Строк - Заповеди гостеприимства

С книгами, рекламируемыми на сайте, можно лично ознакомиться, вступив в клуб Эсхатос, или оформив заявку по целевой программе.
Александр Строк Заповеди гостеприимства
В своей научной работе, посвященной изучению греческих, римских, иудейских и христианских обычаев проявления гостеприимства, Густав Штелин утверждает: «Наиболее яркой отличительной чертой первых веков христианства, которые так богаты добрыми делами, было, без сомнения, гостеприимство верующих».
 
Очевидно, что гостеприимство имело особый смысл для первых христиан. Авторы Нового Завета — Павел, Петр, Иоанн — утверждали, что христиане должны быть радушными хозяевами!
Но почему христианам обязательно нужно быть гостеприимными? Почему гостеприимство столь важно для христианства? Почему его считают христианской добродетелью? Какое отношение гостеприимство имеет к духовной жизни?
 

Александр Строк - Заповеди гостеприимства

СПб.: Шандал, 2006. - 96 с. - (Дело служения).
ISBN 5-93925-099-8
 

Александр Строк - Заповеди гостеприимства - Содержание

Глава 1. Бриллиант в короне
Глава 2. Укрепляя любовь в христианской семье
  • Что такое христианская семья
  • Что такое христианская любовь
  • Гостеприимство позволяет строить христианскую общину на основе любви
  • Гостеприимство в современной церкви
  • Исходная точка для проявления гостеприимства
Глава 3. Гостеприимство: стартовая площадка для проповеди Евангелия
  • Дом как маяк для проповедников
  • Дом как приют для странствующих благовестников и учителей
  • Симон кожевник
  • Лидия
  • Филимон
  • Два Гаия
  • Ответственность и награда за христианское гостеприимство
Глава 4. Заповеди гостеприимства в Новом Завете
  • Ревновать о гостеприимстве
  • Оказывать гостеприимство с радостью
  • Правильное отношение
  • Тяжкий грех эгоизма
  • Служение духовным даром
  • Не забывать оказывать гостеприимство
  • Нежданная награда
  • Пресвитер должен быть гостеприимен
  • Поддержка вдов поместной церковью
  • Заповедь об отказе в радушном приеме
  • Лжеучители
  • Нераскаявшийся брат или сестра во Христе
  • Резюме: отличительные черты христианского гостеприимства
Глава 5. Полезные советы: как оказывать гостеприимство
  • Практические занятия
Примечания
 

Александр Строк - Заповеди гостеприимства - Укрепляя любовь в христианской семье

 
Чтобы понять, что такое христианская любовь, мы должны обратить свой взор на ее Божественный источник — на Иисуса Христа. Филипп Хьюс напоминает нам, что Иисус Христос — основоположник христианских дел и отношений: «Если родоначальник нашего братства — Христос, то и наша братская любовь берет свое начало в Нем. Его безграничная любовь к нам и есть источник нашей любви друг к другу»6. Для того чтобы подчеркнуть важность людской любви друг к другу, Господь дал Своим ученикам новую заповедь в те последние несколько часов, которые Он провел вместе с ними перед смертью: «...любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Ин. 13:34).
 
Эта новая заповедь — любить друг друга той же беззаветной любовью, которой Христос возлюбил нас, — проходит красной нитью через весь Новый Завет. Греческие слова agape, agapao, переводящиеся как «любовь», и прилагательное agapetos («возлюбленные»), встречаются в Новом Завете примерно 320 раз. Любовь должна быть, как и утверждает название одной из самых глубоких книг Фрэнсиса Шэффера, отличительным знаком христианина.
 
Павел заходит еще дальше, настаивая на том, что если бы христианин говорил ангельскими голосами, или знал все о Библии и Боге, или имел веру, большую, чем у Авраама, или отдал все свое имение бедным, или стал мучеником-миссионером, — все это не значило бы абсолютно ничего, если бы он не испытывал любви к ближним: "Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы". 1 Кор. 13:1-3
 
Позже, говоря о вере, надежде и любви, Павел провозглашает, что «любовь из них больше» (см.: 1 Кор. 13:13). Павел также особо выделяет братскую любовь. Например, он призывает христиан из города Фессалоники «более преуспевать» в братской любви, хотя они итак были братолюбивы. Павел пишет:
«О братолюбии же нет нужды писать к вам; ибо вы сами научены Богом любить друг друга, ибо вы так и поступаете со всеми братиями по всей Македонии. Умоляем же вас, братия, более преуспевать» 1 Фес. 4:9-10
Христианам в Риме Павел пишет: «Будьте братолюбивы друг к другу с нежностью...» (Рим. 12:10).
 
Петр также провозглашает любовь высшей христианской добродетелью: «Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца...» (1 Пет. 1:22). Он подчеркивает: «Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов» (1 Пет. 4:8).
 
 

Категории: 

Благодарность за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (3 votes)
Аватар пользователя Василий