Сейчас тайные общества, союзы, ордена и их символика кажутся стороннему наблюдателю выпавшими из времени, архаичными и устаревшими. Кстати, сами масоны терпеть не могут понятие «тайный союз». Они утверждают, что открыты обществу, ведь их руководители значатся в общем реестре. Они проводят гостевые вечера, на которых рассказывают о происхождении и целях общества. Но когда речь заходит о ритуалах, они замолкают. Именно поэтому чисто внешне они напоминают тайное общество — хотя тайна, которую они прячут, абсолютно безвредна.
Порой представление масонов о себе может показаться весьма романтичным. Они подчеркивают (и с полным правом) приверженность идеалам Просвещения, но при этом не упоминают явный эзотерический бэкграунд и отмахиваются от него, как от исторического курьеза. «Политические и гуманитарные цели долгое время ценились намного больше, чем религиознофилософские спекуляции, — пишет Йорг Вихман («Ренессанс эзотерики»). — В тот период, когда ложи превратились в клубы высшего общества, на первый план вышли ритуалы и символы, хотя и сегодня многие масоны не придают им никакого эзотерического значения. Все это говорит лишь о стойкости и силе ритуала, традиции». Только сравнив масонство с другими тайными обществами, можно отчетливо увидеть в нем реликты античных мистических культов.
Смесь науки и магии привлекала людей, которые могли себе позволить вечером разыграть магическое действо вместо того, чтобы отдыхать от тяжелого труда. Только богатым купцам и аристократам была доступна роскошь посещения таких представлений. В некоторых ложах работал простой экономический принцип: на самые волнующие спектакли приходило больше состоятельных членов.
Характерная черта всех описанных здесь союзов — тайна. Молчание — не редкость для нашего общества. Без тайн остановилась бы наша общественная жизнь. Врачи соблюдают врачебную тайну, священники — тайну исповеди; почти всем работающим людям приходится хранить те или иные профессиональные
секреты. Полицейские хранят тайну из «соображений следствия». Именно поэтому сознавшийся убийца не может на суде утверждать, что не совершал тех или иных действий, а прочитал о них в газетах. Тайны есть и у журналистов: статья 5 Конституции предусматривает защиту источников информации.
Эта книга должна представить реалистическую картину тайных союзов, описать важнейшие из них и осветить их историческое влияние на общество, отчасти сохранившееся до сих пор. Многое из того, что пишут о тайных союзах и ложах в социальных сетях, чушь. В отдельных источниках можно найти зерно истины. Какие союзы опасны? И почему тот или иной философский или даже магический аспект, который вначале кажется нам совершенно безумным, при внимательном рассмотрении оказывается удивительно разумным? Я горю желанием прямо сейчас рассказать вам всю историю с самого начала.
Кольмайер Xаннес - Масоны, розенкрейцеры, каббалисты : Реалистическая картина тайных союзов и их историческое влияние на общество
Ханнес Кольмайер ; [пер. с нем. А.Н. Анваера]. — Μ. : КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2023. — 240 с. ; ил.
ISBN 978-5-389-21892-5
Кольмайер Xаннес - Масоны, розенкрейцеры, каббалисты - Содержание
Введение. Театр абсурда: осторожно, занавес открывается!
Часть 1. Вольные каменщики
- 1. Только рыцари-тамплиеры знают
- 2. Босс этой ложи — женщина
- 3. Исида во всем! Античные культы мистерий
- 4. Исида прячется в масонском храме
- 5. Масонство и нацизм
- 6. Луна — тоже вольный каменщик
- 7. Тайны «Волшебной флейты»
- 8. Чучело масона
- 9. Истинная сила масонских лож
- 10. Что Ватикан имеет против масонства?
- 11. Должен ли масон быть богатым?
- 12. Замурованная дама
Часть II. Розенкрейцеры
- 1. Весь Потсдам превратился в гигантский бордель
- 2. Визит к розенкрейцерам
- 3. «Эквилибриум!» Розенкрейцеры в кинематографе
- 4. Действительно ли у человека есть душа?
- 5. Как розенкрейцеры «захватили» масонские ложи
- 6. Инкубация: блистательный взрыв идеи
- 7. Инкубация: проверьте себя! Говорящий автомат
- 8. Измененное сознание в ложах
- 9. Что вообще такое магия?
- 10. Поклонение гермафродитам
Часть III. Каббала
- 1. Что носят каббалисты под одеждой?
- 2. Сфирот, навигатор каббалистов
- 3. Каббала в церкви
- Часть IV. Другие тайные союзы
- 1. Ложи друидов
- 2. Современные ведьмы
- 3. Друиды-язычники
- 4. Шлараффы
- 5. Нидерланды
- 6. Гугльманы
Приложение. Интервью с вампиром
Заключение. Диковинные похороны магистра магии Марвелли
Библиография
14 марта 1743 года Джон Кустос, сорокалетний ювелир из Лондона, выходил из лиссабонской кофейни, как вдруг был схвачен, закован в кандалы и брошен на заднее сиденье экипажа. Вскоре он оказался у дворца Эстауш, одно упоминание которого наводило страх на всю Европу. Расположенный на северной стороне площади Росиу, этот дворец, некогда используемый для размещения иноземных гостей, теперь был штаб-квартирой святой инквизиции.
Так же как и сотням ведьм, еретиков и евреев, побывавших здесь до него, Кустосу выстригли волосы, а затем приказали снять и отдать всю одежду кроме нижнего белья. Он был заперт в темнице, где соблюдался строжайший режим. Полная изоляция и тишина: несчастного из соседней камеры, который никак не мог унять кашель, избили до потери сознания. Не дозволялось общаться ни с друзьями, ни с родственниками. Никаких вещей, никаких книг — даже Библии. Ничто не должно заглушать пробуждаемой Господом совести. Ничто не должно отвлекать заключенного от мыслей о предстоящих ужасах неумолимого аутодафе. Этот торжественный акт религиозного правосудия начинался с молитв и богослужений, а заканчивался публичной казнью. При этом возможны были два исхода: того, кто в последнее мгновение принимал блага католического вероучения, милосердно удушали, а более спесивых обрекали на невыразимые муки всеочищающего пламени.
По сохранившимся свидетельствам самого Кустоса, инквизиторы сначала допрашивали его в заботливо-душеспасительной манере, однако ответы их явно не устроили. В конце концов он предстал перед главным инквизитором, который предельно равнодушным тоном зачитал обвинения:
За нарушение указов Святейшего Папы, за состояние в секте франкмасонов, которая являет собой отвратительный сплав из святотатства, содомии и других страшных преступлений, что подтверждают окружающая сию секту нерушимая тайность и недопущение к оной женщин, — и таким образом за тягчайший проступок перед королевской властью вышеозначенный Кустос, отказавшийся раскрыть перед изыскателями подлинные намерения и замыслы франкмасонов и даже стоявший на противном, называя деяния секты благими, должен быть предан самому строгому суду, который намерен употребить всю свою власть и в случае необходимости даже прибегнуть к пытке.
Джон Дикки - Масоны : Как вольные каменщики сформировали современный мир
М. : КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2021. — 416 с. ; ил.
ISBN 978-5-389-18149-6
Джон Дикки - Масоны : Как вольные каменщики сформировали современный мир - Содержание
1. ЛИССАБОН. Тайны Джона Кустоса
2. НИГДЕ. Загадочная cмерть Хирама Абифа
3. ЭДИНБУРГ. Искусство запечатления
4. ЛОНДОН. Под знаком гуся и решетки
5. ПАРИЖ. Долой культ Христа, долой власть королей
6. НЕАПОЛЬ. Неистовый недуг
7. ВАШИНГТОН. Ложи добродетелей
8. ЧАРЛСТОН. Именно африканцы создали этот таинственный и прекрасный орден
9. РИМ - ПАРИЖ: Дьявол в XIX столетии
10. АЛЛАХАБАД. Материнские ложи империи
11. ГАМБУРГ. De profundis
12. РИМ. Поджаривая потрепанного цыпленка
13. МЮНХЕН. Пивная стратегия
14. САЛАМАНКА. Гиены и наложницы
15. НЬЮ-ЙОРК. Конец золотого века Америки
16. АРЕЦЦО. Будущий кукловод
17. НАСЛЕДИЕ
Благодарности
Библиография
Расшифровка символов
Фотоматериалы
Робер Амбелен (1907-1997) — французский эзотерик, историк, философ и писатель — практически не известен российскому читателю. Вряд ли можно говорить о сложившемся в российском книжном пространстве образе этого автора, поскольку до сих пор на русский язык были переведены лишь две его работы, выполненные в жанре альтернативной истории и озаглавленные вполне в духе передач прайм-тайма канала РЕН-ТВ — «Драмы и секреты истории: 1306-1643» и «Иисус, или смертельная тайна тамплиеров».
Между тем спектр тем, охваченных творчеством Амбелена, занимает несколько страниц даже при простом прочтении библиографии его сочинений: мартинизм, масонство, Гностическая церковь, христианство, военная история, история церкви, иудаизм, ислам, осознанные сновидения, магическая работа с кристаллами, Каббала, вампиризм, розенкрейцерство, алхимия практическая и духовная, кельтская мифология, история Европы, биографии исторических деятелей, ритуалы, регламенты и наставления нескольких эзотерических орденов, переводы и транслитерации старинных трактатов и гримуаров, — всё это представляет собой непаханое поле для тех, кто решит посвятить свое время ознакомлению с трудами Амбелена российских читателей.
Амбелен Робер - Мартинизм. Тамплиеры и розенкрейцеры. Духовная алхимия
Робер Амбелен / Пер. с франц. Н.А. Ивановой. — М.: Arbor Vitae, 2020. — 612 c.
ISBN 978-5-9216-0206-9
Амбелен Робер - Мартинизм. Тамплиеры и розенкрейцеры. Духовная алхимия - Содержание
Е.Л. Кузъмишин, А.В. Карпова. Вселенная Амбелена
- Мартинизм — история и учение (перевод Н.А. Ивановой и О.И. Трояновского)
- Современный мартинизм и его истоки
- Тамплиеры и розенкрейцеры: документы по истории иллюминизма
- Духовная алхимия: техника «внутреннего пути»
Серж Кайе. Робер Амбелен — исследователь тайных наук (перевод Е.Л. Кузьмишина)
Библиография публикаций Р. Амбелена вжурнале «L'Initiation»
Библиография печатных работ Р. Амбелена
Эта книга является одной из нескольких работ, в которых я изучил то, что в целом можно назвать «Гностическими» тенденциями в западной цивилизации. Одной из таких тенденций, несомненно, является розенкрейцерское движение. Данное исследование посвящено возрождению розенкрейцерства в апоху Просвещения, и внимание здесь в основном сосредоточено на германоязычном мире. В атой работе я постарался пересмотреть ярлык «Контрпросвещения», который историки часто применяют к атому движению, и обсудить роль, которую розенкрейцерское возрождение играло в культуре, религии, политике и науке.
Эта работа изначально была докторской диссертацией по истории в Оксфордском университете, озаглавленную The Rosicrucian Revival and the German Counter-Enlightenment. Кроме некоторых деталей, текст, в сущности, остался тем же самым.
Кристофер Макинтош - Орден Розы-Креста и век разума: Розенкрейцерство восемнадцатого века в Центральной Европе и его связь с Просвещением
Касталия, 2022. — 264 стр.
ISBN 978-5-521-23680-0
Кристофер Макинтош - Орден Розы-Креста и век разума: Розенкрейцерство восемнадцатого века в Центральной Европе и его связь с Просвещением - Содержание
Предисловие
Предисловие ко второму изданию
Введение
ГЛАВА 1. Просвещение, Aufklärung и их противники
ГЛАВА 2. Розенкрейцерство от зарождения до начала XVIII века
ГЛАВА 3. Масонский период
ГЛАВА 4. Мир посвященного
ГЛАВА 5. Алхимия в Ордене Золотого и Розового Креста
ГЛАВА 6. Полемическая позиция Ордена Золотого и Розового Креста
ГЛАВА 7. Розенкрейцер на прусском престоле
ГЛАВА 8. Реакционное Aufklärung и закат Ордена Золотого и Розового Креста
ГЛАВА 9. Розенкрейцерство в Польше и России
ГЛАВА 10. Азиатские Братья
ГЛАВА 11. Заключение
Источники
Иллюстрации
Ядро этого тома составляет одно из последних мистических сочинений виднейшего немецкого герметиста, алхимика и мистика Карла фон Эккартсгаузена (1752-1803), переведённое и изданное выдающимся деятелем масонского движения А.Ф. Лабзиным в 1804 г. Книга включает ценное введение, написанное известным английским автором книг по эзотерическим учениям, членом Герметического Ордена Золотой Зари Артуром Эдвардом Уэйтом (1857-1942), и комментарии, принадлежащие Изабель де Штайгер (1836-1927), члену нескольких эзотерических обществ, оккультистке, писательнице и художнице. Кроме того, работа немецкого мистика дополнена краткой, но очень содержательной и важной выдержкой, взятой из другого его труда и названной здесь
«Краткий Метод Размышления Перед Чтением Облака над Святилищем».
О чём эта книга? Позволимавтору рассказать самому: «Истинное великое строение Храма состоит единственно в том, чтобы сокрушить бедную хижину Адама и создать Храм Божеству, или другими словами сказать, раскрыть в себе внутреннее увствилище, или Богообщительный орган, по раскрытии которого метафизическое нетленное начало возобладает над земным и человек начнёт жить уже не началом самолюбия, но духом и истиной, коих он есть Храм».
Карл фон Эккартсгаузен - Духовная алхимия. Том 1. Облако над святилищем, или Нечто такое, о чём гордая философия и грезить не смеет
Введение Артура Эдварда Уэйта.
Комментарии Изабель де Штайгер. - ЭРВ, 2022 г. 212 с.
ISBN 978-5-0059-2320-2 (т. 1)
ISBN 978-5-0059-2321-9
Карл фон Эккартсгаузен - Духовная алхимия. Том 1. Облако над святилищем, или Нечто такое, о чём гордая философия и грезить не смеет
Артур Эдвард Уэйт. Введение
- Краткий Метод Размышления Перед Чтением Облака над Святилищем
- О развитии человеческих сил
Облако над Святилищем
- Предисловие переводчика
- Письмо Первое
- Письмо Второе
- Письмо Третье
- Письмо Четвёртое
-
Письмо Пятое
- Болезненное состояние человечества
-
Письмо Шестое
- Путь к блаженству
- Небо на земле, или Христос в сердцах человеческих
Изабель де Штайгер. Комментарии к Облаку над Святилищем
- Комментарий к Первому Письму
- Комментарий ко Второму Письму
- Комментарий к Третьему Письму
- Комментарий к Четвёртому Письму
- Комментарий к Пятому Письму
- Комментарий к Шестому Письму
Вам предстоит прочитать уникальную в своем роде книгу. Впервые. на русском языке издается энциклопедический словарь о Королевском искусстве. Этот труд открывает «тайны» масонов. В данной книге собраны и приведены «проходные», «священные», «тайные» слова братьев мирового масонского ордена, а также символика масонских клятв и терминология масонов. Здесь проанализирована история ордена вольных каменщиков в различных странах мира. Автором для вас раскрыты масонские «явки» и «пароли», почтовые, электронные адреса и телефоны более 100 масонских объединений.
Издание включает в себя самую ·крупную на сегодняшний день хронику всемирного ордена вольных каменщиков и содержит самую полную на сегодня русскоязычную библиографию масонской проблематики.
Сергей Карпачев - Масоны. Словарь. Великое искусство каменщиков
Издательство АСТ: Олимп, 2008. - 634, [6] с.
ISBN 978-5-17-049888-8 (ООО «Издательство АСТ»)
ISBN 978-5-7390-2172-4 (ООО «Агентство «КРПА «Олимп»)
Сергей Карпачев - Масоны. Словарь. Великое искусство каменщиков – Содержание
Предисловие
Сокращения
Н. Гумилев «Средневековье»
А - Я
Хронология
Библиография
А - Я
Тайное общество — это организация, которая скрывает либо само свое существование, либо свои дела. Иногда внутри одного открытого и безобидного общества неявно существует другое — опасное и тайное. Милый благотворительный кружок на самом деле может являться зловредной сектой.
Тайным обществам обычно присущи некие особенные ритуалы инициации, обряды, тайные знаки: татуировки, пароли. Тайные общества могут быть как религиозными, так и светскими; часто они связаны с политикой. Неоднократно в истории тайные общества запрещали особыми указами.
Религиозные тайные общества — это секты (хлысты, скопцы, скрытники) и тайные ордена, иногда сатанистского толка (орден храма Востока, разнообразные «герметические» ордена). Иногда к тайным обществам причисляют организации или культы, существование которых не скрывается, но деятельность или обряды которых засекречены. Так, например, римские женщины все до одной поклонялись Доброй богине, но эти обряды тщательно скрывались от мужчин. Царица Олимпиада, исповедовавшая секретный змеиный культ, рассорилась с супругом — Филиппом Македонским, но не посвятила его в подробности. Культ бога Митры, предшествовавший христианству, был тайным. Поныне существует секта тугов, душителей; они посвящают совершаемые убийства богине Кали.
Москва: Издательство АСТ, 2020. — 384 с. — (История на пальцах).
ISBN 978-5-17-118968-6
Матвей Гречко - Тайные общества - Содержание
Введение
-
ТАЙНЫЕ ОБЩЕСТВА ДРЕВНЕГО МИРА. МИСТЕРИИ
- Культ Доброй Богини и культ Митры - Раннее христианство - Что такое «гнозис»? – Манихейство
-
ТАЙНЫЕ ОБЩЕСТВА СРЕДНИХ ВЕКОВ
- Катары - Вальденсы - Тамплиеры - Ведьмы - Алхимики - Каббала - Розенкрейцеры
-
ТАЙНЫЕ ОБЩЕСТВА НОВОГО ВРЕМЕНИ
- Вольные каменщики, или масоны - Масонская символика - Масонские тайны - Черная легенда о масонах - Жидомасоны — кто они? - Масоны и мартинисты
-
ДРУГИЕ ОРДЕНА, СВЯЗАННЫЕ С МАСОНСТВОМ
- Кто такие иллюминаты? – Карбонарии - Кальдерарии - США – Англия
-
МАСОНЫ В РОССИИ
- Запрещение масонства - Российские тайные общества, пострадавшие от Указа 1822 года - Наши дни - Либертины и гедонисты
-
РЕВОЛЮЦИОННЫЕ ТАЙНЫЕ ОБЩЕСТВА
- Декабристы - Тайные общества в России во второй половине XIX века – Петрашевцы - «Земля и воля» - Ишутинский кружок - Народная расправа - «Народная воля»
-
ЗАРУБЕЖНЫЕ ТАЙНЫЕ ОБЩЕСТВА КОНЦА XIX —XX ВЕКОВ
- Исламские тайные общества - Тайные секты
-
ТАЙНЫЕ РУССКИЕ ЕРЕТИЧЕСКИЕ СЕКТЫ XVII —XX ВЕКОВ
- От манихейства к хлыстовщине - Что такое «радение»? - Лжехристы - Расследование Дмитрия Ростовского - Хлыстовщина в монастырях - Как «разводили» князя Мещерского - Следствие 1733 года - 1745 год. Ванька Каин и хлысты - Приобщение телу и крови. Кровавый навет? - Скопцы - Толстой и скопцы - Пророчица Татаринова — русская пифия - Самоистребление сектантов. Тираспольское дело - Бегуны и скрытники - Хлыстовщина и интеллигенция - Сектанты и большевики - Хлыстовские антисоветские секты - Дело скопцов - Дело скопцов 1967 года - Современные секты
-
ТАЙНЫЕ ОБЩЕСТВА НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ. КРИМИНАЛЬНЫЕ ТАЙНЫЕ ОБЩЕСТВА
- Россия
-
ОТ ОККУЛЬТИЗМА XIX ВЕКА К НАЦИЗМУ
- Теософское общество - Кроули и Телема - Союз девяти неизвестных - Нацистские тайные общества - Расистские тайные общества - Теория элит - Университетские тайные общества - Элитарные общества. Тайное мировое правительство - Богемская роща - Бильдербергский клуб
Список литературы и источников
Масоны и тамплиеры, алхимики и розенкрейцеры, каббалисты и гностики – практически все известные мировой истории тайные общества описаны в фундаментальном труде Чарльза Гекертона. Сам автор считал свою книгу «самым ясным отчетом о тайных обществах». Эта книга фактически является путеводителем по истории образования, развития и деятельности тайных обществ. Автор приводит их подробную классификацию, описывая религиозные, военные, судебные, ученые и политические тайные общества. Практически все известные истории тайные общества, их цели и задачи, структура, правила посвящения и обряды инициации рассмотрены здесь.
С самых древних времен вероисповедание имело свои тайные общества, то есть они возникли с того периода, когда истинные религиозные познания первых людей – состоявшие, надо заметить, из понятия о мироздании и Вечном Могуществе, которое произвело его, и законах, которыми оно поддерживалось, – мало-помалу стали утрачиваться в общей массе человеческого рода. Истинное знание главным образом сохранилось в древних «мистериях», хотя они уже отдалились на одну степень от первобытной, врожденной мудрости, представляя только тип вместо прототипа; именно явления природы внешней, временной, вместо действительности природы внутренней и вечной, которой видимый мир есть одно внешнее проявление. Так как определение этого возвращенного теперь истинного знания необходимо для уразумения многого, что составляло учение древних религиозных обществ, то мы позднее войдем в большие подробности по этому предмету.
Чарльз Уильям Гекертон - Тайные общества всех веков и всех стран
Издательство – Центрполиграф – 448 с.
Москва – 2018 г.
ISBN 978-5-227-07853-7
Чарльз Уильям Гекертон - Тайные общества всех веков и всех стран - Содержание
- Введение
- Смысл и свойство тайных обществ - Классификация тайных обществ - Религиозные общества - Политические общества - Цель политических обществ - Религиозные тайные общества - Самый совершенный человеческий тип - Причины высокого умственного развития - Первобытная культура - Истинное учение о природе и существе - Основные правила истинного познания древних - Ключ к мистическому учению - Суть мистического учения - Как утратилось истинное знание - Первоначальный дух мистерий и результат их упадка - Мистерии с астрономической точки зрения - Продолжение предыдущего печальный характер мистерий - Однообразие догматов - Минование надобности в тайных обществах
- Часть первая - Древние мистерии - Маги - Поклонение Митре - Брамины и гимнософисты - Египетские мистерии - Превращения мифа об Изиде - Китайские и японские мистерии - Мексиканские и перуанские мистерии - Друиды - Скандинавские мистерии - Источники - Эманационисты - Каббалистика - Гностики - Источники - Религия любви - Сыны вдовы - Веселая наука - Утешение - Рыцарство - Источники - Исмаилиты - Ложа мудрости - Ассасины - Друзы - Источники - Рыцари храма - Тамплиеры - Источники - Вольные судьи - Священные фемы - Беати Паоли - Источники - Алхимики - Алхимики - Розенкрейцеры - Источники - Франкмасоны - Легенда о храме - Происхождение предания - Уставы и обычаи - Ложа - Настоящее и поддельное масонство - Обряды посвящения. Ученик, подмастерье и мастер - Священная королевская арка - Великий избранный рыцарь Кадоша - Князь Розенкрейцер - Мизраимская, или мемфийская, система - Новые рыцари Храма - Франкмасонство в Англии и Шотландии - Франкмасонство во Франции - Клермонтский капитул и строгое послушание - Более широкое послушание - Вильгельмсбадский конгресс - Масонство и наполеонизм - Франкмасонство, Реставрация и Вторая империя - Франкмасонство в Италии - Калиостро и египетское масонство - Приемное масонство - Двуполое масонство - Преследование франкмасонства - Раскольничьи уставы и секты - Распространение ордена - Ничтожность новейшего франкмасонства - Источники
- Часть вторая - Мистики - Яков Бёме - Эммануил Сведенборг - Мартинизм - Источники - Иллюминаты - Спартак и фило - Источники - Разбойники - Шоффёры, или топильщики - Гардуна - Ремесленные союзы - Союзы французских ремесленников - Союзы немецких ремесленников - Источники - Карбонарии - Карбонарии - Инквизиция - Инквизиция - Второстепенные итальянские общества - Независимые - Наполеонизм и антинаполеонизм - Южные провинции - Клерикалы - Средняя Италия и Ломбардия - Изгнанники - Юность - «Юная Польша» - Союз спасения - Союз добродетели - Ирландские общества - Фении - Коммунисты - Интернационалы и коммуна - Постоянная революция - «Юная Италия» - Источники - Разнородные общества - Разнородные общества - Источники
Георг Шустер - История тайных обществ, союзов и орденов - Книга 1 - 2
Издательство — Айрис-Пресс — 832 с.
Москва — 2005 г.
ISBN 5-8112-1269-0
Георг Шустер - История тайных обществ, союзов и орденов - Книга 1 - 2 - Содержание
Книга первая
- Введение - Тайные общества и ордена древности
- Глава первая. Египтяне - Страна и народ - Религия и культ - Тайный союз и тайное учение жрецов в стране нила
- Глава вторая. Вавилония и Ассирия - Страна и люди по Евфрату и Тигру - Религия Вавилонян и Ассирийцев - Вавилонско — Ассирийский жреческий орден и его тайное учение
- Глава третья. Иранцы - Иран и его обитатели - Религия ирана - Орден атраванов и магов
- Глава четвертая. Индусы - Страна и народ индии - Тайное общество брахманов и его учение - Буддизм, его учение и сообщество
- Глава пятая. Греция - Страна и народ - Религия и культура Греков - Греческие мистерии - Элевсинские мистерии - Самофракийские мистерии - Мистерии исиды - Дионисии, дионисиевы религиозные братства и римские вакханалии - Союз пифагорейцев - Орфики и орфеотелесты
- Глава шестая. Кельты - Страна и народ - Религия и культ кельтов - Друиды
- Глава седьмая. Палестина - Страна и народ - Саддукеи и фарисеи - Ессеи
- Глава восьмая. Мистерии времен упадка римской империи - Мистерии митры - Тавроболии великой матери и аттиса - Гностицизм - Тайные общества и ордена средних веков
- Глава девятая. Ислам - Родина ислама - Мухаммед - Коран и магометанская религия - Тайные общества ислама - Друзы и их тайное учение - Суфии - Общества дервишей
- Глава десятая. Орден тамплиеров - Крестовые походы - Орден Иоаннитов и Тевтонский орден - Тамплиеры - Внешняя история ордена - Устав ордена и его предполагаемое тайное учение - Гибель ордена
- Глава одинадцатая. Тайные судилища - Германия - Красная земля - Тайное судилище - Происхождение и развитие - Тайны суда - Открытое и тайное судопроизводство - Конец тайных судилищ
- Глава двенадцатая. Общества каменщиков - Города и цеха - Немецкие общества каменщиков - Происхождение и расцвет - Правила и профессиональная тайна братства каменщиков - Распад братства каменщиков - Французские ремесленные союзы - Английские строительные корпорации - Каландские братства - Тайные общества в эпоху реформации
- Глава тринадцатая. Крестьянские заговоры - Крестьянский лапоть (bundschuh) - бедный конрад
- Глава четырнадцатая. Староевангелические общины и перекрещенцы
- Глава пятнадцатая. Иезуиты - Внешняя история - Организация и устав общества иезуитов - Основоположения и мораль ордена
- Глава шестнадцатая. Академии натурфилософов - Алхимия и алхимики - Братство розенкрейцеров - Общества и коллегии «чешских братьев» - Немецкая пальма (der teutsche palmbaum) - Орден цветов - Орден лебедя на эльбе - Английские общества
Книга вторая - Тайные общества и ордена XVIII века
- Глава первая. Масоны - Английское вольнодумство - Франкмасонство в Англии - Франкмасонство во Франции - Франкмасонство в Германии - Франкмасонство в других странах - Организация франкмасонского союза - Приемы и учение Франкмасонов
- Глава вторая. Братство золотых розенкрейцеров - История братства - Организация розенкрейцеров и цель их союза
- Глава третья. Иллюминаты - Внешняя история иллюминатов - Организация ордена иллюминатов - Глава четвертая. Объединенный древний орден друидов - Судьба древнего ордена друидов - Организация и цель ордена друидов - Глава пятая. Независимый орден odd fellows - История ордена - Орден в Англии - Орден в Америке - Орден в Германии - Оdd fellows в других странах европы - Устав ордена Оdd fellows и его учение
- Глава шестая. Ордена студентов - Орден мозельцев, или амицистов - Орден черных братьев, орден гармонистов, или литературная гармония - Орден константистов - Орден унитистов - Орден индиссолюбилистов
- Глава седьмая. Рыцари и братья св. иоанна евангелиста в азии и европе
- Глава восьмая. Германская уния XXII
- Глава девятая. Societas alethophilorum
- Глава десятая. Орден африканских строителей - Заключение - Тайные общества и союзы новейшего времени
- Глава одиннадцатая. Германия - Тугендбунд - История - Организация - Задачи - Немецкие общества и гоффманский союз - Немецкий студенческий союз - Студенческий союз как академический ферейн - Вартбургское празднество и его последствия - Студенчество как тайная организация
- Глава двенадцатая. Англия - Союз соединенных Ирландцев - Орден оранжевых людей - «Молодая Ирландия» - Братство фениев
- Глава тринадцатая. Франция - «Друзья правды» - Общество «друзей народа» - Союз человеческих прав - «Общество семей» - «Времена года»
- Глава четырнадцатая. Испания - «Сыновья падильи»
- Глава пятнадцатая. Италия - Карбонарии - «Каморра» - Мафия - Mala vita - Другие тайные союзы в италии - Глава шестнадцатая. Греция - Гетерия
- Глава семнадцатая. Швейцария - «Молодая европа» - "Молодая Германия" - «Молодая Швейцария»
- Глава восемнадцатая. Северная Америка - Орден «сыновей Германа» - Немецкий орден харугари - Орден слуг Пифии - Ку—клукс—клан - Независимый орден b’nai brith (uobb) - Мормоны - Орден восточной звезды - Орден красных - Орден благородных мистического алтаря - Братство сыновей мальты - Протестантская ассоциация
- Глава девятнадцатая. Угольщики, Самаритяне и другие - Орден угольщиков - «Достохвальное общество 1746» (общество дукатов) - Орден добрых храмовников - Орден самаритян - Символическая великая ложа (символическая великая ложа шотландского обряда для Германии, прежде великая франкмасонская ложа для германии) - Союз матфеевых лож - Орден старых франкмасонов (орден старых франкмасонов мемфисского и мизраимского обряда, а также гиотландского, старого и принятого, 33°) - Орден Розенкрейцеров 1901 г. - Всеобщий Немецкий союз Буршей
Всякое исследование причин появления тайных обществ вероятнее всего приводит к выводу, что они формировались определенными группами лиц при приобретении неких знаний, не являющихся общедоступными. Со знаниями происходило то же, что и с любой другой собственностью людей – их владельцы стремились владеть ими безраздельно.
Правда, в данном случае это нежелание делиться приобретенными знаниями с другими людьми мотивировалось несколько иными причинами, не похожими на те, которые выглядят естественными, когда речь идет о ценностях любого другого рода. Распространяя знания, их владелец ничем себя не обделяет. Ведь если подходить к обладанию знаниями как к владению реальными благами, то владелец такого богатства не становится беднее, раздавая его, как это было бы с деньгами, напротив, он остается столь же богат, как и раньше, даже после того, как сделал множество других людей обеспеченными не хуже себя самого. Тем не менее кое-что при этом теряется, и это то, чему человеческий разум склонен придавать крайне большое значение: теряется предоставляемая знаниями исключительность.
Данная исключительность в самых разных своих проявлениях служит тем же самым целям, что и деньги. Так же как и деньги, она приносит почет и внимание. Как деньги, она приносит самую желанную для людей вещь – власть. Более того, знания, если они держатся в тайне, дают существенную власть. Здесь стоит отметить, что в английском языке «знаю» и «могу» звучит одинаково. Но у власти есть еще и особенности: обладание некими знаниями возвышает индивидуумов над всеобщим невежеством. Это не только возможность делать нечто, чему можно научиться, лишь владея этими знаниями, но и способность управлять другими людьми, используя свое сравнительное могущество на фоне чужой слабости.
Томас Кейтли. Тамплиеры и другие тайные общества Средневековья
Издательство Центрполиграф, 2011
ISBN 978-5-227-02622-4
Томас Кейтли. Тамплиеры и другие тайные общества Средневековья - Содержание
- Введение
- Ассасины
- Тамплиеры
- Тайные трибуналы Вестфалии
В этой книге собраны документы по ранней истории Братства Древних Вольных и Принятых Каменщиков в переводе на русский язык.Они охватывают период его истории с 1430 по 1814 гг. и могут дать читателю общее представление о развитии Братства из средневекового ремесленного цеха.
История масонства в документах
М.: «Типография издательства ARS TECTONICA»., 2010. - 403 с.
ISBN 978-5-89774-384-1
История масонства в документах - Содержание
- От составителя: Каменщики и Масоны
- Манускрипт Кука (1430)
- Уложения Торгау( 1462)
- Статуты Шоу (1598-1599)
- Манускрипт Иниго Джонса (1655)
- Манускрипт из Эдинбургской регистрационной палаты (1696)
- Манускрипт Кивана (1714)
- Послание Евгения Филалета( 1721)
- Масонское испытание (1723)
- Разоблачение из газеты «Post-Boy» (1723)
- Конституции Андерсона (1723)
- Великая тайна Вольных Каменщиков раскрыта (1724)
- Разоблачение Вильмота (1725)
- Манускрипт Данди( 1727)
- Масонство в разрезе (1730)
- Речь кавалера Рамзая( 1737)
- Письмо кавалера Рамзая от 16 апреля 1737 г.
- Эссексский манускрипт (1750)
- Ахиман Резон (1756)
- Акт Союза (1813)
- Акт Договора (1814)
Примечания
23 апреля 1792 года московский генерал-губернатор князь А.А. Прозоровский отдал приказ эскадрону гусар под командованием князя Жевахова арестовать опасного преступника, масона Николая Новикова. Целую ночь они скакали до Авдотьина-Тихвинского, имения Новикова, где нашли его в постели, больного, в полусознательном состоянии. Несмотря на это, Новиков был доставлен в крытой повозке в Москву для допроса.
Через несколько дней императрица Екатерина II повелела отправить масона под конвоем в Санкт-Петербург для бесед с печально известным С.И. Шешковским. В течение следующих недель Новиков давал показания о своей деятельности в качестве главы русских масонов, о связях с каменщиками при враждебном берлинском дворе и о своих отношениях с великим князем Павлом Петровичем.
В конце концов он признал свою вину в публикации запрещенных книг и привлечении наследника к масонству. В августе последовал приговор — заключение в Шлиссельбургской крепости сроком на 15 лет. С воцарением Павла в 1796 году Новиков был прощен и отпущен. Он вышел из тюрьмы сломленным человеком и поселился в любимом имении, где и доживал последние годы в одиночестве.
Издатель, журналист, историк и масон Новиков был одной из самых заметных фигур екатерининского царствования (1762— 1796). Целые поколения чтили его едва ли не как настоящего святого, «Апостола добра» и «просветителя России». С трагической судьбой Новикова связывают и судьбу русского масонства вообще: масонское движение в России завершило свою деятельность вскоре после его ареста.
Немногие из оставшихся лож быстро закрылись, и некогда бурная жизнь ордена в России остановилась. Масонство — первое в России широко распространившееся общественное движение — оказало глубокое влияние на социальное развитие страны. В течение XVIII века в орден вступили тысячи представителей самых разных сословий — от временщиков и могущественных аристократов до скромных ремесленников и вольноотпущенников.
Гражданские и военные чиновники, философы, литераторы, художники и купцы создали обширную масонскую сеть, действовавшую почти по всей империи. Анализ социальной психологии масонов позволяет точнее описать особенности вестернизации и общей социальной стратификации императорской России (1682-1917). Масонство в России появилось в первые десятилетия XVIII века, когда Петр I, стремясь изменить европейские представления о «средневековой» Московии, настойчиво вводил в русское общество заимствованные из Европы военные, политические, экономические и социальные доктрины.
Российская элита приняла Петровcкие реформы, предпочтя привычки образованных голландцев и шведов обиходу своих предков. Это отразилось не только в бритье бород или смене кафтана на европейское платье — приходилось думать и вести себя по-новому. С каждым годом высшие слои русского общества все больше адаптировались к европейской культуре: они читали, учились и путешествовали; они усваивали хорошие манеры; они посещали салоны, театры и концерты; наконец, они вступали в масонский орден.
Дуглас Смит – Работа над диким камнем – Масонский орден и русское общество в XVIII веке
Издательство – «Новое Литературное Обозрение» – 224 с.
Москва – 2006 г.
ISBN 5-86793-478-0
Дуглас Смит – Работа над диким камнем – Масонский орден и русское общество в XVIII веке – Содержание
- От Автора
- Введение
- Глава I - Жизнь В Ложах - Масонские Ложи - Масоны - Масонские Практики - «Обработка Дикого Камня»
- Глава II - Русское Общество В XVIII Столетии - Русская «Публика»: К Определению Понятия - Книгопечатание - Встречи Хорошего Общества - Клубы, Кружки И Общества
- Глава III - Убежище Добродетели, Храм Премудрости - Масонское Пространство - Степени И Системы - Тайное Общество
- Глава IV - Образ Масона - Прислужники Сатаны - Шарлатаны - Мартинисты - Заключение
- Примечания
- Именной Указатель
Книга о том, какие существуют восприятия вещи под названием «масонство». Во-вторых, в книге рассматривается сама эта вещь как объект окружающей нас жизни: масоны, их ритуалы, знаки и символы, обычаи, язык, речи, история и, опять же, мысли и идеи, составляющие сырой материал мышления. Это второе значение подзаголовка демонстрирует масонство просто как некий факт или сумму фактов.
Мне представляется чрезвычайно важным провести четкое различие между двумя значениями этого понятия, и в своей книге я постарался показать, под каким углом я рассматриваю свой предмет в каждый конкретный момент моего исследования, хотя жизнь и мысль настолько безнадежно переплетены, что это подчас непросто. Маленький пример. Рассмотрим такое утверждение: «Масонство — это тайная религиозная организация, насчитывающая свыше 7 миллионов членов во всем мире».
Из этого утверждения мы узнаем о масонстве две вещи — его социальное определение («организация») и статистику количества членов, которая может быть классифицирована как фактическая, независимо от того, точные ли факты здесь приведены. Однако описание «масонства» как «религиозной» организации зависит целиком и полностью от нашего взгляда на масонство и на религию — либо от нашего критического отношения к тому, что думают об этих вещах другие.
Для одного человека масонство — это религия, для другого определенно нет, для третьего это псевдо- или ква-зирелигия, в то время как четвертый может утверждать, что вопрос о религии несущественен для нашего понимания масонства, поскольку оно является чисто социальным явлением. В свете этого рассуждения даже такая самоочевидная черта масонства, как его тайный характер, может быть осмыслена, в зависимости от нашего подхода, несколькими совершенно различными способами (включая даже полное отрицание). Я старался в основном сконцентрироваться на феноменологическом аспекте масонства, нежели на фактической стороне дела.
И не только потому, что не имеет смысла множить написанное (и напечатанное) об истории масонства. Я хотел бы представить его как определенный тип самосознания, а не просто как историческое событие или факт социальной жизни, увидеть масонство так, как оно видит себя, — во-первых; как его видят другие — во-вторых; и как оно видит этих других — в-третьих. Точно так же я рассматриваю и оппонентов масонства. Кем или чем эти оппоненты являются, для меня важно меньше всего. Что на самом деле имеет значение — так это их сознательное отношение к масонству — и к самим себе в связи с масонством.
Так, когда, например, анонимный американский критик в 1883 году утвер-ждает, что «масоны — враги Бога и Правительства Соединенных Штатов», или когда Дэвид Яллоп пишет в 1983 г., что «подслушивание телефонов является обычным масонским приемом», я не обсуждаю фактическую верность или неверность этих утверждений, но просто принимаю их как симптомы мышления их авторов. Масонство — это «театр для своих», и мое место — не на сцене с масонами, и не в зрительном зале, а за кулисами — в качестве наблюдателя.
Александр Пятигорский – Кто боится вольных каменщиков? Феномен масонства
Авторизованный перевод с английского К. Боголюбова.
Под общей редакцией К. Кобрина
Издательство – «Новое литературное обозрение» – 448 с.
Москва – 2009 г.
ISBN 978-5-86793-663-1
Александр Пятигорский – Кто боится вольных каменщиков? Феномен масонства – Содержание
- Предисловие. Заглавие: два значения и три парадокса
Введение
- Глава 1. Тайна, частный характер и провокация
- Глава 2. Масонство как тема и «отдельная вещь»
- Глава 3. Метод, феноменология и религия вообще
История
- Глава 4. Начало официальной масонской истории. Конституция Андерсона 1717—1738 гг. и основание Великой Ложи
- Глава 5. Конституции Андерсона. Исправленное издание 1738 г.
- Глава 6. Три речи, одна проповедь и некоторые ранние масонские философские рассуждения
- Глава 7. Распространение, застой и смятение — 1739—1813. «Древние» против «Новых», Королевская Арка и основание конкурирующих Великих Лож
- Глава 8. Американское масонство: история, которую следует рассказать
- Глава 9. Масонская история и историзм: резюме
Ритуал и мифология
- Глава 10. Ритуал, символика и религия. Буквальное описание Ритуала
- Глава 11. Ритуал и учение
- Глава 12. Отступление о сравнительном религиоведении, сравнительной мифологии и сравнительной психологии
- Глава 13. Хирамический ритуал как легенда, сюжет и тема: простой компаративистский набросок
Заключение
- Глава 14. Масонство: феномен социальной абстракции
- Приложения
- Список иллюстраций
Некогда, почти два с половиной столетия назад, существовало тайное общество, стремившееся изменить мир. Эта организация, основанная в Германии всего за два месяца до того, как тринадцать американских колоний Британии провозгласили независимость, получила известность как Illuminatenorden – орден иллюминатов. Цели общества были возвышенными. Сам основатель изначально назвал его Bund der Perfektibilisten – Союзом способных к совершенствованию. По воспоминаниям одного из членов ордена, основатель так говорил о его целях:
…Общество, которое, действуя самыми искусными и надежными методами, будет стремиться к победе добродетели и мудрости над глупостью и злобой; общество, которое совершит важнейшие открытия во всех областях науки, которое научит своих членов благородству и величию, которое обеспечит им известную награду за то, что они полностью усовершенствуют сей мир, которое защитит их от преследования, от бедствий и от гнета и которое свяжет руки деспотии во всех ее формах.
Главная задача ордена состояла в том, чтобы “освещать миропонимание солнцем разума, разгоняя тучи суеверия и предрассудков”. “Моя цель – дать разуму победить”, – заявлял основатель ордена. Его методы были, нельзя не признать, воспитательными. “Единственное намерение союза, – гласил его Общий устав (1781), – давать образование, но не просто провозглашать это на словах, а поощряя и вознаграждая добродетель”. И все же в дальнейшем иллюминаты действовали как строго тайное братство. Члены общества принимали кодовые имена, зачастую древнегреческие или римские: так, сам основатель носил имя брат Спартак. Существовало три ступени или степени членства – новички, минервалы и просвещенные минервалы, – однако младшие по званию братья получали лишь самые смутные представления о целях и методах ордена. Были придуманы сложные обряды посвящения, в том числе клятва хранить тайну, нарушение которой каралось страшной смертью. Каждая изолированная ячейка новых членов общества подчинялась вышестоящему собрату, чьего настоящего имени они не знали.
Ниал Фергюсон - Площадь и башня. Cети и власть от масонов до Facebook
Москва: АСТ, Corpus [historia] 2020 г. - 736 стр.
ISBN 978-5-17-109384-6
Ниал Фергюсон - Площадь и башня. Cети и власть от масонов до Facebook - Содержание
Предисловие Историк и сети
Часть I Введение. Сети и иерархии
- Глава 1 Тайна иллюминатов
- Глава 2 Наш сетевой век
- Глава 3 Сети, сети повсеместно
- Глава 4 Почему иерархии?
- Глава 5 От семи мостов до шести рукопожатий
- Глава 6 Слабые связи и вирусные идеи
- Глава 7 Разновидности сетей
- Глава 8 Когда сети встречаются
- Глава 9 Семь наблюдений
- Глава 10 Проливая свет на иллюминатов
Часть II Правители и первооткрыватели
- Глава 11 Краткая история иерархии
- Глава 12 Первый сетевой век
- Глава 13 Искусство ренессансной сделки
- Глава 14 Первооткрыватели
- Глава 15 Писарро и инки
- Глава 16 Когда Гутенберг встретился с Лютером
Часть III Письма и ложи
- Глава 17 Экономические последствия Реформации
- Глава 18 Обмен идеями
- Глава 19 Сети Просвещения
- Глава 20 Сети революции
Часть IV Реставрация иерархии
- Глава 21 “Красное и черное”
- Глава 22 От толпы к тирании
- Глава 23 Восстановленный порядок
- Глава 24 Саксен-Кобург-Готская династия
- Глава 25 Династия Ротшильдов
- Глава 26 Промышленные сети
- Глава 27 От пентархии к гегемонии
Часть V Рыцари “круглого стола”
- Глава 28 Имперская жизнь
- Глава 29 Империя
- Глава 30 Тайпинское восстание
- Глава 31 “Пускай китайцы убираются”
- Глава 32 Южно-Африканский Союз
- Глава 33 “Апостолы”
- Глава 34 Армагеддон
Часть VI Моровые поветрия и дудочники-искусители
- Глава 35 “Зеленый плащ”
- Глава 36 Чума
- Глава 37 Вождизм
- Глава 38 Падение “золотого интернационала”
- Глава 39 Кружок пятерых
- Глава 40 Короткая встреча
- Глава 41 Элла в исправительном доме
Часть VII Кто хозяин в джунглях
- Глава 42 Длительный мир
- Глава 43 Генерал
- Глава 44 Кризис сложности
- Глава 45 Генри Киссинджер и его властная сеть
- Глава 46 В долину
- Глава 47 Падение Советской империи
- Глава 48 Триумф человека давосского
- Глава 49 Разорение Банка Англии
Часть VIII “Вавилонская библиотека”
- Глава 50 11.9.2001
- Глава 51 15.9.2008
- Глава 52 Административное государство
- Глава 53 Web 2.0
- Глава 54 Распад на части
- Глава 55 Революция через Twitter
- Глава 56 9.11.2016
Часть IX Заключение. Когда угрожает КиберСибирь
- Глава 57 Метрополис
- Глава 58 Отказ сети
- Глава 59 FANG, BAT и Евросоюз
- Глава 60 Возвращение площади и башни
Послесловие Изначальные площадь и башня: сети и иерархии в Сиене эпохи треченто
Приложение Построение графов социальных сетей в эпоху Никсона – Форда
Библиография
Список иллюстраций
Список иллюстраций во вклейке
Кто такие иллюминаты? Мистики и алхимики XVII века? Демоны, стоявшие за русской революцией? Инопланетные злодеи, устроившие космический заговор против человечества? И справедливы ли вообще такие обвинения, или это все легенды и слухи? Но вот что нам доподлинно известно: иллюминаты — это недолго просуществовавшее тайное общество, основанное в Баварии в XVII веке неким Адамом Вейсхауптом как подражание масонству. Название общества, означающее «просвещенные», Вейсхаупт выбрал, чтобы отразить стремление людей к знаниям, особенно к эгалитарной, рациональной философии, которая завоевывала позиции в Европе в этот периодXVIII века, ставший известным как эпоха Просвещения. Какое отношение имеют эти исторически задокументированные иллюминаты (если вообще имеют отношение) к таким в корне отличным и в некоторых случаях абсолютно безумным убеждениям, как внеземные генетические гибриды, орден Нового Мира, Коммунистический манифест или вековая вендетта против католической церкви? Почему и как это слово, которое вызывает в воображении свет, просвещение, ясность, стало символизировать мрак, страх и помрачение сознания?
Портер Линдси - Кто такие иллюминаты - Исследование мифа о секретном обществе
Пер. с англ. — СПб.: «Издательство «ДИЛЯ», 2007. — 320 с.
ISBN 978-5-88503-633-7
Портер Линдси - Кто такие иллюминаты - Исследование мифа о секретном обществе - Содержание
Введение
Глава первая Европейские тайные общества и происхождение иллюминатов
Глава вторая Страхи просвещенной Европы
Глава третья Боязнь иллюминатов в Америке XVIII века
Глава четвертая Иллюминаты и вспышка антисемитизма
Глава пятая «Красные» под кроватью (вместе с иллюминатами)
Глава шестая Агенты Апокалипсиса — иллюминаты и правые христиане
Глава седьмая Пирамиды и НЛО — иллюминаты добрались до Космоса
Заключение Иллюминаты сегодня
Библиография
Категории:
Благодарю сайт за публикацию:
Комментарии
спасибо
Благодарю
Благодарю