Попов - Шаги веры

Владимир Попов - Шаги веры - От Реформации до наших дней
Национальные евангельские авторы
Проповеди, духовные статьи и беседы, представленные в этом сборнике, были написаны в разные годы на протяжении более двадцати лет. Почти все они публиковались в различных светских и церковных периодических изданиях, звучали в передачах на Трансмировом христианском радио. Автор стремился донести живые библейские истины читателям с разным мировоззрением, учитывая прежде всего культурные, исторические и религиозные традиции славянских народов. В книге, наряду с духовно-назидательным содержанием, присутствуют тексты апологетического, познавательного и историко-просветитель-ского характера. Некоторые статьи сборника разнятся по стилю, по форме изложения материала. Это, в общем, естественно, так как за немалый отрезок времени поменялся личный духовный опыт автора и в какой-то мере язык.
 
Книга состоит из трех частей: первая посвящена разной тематике, во второй раскрывается сущность основных христианских праздников, а в третьей рассматриваются некоторые проблемы христианской семьи, брака и безбрачия.
 

Владимир Попов - Шаги веры - От Реформации до наших дней

(Серия: «Национальные евангельские авторы»)
Киев, 2016. - 364 с.
ISBN 978-617-7374-15-1
 

Владимир Попов - Шаги веры. От Реформации до наших дней - Содержание

  • От автора
  • Быть христианином. Что это значит?
  • «Бегущие на ристалище» (1 Кор. 9:24)
  • Бесценное сокровище
  • «Берегись любостяжания» (Лк. 12:15)
  • «В Его руке душа всего живущего» (Иов. 12:10)
  • «Вникай в себя» (1 Тим. 4:16)
  • «Вы - соль земли» (Мф. 5:13)
  • Где Бог, там и терпение
  • «Где сокровище ваше...» (Мф. 6:21)
  • «Господи, научи нас молиться» (Лк. 11:1)
  • Господь стучит в сердце человека
  • «Да светит свет ваш пред людьми» (Мф. 5:16)
  • «Должно вам родиться свыше» (Ин. 3:7)
  • «Если соль потеряет силу, чем исправить ее?» (Лк. 14:34)
  • «За все благодарите» (1 Фес. 5:17)
  • Извлекай драгоценное из ничтожного
  • «Имеющий ухо да слышит...» (Откр. 2:7)
  • «Как велики дела Твои, Господи!» (Пс. 91:6)
  • «К кому нам идти?» (Ин. 6:68)
  • «Любовь не завидует» (1 Кор. 13:4)
  • «Мария же избрала благую часть...» (Лк. 10:42)
  • «Много званных, но мало избранных» (Мф. 22:14)
  • «Не злословьте друг друга» (Иак. 4:11)
  • «Ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь» (Лк. 16:25)
  • «Она доброе дело сделала для меня» (Мф. 26:10)
  • «Порадуйтесь со мною, я нашел мою пропавшую овцу» (Лк. 15:6)
  • Пояс Паскаля
  • «Приобретайте себе друзей богатством неправедным» (Лк. 16:9)
  • Родина земная и Отечество Небесное
  • Самопревозношение и смирение
  • Чудо у овечьих ворот
  • Шаги веры
  • «Этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся» (Лк. 15:24)
  • «Блаженны слышащие Слово Божие и соблюдающие его» (Лк. 11:28)
  • «Братство любите» (2 Пет. 2:7)
  • «Все мне позволительно, но не все полезно» (1 Кор. 6:12)
  • Голос совести
  • Духовная ревность Епафраса
  • Жертва хвалы
  • Меч Иисуса
  • «Облекитесь во всеоружие Божие» (Еф. 6:11)
  • «Покорять вере все народы» (Рим. 1:5)
  • Пробуждение и слава Божья
  • «Проходит образ мира сего» (1 Кор. 7:31)
  • Религиозный формализм
  • Страх человеческий и страх Божий
  • Собранные во имя Иисуса
  • «Укрепляйся в благодати» (2 Тим. 2:1)
  • Рождественский сочельник
  • Родился вам Спаситель
  • Праздник Богоявления
  • Христос воскрес
  • «Блаженны не видевшие и уверовавшие» (Ин. 20:29)
  • Святая Троица - образ и тайна любви
  • «Бог есть Дух» (Ин. 4:24)
  • «Увидели славу Его» (Лк. 9:32)
  • Радость жатвы
  • Засохшая смоковница
  • Пшеница Божья
  • Пшеница и плевелы
  • Сонаследница благодатной жизни
  • Попечительница о доме
  • О христианском безбрачии
  • Одиночество - благо или бремя?

Владимир Попов - Шаги веры. От Реформации до наших дней - Быть христианином. Что это значит?

 
Существует рассказ о том, что во время приема новобранцев в Запорожскую Сечь им обычно задавали два обязательных вопроса:
- Молитву Господню «Отче наш» знаешь?
- Знаю от самого детства.
- А горилку пьешь?
- Знамо дело, пью. Как же без этого...
- Ну ты, значит, истинный христианин! - одобрительно хлопая по плечу новичка, радостно заключали главные предводители оригинального войска.
 
Не секрет, что данная шаблонная мерка в ходу и у большинства наших современников. Знаешь кое-какие молитвы, бываешь изредка на праздничных церковных богослужениях, носишь на теле или поверх одежды религиозные символы, принадлежишь к определенной нации - всего этого может быть вполне достаточно, чтобы прослыть человеком верующим и заслужить модное в какой-то мере ныне звание христианина. Но соответствуют ли подобные критерии библейским стандартам? Можно ли отыскать в Библии оправдание чисто внешнему, поверхностному христианству?
 
В духовной биографии подлинного христианина, по учению Священного Писания, непременно присутствует момент покаяния. Слово «покаяние», как известно, в переводе с греческого означает перемену мышления, некий кардинальный поворот в образе жизни. Библейское покаяние, таким образом, подразумевает полную отдачу всего себя Богу, всецелое обращение «от тьмы к свету, от власти сатаны к Богу» (Деян. 26:18). Бывают, вне сомнения, очень яркие обращения, как, например, у Апостола Павла или у блудного сына из притчи Христа. Однако в любом случае от искренности и глубины обращения непосредственно зависит качество христианской жизни и духовный облик христианина. «Господи! что повелишь мне делать?» (Деян. 9:6) - воскликнул поверженный Савл в момент судьбоносной встречи с Христом. Так сердце обращенного человека выразило свою полную готовность к абсолютному послушанию и преданности Христу.
 
Кого же Христос ставит в круг Своих истинных последователей? «...Кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра и матерь» (Мк. 3:35), - заявил Иисус. Духовное родство Господь поставил гораздо выше кровного. И Своими духовными родственниками Христос назвал людей, всецело преданных Богу и жаждущих сверять каждый жизненный шаг с волей Божьей.
 
Быть респектабельным религиозным человеком сейчас довольно-таки престижно. Не совершать грубых грехов, отдавать дань религиозным традициям, класть деньги в церковную копилку, появляться в доме Божьем иногда, ну а все остальное время жить по правилам мира сего, заключать сделки с совестью, строить выгодный бизнес, жить исключительно для себя. Но можно ли в таком случае утверждать, что человек принадлежит к христианскому сообществу, истинно подвизается за веру Христову, за интересы Царства Божьего? А ведь Божий призыв «подвизайтесь» обращен ко всем христианам и упоминается в Новом Завете многократно. Жизнь подлинного христианина немыслима без духовной брани. Почти на каждом шагу его подстерегает сатана с раскаленными стрелами искушений и соблазнов, мир расставляет свои золотые сети, плоть как мощнейший магнит притягивает к земле, дух усыпления старается парализовать волю. Легко ли выйти победителем и прорваться к небесным благам сквозь все эти дьявольские заслоны? Путь к духовной победе вряд ли возможен без внутренней борьбы, без устремления к постоянному освящению и живой связи с Богом Всемогущим.
 
Что отличает христианина? Некий внешний символ в виде изображения рыбки или креста? Или же жизненный каждодневный крест? «...И кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником» (Лк. 14:27), - провозгласил однажды Христос. Одна из главных примет истинного христианина - это присутствие в его жизни внутреннего креста. С чем же связан этот крест? Благочестивый христианин в глазах мира выглядит белой вороной. Он плывет против течения. И потому в семье он может столкнуться с непониманием, в обществе - с враждебным отношением, скорбные мгновения также его не минуют. Крест, предложенный Богом, в то же время является хорошей духовной и жизненной школой. Он помогает в преодолении эгоизма, дает возможность и средство избежать самовозвышения и гордыни. «Стоять крестом» - такой жизненный девиз избрал для себя известный проповедник-евангелист Василий Фетлер. «Стоять крестом» - значит упразднить свое амбициозное «я», стать послушным орудием в руках Господа и быть готовым перенести малые и большие испытания за верность Христу. Потоки грязной клеветы, тюремное заключение, изгнание из России - все это Фетлер принимал как норму христианской жизни, как бремя креста, сопутствующее христианскому бытию и служению.
 

Категории: 

Благодарю сайт за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (3 votes)
Аватар пользователя brat christifid