PLATONIANA - Платон - Его гештальт - Мифы Платона - Платон как воспитатель

Генрих Фридеман - Платон - Его гештальт
Хотя Платоново царство одними и теми же надвременными границами четко отделяло себя от череды эпох, столь отличающихся друг от друга, как Возрождение и наше нынешнее время, все же оно росло, строилось и приобретало свои черты в связи со временем: ведь чем сильнее временные бури заставляют возникающий из божественной середины гештальт искать себе более прочный фундамент и вырабатывать более завершенную структуру, тем увереннее он, направляя развитие и создавая одни и те же формы, возвышается среди позднейших ненастий.
 
После выступления софистов, по сути своей лишенного пластичности, распад греческой формы произошел с небывалой яростью и быстротой, поскольку разложению в те времена подверглись не какие-то вторичные и косвенные направления, а, напротив, сами изначальные жизненные силы вырвались из рамок сдерживавшего их гештальта и бурно требовали для себя существования. Ведь сократическая мера и софистическая тенденция, эти две противодействующие силы, не покрываются противоположностью логического и алогического или этического и неэтического, как и сама Эллада непредставима в характеристиках современной жизни; скорее, теперь нужно было в новом, более строгом сопряжении вновь усмирить первый и потому столь мощный прорыв инстинктов из первозданного единства инстинкта и закона, которые, как кора и сердцевина, должны были образовать единый ствол. Именование «софисты» не должно вести наблюдателя к ложному выводу, будто их новоустановления были обретены на путях мысли и в поисках мудрости: как раз иррациональная, вязкая земная почва придавала им силы и порождала их замыслы, и лишь ради самосохранения, оправдания, лишь для порядка вдавались они в вопросы познания и науки. Если это древнейшее, порождаемое о, — но никоим образом не основу и не исток, — в национальном подъеме, крепнувшем народовластии и контактах с Азией, мы будем сравнивать с подобными ему, то только неправильно его истолкуем, ибо даже грандиозное родственное движение Древнего Рима уже не питалось, как оно, созидательными силами, а все позднейшие были лишь ответными, несамостоятельными. Но это частичное высвобождение инстинктов из жизненного целого нельзя списать и на то, что таким способом (особенно в проводимом Гиппием Элидским различении между physis и nomos) будто бы утверждало себя естественное право; ведь в этом не было необходимости, пока «неписаные законы», будучи признаны в правовой жизни, это право гарантировали:
 
Не знала я, что твой приказ всесилен
И что посмеет человек нарушить
Закон богов, не писанный, но прочный.
 

Генрих Фридеман - Платон - Его гештальт

(PLATONIANA)
СПб : «Владимир Даль», 2020. - 359 с.
ISBN 978-5-93615-251-1
 

Генрих Фридеман - Платон. Его гештальт - Содержание

В. В. Прокопенко - Гимн Платону
  • Противодействующие силы
  • Сократ
  • Платонова идея
  • Эрос
  • Душа
  • Душа по Платону и греческое тело 
  • Мифический вождь
  • Царство
  • Культ и искусство
К. Хильдебрандт - Послесловие

Карл Рейнхардт - Мифы ПлатонаМифы — это питающие воспоминания, «невероятные для умников, но вызывающие доверие мудрецов». Если мы думаем, что постигли всю премудрость, то мы  схожи с деревом, которое хочет быть только кроной, без корней, сплошным настоящим без прошлого, из которого происходит, сплошной наукой без «припоминания».
Задача мифа — напомнить нам о наших корнях; и все, что годится для такого напоминания, называется мифом или служит ему заменой. Душа живет и умирает вместе со своим прообразом, как вместе с дриадой умирает дерево: миф — это дух роста. Показать, как это относится к Платону, и было нашей задачей. Но и сам Платон тоже отображение первоначального образа — мифа о сотворении мира: высшие силы души сами совершили в нем свою космогонию.
 

Карл Рейнхардт - Мифы Платона

Издательство «Владимир Даль», 2019. – 316 с.
ISBN 978-5-93615-206-1
 

Карл Рейнхардт - Мифы Платона – Содержание

Прокопенко В. В. Другой Платон Карла Рейнхардта   
  • Его время     
  • Общество     
  • Прорыв         
  • «Протагор»  
  • «Горгий»      
  • «Пир»           
Эсхатологические мифы среднего периода        
  • «Федр»          
  • «Федон»       
  • «Государство»         
  • Мифы позднего периода    
  • «Политик»   
  • «Тимей»        
  • «Критий»     
  • Миф и идея 

Рихард Поле – Платон как воспитатель – Платоновский ренессанс и антимодернизм в Германии (1890-1933)Рихард Поле – Платон как воспитатель – Платоновский ренессанс и антимодернизм в Германии (1890-1933)

Перевод с немецкого А. В. Перцева и О. А. Матвейчева. - Санкт-Петербург: «Владимир Даль», 2021. – 658 с.
ISBN 978-593615-242-9
 

Рихард Поле – Платон как воспитатель – Содержание

Матвейчев О. А. Платон: судьба наследия
Введение  
  • «Под знаком Платона»  
  • Постановка вопроса и методические размышления  
  • О построении работы  
  • Состояние исследований  
1. Дискурс античности и восприятие Платона около  года ..  
  • 1.1. Античность и гуманизм в обороне
    • 1.1.1. Реализм и конкуренция в образовании  
    • 1.1.2. Национализм как новый направляющий образ  
    • 1.1.3. Античность, гуманизм и историзм  
    • 1.1.4. Социальная динамика и кризисы квалификации  
  • 1.2. Попытки ответа со стороны школьного гуманизма
    • 1.2.1. Апологетика гимназии  
    • 1.2.2. Платон и гимназия I  
  • 1.3. Поиски «другой Античности»
    • 1.3.1. Импульсы Нового Гуманизма  
    • 1.3.2. Платон для современности  
2. Новые пути к Платону  
  • 2.1. Платон и Марбургское неокантианство
    • 2.1.1. С Платоном за пределы Канта: критический идеализм Когена и Наторпа  
    • 2.1.2. С Платоном к социализму: платоновское воспитывающее государство и идея социальной педагогики
  • 2.2. Возрождение Платона из духа Георге
    • 2.2.1. Открытия в круге Георге  
    • 2.2.2. Платон для круга  
  • 2.3. Философ войны?  
  • 2.4. Виламовиц и филологическое оживотворение Платона ...
    • 2.4.1. Дело жизни  
    • 2.4.2. Платон и революция  
  • 2.5. Аспекты неоплатонизма  
3. Воин под знаком Платона: ренессансы и борьба за толкование в Веймаре  
  • 3.1. Кризисный философ  
  • 3.2. Образователь и основатель: образы Платона в круге Георге
    • 3.2.1. Формирователь и образователь людей  
    • 3.2.2. Духовная империя и практическая политика  
  • 3.3. Платон и обновление гуманизма
    • 3.3.1. Вернер Йегер и Третий гуманизм  
    • 3.3.2. Платоновская пайдейя  
    • 3.3.3. Платон и гимназия II  
  • 3.4. Платонический неоидеализм
    • 3.4.1. Платон после неокантианства  
    • 3.4.2. Платон и круг Ойкена  
  • 3.5. По ту сторону неоплатонизма  
4. Платон как воспитатель или небуржуазная гражданственность  
  • Буржуазные дискурсы  
  • Ответы небюргеров  
Заключение  
Благодарности  
Перцев А. В. О пользе и вреде классики для жизни  
Сокращения  
Источники и литература

Вернер Йегер - Теология ранних греческих философов. Гиффордские лекции 1936 годаВернер Йегер - Теология ранних греческих философов. Гиффордские лекции 1936 года

(PLATONIANA)
Санкт-Петербург : «Владимир Даль», 2021. - 351 с.
ISBN 978-5-93615-285-6
 

Вернер Йегер - Теология ранних греческих философов. Гиффордские лекции 1936 года - Содержание

В. В. Прокопенко - Классический филолог в мире греческой философии: Вернер Йегер и его «Теология ранних греческих философов»
Предисловие
  • Глава 1. Теология греческих мыслителей 
  • Глава 2. Теология милетских натуралистов
  • Глава 3. Учение Ксенофана о Боге
  • Глава 4. Так называемые орфические теогонии 
  • Глава 5. Происхождение учения о божественности души
  • Глава 6. Тайна Бытия Парменида 
  • Глава 7. Гераклит
  • Глава 8. Эмпедокл 
  • Глава 9. Мыслители-теологи: Анаксагор и Диоген 
  • Глава 10. Теории природы и происхождения религии
 
 
 
 

Категории: 

Благодарю сайт за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (3 votes)
Аватар пользователя brat christifid