Цифры и буквы - мистические значения - Мистерия чисел - Нумерология

Мистерия чисел
На протяжении тысячелетия человечество влекла сфера нумерологии и магия чисел. Солнце и луна, как знаки в великой книге природы, служащие для измерения циклов человеческой жизни, всегда заставляли людей ощущать, что числа - это нечто совершенно особенное. Они не только описывают и определяют пространство и время в абстрактных формулах, но и являются частью таинственной системы взаимоотношений со звездами и другими природными явлениями. Наши предки считали, что эти явления, в свою очередь, представляют духов, божеств или демонов, либо так или иначе связаны с ними. Знание цифр и присущих им качеств давало смертным возможность использовать их силу, заручаться помощью соответствующих духов, совершать колдовство или, повторяя определенную числовую последовательность, повышать эффективность молитв. Тайные знания чисел нашли свое применение как в фольклоре, так и в высокой литературе. Их можно обнаружить в средневековой архитектуре и музыке, которая, как полагают, является отражением гармонией сфер.
 
Настоящая книга, в основном, посвящена древним цивилизациям и таким религиозным направлениям как иудаизм, христианство и ислам. Тем не менее, по возможности мы постарались включить индийские и китайские традиции, также добавить особенности счисление майя. Мы сочли увлекательным приоткрыть завесу символики чисел доколумбовых американцев, разработавших столь замечательные астрономические системы, или подробно остановиться на числах в цивилизациях американских индейцев или среди африканских племен.
 
Символика чисел чрезвычайно разнообразна, тем не менее, в разных культурах можно обнаружить удивительное сходство в их интерпретации. Мы очень надеемся, что, в конце концов, наши читатели не окажутся в замешательстве, и смогут почерпнуть полезную информацию из контекста, из которого развились символика и магия чисел. По крайней мере, мы надеемся, что они смогут понять, почему светофор имеет три фазы, почему многие люди выбирают особые «счастливые» числа для своих номерных знаков (часто с семерками или кратными семи) и почему так много людей страдает от болезни с пугающим названием «трискайдекафобия», то есть «страх числа 13».
 

Аннемари Шиммель - Мистерия чисел

Касталия. 2022 г. — 248 стр.
ISBN 978-5-521-16424-0
 

Аннемари Шиммель - Мистерия чисел - Содержание

Введение 
  • Числа и системы счисления
  • Наследие Пифагорейцев 
  • Гнозис и Каббала
  • Мистицизм ислама
  • Символика чисел в эпоху Средневековья и Барокко
  • Суеверия 
  • Забавы с числами и магические квадраты 
Небольшой словарь чисел
  • Число изначального бытия 
  • Полярность и деление 
  • Всеобъемлющий синтез 
  • Число материального порядка
  • Число жизни и любви
  • Идеальное число сотворенного мира
  • Столпы Мудрости
  • Благоприятное Число 
  • Возвеличенное сакральное число 3 
  • Полнота и совершенство 
  • Число безмолвия 
  • Замкнутый круг 
  • Удачное или несчастливое? 
  • Число помощников
  • Малое лунное число 
  • Символ целостности 
  • Число завоевания
  • Двойная девятка 
  • Число метонического цикла 
  • Старый предел счета 
  • Совершенство
  • Еврейский алфавит
  • От двадцати четырех до тридцати девяти 
  • Подготовка и завершение
  • От сорока двух до шестидесяти шести
  • Семьдесят и Семьдесят два: Изобилие 
  • До Десяти Тысяч 

Глазерсон - Нумерология - Огненные буквы - Мистические прозрения в еврейском языкеВыявляя глубинный смысл слов нашего языка, мудрецы преследовали не только и не столько задачу постижения самого языка, сколько проникновение в глубины замысла Творца, Создателя человека и языка Торы. А постижение Его замыслов позволяет избежать многочисленных ошибок и преступлений, к которым склонен человек по неведению, слабости или влечению к греху. Знания, которые несет эта книга, не только чрезвычайно занимательны, но и необыкновенно поучительны. Они дают нравственные настаьления, предостерегают и объясняют, как надлежит жить, исполняя веления Всевышнего, ибо неисполнение его воли, безусловно, ведет к наказанию.
 
Вторая книга приводит многочисленнные, глубокие и неожиданные комментарии к одному из самых величественных и чудесных событий человеческой истории — исходу евреев из Египта. В свете этих комментариев привычная Агада, представляющая собой как бы лишь поучительную и занимательную историю или представление, имеющее целью воспитание детей, оказывается книгой глубочайших и таинственных символов, где не случайно не только каждое слово, но и число слов в том или ином отрывке указывает на миры и миры.
 
Речь может идти,например, о толковании имен Всевышнего, о том, что они означают, каков смысл их называния, с чем они связаны, и так далее. Книги М. Глазерсона переведены уже на многие языки, ибо подобные знания трудно найти где-либо, кроме как в них.
Наша публикация состоит из нескольких частей. Кроме двух самостоятельных отрывков: об имени Исраэль, — передающем сущность этого необыкновенного народа, сотворенного Самим Создателем для Себя, — и о медитации, — модном занятии, ради постижения которого многие евреи отправляются к чуждым источникам, в то время как могут испить чистейшего знания, полученного от самого Творца, из из реки еврейской традиции, — здесь представлена одна из глав готовящейся к выходу книги Глазерсона о еврейской астрологии, о существовании которой людям, оторванным от традиции, почти не известно. Между тем, обратившись к ней можно прикоснуться к глубочайшим основам, скрытым от большинства практикующих астрологов, независимо от страны их проживания, лет практики и результатов их деятельности.
 
Как рассказывают наши мудрецы, комментируя слова Торы, где Б-г предлагает Авраму сосчитать звезды (обещая что столь многочисленным будет потомство этого бездетного старца), между действующими лицами произошел в тот момент примерно такой диалог: Аврам сказал, что ему известно по звездам (поскольку он был выдающийся астролог), что у него не будет детей. И Б-г подверждает это. Он говорит, что у Аврама не будет детей, но с этого момента Аврам будет называться Аврагамом. Перемена имени меняет мазаль (судьбу, созвездие). Говорят мудрецы "эйн мазаль леисраэль" — не влияют звезды на евреев. Если только они обращаются к Б-гу.
 

Рав Матитьягу Глазерсон - Нумерология - Огненные буквы - Мистические прозрения в еврейском языке - Нумерология, астрология, медитация в еврейской традиции

2-е издание
ГЕШАРИМ ИЕРУСАЛИМ 5762 
МОСТЫ КУЛЬТУРЫ МОСКВА 2002 
180 стр.
ISBN 5-93273-096-Х
 
Rabbi Matityahu Glazerson
Numerology, Astrology, Meditation in Hebrew Tradition
 
Издатель M. Гринберг
Перевод с иврита Г. Спинаделя 
Мосты культуры, Москва
 

Рав Матитьягу Глазерсон - Нумерология - Огненные буквы - Мистические прозрения в еврейском языке - Нумерология, астрология, медитация в еврейской традиции - Содержание

 
Вступление
Предисловие
Руководство к гематриям
  • 1.    Буквы — ключ к пониманию Торы
  • 2.    Наука языка
  • 3.    Слова из одинаковых букв в различном порядке
  • 4.    Замена букв показывает развитие идеи
  • 5.    Устное и письменное слово — средство и цель
  • 6.    Природа мира
  • 7.    Слова из одинаковых букв в том же порядке, но разные по смыслу
  • 8.    Свобода воли в словах
  • 9.    Преступление и наказание
  • 10.    Путьктшуве
  • 11.  Цель и средство, причина и эффект в словах
  • 12.    Атрибуты Всевышнего, раскрываемые в мире и человеке. . .
  • 13.  Значение имен
  • 14.    Названия животных
  • 15.  Жизнь и смерть
  • 16.  Изгнание и избавление

Антуан Фабр д'Оливе - Золотые стихи ПифагораСреди богатейшего литературного наследия выдающегося французского эзотерика Антуана Фабра д'Оливе (1767-1825) можно выделить три самые значимые и самые сильные по исполнению вещи — «Золотые стихи Пифагора», «Вновь восстановленный гебраический язык» и «Философическая история Человеческого рода», в которых содержатся основные идеи Фабра д'Оливе и раскрываются законы мироздания, почерпнутые им из учения древних философов пифагорейской школы и сведенные в стройную мировоззренческую систему. Именно эти произведения, казалось бы далекие друг от друга даже в жанровом отношении, образуют цельную эзотерическую трилогию Фабра д'Оливе, включающую в себя истолкование античных мистерий и проблему зла («Золотые стихи Пифагора»), теорию первоначального сакрального языка всех наций и народностей («Вновь восстановленный гебраический язык») и оккультную летопись человечества с древнейших времен, исходя из воздействия на людей установленных Господом Богом главных сил и законов Вселенной — Божественного Провидения, Судьбы и Человеческой воли («Философическая история Человеческого рода»).
 
Мы называем приведенные выше сочинения трилогией еще и оттого, что их весьма сложно понять по отдельности, ибо последующее развивает предыдущее, и вместе они представляют собой полный и достойный созерцания духовный портрет великого французского эзотерика. Так, размышляя в «Золотых стихах Пифагора» о Поэзии, чье происхождение берет начало в «тени святилищ» и от храмовых таинств, Фабр д'Оливе переходит во «Вновь восстановленном гебраическом языке» к реконструкции единого священного литургического языка человечества и применяет на практике выведенную здесь концепцию универсальной Теодоксии уже в своем следующем произведении — «Философической истории Человеческого рода». Кстати, неискушенному читателю может показаться, что универсальная Теодоксия тождественна идее Всеединства (Панэнтеизма), которую также использовал Антуан Фабр д'Оливе. Но Всеединство для французского эзотерика — только необходимое следствие универсальной Теодоксии и ничего более: все проникнуто единым божественным законом и, значит, все едино.
 
Здесь нет никакого пресловутого Пантеизма или растворения Божества во всем, к чему неизбежно склоняется Панэнтеизм, если берется в качестве независимой метафизической величины (в этой связи заметим, что сторонники различных направлений Всеединства традиционно тяготели только к пантеизму или теизму). Выходит, Фабр д'Оливе исповедовал чистейший теизм в монотеистической форме, и подобные Седиру исследователи, пытавшиеся представлять французского эзотерика как неоязычника и политеиста либо преднамеренно лукавили, либо заблуждались в сущности его учения. И «Золотые стихи Пифагора» Антуана Фабра д'Оливе являются прекрасным свидетельством древнего дохристианского греко-римского монотеизма, который в прикровении храмового таинства и под страхом смерти за разглашение внушался посвящаемому неофиту. Увы, этот монотеизм выродился к началу нашей эры, и блестящие попытки его возрождения в форме неопифагорейства и неоплатонизма не могли принести желаемых успехов. На смену ему пришла новая религия Откровения, в которой Пифагор и Платон в качестве мудрецов и предтеч, казалось бы, заняли подобающие себе места.
 

Антуан Фабр д'Оливе - Золотые стихи Пифагора, объясненные и впервые переведенные в эвмолпических французских стихах, предваряемые рассуждением о сущности и форме поэзии у главных народов земли

пер. с фр. В. Ткаченко-Гильдебрандта
Санкт Петербург: Алетейя, 2017 г. - 272 с.
ISBN 978-5-906910-26-4
 

Антуан Фабр д'Оливе - Золотые стихи Пифагора, объясненные и впервые переведенные в эвмолпических французских стихах, предваряемые рассуждением о сущности и форме поэзии у главных народов земли – Содержание

  • Владимир Ткаченко-Гильдебрандт У ИСТОКОВ ФРАНК-МАСОНСКОГО ПАНТЕИЗМА И СИМВОЛИЗМА
  • Фабр д'Оливе и преодоление пифагорейского пантеизма
Антуан Фабр д'Оливе ЗОЛОТЫЕ СТИХИ ПИФАГОРА
Рассуждение о сущности и форме поэзии
Золотые стихи Пифагорейцев
Извод золотых стихов: объяснения и изложения
Владимир Ткаченко-Гильдебрандт ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Пифагорейство как культ революционной Франции. Русское издание «Пифагоровых законов и нравственных правил»
  • От пифагорейской этерии к масонской ложе

 
 

Категории: 

Благодарю сайт за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (1 vote)
Аватар пользователя Blazen