Демонология — богатая ветвь мифологии и теологии. Демонов можно найти во всех видах искусств, они побывали во всех землях от Запада до Востока, на небе и под землей. Массимо Чентини — итальянский писатель, специалист по культурной антропологии и эзотерике — предлагает проследить эволюцию образа дьявола и его свиты в мифологическом, историческом и культурноисторическом пространстве.
Дьявол — это предмет многовековых богословских изысканий, предлагающих настолько «эрудированные» интерпретации фигуры дьявола, что их уже сложно сопоставить с образом, бытующим в несколько наивном коллективном сознании. Так возникает разительный контраст между теологическим образом падшего ангела и нашими обыденными представлениями о нем, то есть о том, каким он предстает в письменной и устной культуре.
Психологический аспект проявляется в том, что даже в людях, далеких от веры, тема дьявола часто вызывает некое смутное беспокойство — ощущение, никак не связанное с религией. «Дьявол» как понятие чаще всего отождествляется со злом или смертью в самом широком смысле, без каких бы то ни было деталей антропологического характера. Его могут представлять как мрачную фигуру в тени — и тогда этот образ наполняется всеми традиционными религиозными характеристиками, но точно так же он может быть чем-то неопределенным — явлением, мрачно присутствующим во многих сферах человеческого бытия.
Именно поэтому отношение человечества к дьяволу всегда колеблется между несколько инфантильным стремлением нарисовать его зримый образ и глубокими размышлениями о сущности зла. Возникает двусмысленность — ведь как можно относиться к ангелу, который стал символом всего темного, что есть в человеке?
Эта книга предлагает краткую историю падшего ангела, анализ его многочисленных характеристик, которые так широко представлены в религиозной и особенно в культурной традиции.
Источниками для этой книги послужили богословские тексты, апокрифы, фольклор, хроники и, конечно, искусство. Исследования в этих столь различных областях помогли создать дет альную (хотя, конечно, не исчерпывающую) историю дьявола, продолжающего, несмотря ни что, волновать наше воображение.
Чентини Массимо - Демоны в религии, искусстве и фольклоре
М. Чентини; [пер. Д. Солобуто]
М. : Азбука-Аттикус, 2023. — 288 с. — (Код вечности)
ISBN 978-5-389-23203-7
Чентини Массимо - Демоны в религии, искусстве и фольклоре - Содержание
Предисловие
История и миф
- Миф о падшем ангеле
- Злые ангелы
Дьявол как символ зла
- Страдания невинных
- Два лика зла
- Позволяет ли Бог существовать злу?
История дьявола
- Шумеры и ассиро-вавилоняне
- Лилит: ночной демон
- Древний Египет
- Кельты
- В исламской традиции
- Демоны индуизма
Иудейско-христианская традиция
- Разрушительная работа Велиара
- Иудейская Лилит
- Имя зла обретает форму
- Символическое послание Апокалипсиса
- Лесные дьяволы
- Остров кузнецов
- Дьявол и искушение в пустыне
Христос и дьявол
- Венец Люцифера и кровь Христа
- Иисус Победитель
- Католическая церковь XX века об истоках зла
- Изгнание бесов апостолами
Антихрист
- Откровение Иоанна Богослова
- Последняя битва
- 666: число зверя
Тысячи дьявольских обликов
- Враг рода человеческого
- Вельзевул и «повелитель мух»
- Инфернальная иерархия
Дьявольский бестиарий
- Хитрый змей
- Раздавленный змей: теологическая ошибка?
- Демонические животные
- Белый дьявол
- Шакал, что внушает страх
- Великий дракон Иллуянка
Образ дьявола в искусстве изображения дьявола
- Люцифер появляется в церкви
- Босхи его демоны
- Святой Михаил — вдохновитель художников
Философия и литература осмысляют образ дьявола
- Философские диспуты
- Изображения в романтической литературе
- «Потерянный рай»
- Кардуччи: Сатана-бунтарь
- Дьявол и литературные модели
Демоническая музыка
- Музыканты и демоны
- «Кармина Бурана» и ваганты
- «Дело» Паганини
- «Сатанинская» рок-музыка
Традиция и современность фольклор
- Крылатые выражения
- Демонические локации
- Прозвища дьявола
- Дьявол и женщины
- Дьявол и священник
- «Роман о Фовеле»
- Истории о демонах
Экзорцисты, бесноватые и психика
- Проявления злых сил
- Характеристики экзорцизма
Современный двявол
- Сатанизм и преступления
Примечания
Библиография
Эта книга об истории, а не о теологии. В ней рассматривается не метафизическое учение о Дьяволе, а представление о нем в человеческом сознании. Историческая наука не способна установить, существует ли Дьявол на самом деле. Тем не менее, историк может предположить, что люди действовали так, словно Дьявол все-таки существует. Зло, то есть причинение боли чувствующему существу, является одной из наиболее древних и сложных проблем человеческого существования. Во многих культурах зло часто оказывалось персонифицированным. В этой книге представлена история той персонификации зла, которую я, для ясности, назвал Дьяволом.
Джеффри Бартон Рассел - Дьявол. Восприятие зла с древнейших времен до раннего христианства
Санкт-Петербург: Издательская группа «Евразия», 2001 г. — 408 с.
ISBN 5-8071-0063-8
Джеффри Бартон Рассел - Дьявол. Восприятие зла с древнейших времен до раннего христианства - Содержание
ПРЕДИСЛОВИЕ К РУССКОМУ ИЗДАНИЮ
ПРЕДИСЛОВИЕ К ОРИГИНАЛЬНОМУ ИЗДАНИЮ
ДЬЯВОЛ
- Глава I. Проблема зла
- Глава II. В поисках Дьявола
- Глава III. Дьявол на Востоке и на Западе
- Глава IV. Зло в классическом мире
- Глава V. Древнееврейские персонификации зла
- Глава VI. Дьявол в Новом Завете
- Глава VII. Лик Дьявола
ПРИМЕЧАНИЯ
БИБЛИОГРАФИЯ
УКАЗАТЕЛИ
Указатель основных понятий
Предметный указатель
Мифологический указатель
Указатель географических названий
Указатель имен
Крайне интересное исследование знаменитого писателя и собирателя фольклора, в популярной форме представляющее не только Дьявола во французской народной традиции, но и легенды о колдунах, чудовищах, полуязыческих духах, «страшные сказки», выдержки из гримуаров, поверья, заклинания, обряды и молитвы. Книга написана в ироническом ключе и заставит читателя не раз от души рассмеяться.
В 1959 году я опубликовал сборник под названием «Дьявол в народной традиции», в котором, ограничившись провинцией Гюйен, предложил читателю рассказы, собранные в ней между 1934 и 1954 годами. Этот труд, быстро разошедшийся, издатели посоветовали дополнить большим количеством документов с тем пожеланием, чтобы представить своего рода панораму адского мира согласно французским народным верованиям.
Книга вышла под названием («Les Évangelies du Diable»), которое, безусловно, способно раздражать, однако оно кажется мне подходящим именно потому, что представляет большое разнообразие сказаний, характеризующих видение предмета в разных районах нашей страны.
Я приводил один за другим, следуя логической цепи ситуаций, тексты, доселе разрозненные и представляющие различный интерес и ценность, от кратких эмоциональных присказок переходя к реалистическим и наивным рассказам, а затем и к классическим легендам; таким образом сложился костяк и основание народной дьяволиады.
Клод Сеньоль - Сказания о Дьяволе
Пер. с франц. В. Ломм, Е. Меникова
М.: Энигма, 2002. — 608 с.
ISBN 5-94698-011-4
ISBN 5-94698-012-2
Клод Сеньоль - Сказания о Дьяволе
Предуведомление
Круг первый
Знакомьтесь: дьявол
Круг второй
Сообщники дьявола
Люди всегда задавали себе вопрос о происхождения Зла и всегда пытались найти на него ответ. С точки зрения философии ответ зависит от взгляда на человеческую натуру и формулируется в зависимости от оптимистического или пессимистического настроя мыслителя, поэтому в различных философских теориях человек по отношению к ближнему своему предстает либо волком, либо агнцем. В задачу историка не входит вынесение моральных оценок, поэтому в своей работе он использует иные методы исследования. Для него цивилизованное общество является не скоплением определенным образом связанных между собой индивидов, а системой отношений, созданной для достижения одной или нескольких коллективных целей и предоставляющей средства для преодоления опасностей как естественного, так и искусственного характера, которые встретятся на пути следования к этим целям. Великие цивилизации, чьи звезды продолжительное время блистали на небосклоне истории, создавали обширные и прочные социальные связи. Каждый член сообщества был опутан частой сетью отношений, сотканной из взаимодействующих между собой знаменательных символов и конкретных практик, сплачивающих коллектив и с самой колыбели включающих индивида в число его членов, которым он и остается до самой могилы.
Мюшембле Робер - Очерки по истории дьявола: XII—XX вв.
М: Новое литературное обозрение, 2005. —584 с., ил.
ISBN 5-86795-364-4
Мюшембле Робер - Очерки по истории дьявола: XII—XX вв. - Содержание
Слова благодарности
Введение
Дьявол: тысячу лет вместе
ГЛАВА I
- Сатана выходит на сцену. XII—XV вв.
- Сатана и миф об изначальной битве
- Хорошие и плохие демоны
- Дьявольская одержимость на закате Средневековья
- Лукавый и Зверь
Глава II
- Ночной шабаш
- Дорогой ереси
- От вальденсов к колдунам
- Молот, чтобы разить колдунов
- Сатанинская нагота
- Торжество демономании
- Дьявольская отметина
ГЛАВА III
- Тело, одержимое дьяволом
- Колдовское тело
- О женском теле
- Чудовища и чудеса
- Сексуальный ад
- К истории восприятия чувств: возвышение зрения
- К истории восприятия чувств: запах переходит к дьяволу
ГЛАВА IV
- Сатанинская литература и трагическая культура 1550-1650 гг
- Боязнь самого себя
- Книги о чертях в протестантской Германии
- Трагическая культура во Франции
- Россе, демон и истлевший труп
- Жан-Пьер Камю, или Театр ужасов
- Кровавые истории из криминальной хроники
- Барокко и преступление
ГЛАВА V
- Сумерки дьявола: от классицизма к романтизму
- Последний бал Сатаны
- Воображаемое пагубное и раздробленное
- Дьявол в отсутствие своих чар
- Символическая перемена: от Сатаны к Мефистофелю
- Дыхание вымысла
- Влюбленный Вельзевул
ГЛАВА VI
- Демон внутри нас. XIX—XX вв.
- Доктринальное постоянство
- Игра с демоном: готический роман и неистовая школа
- Мятежный ангел поклонников Сатаны
- Дети дьявола
- Дьявольское бессознательное
- «Приручить тьму»
- Бумажный дьявол?
ГЛАВА VII
- Наслаждение или кошмар. Демоны конца второго тысячелетия
- Дьявол? Почему бы и нет. Осторожный экзорцизм
- Чертовски здорово. Паб, пиво и комиксы
- Демон экспрессионистов: от «Голема» до «Дня гнева»
- «Черный» кинематограф: ужас, напряжение и извращения
- Демоны Америки
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Танцы с дьяволом
Избранные комиксы
Библиография
Дьявольское кино. Указатель фильмов
Загадочному термину «сатанизм» что только ни приписывали: от смешного до страшного, от великого до убогого, от поклонения Сатане до светской жизни во всех ее проявлениях. Несмотря на понятное, в общем-то, происхождение названия, подоплека сатанизма как явления, а также того, как сатанизм воспринимался века назад, весьма и весьма туманна.
Книга «Le satanism et la magie» призвана разрушить эту тайну и показать сплетающиеся между собой магию, историю и сатанизм, как их видел один из классиков французского оккультизма. О чем эта книга? О теории и практике черного колдовства и многих его подвидов. О заповедях Сатаны, черных мессах, шабашах и аббате Гибуре. А еще о чудесах и преступлениях ведьм, какими они были для современников Жюля Буа, о суккубах и Джоне Ди.
После первой публикации своей рукописи в 1895 году Жюль Буа столкнулся даже не с валом критики - его книгу просто практически сразу включили в Индекс запрещенных книг, учрежденный Ватиканом для добрых католиков.
Жюль Буа - Сатанизм и магия
Жюль Буа, пер. с фр. Машарова У. В.
Н. Новгород: А. Г. Москвичев, 2020. — 318 с.
ISBN 978-5-6044588-1-5
Жюль Буа - Сатанизм и магия - Содержание
Предисловие
Введение
Молитва к сатане
Роковая роль женщины
Книга I
- Глава I. Три сатаны
-
Глава II. Ведьма
- I. Женщина, мать, супруга и дочь Сатаны.
- II. Деревенские ведьмы.
- III. Городская сомнамбула
- IV. Чудеса и преступления ведьм.
-
Глава III. Колдун
- I. Апофеоз колдуна..
- II. Несчастье колдуна
- III. Обратный обет.
- IV. Могущество колдуна.
- V. Тайная жизнь современного колдуна
-
Глава IV. Маг
- I. Жилище и душа мага.
- II. Раймунд Луллий и Джон Ди
-
Глава V. Фантастические заклинания магов
- I. Маг и Христос
- II. Свинья Якоба
- III. Заклинание убившим мечом
- IV. Великий ритуал Большого ключа Соломона.
- V. Лицемерный Сатана злых магов
- VI. Истинный маг - это пророк
-
Глава VI. Вызов дьявола
- I. Инициация Сатаны
- II. Заповеди Сатаны.
- III. Договор
- IV. Святой Иуда, Иуда и Сатана.
- V Появление Дьявола.
- Глава VII. Диалог между дьяволом и вызывающим его
Книга II
- Глава I. Шабаш
- Глава II. Месса шабаша
- Глава III. Черные мессы
- Глава IV. Нелепый страх лярв
- Глава V. Инкубы и суккубы
- Глава VI. Колдовская порча
- Глава VII. Любовные чары
- Глава VIII. Экзорцизм
Что дьяволы смертны, утверждали еще раввины. О том, что черт заболевает, опасно болеет, лежит при смерти, потом опять оправляется, известно из многочисленных показаний обвиняемых по ведьмовским процессам. В народных сказках, еще сохранившихся там и сям, в Европе, умирающий черт — обычное действующее лицо. Достаточно напомнить о мантуанской сказке про юношу-оборотня, который, спасаясь от черта, принимает разные образы, пока не удается ему принять вид хорька в то время, как черт замешкался в виде курицы, и, понятно, хорек задушил курицу.
Вот почему, — заключает сказка, — и нет больше черта... Странно и многозначительно подобное утверждение в устах народа. Проследим историю — признаки и причины исчезновения нечистой силы. (А Граф). Дьявол родился из известных причин, жил и расцветал в известных условиях, приспособлялся к их медленному, но неизбежному изменению. Как всякий живой организм, он прошел все степени жизненной эволюции и умирает потому, что эволюция завершена. Функция организма закончена. Идея, которая давала ему жизнь, не в состоянии победить на обширной арене житейской конкуренции других более могучих и юных идей.
Александр Валентинович Амфитеатров - Дьявол в быте, легенде и в литературе средних веков
Антология мысли
Москва: Издательство Юрайт, 2019 г. — 224 с.
ISBN 978-5-534-09711-5
Александр Валентинович Амфитеатров - Дьявол в быте, легенде и в литературе средних веков - Содержание
- Глава первая. Родословие и эволюция сатаны
- Глава вторая. Физиология дьявола
- Глава третья. Государство, силы и средства дьявола
- Глава четвертая. Дьявол-искуситель
- Глава пятая. Козни дьявола
- Глава шестая. Навождение дьявольское
- Глава седьмая. Любовь и дети дьявола. Инкубы и суккубы
- Глава восьмая. Ад
- Глава девятая. Адские муки
- Глава десятая. Магия
- Глава одиннадцатая. Враги дьявола
- Глава двенадцатая. Черт-весельчак
- Глава тринадцатая. Смерть дьявола
- Новые издания по дисциплине «История Средних веков» и смежным дисциплинам
С верой в дьявола — важнейшей составной частью вероучения христианства, иудейства, ислама и ряда других религий — в истории человечества связаны страшные преступления: массовое уничтожение женщин и мужчин по обвинению в колдовстве, в связях с дьяволом, преследование прогрессивных движений и передовых общественных деятелей и ученых, разжигание религиозного фанатизма и невежества. Вера в дьявола — дело не только истории. Вопрос о существовании дьявола стал предметом дискуссии, которая проводится теологами, а также темой публичных выступлений руководящих зарубежных церковных деятелей, которые, как правило, отстаивают учение о реальном существовании дьявола как личностного существа, оказывающего огромное влияние на все происходящее в мире.
Только в феврале 1977 г. Папа Римский, выступая по случаю начала великого поста, сказал, что владыкой мира является демон и что мир находится под господством мощной нечистой силы. Ссылки на дьявола, на сатану, «нечистую силу» как виновников всех мировых бедствий выгораживают действительных виновников мирового зла — империализм и капиталистические монополии. Поэтому необходимо рассказать о том, как возникла вера в дьявола, какое место она занимает в системе всех религиозных учений, а также о той человеконенавистнической роли, которую играла и играет эта вера, неразрывно связанная с верой в Бога.
Михаил Шейнман - Вера в дьявола в истории религии
Москва, Издательство «Наука», 1977
Ответственный редактор доктор исторических наук профессор И. А. Крывелев
Михаил Шейнман - Вера в дьявола в истории религии - Оглавление
Предисловие
- Глава 1. Как возникла вера в дьявола
- Глава 2. Вера в дьявола в Ветхом завете и иудаизме
- Глава 3. Дьявол в Новом завете и христианстве
- Глава 4. Вера в дьявола в Коране и исламе
- Глава 5. Как создавался современный образ дьявола
- Глава 6. Зачем бог сотворил дьявола ?
- Глава 7. «Молот ведьм»
- Глава 8. Как церковь расправлялась с ведьмами и колдунами
- Глава 9. С какими «чертями» воевали православныесвятые
- Глава 10. Таксиль, папа Лев XIII и вера в дьявола
- Глава 11. Изгнание дьявола (экзорцизм)
- Глава 12. На страже интересов церкви и господствующих классов
- Глава 13. Современная церковь и вера в дьявола
- Глава 14. Полемика вокруг учения церкви о дьяволе
Почему, когда дело касается евреев, люди готовы поверить во все что угодно, тогда как в любом другом случае они руководствуются обычным здравым смыслом? Эти вопросы беспокоят многих. И все же, невзирая на то, что существует масса полемической литературы на тему современного антисемитизма, эти вопросы все еще ждут удовлетворительного решения. В ответ на всякое обвинение в адрес евреев, высказанное либо в спокойном, либо в невыдержанном тоне, неизменно следовала тщательно аргументированная и веская защита. На основе убедительных и неопровержимых доказательств, а также строгих данных статистики ненависть к евреям, казалось бы, давно должна была исчезнуть. Однако она процветает, представляя собой угрозу не только для спокойствия и физической безопасности еврейского населения, но и для внутренней сплоченности и стабильности всех демократических наций. Эта ненависть сильнее и глубже, чем предполагали либеральные утописты, верившие в разум и просвещение.
Все статистические данные и все аргументы, призванные отвести всевозможные обвинения против евреев, фактически не сумели справиться ни с одним из клеветнических измышлений, которые по-прежнему тем более жизнеспособны, чем легче их опровергнуть. Любая ложь, какой бы глупой, мелочной или чудовищной она ни была, играет на руку тем, кто рассчитывает на ее воздействие. Рузвельт— еврей? Бенджамин Франклин— автор злобного антисемитского памфлета? Евреи контролируют экономику и промышленность, а также прессу или что бы то ни было? А чего стоят разглагольствования об «арийской» расе и «неарийских» париях! Историки, социологи, антропологи, не говоря уже о тех, кто просто выступает за правду, могут приводить какие угодно доказательства абсурдности антисемитских сплетен и слухов, но те, кто в них верит, будут верить по-прежнему — и поступать так, как если бы все это было правдой.
Джошуа Трахтенберг - Дьявол и евреи. Средневековые представления о евреях и их связь с современным антисемитизмом
М. : Библиотека Михаила Гринберга ; Книжники, 2021. — 352 с.
ISBN 978-5-905826-34-4
Джошуа Трахтенберг - Дьявол и евреи. Средневековые представления о евреях и их связь с современным антисемитизмом - Содержание
Введение
Средневековые суеверия и современный антисемитизм
ЧАСТЬ I. Демоническая фигура еврея
- Глава I. Дьявол во плоти
- Глава II. Антихрист
- Глава III. С рогами и хвостом
ЧАСТЬ II. ЕВРЕЙ — МАГ И КОЛДУН
- Глава IV. Еврей исполнен чародейства
- Глава V. Европа открывает каббалу
- Глава VI. Магия и медицина
- Глава VII. Отравители
- Глава VIII. Осквернение гостии и священных изображений
- Глава IX. Ритуальное убийство
- Глава X. Кровавый навет
ЧАСТЬ III. ЕВРЕЙ КАК ЕРЕТИК
- Глава XI. Церковь и евреи
- Глава XII. Неверный или еретик?
- Глава XIII. Борьба с ростовщичеством
- Глава XIV. Крестовый поход против колдовства
- Глава V. Еретик — колдун — еврей
ЭПИЛОГ. По-прежнему отродья дьявола
Примечания автора
Библиография
- О.Белова. ЕВРЕИ И НЕЧИСТАЯ СИЛА (По материалам славянской народной культуры)
- Дж. Оруэлл. ИЗБРАННЫЕ
- Л. Кацис. «ДЬЯВОЛ И ЕВРЕИ» В РОССИЙСКОМ КОНТЕКСТЕ
Именной указатель
Географические названия
Да, немалые трудности создала для экзегетов шестая глава Книги Бытие: «1. Когда люди начали умножаться на земле, и родились у них дочери, 2. Тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал». Что же это за «сыны Божии», которые вступили в половые отношения с дочерями человеческими и дали миру род гигантов, о котором речь пойдет дальше?
Неужели это были люди, то есть мужская часть человеческого рода, как обычно о том учит Церковь? Почему же тогда Святое Писание говорит, что люди размножались, а потом красота дочерей человеческих привлекла сынов Божиих? Ангелов, что ли? Как это возможно, чтобы духи бестелесные в плотской любви вожделенно совокуплялись с грешным женским телом; разве можно допустить мысль, что плоть мужская была уделом ангелов, коль скоро учителя Церкви единодушны в совершенно обратном.
Лешек Колаковский - Разговоры с дьяволом
Санкт-Петербург: Jaromir Hladik press, 2019 г. —192 с.
ISBN 978-5-6042234-6-8
Лешек Колаковский - Разговоры с дьяволом - Содержание
- Большая проповедь святого отца Бернарда
- Апология Орфея, певца и шута, царского сына, родом из Фракии
- Молитва Элоизы, любовницы Пьера Абеляра, каноника и теолога
- Диалектические наблюдения Артура Шопенгауэра, метафизика, мещанина родом из Данцига
- Стенограмма метафизической пресс-конференции демона в Варшаве 20 декабря 1963 года
- Разговор доктора Лютера с дьяволом в Вартбурге в 1521 году
- Искушение святого апостола Петра
Демон и плоть
- Какие врата для демона самые широкие
- Сговор мерзкого колдуна с дьяволом
- Успешное изгнание дьявола
- Экзорцист, дьяволом преследуемый. Конклюзия
Примечания
Эта история началась в штате Массачусетс необычно суровой зимой 1692 года, когда дочь местного священника вдруг стала кричать и биться в конвульсиях. Спустя год, когда все закончилось, 19 мужчин и женщин оказались мертвы. Спокойная пуританская колония превратилась в сцену, на которой разыгрывались по-настоящему ужасающие события. Охота на ведьм в Салеме – это последний отголосок Средневековья в наступившей новой эпохе, уникальное историческое событие, которое легло в основу многих фильмов и художественных романов, и, без сомнения, самый знаменитый ведьмовской процесс в мире. В нем были замешаны и простые жители, и известные политики Новой Англии: беда не обошла стороной никого – даже священник не избежал виселицы. Все ополчились друг на друга: соседи обвиняли соседей, родителей, детей друг друга.
Что же это было – пережиток средневековых гонений, объявший весь город массовый психоз? Стейси Шифф, выдающийся историк и блестящий рассказчик, лауреат Пулитцеровской премии, приоткрывает завесу тайн, на протяжении нескольких столетий окутывавших Салем. Впервые обстановка, сложившаяся в штате Массачусетс в конце XVII века, исследуется настолько глубоко и подробно, а преследование ведьм воссоздается настолько полно и психологически точно. В талантливом изложении Шифф салемские события предстают перед читателем настоящим детективным расследованием, одинаково важным для науки и увлекательным для широкого круга читателей.
Стейси Шифф использовала свои исключительные способности исследовательницы и писательницы для того, чтобы возродить старую, но бесконечно захватывающую историю об охоте на ведьм в Салеме в 1692 году. То, как она владеет деталями и мастерски устанавливает взаимосвязи, ее интуитивное понимание вовлеченных в судебный процесс людей – все это великолепно соединяется в образе грядущей человеческой трагедии. Книга оставляет после себя неизгладимый след. Это нулевая отметка. Это эмоционально мощно… Если история представляет собой путешествие во времени, то это исследование – путешествие, которое читатели никогда не забудут. Джон Демос, историк, автор книг об охоте на ведьм
Из теней прошлого возникают молодые девушки, напыщенные проповедники, злоупотребляющие властью судьи, скорбящие родители и разгневанные соседи. Все они были вовлечены в ужасный процесс, которому, казалось, нет конца… Стейси Шифф подобралась к пониманию того, что происходило в Салеме и его окрестностях в 1692 году, настолько близко, насколько это возможно. Залы суда, улицы, церкви, фермы, таверны, спальни – все это стало, подобно театру, сценой, где переплелись гнев, тревога, горе и трагедия. Дэвид Холл, профессор истории в Гарвардском университете, специалист по церкви Новой Англии
Стейси Шифф - Ведьмы. Салем, 1692
Stacy Schiff, 2015
Леоненко М. Е., перевод на русский язык, 2023
Издание на русском языке, оформление. ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус», 2023
ISBN 978-5-389-24587-7
Стейси Шифф - Ведьмы. Салем, 1692 - Содержание
Действующие лица
- 1. Болезни потрясений
- 2. Старый искуситель
- 3. Творение чудес
- 4. Один из вас – диавол
- 5. Колдун
- 6. Преддверье преисподней
- 7. Теперь, говорят, их уже больше семисот
- 8. На этих адских сборищах
- 9. У нас исключительный случай
- 10. Публикуется во избежание появления лживых сообщений
- 11. Это темное, странное время
- 12. Длинный шлейф печальных последствий
Благодарности
Примечания
Избранная библиография
Вклейка
«Книга оборотней» — очерк-проповедь англиканского священника, исследователя и писателя Сабина Бэринг-Гулда. Пытаясь проникнуть в неведомые глубины сознания, чтобы объяснить извращение природных инстинктов, в народном представлении воплощенное в образе человека-зверя, Бэринг-Гулд собирает самые разные тексты: от описаний исторических процессов над серийными убийцами до преданий о лебединых девах и устрашающих быличек о вервольфах в период от позднего Средневековья до XIX века.
Бэринг-Гулд Сабин - Книга оборотней
[пер. с англ. Т. Казаковой, Е. Третьяковой ; вступ. ст., коммент. Т. Казаковой]
М. ; СПб. : «Т8 Издательские Технологии» / «Пальмира», 2024. — 254 с.
(Серия «Пальмира — гримуар»).
ISBN 978-5-517-09687-6
Бэринг-Гулд Сабин - Книга оборотней - Содержание
Оборотни: вымысел или действительность? Т. Казакова
От переводчиков
Сабин Бэринг-Гулд книга оборотней
- Глава первая. Введение
- Глава вторая. Ликантропия в древности
- Глава третья. Оборотни скандинавии
- Глава четвертая. О происхождении скандинавских вервольфов
- Глава пятая. Оборотни в средневековье
- Глава шестая. Ужасные деяния оборотней
- Глава седьмая. Жан Гренье
- Глава восьмая. Фольклор об оборотнях
- Глава девятая. Естественные причины ликантропии
- Глава десятая. Мифологические источники оборотничества
- Глава одиннадцатая. Маршал де рец I. Дознание
- Глава двенадцатая. Маршал де рец II. Суд
- Глава тринадцатая. Маршал де рец іп. Приговор и казнь
- Глава четырнадцатая. Галицийский оборотень
- Глава пятнадцатая. Аномалия. Гиена в образе человека
- Глава шестнадцатая. Проповедь об оборотнях
Комментарии. Т. Казакова
Осторожно: сатанизм. Только для изучающих с апологетическими целями! Падение нашей цивилизации
За общепринятой историей нашей цивилизации — великих лидеров и массовых движений, политики и прогресса — стоит альтернативная история, теневая традиция. Это мир, которым часто пренебрегают, мир, полный злодеев и пороков, негодяев и колдунов, оказывающих влияние на нашу культуру несоразмерно количеству вовлеченных в него людей. И большая часть этого воздействия, в отличие от перечня пыток, изнасилований и убийств, совершенных крестоносцами на стороне «добра», была положительной. Это история темной стороны западной культуры — сатанинской традиции.
Начало нашей истории возвращает нас на четыре тысячелетия назад, когда семена нашей культуры впервые были брошены на засушливые равнины Ближнего Востока. Невероятно, но пророчества и примитивные законы, впервые озвученные предками еврейской расы, до сих пор отзываются эхом в судах, школах, правительственных зданиях и храмах нашего современного мира. Ветхий Завет, первая часть Библии, описывает, как евреи заключили завет или договор с богом Иеговой, которого часто называют просто «Богом». Иегова — всесильный бог, религия которого не терпит конкуренции. Он - божество-диктатор, ревнивый тиран, который относится к своему творению с такой же раздражительной жестокостью, как испорченный мальчишка обращается с коробкой с многострадальными игрушками.
Гевин Беддели - Поклонение дьяволу - трансгрессия и рок-н-ролл
М: «Касталия», 2021. — 404 с
ISBN 978-5-521-15859-1
ISBN 978-5-521-15859-1
Гевин Беддели - Поклонение дьяволу - трансгрессия и рок-н-ролл - Содержание
- Благодарности
- Введение
Часть I. Cатанинская традиция
- Сатанинская традиция. Краткая история сатанизма
- Новый эон. Великий зверь
- Черный орден. Оккультисты на войне
- Сочувствие к дьяволу. Люцифер и контркультурная революция
- Дефлорация века.
- Мэнсон, церковь процесса и сатанинские культы 1960-х годов
Часть II. Сатанизм в культуре xx-го века
- Образы во тьме. Сатанизм в кино
- Рождество в черном. Сатанинская психоделия и музыка дьявола
- Темная реформация. Храм сета и сатанизм 1970-х годов
- Восставшие из ада. Хэви-метал и «моральное большинство»
- Бренди проклятых. Генезис блэк-метала
- Козлы отпущения и грешники. Сатанинское преступление, заговор и ритуал
Часть III. Эра сатаны
- Поколение апокалипсиса. Социал-дарвинизм и сатанизм в 1980-х годах
- Дети крови, смерти и дьявола. Сатанинский трэш-, спид- и дэт-метал
- Мертвый, но видящий сны
- Больше, чем путь левой руки. Сатанизм и альтернативная музыка
- Рагнарёк-н-ролл. Второе пришествие блэк-метала
- Война в аду. Смерть антона лавея и сатанизм в 1990-х годах
- Восхождение люцифера. Сатанинская культура в новом тысячелетии
Категории:
Благодарю сайт за публикацию: