Нил Сорский и Иннокентий Комельский - Сочинения
«Издательство Олега Абышко» (СПб.), 2009
Нил Сорский и Иннокентий Комельский - Сочинения - Содержание
Часть I. Вступительная. Г. М. Прохоров
- Преподобный Нил Сорский и его место в истории русской духовности
- Автографы Нила Сорского
- Постскриптум
- Предание Нила Сорского. Подготовка текста Е. Э. Шевченко и Г. М. Прохорова; перевод Г. М. Прохорова
- «Устав» Нила Сорского. Подготовка текста Г. М. Прохорова и Е. Э. Шевченко; перевод Г. М. Прохорова
- Г. М. Прохоров. Послания Нила Сорского
- Послания преподобного Нила Сорского.
- Подготовка текстов и перевод Г. М. Прохорова
- Послание Вассиану Патрикееву
- Послание Гурию Тушину
- Послание Герману Подольному
- Послание брату, пришедшему с восточной стороны
- Синодик, или Молитва Кирилла Иерусалимского об умерших в переводе и редакции Нила Сорского
- Публикация и перевод Г. М. Прохорова
- Предисловие и послесловие Нила Сорского к его «Соборнику»
- Молитва Нила Сорского. Исследование, подготовка текста и комм. //. К. Никольского; перевод Г. М. Прохорова
- Завещание Нила Сорского. Подготовка текста и перевод Г. М. Прохорова
- Г. М. Прохоров. «Общительное/общежительное безмолвие»
- Иннокентия Комельского: полемика с Нилом Сорским?
- Заметка «Яко добро есть писати святыя книгы» и «Завет» Иннокентия Комельского. Публикация и перевод Г. М. Прохорова
- «Надсловие», «Пристежение» и сочинение «О внутреннем делании» преподобного Иннокентия Комельского. Подготовка текста Г. М. Прохорова. Перевод инокини Арсении
- Исследование и подготовка текстов Г. М. Прохорова
- Повесть о Нило-Сорском ските
- «О житии» Нила Сорского, Сказание о явлении его во сне Ивану Грозному, заметка о поминании его и Молитва ему, по списку 1784 г.
- Житие и чудеса Нила Сорского в списках XIX в
Список сокращений
Нил Сорский и Иннокентий Комельский - Сочинения
Следует также заметить, что постоянная устремленность испытующего взглядам «писания» («в том живот и дыхание мое имею») сближает его с караимами, «читающими» (своего рода протестантами в иудаизме), оказавшими, по моему убеждению, определяющее влияние на развитие и новгородско-псковской ереси стригольников XIV-XV вв., и современной Нилу новгородско-московской ереси «жидовская мудрствующих», думающих по-иудейски, XV-XVI вв.,56 а именно — не признающих Иисуса Христа Сыном Божиим, Деву Марию Богородицей, а Церковь кораблем спасения. Еретики тоже были людьми книжными, но Писание старались перетолковать по-своему и принимали его выборочно (Апостол они отвергали).
Категории:
Благодарю сайт за публикацию: