Архетипическая психология - Хиллман - Фогт - Перри - Стэнфорд

Джеймс Хиллман – Архетипическая психология
В последние десятилетия ХХ в. Джеймс Хиллман создавал новое видение психологии и разработал основы оригинальной психологической дисциплины — архетипической психологии. В данном томе избранных работ «великого реформатора» собраны его важнейшие сочинения 80-х годов, в которых прослеживается интеллектуальная история данного направления, проводится анализ корневых метафор и понятий, составляющих ее практическую основу (эссе «Архетипическая психология»); рассматривается важнейший для современной глубинной психологии вопрос «Чего хочет душа?», ответ на который автор ищет, обращаясь к трудам великих основателей «науки о психическом» — Зигмунда Фрейда, Карла Юнга и Альфреда Адлера («Исцеляющий вымысел»).
 
Данная публикация завершает цикл серии «Юнгианская психология» (4 тома), знакомящий русскоязычного читателя с основными работами (60–80-х годов ХХ в.) выдающегося американского психолога и аналитика Джеймса Хиллмана, признанного рядом специалистов Фрейдом XXI века. Напомню читателям, что ранее вышло три тома работ Хиллмана: «Самоубийство и душа», «Внутренний поиск», «Миф анализа». Это всего лишь часть созданного Хиллманом в те годы, но часть принципиально важная, так что главное, похоже, состоялось: труды «великого реформатора» глубинной психологии стали известны в России.
 
В предисловии к тому «Самоубийство и душа» приведена краткая биографическая справка о Хиллмане, здесь же я только коснусь основных вех его деятельности и некоторых принципиальных моментов его «архетипической психологии».
 

Джеймс Хиллман – Архетипическая психология

Перевод с английского. – Москва: «Когито-Центр», 2006. – 351 с. - (Юнгианская психология).
ISBN 5-89353-186-8
 

Джеймс Хиллман – Архетипическая психология – Содержание

  • В.В. Зеленский. КРАСОТА СОДЕЙСТВУЕТ СПРАВЕДЛИВОСТИ
  • АРХЕТИПИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Перевод В.В. Зеленского
  • ИСЦЕЛЯЮЩИЙ ВЫМЫСЕЛ. Перевод Ю.М. Донца
  • ЭГАЛИТАРНЫЕ ТИПОЛОГИИ И ВОСПРИЯТИЕ УНИКАЛЬНОГО. Перевод М.Г. Пазиной

Хиллман Дж. - Внутренний поиск - Сборник работ разных летХиллман Дж. - Внутренний поиск - Сборник работ разных лет

Пер. с англ.— М.: «Когито-Центр», 2004.— 335 с.
ISBN 5-89353-130-2 (рус.)
 

Хиллман Дж. - Внутренний поиск – Содержание

ВНУТРЕННИЙ ПОИСК: Психология и религия (перевод В. В. Зеленского)
  • ПРЕДИСЛОВИЕ К ИЗДАНИЮ 1994 Г.
  • ВСТУПИТЕЛЬНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ
  • I. ВСТРЕЧИ ЛЮДЕЙ И ВНУТРЕННЯЯ СВЯЗЬ
  • II. ВНУТРЕННЯЯ ЖИЗНЬ: БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ КАК ПЕРЕЖИВАНИЕ
  • III. ВНУТРЕННИЙ МРАК: БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ КАК ПРОБЛЕМА МОРАЛИ
  • IV. ВНУТРЕННЯЯ ЖЕНСТВЕННОСТЬ: РЕАЛЬНОСТЬ АНИМЫ И РЕЛИГИЯ
  • ПОСЛЕСЛОВИЕ: КРИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР КНИГИ, ВЫПОЛНЕННЫЙ ЕЕ АВТОРОМ
  • ПСИХОЛОГИЯ: МОНОТЕИСТИЧЕСКАЯ ИЛИ ПОЛИТЕИСТИЧЕСКАЯ (перевод З. А. Кривулиной)
О НЕОБХОДИМОСТИ АНОМАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ: АНАНКЕ И АФИНА (перевод К. Бутырина)
  • I. «БОЛЕЗНЬ» АРХЕТИПА
  • II. НЕОБХОДИМОСТЬ
  • III. ФАНТАЗИЯ О НОРМАЛЬНОСТИ
  • IV. АФИНА
ЭДИП ВОЗВРАТИЛСЯ (перевод М. Г. Пазиной)
  • 1. МИФ И ПСИХОАНАЛИЗ
  • 2. СЕМЬЯ КАК СУДЬБА
  • 3. БОЛЬНОЙ ГОРОД
  • 4. ИДЕНТИЧНОСТЬ И ЛАНДШАФТ
  • 5. ЛАЙ, ДЕТОУБИЙСТВО И БУКВАЛИЗМ
  • 6. МИФ И МЕТОД
  • 7. ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ СЛЕПОТА
  • 8. АНАЛИЗ В КОЛОНЕ
  • 9. НЕИЗМЕННЫЕ И МЕНЯЮЩИЕСЯ ИДЕАЛ И ДАЙМОН
  • 10. ПОСЛЕСЛОВИЕ
ОТ ЗЕРКАЛА К ОКНУ: Исцеление психоанализа от нарциссизма (перевод Ю. Н. Донец)

Хиллман Дж. - Самоубийство и душаХиллман Дж. - Самоубийство и душа

Пер. с англ.— М.: «Когито-Центр», 2004.— 272 с. (Юнгианская психология)
ISBN 0-88214-227-5 (англ.)
ISBN 5-89353-129-9 (рус.)
 

Хиллман Дж. - Самоубийство и душа – Содержание

В. ЗЕЛЕНСКИЙ. ДЖЕЙМС ХИЛЛМАН В ЗЕРКАЛЕ АРХЕТИПИЧЕСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ (1964)
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ КО ВТОРОМУ ИЗДАНИЮ
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. САМОУБИЙСТВО И АНАЛИЗ
  • ГЛАВА I. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
  • ГЛАВА II. ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ САМОУБИЙСТВА: ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СОЦИОЛОГИИ, ЗАКОНА, ТЕОЛОГИИ И МЕДИЦИНЫ
  • ГЛАВА III. САМОУБИЙСТВО И ДУША
  • ГЛАВА IV. ПЕРЕЖИВАНИЕ СМЕРТИ
  • ГЛАВА V. СТОЛКНОВЕНИЕ С РИСКОМ САМОУБИЙСТВА
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ПРОБЛЕМА АНАЛИЗА
  • ГЛАВА VI. МЕДИЦИНА, АНАЛИЗ И ДУША
  • ГЛАВА VII. РАССУЖДЕНИЕ О СЛОВАХ
  • ГЛАВА VIII. ЦЕЛИТЕЛЬ КАК ГЕРОЙ
  • ГЛАВА IX. ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПРЕДУБЕЖДЕННОСТЬ
  • ГЛАВА X. ДИАГНОЗ И АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДИАЛЕКТИКА
  • ГЛАВА XI. НАДЕЖДА, РАЗВИТИЕ И АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
  • ГЛАВА XII. ВРАЧЕБНАЯ ТАЙНА И АНАЛИТИЧЕСКОЕ ТАИНСТВО
БИБЛИОГРАФИЯ
ПОСТСКРИПТУМ: СОРОК ЛЕТ СПУСТЯ

Хиллман Джеймс - Миф анализа - Три очерка по архетипической психологииХиллман Джеймс - Миф анализа - Три очерка по архетипической психологии

Пер. с англ. — М.: Когито-Центр, 2005.— 352 с. - (Юнгианская психология)
ISBN 0-06-092293-1 (англ.)
ISBN 5-89353-133-7 (рус.)
 

Хиллман Джеймс - Миф анализа – Содержание

ПРЕДИСЛОВИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ЧАСТЬ I. О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КРЕАТИВНОСТИ КТО ЯВЛЯЕТСЯ ПРАРОДИТЕЛЕМ ПСИХИЧ ЕСКОГО?
  • ОПУС ПСИХОЛОГИИ: СОТВОРЕНИЕ ДУШИ
  • КРЕАТИВНОСТЬ
  • КРЕАТИВНОСТЬ КАК Ч ЕЛОВЕЧ ЕСКИЙ ИНСТИНКТ
  • АРХЕТИПИЧ ЕСКАЯ ОСНОВА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О КРЕАТИВНОСТИ
  • АНИМА И ПСИХИЧЕСКОЕ
  • ЭРОС
  • СОКРАТОВСКИЙ ЭРОС
  • ПСИХИЧ ЕСКОЕ — ЭРОС В Ч УВСТВЕННОМ ОПЫТЕ
  • СТРАДАНИЯ «НЕВОЗМОЖНОЙ» ЛЮБВИ
  • ПЕРЕНОС
ЧАСТЬ II. О ЯЗЫКЕ ПСИХОЛОГИИ
  • ДВА СПОСОБА ОПИСАНИЯ
  • БОЛЬНА ЛИ ПСИХОЛОГИЯ?
  • ИМЕНА ТЕРРИТОРИИ: КРАТКАЯ «ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ» ПСИХОЛОГИИ
  • НАУКА О СЕКСЕ
  • ДУША = РАЗУМ: РАЗУМ = ГОЛОВА
  • ПЕРВОЕ УМОЗАКЛЮЧ ЕНИЕ
  • МНОЖЕСТВЕННОСТЬ ДУШ
  • УТРАТА ПСИХОЛОГИЕЙ «ПАМЯТИ»
  • ПЕРЕВООБРАЖЕННАЯ ПСИХОПАТОЛОГИЯ: В НАПРАВЛЕНИИ К ИМАГИНАЛЬНОМУ ЭГО
  • ПЕРЕВООБРАЖЕННАЯ ПСИХОПАТОЛОГИЯ: МИФ И УМСТВЕННАЯ БОЛЕЗНЬ
  • ЗАКЛЮЧ ИТЕЛЬНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ: РЕЧЬ ДУШИ
ЧАСТЬ III. О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ФЕМИНИННОСТИ
  • ГЛУБИННЫЙ АСПЕКТ ТЕЛЕСНОГО Ч ЕЛОВЕКА
  • ВНАЧАЛЕ АДАМ, ЗАТЕМ ЕВА
  • ЖЕНСКОЕ СЕМЯ
  • АРИСТОТЕЛЬ
  • БЕЛОЕ — КРАСНОЕ
  • ЗРЕЛОЕ — НЕЗРЕЛОЕ, СФЕРООБРАЗНОЕ — ЯЙЦЕОБРАЗНОЕ, ПРАВОЕ — ЛЕВОЕ
  • ГАЛЕН
  • ФРЕЙД
  • О ФИЗИОЛОГИЧ ЕСКОМ СЛАБОУМИИ ЖЕНЩИНЫ
  • ПЕРВЫЕ ВЫВОДЫ
  • ИСТЕРИЯ
  • ДИОНИС И БИСЕКСУАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ
  • ПРЕВРАТНО ПОНЯТЫЙ ДИОНИС
  • ПЕРЕВООБРАЖЕННЫЙ ДИОНИС
  • ВОЗВРАЩЕНИЕ ДИОНИСИЙСКОГО СОЗНАНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: КОНЕЦ АНАЛИЗА

Грегори Макс Фогт - Возвращение к Отцу. Архетипические Измерения Патриарха
Большинство ныне живущих мужчин еще помнят то время, когда слово «патриарх» и слово «мужественный» использовались как термины отличия и были особо достойными характеристиками для выдающихся деятелей своего времени. Отцовство же было четко определенным, благородным занятием, а высшей и благороднейшей целью его являлось воплощение патриарха.
 

Грегори Макс Фогт - Возвращение к Отцу. Архетипические Измерения Патриарха

«Касталия», 2022. — 262 с.
ISBN 978-5-521-18604-4
 

Грегори Макс Фогт - Возвращение к Отцу. Архетипические Измерения Патриарха - Содержание

Примечание автора
  • Часть I: Изгнание и Возвращение - Введение - Мужской Дом - Патриарх: Образы различных писателей
  • Часть II. dh-mo - Отец есть Дом: Экскурсы в язык, Паттерн и Восстановление, Архетипический Отец-Воин - Восстановление - Отец-Воин - Женщина-Патриарх
  • Часть III: Три Тела Мужчины - Тело Охотника - Жестокость - Охотничий Край и Сознание - Страдание - Хищничество - Подготовка к Смерти - Пенетрация и Пенетрантность - Мошонка и Охотничья Сумка - Мошонка и Живот - Рука, обхватывающая Оружие - Нехватка дичи
  • Тело Строителя - Конкретность - Растительного Тела - Тело Строителя и Древо - Жертвенное Тело Строителя - Единое Тело - Сосуды, живот, мошонка - Сборка Тела, Мужское Исцеление - Место Строителя
  • Тело Философа - Pater Философа - Вожделение и Вода - Сексуальная Битва - Философ в своей Деревне - Возвращение к Отцу

Джон Уир Перри - Властелин четырех сторон света

 

Джон Уир Перри - Властелин четырех сторон света. Мифы об Отце-Царе

Главный редактор - Алан У. Уоттс
Касталия, 2022 г. — 326 стр.
ISBN 978-5-521-18622-8
 

Джон Уир Перри - Властелин четырех сторон света. Мифы об Отце-Царе - Содержание

Введение
1. Миф и Ритуал
2. Развитие феномена Царствования
3. Функции царствования
4. Космологический порядок
5. Архетипическая природа царствования
Цивилизации Нила: в древности и сейчас
Развитие религиозных представлений на Ближнем Востоке
Диффузия религиозных представлений на Индоевропейских территориях
Новый свет
Дальневосточный регион
Библиография
 

У. Б. Стэнфорд - Архетип Одиссея - Исследование адаптивности традиционного герояЭдип по-прежнему доминирует в психоаналитическом воображении, хотя Одиссей является более центральным в западной традиции, от Гомера до Джойса и Казандзакиса.
 
Восхитительно читаемый и эрудированный обзор фигуры Одиссея У. Б. Стэнфорда революционизирует традиционные описания этого героя. Ибо здесь Одиссей, имеющий более тесные связи с женой, матерью, нимфами и богинями, чем его собратья-воины, верный муж, который сражается с соблазнительными чародейками, человек доблести, который побеждает обманом, - Троянский конь.
 

У. Б. Стэнфорд - Архетип Одиссея - Исследование адаптивности традиционного героя

Касталия, 2023. - 380 с.
Перевод: Вадим Евстропьев-Кудреватый, Светлана Арта

ISBN 978-5-521-23717-3
 

У. Б. Стэнфорд - Архетип Одиссея - Исследование адаптивности традиционного героя - Содержание

Предисловие к первому изданию
Предисловие ко второму изданию
  • Глава I. Адаптивность мифических образов
  • Глава II. Внук Автолика
  • Глава III. Фаворит Афины
  • Глава IV. Личные отношения
  • Глава V. Нетипичный герой
  • Глава VI. Развитие событий Эпического цикла
  • Глава VII. Нарастающая враждебность
  • Глава VIII. Злодей на сцене
  • Глава IX. Одиссей среди александрийцев и стоиков
  • Глава X. Одиссей Вергилия
  • Глава XI. Традиционные черты у Овидия, Сенеки и Стация
  • Глава XII. Одиссей и дискредитация Гомера
  • Глава XIII. Политик
  • Глава XIV. Странник
  • Глава XV. Восстановление целостности героя
  • Глава XVI. Эпилог
Приложение А: Комментарий об Одиссее в ранней и средневековой церковной литературе
Приложение Б: Одиссей в средневековом сказе о Трое
Приложение В: Восстановление репутации Одиссея в Англии XVI века
Приложение Г: Отношение к Одиссею во французской литературе на примере дю Белле и Фенелона
Приложение Д: Встречные потоки в традиции XVII века
Приложение Е: Заметка о представлении Одиссея в изобразительном искусстве

Сборник под редакцией Джеймса Хиллмана - Орфей в свете архетипа и культурыЯ все больше и больше осознаю, каким образом мифы складываются в мифологию, как каждый из греческих мифов проникает во все остальные, включает в себя и подразумевает их, так что для того, чтобы полностью изложить какой-либо один миф, мы должны рассказать их все. (Это напоминает мне замечание Фрейда о том, что если двигаться по дорогам ассоциаций, содержащихся лишь в одном фрагменте сновидения, можно разобраться в жизни целиком.) Конечно, на самом деле мы не способны на это; но я надеюсь, вы оцените мою сдержанность в том, что я предпочту не рассказывать все истории, ведущие к мифу об Орфее и исходящие из него.
 
Мне также интересно то, как мифы переосмысливаются на протяжении веков и как именно такое переосмысление позволяет им жить дальше. Хотя у нас, конечно, нет прямого доступа к чисто устному слою в истории любого из греческих мифов, мы можем прочувствовать устную традицию бардов, лежащую сразу за Гомером, и получить некоторое представление о том, как эта традиция трансформируется в литературных эпосах, составленных Гомером и Гесиодом в конце восьмого века до н. э., и тогда мы действительно сможем увидеть, как эпический подход к мифам переосмысляется сначала поэтами-лириками поздней архаики, затем драматургами Афин пятого века и еще раз поэтами Рима времен Августа примерно четыреста лет спустя. 
 

Сборник под редакцией Джеймса Хиллмана - Орфей в свете архетипа и культуры

«Касталия», 2022. — 278 с. 
ISBN 978-5-521-18663-1
 

Сборник под редакцией Джеймса Хиллмана - Орфей в свете архетипа и культуры - Содержание

  • Оборачиваясь к Орфею. Кристин Даунинг
  • Орфей: Шаманское и мантическое искусство кифареда. Уильям Дж. Доти
  • Почему поэт должен был умереть? Орфические корни юнгианской психологии Роберт Д. Романишин
  • Загробная жизнь образа: о Юнге и скорби Грег Могенсон
  • Лицом клицу с конечностью бытия: философские размышления об Орфее, искусстве и старении. Линда Ширс Леонард
  • Орфей, Дионис и популярная культура. «Орфей» Жана Кокто (1950) - тогда и сейчас. Кристофер Хок
  • Орфей и рождение абстрактного искусства Дэвид О'Донахью
  • Скрытые эротические тенденции в культе Орфея. Джим Клайн
  • Орфей до Орфея: миф о маге-кифареде Джанфранко Сальваторе

Эстес Кларисса Пинкола - Бегущая с волкамиПервозданная природа и Первозданная Женщина — два вида, которым угрожает полное исчезновение.
 
На протяжении длительного времени женская инстинктивная природа подвергалась гонению, грабежу и злоупотреблениям. Подобно любой дикой природе, она всегда страдала от неразумного обращения. Оглядываясь в прошлое, можно заметить, что в течение нескольких тысяч лет ей отводился самый низменный уровень души. В ходе истории духовные земли Первозданной Женщины опустошались и выжигались, ее убежища сносились бульдозерами, а естественные циклы превращались в искусственные ритмы ради ублажения других.
 
Потеря нами чувства собственной первозданности совсем не случайно совпадает по времени с исчезновением девственной природы на планете. Не так уж трудно понять, почему и древние леса, и дряхлые женщины считаются не самыми важными ресурсами человечества. Это вовсе не тайна. Нельзя также объяснить случайным совпадением то, что волки, койоты, медведи и диковатые женщины в чем-то схожи между собой: в человеческом представлении их связывают общие инстинктуальные архетипы, в силу которых за ними утвердилась репутация — несправедливая — безжалостных, изначально и чрезвычайно опасных и алчных существ.
 

Кларисса Пинкола Эстес - Бегущая с волками - Женский архетип в мифах и сказаниях

М.: ООО Книжное издательство «София», 2015. — 448 с.
ISBN 978-5-906686-30-5
 

Кларисса Пинкола Эстес - Бегущая с волками - Женский архетип в мифах и сказаниях - Содержание

Предисловие
Введение - Песнь над костями
Глава 1. Вой: возрождение Дикой Женщины - Глава 2. Выследить захватчика: первая инициация - Глава 3. Разнюхать факты: возвращение интуиции как инициация - Глава 4. Пара: союз с другим - Глава 5. Охота: когда сердце — одинокий охотник - Глава 6. Найти свою стаю: принадлежность как благодать - Глава 7. Счастливое тело: дикая плоть - Глава 8. Самосохранение: как обнаружить капканы, ловушки и яд в приманке - Глава 9. Чувство дома: возврат к себе - Глава 10. Чистая вода: пища для творческой жизни - Глава 11. Жар: вернуть священную чувственность - Глава 12. Пометить территорию: границы ярости и прощения - Глава 13. Боевые шрамы: членство в клане раненых - Глава 14. La selva subterranea: посвящение в подземном лесу - Глава 15. Выслеживание: canto hondo, глубинная песнь - Глава 16. Волчья ресница
Послесловие. Сказка как лекарство
Об авторе
Приложение
Примечания

Морин Мёрдок - Дочери своих отцов Морин Мёрдок - Дочери своих отцов - как разорвать связующие узы

Исследование теневой стороны отцовской любви в мифах, сказках и юнгианской психологии — М: «Касталия», 2021. —286 с.
ISBN 978-5-521-16224-6
 

Морин Мёрдок - Дочери своих отцов - Содержание

Предисловие
Введение
Часть I. Личные обстоятельства
  • Глава 1. Дочери своих отцов
    • Портрет взрослой дочери своего отца - Неприятие матери - Трудности в понимании характера отношений отца и дочери
  • Глава 2. Тип личности: что значит быть дочерью своего отца
    • Хорошие девочки - Плохие девочки - Роль гендера в идентичности - Зеркало чувств своего отца - Выражение эмоций в треугольнике «отец — дочь — мать»
  • Глава 3. Дочери своего отца и сексуальность
    • Отец как основа безопасности - Идеализированный отец и сексуальность его дочери - Отдать дочь... или нет - Нарушение границ - Ослиная шкура
Часть II. Дочь своего отца в мире
  • Глава 4. Отец как герой / Дочь как судьба
    • Отец как герой - Мифологизируя отца - Отсутствующий герой - Дочь как судьба - Осуществление планов отца - Дочь как сын - Цена героизма: принесение женственности в жертву. - Смерть героя и рождение героини
  • Глава 5. Взращивание или обрубание творческого начала
  • Отец как наставник - Отец как ролевая модель в творческой деятельности - Отец как раненый творец - Девушка без рук
  • Глава 6. Женщины и власть
  • Внутренняя и внешняя власть - Гендер и власть - Женщины, которые работают на своих отцов - Сравнение отца и матери в качестве ролевой модели - Соревнование с властным отцом - «Фантомный» отец - Искупление отцовского бессилия - Смерть старого порядка: король Лир и Корделия - Женская власть
  • Глава 7. Женщины и духовность
  • Дочери своих отцов и духовность - Бог отказывается от нас - Духовные дочери патриархата - Воплощённая духовность - Изменение представлений о Боге
Часть III. Примирение двоих
  • Глава 8. Больше не дочь своего отца
  • Препятствия для сепарации от отца - Сохранение привязанности дочери - Иди, куда хочешь, но никогда не оставляй меня - Ты не такая, как другие женщины, ты похожа на меня - В ожидании спасения - Оставить прошлое позади: женщина обретает самостоятельность - Прекратить доступ к финансовым ресурсам, оставить сердечную связь - Свадебные колокола: сохранение связи, когда отдала сердце другому - Прыгай, я тебя поймаю: сепарация через предательство - Сепарация через болезнь - Смерть и отпускание - «Красавица и чудовище»: самостоятельность и эмоциональная связь
  • Глава 9. Примирение с отцом
  • Распутывание клубка проекций и ожиданий - У Девушки без рук вырастают новые руки - Исцеление старых ран - Дары отца
Эпилог
Будущим отцам
Библиография 

Кристиан Рёслер - Концепция архетипов К. Г. Юнга - Теория, исследование и области примененияКристиан Рёслер - Концепция архетипов К. Г. Юнга - Теория, исследование и области применения

Переведено с немецкого языка Александром Улиетом и Кристианом Рёслером. – М.: Касталия. 2024. - 266 с.
І8ВЫ 978-5-521-24018-0
 

Кристиан Рёслер - Концепция архетипов К. Г. Юнга – Содержание

1. Введение
2. Классическое определение и теория концепции архетипов Юнга
  • 2.1 Определение
  • 2.2 Архетипы в жизни индивида
  • 2.3 Манифестация архетипов
  • 2.4 Коллективное бессознательное
  • 2.5 Процесс индивидуации
  • 2.6 Классические труды по основным архетипам
  • 2.7 Дальнейшие исследования архетипов последователями Юнга
  • 2.8 История происхождения термина
  • 2.9 Параллельные концепции в общих теориях психоанализа
  • 2.10 Параллели с коллективным бессознательным других школ психотерапии
3. Критика классической концепции архетипов и её развитие
  • 3.1 Проблемы и противоречия в концепции архетипов Юнга
  • 3.2 Развитие концепции архетипов Юнга его прямыми последователями (непосредственными учениками)
4. Исследование концепции архетипов и результатов дальнейшего развития данной теории
  • 4.1 Научно верифицируемые элементы термина «архетип» К. Г. Юнга
  • 4.2. Эмпирические доказательства существования архетипа
  • 4.3 Объяснительные подходы к изучению возникновения и передачи архетипов
  • 4.4 Исследование коллективного бессознательного в отношении бессознательных межличностных связей
5. Применение теории архетипов
  • 5.1 Метод амплификации
  • 5.2 Клиническое применение
  • 5.3 Применение в культурных исследованиях
6. Каково на сегодняшний день состояние архетипической теории?
Приложение
Список литературы

Сильвия Бринтон Перера - Нисхождение к богинеВозвращение к богине, чтобы обновить себя у первоисточника феминного духа - жизненно необходимый аспект современного женского пути к целостности. Мы, женщины, что преуспели в мире, обычно берем на себя роль «папиной дочки» - то есть, приспосабливаемся к маскулинно-ориентированному обществу - и отказываемся от наших полноценных феминных инстинктов и энергетических паттернов, поступая при этом в точности так же, как и сама культура, что оттеснила большинство из них на периферию. Нам следует вернуться и вызволить из плена то, что патриархат воспринимает как опасную угрозу для себя, называя ужасной матерью, драконом или ведьмой.
 
Патриархальное эго мужчин и женщин отвернулось от полноценного почитания богини, чтобы утвердиться в своей контролирующей инстинкт, алчной, развивающейся и героической позиции. Или же оно пыталось уничтожить ее, расчленить на составляющие, таким образом лишив силы. Но именно к ней - и в особенности к ее культурноподавленным аспектам, тем хтоническим и хаотическим, невыразимым глубинам - должно вернуться новое, индивидуализированное, сбалансированное в инь-ян эго, чтобы обнаружить свою матрицу. Воплощенная и подвижная сила должна быть активной и уязвимой, владеть свой территорией и все же чувствовать эмпатическую связь с другими.
 
Это возвращение зачастую воспринимается как часть паттерна развития женщин - то, что Эрих Нойманн называет воссоединением с Самостью (архетипом целостности и регулирующим центром личности) - после разрыва с матерью из-за патриархального уробороса и патриархального партнера в браке. Но Адриенна Рич стала голосом для многих из нас. Она пишет: «Женщину, которую я хотела назвать матерью, заткнули до того, как я родилась». К сожалению, слишком большое количество современных женщин вообще не получили заботы матери. Вместо этого, они выросли в непростой ситуации абстрактного, коллективного авторитета - «по колени отрезанные от земли», как сказала одна женщина - наполненные требованиями и обязательствами суперэго. Либо же они отождествились с отцом и его патриархальной культурой, таким образом отстранившись от их собственной феминной территории и личной матери, которую они часто воспринимают как слабую или незначимую. Такие женщины еще в большей степени нуждаются во встрече с богиней в ее первозданной реальности.
 

Сильвия Бринтон Перера - Нисхождение к богине 

«Касталия», 2024. — 168 с.
ISBN 978-5-521-24012-8
 

Сильвия Бринтон Перера - Нисхождение к богине - Содержание

Содержание
Введение
I. Нисхождение и возвращение
II. Верх и Низ: качества феминности
III. Страдание и сепарация
IV. Биполярная богиня: две сестры
V. Нисхождение, жертвоприношение, преображение
VI. Раздевание и проход сквозь врата
VII. Свидетельствование и поиск мудрости
VIII. Эмпатическое творческое сознание
IX. Возвращение и его цена: козел отпущения и возлюбленный
X. Балансировка: принятие процесса
Библиография
Примечания

 
 

Категории: 

Благодарю сайт за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 8.4 (9 votes)
Аватар пользователя brat christifid