения устанавливались в начальный период после отделения христианства от иудаизма и как они продолжались в течение многих веков, и современная часть — то, как за последнее столетие, буквально на наших глазах, меняются и ортодоксальный иудаизм, и ортодоксальное христианство. Сегодня пересматриваются и исправляются концепции, казавшиеся незыблемыми в течение тысячелетий, причем это происходит не в результате реформы или образования новых сект, а в ходе «ортодоксальной модернизации», когда новое направление развития данной религии полностью сохраняет свою ортодоксальность и при этом модернизируется.

 

Категории: 

Ваша оценка: от 1 до 10: 

Ваша оценка: Нет Average: 9 (10 votes)
Аватар пользователя esxatos