Иисуса Христа не могла выдумать никакая творческая человеческая сила ни единичной личности, ни целого народа – нигде мы не находим тому ни малейшего указания.
Никакой поэт, никакой философ, никакой пророк не мог и во сне измыслить подобного феномена.
Гастон Чемберлен - Джекоб Коннер - Иисус - Тайна рождения Сына Человеческого
Подготовка текстов к изданию осуществлена АНО «Институт русской цивилизации».
Перевод с немецкого, 2015
ООО «ТД Алгоритм», 2015
Чемберлен Г., Коннер Дж., Исторические открытия, 288 стр.
ISBN: 978-5-906789-29-7
Гастон Чемберлен - Джекоб Коннер - Иисус - Тайна рождения Сына Человеческого - Содержание
-
Гастон Чемберлен - Явление Христа
-
Явление Христа
-
Религия опыта
-
Будда и Христос
-
Будда
-
Христос
-
Галилеяне
-
Религия
-
Христос – не еврей
-
Историческая религия
-
Воля у евреев
-
-
Джекоб Коннер - Христос не еврей
-
Новый ответ на старые заблуждения
-
Введение
-
Часть I
-
Часть II Фон иудаизма
-
Гастон Чемберлен - Джекоб Коннер - Иисус - Тайна рождения Сына Человеческого - Предисловие
Религиозные верования более двух третей всех обитателей земли связаны в настоящее время с существованием на земле двух людей: Христа и Будды, – людей, живших всего двадцать веков тому назад о которых исторически доказано, что они действительно жили и что предания, о них повествующие, сколько бы они ни содержали вымышленного, шаткого, неясного, противоречивого, все‑таки точно передают главные черты их исторической жизни.
Но даже и без этого надежного результата научных исследований XIX века люди прозорливые и здравомыслящие не сомневались в действительном существовании этих двух великих нравственных героев; ибо хотя историко‑хронологический материал о них крайне скуден и недостаточен, однако их нравственная и духовная индивидуальность так лучезарно стоит перед глазами, и эта индивидуальность так несравненна, что ее нельзя было выдумать.
Дар вымысла у человека тесно ограничен – творческий дух может работать только имея данные. Гомер вынужден был возвести людей на Олимп, ибо то, что видел и переживал в действительности, ставило предел его творческой фантазии. Если он изображает своих богов во вполне человеческих образах; если он не позволяет своей фантазии блуждать в невероятном, недоступном воображению (ибо никогда не виданном); если он, напротив, сдерживает эту фантазию, чтобы употребить ее силу целиком для изображения наглядных образов, то это только доказывает его духовное превосходство.
Мы не в состоянии выдумать новую форму даже растения или животного – при подобных попытках нам разве удастся выдумать какого‑нибудь уродца из составных частей всевозможных уже известных созданий. Напротив, неистощимо изобретательная природа постоянно показывает нам все новое и новое, когда ей вздумается; и это новое потом становится в нашем сознании так же неискоренимо, как прежде было неизобретаемо.
Категории:
Благодарю сайт за публикацию: