Дюрер – Письма и дневники

Альбрехт Дюрер – Письма и дневники
Альбрехт Дюрер — немецкий художник эпохи Возрождения, чье имя равно имени Леонардо да Винчи по своей значительности. Это воплощение абсолютной человеческой гениальности, и это имя знают все, даже те, кто очень мало интересуется искусством.
 
Современники всерьез считали Дюрера доктором Фаустусом. Они называли его «мастер Дюрер», но и вслух, и шепотом очень часто сопрягали его имя с образом великого ученого и мага доктора Фаустуса, легенды о котором были очень распространены в Европе, особенно на его родине, в Германии. Дюрер, как и Леонардо да Винчи, занимался оптикой, астрономией, биологией, анатомией. Они с Леонардо всегда шли параллельно в своих интересах. Остановимся на одном произведении Дюрера, которое чаще всего сопрягается с его именем, как «Джоконда» с именем Леонардо. Это гравюра «Меланхолия». В технике, которая называется «резцовые гравюры на меди», Альбрехт Дюрер выполнил четыре работы.
 
Он создавал их последовательно, примерно в одно и то же время. Это «Рыцарь, дьявол и смерть», «Блаженный Иероним», «Носорог» и «Меланхолия». О последней из них и пойдет речь. «Меланхолия» — это не просто гравюра, и даже не просто высшая точка формирования особого дюреровского стиля: сочетание колоссального опыта, труда, немыслимых технических вещей, открытий, которых мы до конца даже не можем назвать. Это рассказ, очень многогранный: о том, что такое человеческая гениальность, что такое аспекты человеческой гениальности, безграничность и самим человеком поставленные ограничения, точность, аргументированность и опыт. Но прежде всего надо коснуться очень необычного вопроса - не о содержании гравюры «Меланхолия», а о технике.
 
Самое интересное - это техника мастерства. Когда рассматриваешь резцовые гравюры на меди, об одной из которых пойдет речь, или резцовые гравюры на твердых породах дерева, как цикл Дюрера «Апокалипсис», удивляет их невероятное техническое совершенство. Уже сама по себе техника исполнения этих работ является фактом абсолютно беспрецедентным. В этой технике уже давным-давно никто не работает. Техника резцовой гравюры на меди уникальна, очень сложна, трудоемка и невероятна по своим художественно-техническим параметрам. Это техника, которая практически была создана самим Дюрером.
 
«В 1499 году некий германский астролог уверенно заявил, что 25 февраля 1524 года начнется второй потоп и мир погибнет. В 1515 году Альбрехт Дюрер сделал акварельный рисунок, запечатлев свой знаменитый сон о “последнем бедствии” - ему привиделось, как исполинские водяные столбы обрушиваются на землю и сокрушают ее. Незадолго до этого Леонардо да Винчи с обстоятельностью истинного ученого изобразил целые города, смываемые с лица земли разбушевавшимися потоками воды».
 

Альбрехт Дюрер – Письма и дневники

Издательство – «АСТ» – 2021 г. / 789 стр.
 

Альбрехт Дюрер – Письма и дневники – Содержание

  • Альбрехт Дюрер
  • Предисловие
  • Паола Волкова
  • Карел ван Мандер
  • Альбрехт Дюрер
  • Семейная хроника
  • Письма Вилибальду Пиркгеймеру из Венеции
  • Письма Якобу Геллеру во Франкфурт-на-Майне
  • Письмо бургомистру и совету города Нюрнберга
  • Письмо Георгу Спалатину
  • Письмо курфюрсту Альбрехту Бранденбургскому
  • Письмо Фрею в Цюрих
  • Письмо бургомистру и совету города Нюрнберга
  • Письмо Никласу Кратцеру
  • Письмо бургомистру и совету города Нюрнберга
  • Дневник путешествия в Нидерланды
  • Год 1520
  • Сон Дюрера
  • Вера Раздольская
  • Татьяна Лопатина
 

Категории: 

Благодарю сайт за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (4 votes)
Аватар пользователя brat librarian