!!! Новое издание 2022 г, исправленное и дополненное
Основные ересиологи поздней античности считали временем появления ересей далеко не уход Иисуса в мир иной. И началось всё не из-за обиды высшего церковного духовенства на искажение слов апостолов Иисуса так, чтобы они удовлетворяли потребностям поздних еретиков; по мнению духовных отцов, ересь существовала с начала человеческой истории на Земле. Ересь появилась в Эдеме при соблазнении Евы Змеем. Защитники ортодоксального христианства, за возможным исключением Климента Александрийского, даже близко не подошли к мысли о возможности существования параллельных культур, невинно развивающихся по всему миру, которые надо уважать и подвергать лишь глубокому сравнительному анализу.
Ни одна концепция культурной относительности или либеральной терпимости не была доступна постижению большинства ересиологов: сама мысль об этом была опасной ересью. Нет, следовало бы скорее понимать, что отцы всего человечества произошли от приключений Адама и его детей, а собственно народы земли произошли от Ноя, чьи дети наводнили собой Землю после того, как Бог смыл грешное человечество в Великом Потопе. Еврейские писания сообщили основы истории человечества — всего вместе. Ведь самым важным в этой истории был Божий план спасения, основанный на заветах Бога с его избранными людьми и остальным человечеством (Завет Бога с Ноем после Потопа). Всегда существовал ковчег для избранных и смерть для остальных.
Конечно же, разрешение замысла — пришествие Сына Божия во плоти — было тайной, на которую указывали пророки Израиля и редкие языческие провозвестники, но главная из них была наиболее охраняемым секретом в видимом и невидимом мирах. Успех этого таинства заставит царя мира сего (именуемого Азазелем среди прочих имён) обмануться, думая, что он сможет отделаться убийством Иисуса, как он уже поступал со многими другими известными пророками. Согласно Павлу, деревянный крест или дерево является ключевым компонентом ловушки, в которую попадали «власти века сего» (1-е Кор. 2:8) и которая приведёт злые империи «мироправителей тьмы века сего» (Еф. 6:12) к падению, поскольку «пред именем Иисуса преклонилось всякое колено» (Флп. 2:10).
Всё, что отклонялось от воли Бога, раскрытой Ною, Аврааму и Моисею в законе и Пророках, и истолкованное окончательно и точно Иисусом и его ведомыми Святым Духом апостолами, являлось ересью. Именно поэтому, когда вы читаете «Обличение всех ересей» Ипполита, с самого начала вы встречаете опровержение всех греческих философов до и после Сократа. Эти люди, как может показаться, мудрые, явно не знали о том, что они еретики, любая их защита вряд ли чего-то стоила; их поправили и отправили на покой. Ипполит нападает также на индийских браминов и друидов Галлии и Британии. Знал бы он что-нибудь о Лао-Цзы или Конфуции, они бы тоже были обличены.
В «Панарионе» Епископа Епифания, ереси начинаются с варварства и включают скифство (все нееврейские культуры, исходящие из рода ноева), эллинство, эпикурейство, стоицизм, платонизм, иудейство, фарисейство, садуккейство, книжников, иродиан, оссинов и назореев (христиан-евреев, не веривших в то, что Иисус был воплощённым Богом). Лишь не ранее второй части своей работы он начинает говорить о сектах гностического типа. Культуры мира, если они не согласовывались с апостольской правдой, были неверными и сущностно еретическими в слове и деле.
Такое всестороннее и полное осуждение не было чем-то удивительным для тех, кто унаследовал что-то из взглядов Иисуса и его первых последователей, настоящих назареев (ивр. «нацарим» — «смотрители» или «охранники» в смысле «стражи» или даже «пастухи»: те, кто искренне отстаивали и поддерживали святую традицию как её хранители и предводители). Иисус следовал пророческой традиции, упомянутой в Иер. 4:16, рассматривая нацарим как хранителей полномочий судить тех, кто исказил закон Израиля. Назареи составляли ядро сопротивления чужеродным и зародившимся в Иудее контаминациям, сохраняя веру в Божию волю к праведности (ивр. «цедек»), что касается формы поклонения и милость или милосердие (ивр. «хесед»), что касается отношения к ближнему.
Тобиас Чёртон - Гностические мистерии плотской любви - София Дикая и эзотерическое христианство
Касталия, 2022 год — 250 стр.
ISBN 978-5-519-60761-2
Также прежнее издание 2017 года
Издательство — Клуб Касталия — 288 с.
Москва — 2017 г.
Тобиас Чёртон - Гностические мистерии плотской любви - София Дикая и эзотерическое христианство - Содержание
- Отзывы
- Благодарность
- Введение
- Гностическая книга секса
ЧАСТЬ I. Гностики плотской любви
- Глава 1. «Похотливые гностики»
- Глава 2. Ересь начинается в раю
- Глава 3. Как быть суперменом
- Глава 4. После Симона хоть потоп
- Глава 5. Грязные люди
- Глава 6. Тантра — примечательные параллели
- Глава 7. Будь моим валентином
- Глава 8. Вопрос семени
- Глава 9. Валентинианский брак
- Глава 10. В поисках тайн Пруникос и Барбело — в Александрию
- Глава 11. Похотливая
ЧАСТЬ II. Гностическая любовь и духовная революция
- Глава 12. Все что тебе нужно — София
- Глава 13. Золотая загадка
Эзотерическая традиция давно утверждала, что на заре человеческой цивилизации существовала единая наука-религия как способ духовного постижения вселенной и нашего места в ней. Библейский Енох, также известный как Гермес Трисмегист, Тот или Идрис, считался хранителем этого священного знания, записанного на столпах, известных как столпы Еноха или Сифа.
Рассматривая идею об утраченных столпах чистого знания, сакральной науки, стоящей за герметической философией, Тобиас Чёртон изучает противоречивые еврейские и египетские истоки знаменитой истории Иосифа Флавия о том, что потомки Сифа записали знание на двух столпах, чтобы спасти его от глобальной катастрофы. Он прослеживает фрагменты этого сакрального знания, передаваемого в веках, в кругах посвящённых, и влияющего на цивилизацию через герметическое, гностическое, каббалистическое, масонское, индийское и исламское мистическое знание. Он находит следы этих фрагментов в египетской алхимии и у гностиков-сифиан, в Каббале и у средневекового мистика Раймунда Луллия. Он изучает появление герметических манускриптов во Флоренции времён Возрождения, философию Коперника, Пико делла Мирандолы, Джордано Бруно, а также истоки масонства, включая «возрождение» Еноха в Шотландском обряде масонства. Он показывает значимость древнего знания для Исаака Ньютона, Уильяма Стьюкли, Джона Ди и Уильяма Блейка, а также его появление в традиции мартинизма, теософии и Телеме.
От автора
За несколько дней до начала редактирования рукописи дом моей семьи стал жертвой потопа, вызванного ураганом Деннис, нанёсшим удар по США 17 февраля 2020 года. Как будто стать временно бездомным было недостаточно, пока мы пытались исправить нанесённый ущерб, по миру ударил коронавирус, распространившийся из Китая. Теперь мы все можем прочувствовать то потрясение реальности, которое заставляло многие культуры далёкого прошлого слагать легенды о великом природном катаклизме, знакомом иудео-христианской традиции как Великий Потоп и история о Ное и его ковчеге. Если предполагать (совершенно обоснованно), что много бесценного погибло в том потопе или, насколько мы знаем, серии потопов, история гласит, что важные знания, обнаруженные до Потопа, были начертаны на столпах, чтобы сохранить их от грядущего катаклизма. Один из столпов сохранился. В своё время создание столпов приписывали Еноху, герою Книги Еноха, который, согласно Бытию, не умер, но был взят прямо на небеса. История, или миф, о столпах служит началом путешествия этой книги.
Хотя мы сегодня можем гадать, что бы мы начертали на столпах, задуманных, чтобы свидетельствовать о наших познаниях перед разрушительной катастрофой, я бы хотел предположить, что, если мы начнём серьёзно относиться к тому, что дошло до нас уже во фрагментах из далёкого прошлого, мы, вероятно, сможем избежать худшего из того, грядёт, причём многое из этого, похоже, оказывается результатом сознательной вины нашего вида, следствием нашей политической и общественной слабости, нашей духовной путаницы и неэтичной неготовности зрелым образом применять знание, когда оно существует. Того, кто не признаёт факты, будут преследовать призраки. Или, выражаясь словами, которыми я в возрасте одиннадцати лет завершил свою первую попытку описания истории мира: «Знание — это награда, которую мы стараемся получить». Нам нужно знание, и мы должны действовать на его основе.
Тобиас Чёртон - Утраченные столпы Еноха - когда наука и религия были едины
«Касталия», 2021. — 304 с.
ISBN 978-5-521-16295-6
ISBN 978-5-521-16295-6
Тобиас Чёртон - Утраченные столпы Еноха - когда наука и религия были едины - Содержание
Предисловие: Источник
Замечание о времени написания этой книги
Часть первая Утраченные столпы в древности
ОДИН. Знание, спасающее от катастрофы. Первая в мире археологическая история
Нефилим
Где можно найти сохранившийся столп Иосифа
ДВА «Сифиане» в Египте
ТРИ. Енох и Гермес. Стражи истины
По следам мифа
Изумрудная скрижаль
ЧЕТЫРЕ. Пронизывающее чувство утраты
Падшие
Гностики: возвращение к сифианам
ПЯТЬ. Насколько древняя эта древняя теология
ШЕСТЬ. Краткая история религии
СЕМЬ. От апокалиптики к гнозису — и назад к религии
Часть вторая. Герметическая философия: поиск согласия или воссоединение фрагментов
ВОСЕМЬ. Объединяющее видение
Каббала
Раймунд Луллий (1232 – ок. 1316
Флорентийский перегонный куб: возрождение герметической философии
ДЕВЯТЬ. Восстановление гармонии: от солнца к бесконечности
Франческо Джорджи: мировая гармония
Коперник
Джордано Бруно (1548–1600
ДЕСЯТЬ. Утраченные столпы масонства
Свидетельства о допотопных столпах из позднего средневековья
Допотопное масонство
ОДИННАДЦАТЬ. Эзотерическое масонство и тайна «Принятия
Джон Ди и первичная математика
ДВЕНАДЦАТЬ. Возвращение Еноха
«Из Египта я призвал своего сына». Джеймс Брюс и Книга Еноха
ТРИНАДЦАТЬ. Обратимся к Исааку Ньютону
Четырнадцать. «история разрушения человеческой души
Храм Мудрости
Древние уже знали
Ньютон и «даймон
ПЯТНАДЦАТЬ. антикварное дело Стьюкли и Блейк
Стьюкли, масонство и prisca sapientia
ШЕСТНАДЦАТЬ. Блейк и изначальная религия
Все религии едины
СЕМНАДцАТЬ. От Просвещения к теософии: устойчивость допотопного единства науки и религии
Традиция
Сент-Ив д’альвейдр
Тайная Доктрина
Проблемы теософского влияния
ВОСЕМНАДЦАТЬ. цель – религия, метод – наука: алистер Кроули и Телема
Наука и допотопная мифология
Часть третья Возвращённый рай
ДЕВЯТНАДЦАТЬ. Возвращение к Единому
Сущностное единство эзотерических систем
Религия будущего
ДВАДЦАТЬ. Возвращение утраченного столпа
Библиография
«Почему тебя так интересует алхимия, розенкрейцерство и другие подобные темы?» - недавно спросила меня мама.
«В магии есть что-то прекрасное», - ответил я, не задумываясь. Когда я предложил заменить предисловие к моей новой книге, в которой она рекомендовала добавить букву «к» к «магии» (magic(k)): к старой орфографии, чтобы отличить его от избитого колдовать, фокусничать.
К магии всегда предъявлялись высокие требования. Торжественная речь Пико делла Мирандола о достоинстве человека (1486) резко разграничила «Магию» как науку магов от «Гоэтии» понятия, включающее демонов и ужасных сущностей - то, что мы сейчас называем черной магией. Колыбель Христа в Новом Завете приветствует волхвов с Востока, в то время как Деяния Апостолов погружают Петра и Павла в очередной конфликт с «магами». Математику в средние века и в эпоху Возрождения часто классифицируют невинно, как «естественную магию», а на колдовство налагался запрет. Это слово используется так невинно сегодня, на обложке альбома для ребенка «волшебный альбом для рисования», хотя его пользователь может быть маленьким дьяволом.
Магия в этом смысле обозначает потрясающую силу, что может быть описана с прилагательным «волшебная», но которая является простым действием законов природы, которые мы воспринимаем как особенные (например, реакция кристаллов воды). Не удивительно тогда, что магия часто ассоциируется со словом иллюзия - Волшебный фонарь обманывает глаза. Кино, которое мало что сделало еще за столетие, закономерно становится проводником глобальной мифологии.
Тобиас Чертон - Золотые строители: алхимики, розенкрейцеры, первые масоны
М.: Клуб Касталия. 2018.— 338 с.
Перевод: Анна СЕРГЕЕВА
Перевод: Анна СЕРГЕЕВА
ISBN 978-5-519-60789-6
Тобиас Чертон - Золотые строители: алхимики, розенкрейцеры, первые масоны - Содержание
ПРЕДИСЛОВИЕ
БЛАГОДАРНОСТИ
ВВЕДЕНИЕ
ЧАСТЬ 1:ГЕРМЕТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
-
Глава 1 Гермес: Звезда Александрии
- Неоплатонизм и герметическая традиция
- Глава 2 Алхимия
-
Глава 3 Гермеc и Ислам
- Гнозис в Харране и Багдаде
- Табит
- Табит и Грааль
- Сабийское наследие на Западе
- Алхимия в средние века
- Сэр Джордж Рипли (1415-1490? гг)
-
Глава 4 Герметический ренессанс
- Дух меркурия
- Людовико Лацарелли – возрожденный гностик
- В герметической чаше
- На солнце
-
Глава 5 Герметические корни первых розенкрейцеров
- Парацельс (1483-1541)
- Амфитеатр вечной мудрости
- ЧАСТЬ 2: ИСТИННАЯ ИСТОРИЯ РОЗЕНКРЕЙЦЕРОВ
-
Глава 6 Слава Братства
- Fama
- Миф о Кристиане Розенкрейце
- В Обители Святого Духа
- Хасльмайр и Парацельс
- Плёцкау
-
Глава 7 Новый век
- Апокалипсис
- Джон Ди – пророк Апокалипсиса
- Спасение мира
- Огненные Тригоны
- Снятие печатей
- Тобиас Гесс и числа апокалипсиса
-
Глава 8 Гесс и Андреэ
- Андреэ и радикальная реформа
- Каспар Швенкфельд (1489-1561) 6
- Себастьян Франк (1499-1542)
- Благочестие и мистицизм
- Кристоф Бесолд (1577-1649)
- Кристоф Бесольд
-
Глава 9 Самый большой рекламный ход всех времен
- Роза
- Начало фурора
- Падение Камня
- Дьявол в Париже
- Убийство Истины
- Андреэ называет Время
- Иоганн Валентин Андреэ и история
-
Глава 10 Трудились другие
- Удар камнем
- Камни в действии
- Коменский (1592-1671)
- Новый суд в Гааге
- Возвращение Fama
- Охота на ведьм
- Призраки духов Ди
ИЛЛЮСТРАЦИИ
ЧАСТЬ 3: ЭЛИАС ЭШМОЛ (1617-1692)
-
Глава 11 Великий благородный человек
- Его жизнь
- Возвращение
-
Глава 12 Элиас Эшмол и истоки масонства
- Мейнваринги
- Уоррингтон, что случилось?
- Клятва
- Масонские Манускрипты
- Ложа в Верхах – Одобрени и Лондонская Масонская Кампания
Категории:
Благодарю сайт за публикацию:
Комментарии
спасибо
Любопытно! Спасибо!
Любопытно! Спасибо!