Франц Мария-Луиза фон - 2 - Анима и Анимус - Тень и зло - в волшебных сказках - Аврора рассветная

Мария-Луиза фон Франц - Анимус и анима в волшебных сказках - Кошка - Сказка о возрождении женственности
«Анимус и анима в волшебных сказках» уникальна тем, что это единственная работа аналитика юнгианского толка, выстроенная исключительно вокруг проблемы контрасексуальных комплексов в том виде, в котором они освещаются в волшебных сказках. Разумеется, другие аналитики также высказывались о проблеме анимуса и анимы, — все они перечислены здесь в библиографическом списке, — но нигде эти понятия не рассматриваются исключительно в терминах волшебной сказки. Поскольку доктор фон Франц была признанным экспертом в психологической интерпретации волшебных сказок, эта книга определенно имеет ценность для всех, кто интересуется данной темой. 
 
***
Когда у вас появляются пациенты, вы сразу замечаете, что им часто снятся архетипические сны, но они воспринимают их неправильно. Иногда люди просыпаются от архетипического сна глубоко потрясенными, и им уже не нужно ничего объяснять. Они сами чувствуют и знают, что случилось нечто чрезвычайно важное. Выход нашла некая эмоция, обладающая преображающей силой. Но в иных случаях вы слышите про сны, в которых людям являются очень значимые архетипические мотивы, но рассказывают они про них совершенно небрежным тоном. Ничто не подсказывает им, что в этих снах содержится нечто необычное. Единственная возможная реакция таких людей — это не потрясение, а скорее некоторое недоумение. Они посмеиваются и говорят: «Мне прошлой ночью приснился чудной сон, но я не могу связать его с чем-то конкретным». 
 

Франц Мария-Луиза фон - Анимус и анима в волшебных сказках - Кошка - Сказка о возрождении женственности

Мария-Луиза фон Франц; Пер. с англ. Т. А. Масленниковой; под ред. Н. А. Кочинян.
М.: Академический проект, 2023. — 335 с. — (Психологические технологии). 
ISBN 978-5-8291-4175-2 
 

Мария-Луиза фон Франц - Анимус и анима в волшебных сказках - Кошка - Сказка о возрождении женственности - Содержание

Мария-Луиза фон Франц, 1915-1998 
Анимус и анима в волшебных сказках 
  • Предисловие редактора
  • Предисловие 
  • Глава 1. Старик Ринкранк 
  • Глава 2. Волшебный конь 
  • Глава 3. Кари Замарашка 
  • Глава 4. Чародей равнин 
  • Глава 5. Истории об аниме 
  • Глава 6. Черная Принцесса
  • Глава 7. Царь-девица
Кошка. Сказка о возрождении женственности 
  • Предисловие 
  • Глава 1. Вступление 
  • Глава 2. Сказка о кошке 
  • Глава 3. Путешествие к Деве Марии 
  • Глава 4. Кошка в мифологии 
  • Глава 5. Королевство 
  • Глава 6. Замок кошки 
  • Глава 7. Возвращение
Библиография 

Мария-Луиза фон Франц - Тень и зло в волшебных сказкахПсихологическое определение тени, которое нам следует держать в уме, прежде чем дальше углубляться в наш материал, можно сформулировать по-разному, и следует отметить, эта задача отнюдь не из легких. В юнгианской психологии тень, как правило, определяется как персонификация определенных аспектов бессознательной личности, которые можно было бы присовокупить к комплексу эго, но по определенным причинам этого не происходит. Таким образом, тень можно определить как темный, не пережитый и подавляемый аспект комплекса эго, что, впрочем, верно лишь отчасти. Доктор Юнг не одобрял тех из своих последователей, кто понимал его слишком буквально, цепляясь за произведенные им понятия и стремясь выстроить из них какую-то систему; в одной беседе он высказался обо всем этом: «Все это полная чушь, — сказал он, — Тень попросту совпадает с бессознательным в целом». Он также отметил, что мы забыли о том, как все это было обнаружено, как эти феномены переживаются отдельными индивидами, а также о том, что нам всегда следует помнить о том, каково текущее состояние анализанда. 
 

Мария-Луиза фон Франц - Тень и зло в волшебных сказках

Мария-Луиза фон Франц; Пер. с англ. Н.А. Кочинян. — М.: Академический проект, 2023. — 326 с. — (Психологические технологии). 
ISBN 978-5-8291-4167-7 
 

Мария-Луиза фон Франц - Тень и зло в волшебных сказках - Содержание

Предисловие
Часть I. ТЕНЬ
  • Глава 1. Понятие тени
    • Двое путешественников 
  • Глава 2. Экзекуция
  • Глава 3. Анима между героями
    • Фердинанд Верный и Фердинанд Неверный 
  • Глава 4. Верный Иоганнес-посредник
    • Верный Иоганнес
  • Глава 5. Камень или статуя
    • Два брата
    • Золотые дети
Часть II. ЗЛО
  • Глава 6. Примитивные уровни зла
    • Призрак Лошадиной горы
    • Ножки-копья
    • Катящийся череп
  • Глава 7. Одержимость
    • Духи повешенных
    • Обманутый лесной дух
    • Фрау Труда
    • Трант, Трант и горные тролли
  • Глава 8. Табу
    • Василиса Прекрасная  
  • Глава 9. Жаркое зло
    • Кто первый разозлится
    • О мужичке ростом в одну пядь 
    • Беляночка и Розочка
  • Глава 10. Холодное зло
    • Великан, далеко припрятавший свое сердце 
    • Как дровосек дьявола обхитрил и королевну взял в жены 
  • Глава 11. Магическое состязание
    • Кощей Бессмертный
    • Королевич и Прекрасная Певчая Птица
  • Глава 12. Ядро психики
    • Волшебный конь
    • Сын короля и дочь Черта
Библиография 

Мария-Луиза фон Франц - Аврора рассветная. Алхимический трактат о проблеме противоположностей с комментариями М.-Л. фон ФранцИнтерес юнгианских психоаналитиков к алхимии зиждется на оригинальной идее К.Г. Юнга, согласно которой алхимические практики представляют собой не что иное, как попытку средневековых и ренессансных мыслителей выразить бессознательное содержание своей психики, проецируя это содержание на материю. Этой идеей руководствуется М.-Л. фон Франц в своей книге, посвященной анализу алхимического трактата «Aurora Consurgens», авторство которого традиционно приписывалось Фоме Аквинскому. Применяя юнгианский метод символической интерпретации, автор пытается пролить свет на таинственное содержание этого средневекового текста. 
***
Профессор К.Г. Юнг обнаружил представленный здесь алхимический трактат «Аврора рассветная » и дал ему новую жизнь. И именно по его просьбе я взялась за подготовку настоящего издания, для чего он снабдил меня фотокопиями рукописей и предоставил в мое распоряжение свои обширные материалы по алхимии, которые очень трудно найти даже в библиотеках. За это, а также за его огромную помощь и поддержку во время работы я хотела бы выразить ему свою самую горячую благодарность. Что касается гипотезы о том, что текст может представлять собой последние слова св. Фомы Аквинского, я должна подчеркнуть, что меня в первую очередь интересовало положение текста в истории алхимии и его психологическая интерпретация. Я всецело осознаю, что мне недостает знаний, необходимых для любого рода экскурса в агиографию, но, к сожалению, данный текст как таковой заставляет исследователя иметь дело с совершенно разными по своей природе областями умственной деятельности. В связи с этим заключительная глава данного издания представляет собой не что иное, как обсуждение гипотезы, которую я выдвинула в надежде на то, что эта проблема будет решена в результате исследований других ученых. 
Мне казалось более важным, чтобы этот ценный текст был доступен для более широкой аудитории, кто бы ни был его автором. 
 

Мария-Луиза фон Франц - Аврора рассветная. Алхимический трактат о проблеме противоположностей с комментариями М.-Л. фон Франц

Мария-Луиза фон Франц; Пер. с англ. И.А. Мещеряковой. — М.: Академический проект, 2023. — 508 с. — (Психологические технологии). 
ISBN 978-5-8291-4135-6
 

Мария-Луиза фон Франц - Мария-Луиза фон Франц - Аврора рассветная. Алхимический трактат о проблеме противоположностей с комментариями М.-Л. фон Франц - Содержание

Предисловие
Примечания редактора
Предисловие к английскому изданию 
Аббревиатуры и символы (манускрипты и печатные издания текста) 
I. Введение
  • 1. Предварительные замечания
  • 2. Передача текста
  • 3. Источники
  • 4. Проблема датировки
  • 5. Манускрипты
  • 6. Работа над текстом данного издания 
II. Аврора рассветная 
  • I. Аврора, или Золотой час блаженного Фомы Аквинского. Здесь начинается трактат под названием «Аврора рассветная»
  • II. Что есть мудрость
  • III. О тех, кто не знает и отрицает эту науку
  • IV. О названии и наименовании этой книги 
  • V. О раздражении глупцов
  • VI. Первая притча: о черной земле, в которой укоренены семь планет  
  • VII. Вторая притча: о потоке вод и о смерти, которые женщина сначала привела, а потом обратила в бегство
  • VIII. Третья притча: о медной двери и железном запоре вавилонского пленения
  • IX. Четвертая притча: о философской вере, которая содержится в числе три 
  • X. Пятая притча: о сокровищнице, которую мудрость воздвигла на камне
  • XI. Шестая притча: о небесах и земле и о соотношении элементов
  • XII. Седьмая притча: о разговоре любовника с возлюбленной
III. Комментарий 
Введение
  • I.  Вот начало трактата 
  • II. Что есть мудрость
  • III. О тех, кто не знает и отрицает эту науку
  • IV. О названии и наименовании этой книги
  • V. О раздражении глупцов
  • VI. Первая притча: о черной земле
  • VII. Вторая притча: о потоке вод и о смерти  
  • VIII. Третья притча: о медной двери 
  • IX. Четвертая притча: о философской вере 
  • X. Пятая притча: о сокровищнице
  • XI. Шестая притча: о небесах и земле
  • XII. Седьмая притча: о разговоре
IV. Был ли св. Фома Аквинский автором «Авроры»? 
Приложение. Латинские и греческие тексты
Библиография 

St. Thomas Aquinas - Aurora Consurgens. Аврора рассветная, или Золотой Час, с комментариями Марии-Луизы фон ФранцНесмотря на то, что английский перевод «Авроры рассветной» выходит практически через десять лет после немецкого текста, «тайна» алхимии, в отличие от некоторых других областей юнгианской психологии, никогда не теряла для меня своего очарования. Эта тайна, безусловно, связана с взаимодействием бессознательной души с неорганической материей и с той объединенной реальностью, которую можно обозначить как их общий субстрат —тот unus mundus, который Юнг описывает в последней главе «Mysterium Coniunctionis» (Таинство воссоединения). С моей точки зрения, прогресс психологических наук с каждым годом приближается к прямолинейным выводам из первопроходческой работы Юнга, и скоро настанет время, когда психофизическая объединенная реальность примет форму, которая будет постижима интеллектуально, хотя и не может быть конкретно визуализирована. Здесь я упомяну только два показательных примера: релятивисты в рядах современных физиков протестуют против «неопределенных отношений» между временем и событиями вне поля наблюдения, тогда как для их оппонентов в квантовой физике сомнительным выглядит принцип каузальности. Эти трудности приводят нас к мысли о том, что следует серьезно рассмотреть предложенное Юнгом введение в новый принцип объяснения природы, а именно в синхроничность.
 
В этом противостоянии релятивистов и квантовых физиков по поводу детерминизма событий и его отсутствия, немецкий философ Алоиз Венцль постарался выступить в качестве посредника, предложив четырехмерный математический континуум, который интерпретирует эйнштейновскую модель вселенной как единственно возможную существующую модель реальности, в которой феномены квантовой физики будут восприниматься как прерывающиеся актуализации этих математических возможностей. Таким образом, модель Эйнштейна стала бы концептуальной параллелью для unus mundus Юнга, который, с точки зрения Юнга, может быть воспринят в виде математических структур.
 
Затем, французский ученый Оливье Коста Борегар предположил, основываясь на самых современных результатах в изучении кибернетики, что физическая вселенная должна обладать экстрасенсорной «изнанкой» как сферой par excellence «негэнтропии», и что бессознательное должно восприниматься как часть четырехмерного мира Минковского-Эйнштейна или «блока Вселенной». Это могло бы объяснить безвременность бессознательного и определенные феномены ЭСВ.
 

St. Thomas Aquinas - Aurora Consurgens. Аврора рассветная, или Золотой Час, с комментариями Марии-Луизы фон Франц

М.: Клуб Касталия, 2021. — 376 с.
ISBN 978-5-521-16207-9
 

St. Thomas Aquinas - Aurora Consurgens. Аврора рассветная, или Золотой Час, с комментариями Марии-Луизы фон Франц - Содержание

Предисловие
Предисловие к изданию на английском языке
Аббревиатуры и символы (манускрипты и печатные издания текста)
ВВЕДЕНИЕ
  • 1. Предварительное слово
  • 2. Варианты текста
  • 3. Источники
  • 4. Проблемы датировки
  • 5. Манускрипты
  • 6. Составление текста для данного издания
II. АВРОРА РАССВЕТНАЯ. ТЕКСТ И ПЕРЕВОД
  • I. INCIPIT TRACTATUS AURORA CONSURGENS INTITULATUS 
  • II. QUID SIT SAPIENTIA
  • III. DE IGNORANTIBUS ET NEGANTIBUS HANC SCIENTIAM 
  • IV. DE NOMINE ET TITULO HUIUS LIBRI
  • V. DE IRRITATIONE INSIPIENTUM
  • VI. PARABOLA PRIMA DE TERRA NIGRA, IN QUAM SEPTEM PLANETAE RADICAVERUNT
  • VII. PARABOLA SECUNDA DE DILUVIO AQUARUM ET MORTE, QUAM FEMINA INTULIT ET FUGAVIT 
  • VIII. PARABOLA TERTIA DE PORTA AEREA ET VECTE FERREO CAPTIVITATIS BABYLONICAE
  • IX. PARABOLA QUARTA DE FIDE PHILOSOPHICA, QUAE NUMERO TERNARIO CONSISTIT
  • X. PARABOLA QUINTA DE DOMO THESAURARIA, QUAM SAPIENTIA FUNDAVIT SUPRA PETRAM
  • XI. PARABOLA SEXTA DE COELO ET MUNDO ET SITIBUS ELEMENTORUM
  • XII. PARABOLA SEPTIMA DE CONFABULATIONE DILECTICUM DILECTA
Ill. КОММЕНТАРИЙ
  • Вступление
  • I. Вот начало трактата
  • II. Что есть мудрость
  • III. О тех кто не знает и отрицает сию науку
  • IV. Об имени и заголовке данной книги
  • V. О раздражении глупцов
  • VI. Первая притча: о черной земле
  • VII. Притча вторая: о потоке вод   
  • VIII. Притча третья: о медной двери
  • IX. Четвертая притча: О философской вере
  • X. Притча пятая: о сокровищнице
  • XI. Притча шестая: о небесах и земле
  • XII. Притча седьмая: о разговоре
Был ли св. Фома Аквинский автором Авроры?
Библиография
А. Старинные кодексы, содержащие сборники алхимических трактатов различных авторов
Б. Общая библиография

Мария-Луиза фон Франц - Мотив искупления в волшебных сказках: психологическое значениеСлово «искупление» необязательно должно быть связано с христианским учением, или теологией; существует множество различных коннотаций данного термина. В волшебных сказках, в частности, искупление связано с обстоятельствами, в которых персонаж, на которого наложили чары или проклятия, оказывается освобожден благодаря определенным случайностям или событиям в ходе истории. Природа таких событий разительно отличается от того, что мы наблюдаем в контексте христианской идеи искупления.
 
Проклятия могут быть различны. В мифах, сказаниях или сказках персонаж зачастую обречен принимать форму животного или жить в обличье жуткой старухи или старца, и затем, благодаря искуплению, он превращается в принца или принцессу. Всевозможные животные, классифицированные в две большие группы — теплокровные и хладнокровные, например, медведи, лисы и львы, зачастую оказываются связаны с интересующим нас мотивом, ассоциируясь с теми же символами или мифами. Мы также встречаем уток, ворон, воробушков, лебедей, сов или змей. В иных случаях какой-то персонаж, на которого было наложено заклятие, вынужден в конце концов, сам того не желая, сеять зло и разрушение. Например, принцесса может приносить гибель всем своим возлюбленным, но в конце концов, освободившись от чар, благодаря этому самому искуплению она объясняет, что действовала таким образом, поскольку находилась под воздействием волшебного заклинания, и отныне она не будет ни для кого угрозой. Таковы наиболее часто встречающиеся типы злоключений, которые претерпевает герой в волшебных сказках, — те смертоносные заклятия,от которых он или она в конце концов избавится.
 
Я не стану выбирать конкретной истории среди множества волшебных сказок, впрочем, я подробно рассмотрю различные фантастические мотивы, которые присутствуют во всех этих историях, — с тем чтобы классифицировать различные типы чар и заклятий, которые не только составляют основу сюжета, но и имеют важное психологическое значение.
 
Человека, загнанного в невротическое состояние, в каком-то смысле можно сравнить с заколдованным героем. Люди, страдающие от неврозов, зачастую могут поступать не слишком сознательно и способны, исходя из базовой или инстинктивной мотивации, совершать резкие действия, губительные как для них самих, так и для окружающих. В сказках, описывающих таких персонажей, заостряется внимание не столько на проблеме заклятия, сколько на методах искупления, и в этом плане они служат полезным примером при поиске соответствующих терапевтических процедур и процесса излечения.
 

Мария-Луиза фон Франц - Мотив искупления в волшебных сказках: психологическое значение

Мария-Луиза фон Франц; Пер. с англ. Н.А. Кочинян. — М.: Академический проект, 2022. — 148 с. — (Психологические технологии).
ISBN 978-5-8291-3946-9
 

Мария-Луиза фон Франц - Мотив искупления в волшебных сказках: психологическое значение - Содержания

Лекция 1 - Лекция 7

Мария-Луиза фон Франц - Толкование волшебных сказокВолшебные сказки являются наиболее простым и непосредственным выражением психических процессов коллективного бессознательного. Это означает, что их ценность для научного исследования бессознательного приоритетнее любого другого материала. Сказки представляют архетипы в их наиболее простой, чистой и лаконичной форме, благодаря этому архетипические образы дают нам ключ к пониманию процессов, происходящих в коллективной психике. В мифах, легендах или другом более сложном мифологическом материале мы добираемся до основных структур (паттернов) человеческой психики, постигая их через наслоение культурного материала. В волшебных сказках гораздо меньше такого сознательного культурного материала, и поэтому они с большей ясностью отражают основные паттерны психики.
 
С точки зрения концепции К.Г. Юнга, любой архетип по своей сути является неизвестным психическим феноменом, поэтому нет возможности хоть сколько-нибудь удовлетворительно перевести содержание архетипического образа в интеллектуальные термины. Лучшее, что мы можем предпринять в такой ситуации, — попытаться описать его на основе собственного психологического опыта, а также опираясь на данные сравнительных исследований, выявляя всю сеть ассоциаций, в которую вплетены архетипические образы. Таким образом, волшебная сказка — лучшее объяснение самой себя, а ее значение заключено во всей совокупности мотивов, которые объединены ходом развития сказки. Образно говоря, бессознательное находится в том же положении, что и человек, имеющий оригинальное видение или опыт и желающий поделиться своими впечатлениями с другими людьми.
 
Но поскольку то, с чем он столкнулся, никогда еще не было концептуально сформулировано, ему не хватает средств для выражения этого. Когда человек находится в подобной ситуации, он обычно предпринимает несколько попыток объяснить случившееся и вызвать у слушателей ответную реакцию, интуитивно используя аналогии с уже известным материалом, он дополняет и излагает свою точку зрения до тех пор, пока не убедится в том, что его поняли правильно. Точно так же можно выдвинуть гипотезу, что любая волшебная сказка является относительно замкнутой системой, содержащей некий сущностный психологический смысл, который выражается в ряде сменяющих друг друга символических картин и событий, посредством которых он раскрывается.
 

Мария-Луиза фон Франц - Толкование волшебных сказок

Мария-Луиза фон Франц; Пер. с англ. Е.П. Вейцман. — М.: Академический проект, 2022. — 271 с. — (Психологические технологии).
ISBN 978-5-8291-3952-0
 

Мария-Луиза фон Франц - Толкование волшебных сказок - Содержание

Благодарности
Глава 1. Теории волшебных сказок
Глава 2. Волшебные сказки, мифы и другие архетипические истории
Глава 3. Метод психологической интерпретации 
Глава 4. Интерпретация сказки «Три перышка»
Глава 5. Продолжение интерпретации сказки «Три перышка»
Глава 6. Заключительная часть интерпретации сказки «Три перышка»
Глава 7. Тень, анима и анимус в волшебных сказках
  • Появление тени
  • Принц Ринг
  • Вызов анимы. Заколдованная принцесса
  • Невидимая церковь
  • Лесная женщина
  • Звезда
  • Женская тень
  • Вихрастая макушка
  • Сила анимуса
  • Король-Дроздобород
  • Женщина, превратившаяся в паука
  • Женщина, которая стала женой Луны и Келе
  • Мотив родства
  • Белая невеста и черная невеста
Глава 8. Дополнительная литература для амплификации
Глава 9. Вопросы и ответы

 Эмма Юнг - Мария-Луиза фон Франц - Легенда о ГраалеНи одна из легенд Средних веков, за исключением тех, что поддерживает церковь, не сумела стать таким неиссякаемым источником  вдохновения, как те удивительные литературные произведения, которые были посвящены теме Грааля. Благодаря Теннисону и Вагнеру, Галахад и Парсифаль стали воплощать идеал добродетельности,  а поиск загадочного сосуда стал символизировать, с одной стороны,  напрасное следование за «блуждающими огнями», или, с другой —  напряженный  поиск  высших  мистических  переживаний.  Легенды о Граале — ибо их существует множество — оказали мощное вдохновляющее  влияние  на  выдающихся  деятелей  литературы  нашего времени, таких как Т.С. Элиот, Артур Макэн, Джон Каупер Поуис, Т.Г. Уайл и Жюльен Грак   Это влияние принесло самые разнообразные плоды: так, Чарльз Уильямс пишет современный «триллер» о борьбе между силами зла и добра за обладание сосудом и в то же время сочиняет духовно-эпическую поэму, действие которой охватывает территории, простирающиеся от Уэльса до Византии и от края Преисподней до сферы летних звезд.
 
Неудивительно, что влияние средневековых легенд в нашем столетии оказалось столь разноплановым, ведь они представляют собой странное смешение сражений и пиршеств, земной магии и священного чуда, кровной мести и таинственных обрядов. Недоумение порождает любопытство и требует разрешения, и в течение последних ста лет ученые и те, кто воображают себя таковым, пытались разгадать  тайны Грааля, выдавая при этом столь противоречивые результаты, что читающая публика, жаждущая просвещения, все больше впадает  в замешательство.
 

 Эмма Юнг - Мария-Луиза фон Франц - Легенда о Граале 

Пер. с нем.  —  М.: Академический проект, 2022. — 377 с. — (Психологические технологии).
ISBN 978-5-8291-3960-5
 

Эмма Юнг - Мария-Луиза фон Франц - Легенда о Граале  - Содержание

Основная романтическая литература о Граале (М.-Л. фон Франц)

  • I.  Предварительный обзор
  • II.  Истоки и развитие романов Артурова цикла
Глава I. Вступление
Глава II.  Ранняя история Грааля по Кретьену де Труа
Глава III.  Победа над Красным рыцарем и встреча с Бланшефлор
Глава IV.  Парцифаль в замке Грааля
Глава V. Меч и копье
Глава VI. Поиски Парцифаля
Глава VII.  Центральный символ легенды: Грааль как сосуд
Глава VIII. Грааль как камень
Глава IX.  Стол, блюдо для разделывания мяса и два ножа
Глава X.  Парцифаль продолжает поиски
Глава XI.  Изувеченный король Грааля 
Глава XII.  Фигура Гавэйна. Возвращение Парцифаля и христианство
Глава XIII.  Приключения Гавэйна
Глава XIV.  Дальнейшие приключения Парцифаля
Глава XV.  Спасение королевства Грааля. Финал романа о Парцифале
Глава XVI.  «Roman de l’Estoire dou Graal» Робера де Борона
Глава XVII. Проблема Троицы
Глава XVIII. Фигура Адама
Глава XIX.  Троица: проблема четвертого
Глава XX. Фигура Мерлина
Глава XXI.  Мерлин: знахарь и пророк
Глава XXII.  Мерлин и алхимический Меркурий
Глава XXIII.  Мерлин: решение проблемы Грааля
Глава XXIV.  Исчезновение Мерлина

 
 

Категории: 

Благодарю сайт за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 8 (2 votes)
Аватар пользователя esxatos