Погребняк - О чем спорят христиане

Николай Погребняк - О чем спорят христиане
Какой вопрос рассмотреть первым в книге с таким настораживающим названиемО чем спорят христиане»? Явно не стоит начинать с рассмотрения темы, которая обычно вызывает острые споры между верующими различных христианских деноминаций, ибо это сразу же может вызвать у читателя негативный настрой. Пожалуй, лучше начать с вопроса, который не разделяет, а сближает всех христиан. «Какое имя у Бога или, как Бог открывает Себя человеку»-думаю, подходящая тема.
 
Уважаемые читатели, не повлиять на ваши убеждения, а изменить ваш подход к вопросам, вызывающим споры - сейчас, в начале рассмотрения их, я поставил перед собой именно такую цель, потому что чаще всего непримиримые разногласия возникают не из-за разности учений (как правило, оппоненты имеют об учении другой стороны лишь смутное представление), а в душевном, эмоциональном настрое людей. Ведь мало кто подходит к острым темам с настроем, что он сможет услышать что-то полезное от других.
 
К сожалению, все считают именно себя носителями истины в последней инстанции. Другой причиной разногласий является просто неправильная, не тактичная постановка вопросов. Эта глава как раз и объяснит феномен, как может быть так, что у каждой из сторон своя точка зрения, свое мнение, и в то же время все они оказываются правы.
 
И хотя все считают, что другие ошибаются, но на самом деле никто не ошибается - все правы.
 
Уважаемые читатели, вы увидите, что разные люди рассуждали на уровне своего личного познания Господа Бога - истинного познания Бога, но в разной степени. И, проведя аналогию с христианством, я заранее хочу спросить вас: может действительно не так уж и важно, католик вы или протестант, или православный - более важно, насколько близки ваши личные взаимоотношения с Господом Богом? Согласитесь, ведь Авраам не был даже иудеем, не только христианином - но кто из нас, ныне живущих, может сказать, что он более близок к Богу, чем Авраам. Все мы считаем себя потомками Авраама: иудеи - потомками по плоти и завету обрезания, христиане - по вере и духу.
 

Николай Погребняк - О чем спорят христиане

Verlag
Издатель: Sanktum , 2013
ISBN: 978-3-8484-7952-8
241с.
 

Николай Погребняк - О чем спорят христиане - Оглавление

Введение
  • 1. Какое имя у Бога или, как Бог открывает Себя человеку
  • 2. Почему различаются родословия Иисуса Христа
  • 3. Почему так живучи ответы, вызывающие большие сомнения
    • 3.1. Сии люди срамили Бога
    • 3.2. Она стояла и ожидала смертного суда
  • 4. И гробы отверзлись (о воскресении мертвых)
    • 4.1. Мертвые, воскресшие вместе со Христом
    • 4.2. О воскресении мертвых, одних при втором пришествии Иисуса Христа, других - при конце Света
    • 4.3. Каким образом Господь Бог воскресит наши тела
  • 5. Царство Небесное - это Небесная Семья
  • 6. Иконы: белое и черное
  • 7. Благословение и проклятие крещения
  • 8. Кому простите грехи, тому простятся (исповедь)
  • 9. Почему Христос омыл ноги ученикам, или как обрести благословение при причастии
    • 9.1. С какой целью Господь являет в нас силу при причастии
    • 9.2. Как обрести силу Господню при причастии
    • 9.3. Почему только Апостол Иоанн рассказал, что Христос омыл ученикам ноги на Вечере
    • 9.4. Какое сокровенное назидание явил Иисус через омовение ног
    • 9.5. Почему Христос совершил Вечерю только после омовения
  • 10. Тайна пресуществления
    • 10.1. А нужны ли споры о таинствах?
  • 11. Вот вам и десятина!
    • 11.1. Десятина в Израиле
    • 11.2. Десятина в Церкви
    • 11.3. Как управляли финансами в первых церквях
    • 11.4. Как научиться служить Богу своим имением
  • 12. О крещении Духом Святым
    • 12.1. Различие между рождением Свыше, крещением Духом Святым и исполнением Духом Святым
    • 12.2. Сколько было крещено Святым Духом в день Пятидесятницы, двенадцать или сто двадцать
    • 12.3. Кого и для чего Господь крестит Святым Духом
    • 12.4. Что сказано в Писании о крещении Святым Духом
    • 12.5. Мое свидетельство о крещении Святым Духом
  • 13. О молитве и говорении на языках, как Дух дает провещевать
  • 14. От поста к молитве
Заключение

Николай Погребняк - О чем спорят христиане - О крещении Духом Святым

 
Вот уж тема так тема! И кто только не спорил по этому поводу. Все имеют свое суждение: ите, кто переживал крещение Духом Святым, и особенно те, кто не переживал его. Да, сие есть великое таинство Божие, и нет ему аналогов здесь, на земле, поэтому и толкуют его кто как уразумеет и понимают кто как поймет, а в основной массе толкователей кто как вообразит. Атут еще «подливает масло в огонь» особая важность данного события в жизни всей Церкви Христовой, в жизни каждого христианина.
 
Сначала предложу вам, уважаемые читатели, православное учение о Крещении Духом Святым (так, для справки, без комментариев): «Миропомазание — одно из христианских таинств в Католической и Православных церквях, через которое верующему подаются дары Святого Духа, укрепляющие его в духовной жизни. Как поясняет протопресвитер Александр Шмеман, речь идет не о различных «дарах» Святого Духа, а о самом Святом Духе, Который сообщается человеку как дар. (Миропомазание) совершается над человеком один раз в жизни, как и (водное) крещение.
 
В православной церкви внешняя сторона таинства заключается в том, что епископ, а гораздо чаще священник, мажет тело человека особо освящённым ароматическим маслом — миром, через которое передаётся божественная благодать. Перед миропомазанием священник читает молитву о ниспослании на человека Духа Святого, а затем помазывает ему крестообразно лоб, глаза, ноздри, уши, грудь, руки и ноги. При каждом помазании священник повторяет слова:«Печать дара Духа Святого. Аминь».
 
Миропомазание совершается обычно сразу после таинства крещения, однако может совершаться и отдельно, например, как дополнение крещения, совершённого мирянином. Без миропомазания человек не допускается до причащения, даже если он уже крещен».Чтобы уяснить, глубже понять истину, давайте так же рассмотрим Священное Писание и свидетельства людей, переживших крещение Святым Духом; ибо я уверен, что сия великая тайна Божия намного глубже, чем помазание миром с молитвой иерея.
 
Давайте поступим, как иудеи из синагоги в городе Верии, о которых в Писании сказано: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так (Деян.17:11).Если кого из православных верующих или из католиков оскорбило мое предложение, исследовать Священное Писание - что ж, не читайте главу. А те, кто согласен исследовать Писание, кто согласен внимательно отнестись к свидетельствам верующих, переживавших крещение Духом Святым, приготовьтесь к долгому и многосложному пути познания, ибо параллельно будут рассмотрены и другие вопросы, способствующие более полному раскрытию истины. Кстати, зачастую именно по этим, дополнительным вопросам и возникают наиболее острые споры между богословами разных церквей.
 
 

Категории: 

Благодарю сайт за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 9.3 (4 votes)
Аватар пользователя brat librarian