Путь Жизни - Нетив Хаим - Раскрытие сокровенного - Истоки хасидизма

Путь Жизни - Нетив Хаим
Основание хасидизма

Мы рады представить читателю драгоценную жемчужину мудрости, сочетающей в себе тайны кабалы и хасидизма. И пусть возрадуются наши сердца проявлению чистого света, исходящего из уст нашего учителя (р. Моргенштерна), да продлится его жизнь. 
В основу данной книги легли уроки рава Моргенштерна по книге великого праведника и кабалиста Ицхака Айзика Иуды Иехиэля из Комарны (АДМОР из Комарны) «Нетив Мицвотеха». АДМОР из Комарны, да будет благословенна его память, является автором и многих других книг, в том числе “Гейхаль Браха”, “Зоар Хай”. 
 
В своих уроках р. Моргенштерн, глубоко вникая в учение святого АДМОРа из Комарны, сочетает свой анализ с основами учения великого кабалиста раби Хаим Виталя. Как известно, корни хасидизма уходят в кабалу, поэтому глубокие разъяснения р. Моргенштерна проливают яркий свет и и способствуют пониманию затронутых тем с точки зрения тайного учения. В своих уроках Рав намекает на множество тайн, постичь которые можно лишь через объяснения кабалы. Р. Моргенштерн показывает, как АДМОР из Комарны в книге «Нетив Мицвотеха» разъясняет пути служения Б-гу в соответствии с законами и ступенями эманации света и миров, о чем говорится в книгах “Эц Хаим” и “Оцрот Хаим”. Сочетание и плотное переплетение хасидута с кабалой - таков путь АДМОРа из Комарны.

Данная книга выявляет тесную связь между подходом к служению Всевышнему святого БЕШТа и учением АРИЗАЛя о “лестнице” образования миров, показывая, как один путь объясняет и дополняет другой. Эта книга сочетает в себе подробное описание служения хасидута и его аналогию в тайнах кабалы, постепенно переходя со ступени на ступень. Таким образом зачастую сложные для понимания кабалистические понятия обретают в душе читателя глубину и свет.

Путь Жизни - Нетив Хаим - Уроки о путях хасидизма через основы Кабалы - По урокам р. Моргенштерна 

Перевод на русский язык: М.Яглом, Н.Лившиц
Литературная редакция: Х.Файнштейн
״ЯМ АХОХМА", Иерусалим, 2023 - 424 с.
 

Путь Жизни - Нетив Хаим - Уроки о путях хасидизма через основы Кабалы - По урокам р. Моргенштерна - Содержание

ГЛАВА 1
1.  Внутренняя часть Торы открывает глубины в служении Всевышнему
2.  Знание внутреннего содержания Торы учит духовному выполнению заповедей
3.  Основа всей Торы - знание, что Он, Благословенный, наполняет и окружает все миры
4.  С помощью внутренней Торы начинают постигать свет будущего мира
5.  Творец - единственный, кто управляет всем происходящим в творении (“нижнее единство” (йихуда татаа)
6.  “Все заповеди Твои - вера”
7.  Посеяв веру, собирают урожай “во сто крат” (меа шеарим)
8.  “Свет веры” - источник всех заповедей и добрых дел
9.  Уровень праведника зависит от силы его веры
10.  Свет веры воплощается в служение Всевышнему и пребывание Шхины
11.  Служение в состоянии слияния - конечная цель творения
12.  Единство Творца и сфирот
13.  Тайна “Б-жественности” - единство миров АК и Ацилут с Творцом
14.  “Я, Г-сподь, не изменился”
15.  “Чудесная сила” Всевышнего, которая раскрывается в мирах АК и Ацилут
16.  Всевышний Благословенный раскрывается через 10 святых сфирот
17.  “Награда за выполнение заповеди - заповедь” - возвыситься из отделенности к единству
18.  Всевышний дает каждому по его стремлению
19.  Конечная цель - выполнение заповедей в слияниинии и любви к Всевышнему
20.  Внутренняя часть Торы раскрывает связь всех заповедей с верой и единством
21.  Всевышний открывается нам двумя способами
22.  Служение Всевышнему при получении наслаждений
23.  Служение Всевышнему во время страданий
24.  Поиск Всевышнего именно в тяжелое для человека время приносит огромную пользу
25.  Знание, что Всевышний хочет исключительно блага, - это глубина каббалы и слияния
26.  Своей верой в то, что желание Всевышнего - только делать добро, человек “подслащивает” (мамтик) все сокрытия
27.  “Подслащивание” страданий осуществляет предназначение творения
28.  Вышесказанное связано с соединением имен Гавайя и Аднут
29.  Каждая душа проходит испытание настолько, насколько она желает слияния со Всевышним
30.  Тайны Торы - путь к постижению тайн таинств
31.  Тайны Торы получают через Б-жественное откровение, в состоянии слияния
32.  Назначение учения кабалы - описание мира Ацилут
33.  Первое знание является также и последним
34.  Назначение Б-жественных благ (шефа), спускающихся в миры через кав, - возвращение созданий к Бесконечному Свету
35.  Смысл выражения “Бесконечный Свет”
36.  Почему не говорится “свет, не имеющий начала”?
37.  Раскрытие Бесконечного Света происходит постоянно
38.  Разрешено пользоваться понятием “свет” в качестве метафоры
39.  Очень важно сознавать, что человек находится внутри света Творца
40.  Цимцум был произведен с целью дополнительного “украшения” для слияния
41.  Путь углубления в размышления о Всевышнем
42.  Служение цимцума (конкретизация)
43.  Ощутить связь с Всевышним посредством раскрытия Его в деталях творения
44.  Начало служения - “Вижу я Г-спода пред собой постоянно”
45.  Общие размышления о вездесущности Творца приводят к душевному покою
46.  Служение посредством “сокращения” размышлений
47.  Два вида каванот в молитве Шмонэ-Эсре
48.  Практический путь постижения тайн Торы
ГЛАВА 2
1.  Тайный смысл имени “Давид” (окружающий и наполняющий свет)
2.  Тайна света, наполняющего все миры
3.  Понятия “окружающий и наполняющий свет” и “луч света” и тайна букв имени “Давид”
4.  Тайна цимцума - в имени Гавайя, каве и сокрытии
5.  Само по себе сокращение, произведенное Всевышним, есть абсолютные Б-жественность и добро
6.  Испытание праведника во имя истинного слияния
7.  Раскрытие окружающего света и знание, что Он “неизменен”
8.  Буква Вав имени “Давид” есть тайна луча света, дающего свет мирам
9.  Тайна бесконечного в конечном и тайна последней буквы имени “Давид”
10.  Бера во Всевышнего и в раба Его Давида
11.  Вл< дыка мира находится всегда и везде
12.  Не испытывающий сокрытия Лика - не принадлежит к евреям
13.  Глубокий смысл греха и раскаяния
14.  Грех несознательного и намеренного осквернения Имени, упаси Б-же
15.  Три уровня служения - миры, души и Б-жественность
16.  Уровень душ
17.  Слияние с Б-жественностью
18.  Начало изучения каббалы
19.  Понимание сказанного “Из плоти своей увижу я Б-га”
20.  О служении на уровне миров сказано “из плоти своей увижу я Б-га”; иерархия ступеней: тела, головы и души
21.  Непостижимость сущности
22.  Раскрытие Творца из “непозновательности” в “воплощение” через сфиру Малхут
23.  Раскрытие управления Всевышнего через Малхут
24.  Правления через Малхут, назначение цимцума и кава
25.  Окружающий свет - беспредельное милосердие
26.  Правление посредством суда, кав и иерархия миров
27.  Постижение света кава мирами благодаря служению Всевышнему
28.  “Противоречие” окружающего и наполняющего света
29.  Будни и Суббота в наполняющем и окружающем светах
30.  Кав и грядущее Избавление и тайна “Ради Себя, ради Себя сделаю Я”
31.  Учение рабби Моше Хаима Луццато о каве и тайне стиха “каве эль гАшем”
32.  Грядущее Избавление в тайне надежды на Г-спода и привлечения окружающего света Эйн Соф
33.  Цимцум - средство служения Всевышнему в тайне сказанного “С этим придет Аарон в Святилище
34.  Постоянство в познании Всевышнего и, как следствие, - истинное единство
35.  Цимцум и кав в служении “миров”
36.  Пояснение стиха “Вначале сотворил Б-г...” в тайне души и тела
37.  Тайна имени “Давид” в служении душ
38.  Служение имени “Давид” в слиянии с Б-жественностью
ГЛАВА 3
1.  Верующий в провидение - способен вынести преследования
2.  Служения посредством Торы и молитвы
3.  Пять уровней изучения Торы
4.  Соотношение пяти уровней и десяти сфирот
5.  Пять уровней в служении души
6.  Вера и молитва должны предшествовать изучению Торы
7.  Правило служения Торой и молитвой
9.  Круги и йошер в халале
10.  Мир и еврей, и таинство стиха: “Человека и животное спасешь Ты, Г-споди” (Тегилим, 36:7)
11.  Владыка мира находится всегда и везде
12.  Краткое обобщение содержания урока
ГЛАВА 4
1.  Краткое предисловие
2.  Служение молитвой соответствует свету, окружающему миры, и кругам миров
3.  Исполнение заповедей - в конце линии, в мире Асия. Завет исполнения заповедей связан со светом, окружающим миры
4.  Четыре мира АБИ А и соответствующие им наполнения имен Гавайя
5.  Разъяснение “наполнений” имени Гавайя и их соответствие путям служения Всевышнему, Благословен Он
6.  Пояснение сказанного в “Нетив мицвотеха”
7.  Четыре вида чувств: зрение, слух, обоняние и вкус (речь) в соотношении с именами АСМАБ
8.  Внутренний и внешний аспекты “зрения”
9.  Теамим, некудот, тагим и отийот соответствуют именам АСМаБ
ГЛАВА 5
1.  Связь между упованием, верой и радостью
2.  Не стремиться к подъему по ступеням, а молиться в простоте
3.  Мир АК является корнем грядущего Избавления
4.  Душа Машиаха исходит из Кетера АКа
5.  Моше - аспект Хохмы, АК - “сияющего зеркала”
6.  “Ухо” АКа - корень “неясного видения”
7.  Становясь “колесницей” Шхины - удостаиваются Б-жественного света
8.  Разбиение и исправление сосудов - Машиах бен Йосеф и Машиах бен Давид
9.  Впадение в грусть - свет имени Бан
10.  Хасидизм - свет имени Ма и исправления
11.  Лицезрение праведника и святые книги очищают душу от тоски
12.  Раскрытие Аба в каждой ступени
13.  Практическое служение от “пояса” и вниз исходит из “головы”
ГЛАВА 6
1.  АК - мир эманации Б-жественности
2.  Вознесение низших ступеней к высшим
3.  Имя Бан - корень разбиения
4.  Падение человека - из-за прегрешений глаз, упаси Б-г
5.  Сияние лиц праведников и каждого еврея в святую Субботу
6.  Раскаяние привлекает сияние имени Ма, и зло превращается в сосуд для святости
7.  Аспекты правления имен Ма и Бан и имен Аб и Саг АКа
8.  “Стать” Шхины выстраивается через три Алефа мира Бины
9.  Служение человека - исправить разбитые буквы и преобразовать реальность этого мира в реальность святой Торы
10.  Сияние лица праведника посредством привлечения имени Ма
11.  “Три тысячи притч” - аллегория Б-жественного света
12.  Праведники преобразуют низменные стремления в стремления святости
ГЛАВА 7
1.  Тайна воодушевления - Бина, устранения собственной значимости - Хохма, совлечения материальности - Кетер
2.  Ухо, нос и рот - корни созерцания, Торы и молитвы
3.  Три уровня слияния со Всевышним
4.  Тайна светов и сосудов
5.  Внутренние и огибающие света в служении Всевышнему
6.  Внутренние и огибающие света в приближении к праведнику
7.  Внутренние и огибающие света в созерцании Б־жественности
8.  Соединение внутреннего и огибающего светов благодаря сосуду (телу)
9.  Раби Йоханан и Рейш Лакиш - соединение внутреннего и огибающего светов
10.  Созерцание не в силах создать сосуд для огибающего и внутреннего светов
11.  Раскрытие света происходит в месте устранения
ГЛАВА 8
1.  Единения душ Израиля со Всевышним, Благословенным. Свет Кетера
2.  15־е Ава - точка утешения
3.  Пять ступеней раскрытия Б-жественности
4.  Аспект “уха” раскрывает Б-жественность и там, где есть разрозненность; качество Хохмы объединяет и связывает
5.  Единение Хохмы и Бины осуществляют души Израиля
7.  Тайна аспекта “левой ноздри носа”, соединение молитвы и Торы
8.  Аспект ног является корнем соединения Торы и молитвы
9.  Тайна пятого праведника - достижение полного Освобождения
10.  “Дух святости” и предвидение грядущего
11.  Умение различать между святостью и “будничным” позволяет вступить в служение единения, являющееся тайной аспектов “носа” и “рта”
12.  На каждой из ступеней есть “раскрытие” и “сокрытие” света, кроме ступени “волос” АК
13.  Служение праведников путями таамим - пасека и макафа
ГЛАВА 9
1.  Исправление души Ахии Шилони благодаря раби Шимону бар Йохаю и Бааль Шем Тову
2.  Когда, не дай Б-г, приходят страдания, следует быть особенно осторожным в речениях уст, принять все с любовью и безмолвствуя
3.  Два аспекта служения: созерцание (разумы) и раскрытие качеств (любви и трепета и т.п.)
4.  Наслаждение простым светом возможно лишь через раскрытие реальности любви и трепета
5.  Цель творения - возвратить все сущее в Бесконечный Свет через цимцум
6.  Объединение светов уха и носа в служении Всевышнему посредством четырех Алефов
7.  Вслед за раскрытием качеств следует углубиться в созерцание Б-жественности, дабы очистить аспект вещественности
8.  Сокровенной тайной спора Хизкиягу и Йешаягу является соединение светов носа и рта
ГЛАВА 10
1.  Материальная форма видений пророков
2.  Раскрытый и сокрытый аспекты святости
3.  Слияние в аспекте присутствия
4.  Корень слияния в аспекте присутствия находится в мире Акудим, во рту АК
5.  Не следует пренебрегать своим уровнем святости
6.  Сладостность изучения Торы приводит к слиянию
7.  Святой, Благословен Он, сияет в тайне Эйн Соф до конца всех миров
8.  В великом и малом сияет Эйн-Соф
9.  Любой свет облачается в Хохму. По мере самоустранения возрастает постижение
10.  Свет спускается благодаря Хеседу, аспекту безвозмездного даяния
11.  Благодаря явному слиянию достигают скрытого слияния
12.  Слияния “уха, носа и рта”
13.  Еврей является колесницей АК
14.  Служение в аспекте Акудим - промежуточное звено между скрытым и “вещественным” слиянием
15.  Нужно свести света в “слияние в присутствии” и вновь возвести их до скрытого слияния
16.  Акудим являются промежуточным звеном между разумами и практическим действием
17.  Ощущая горечь и тяжесть служения, смиряют нечистого
18.  Тора не говорит явным образом о мирах, которые выше Акудим
19.  Деяния дня зависят от степени освящения слов молитвы
ГЛАВА 11
1.  Упразднение себя пред Всевышним Благословенным в неудачах возносит ЗА к Рахамим (милосердию) в тайне дилуг (скачка)
2.  Сокрушенный человек может достичь ступени Машиаха в своей душе, если изливает свое сердце перед Ним Благословенным
3.  Благодаря вере можно соединить выбор и знание
4.  В силу слияния с корнем едино и «нераздробленно” служение
5.  Вера в необходимость усилий и самоупразднения, несмотря на их противоречие, порождает открытия в Торе
ГЛАВА 12
1. Израиль намекает на три головы, включающие в себя всю сущность мира
2. Назначение творения - упраздниться перед Ним Благословенным
ГЛАВА 13
1.  У каждого еврея есть аспекты Малхут и Кетер, нечто и ничто, и задача его служения - совместить эти аспекты
2.  Аспект Малхут (Царства) и нечто необходим для жизненности души. Будучи в должной святости, он становится сосудом для раскрытия аспекта ничто в совершенстве
3.  Обитание Святого, Благословен Он, в мире - благодаря тому, что аспект “я” (нечто) становится сосудом “ничто”
4.  Внутренний свет стремится приникнуть к огибающему свету, благодаря чему очищается и освящается тело
5.  Простой человек ближе, чем мудрец, к простоте и искренности. Но праведники приникают к простоте, превышающей мудрость
ГЛАВА 14
1.  Единения Хохмы и Бины. Поддержание существования миров и привлечение новых умов
2.  Связь и облачение души ученика в душу праведника
3.  Благодаря самоотдаче при утреннем и вечернем чтении Шма вызывают внутреннее единение и привлечение новых умов
4.  Святость — это то “новое”, которое выше солнца. Ее свет постоянно добавляет новую жизненную силу
5.  Простое намерение при произнесении слова “один” в Шма для тех, кто не знает каванот
6.  Начало служения намерений (каванот) святых имен
7.  Свет и сосуд в Ацилут и в мирах разделения (БИА)
8.  Выдающиеся праведники служат Б-гу в тайне мира Акудим, наслаждаясь самими стремлениями
9.  В мире Ацилут цель - это свет, но в Акудим цель - само желание и стремление
ГЛАВА 15
1.  Главное чудо творения в том, что все действия верхних миров вызываются именно служением человека
2.  “Тайна веры” - абсолютное единство сфирот с Создателем
3.  Воля Б-га заключается в исправлении разбитых сосудов, дабы полностью раскрылась Б־жественность
4.  Как выдерживать состояния “умаления” и тьмы
5.  Самоустранение, которое выше разума и смысла
ГЛАВА 16
1.  Уровни самоустранения, соответствующие сфирот, и их место в служении Б-гу
2.  Главная цель служения праведника - не достижение уровней, а раскрытие Б-жественного света в мире ....
3.  У праведника “есть” и “ничто” присутствуют одновременно, в освобождении от материальности
4.  Использование “есть” в святости оберегает от опасностей полного “ничто”
5.  Вознесение отрицательных качеств и недостатков к святости
6.  Противоположность уровней светов и сосудов
ГЛАВА 17
1.  Совершенство служения в основном зависит от очищения “есть”
2.  Павшие качества находятся в мирах Брия, Йецира и Асия
3.  Через богобоязненность приходят к истинному слиянию с Творцом
4.  Свет Машиаха исправляет все грехи
5.  Объяснение выхода светов Малхут и Йесод в служении Б-гу
ГЛАВА 18
1.  Изгоняя внутреннее зло, можно подняться до уровня Йехиды, к Малхут, скрытой в Непознаваемой Главе, и к состоянию Машиаха
2.  Каждый приходит к постижению Б־жественности и к единению со Шхиной своим путем
3.  Что такое гордыня и как работать во время “малых разумов”
4.  Тайна служения в состоянии “достигает и не достигает”
ГЛАВА 19
1.  Три головы мира Ацилут
2.  Упразднение “есть” в “ничто”
3.  Полное самоустранение - свет Малхут в Непознаваемой Главе
4.  Тайна облачения уровней друг в друга
5.  Чем ниже ступень, тем больше ее жажда
ГЛАВА 20
1.  Пояснение понятий “череп”, “оболочка” и “воздух” в служении Б-гу
2.  Назначение спуска в этот мир с его недостатками - устремиться к Б-гу всей душой
3.  Влияние Непознаваемой Главы приводит к пророчеству
4.  Он наполняет все миры и окружает их, и нет места, свободного от Него
5.  При получении света от Непознаваемой Главы открывается речь святого духа
6.  Духовная работа в аспекте “восхождения и ухода”
ГЛАВА 21
1.  Служение в аспекте Бесконечного Света
2.  Тайна пустого пространства и сокращения - святая гордость и проявление бытия Б-га
3.  Путь к соединению с Б־гом - через имя Иуд Кей Вав Кей
4.  У каждого есть свой уникальный сосуд, который и определяет его назначение в мире
ГЛАВА 22
1.  Суть совершенства качеств - в слиянии их друг с другом
2.  При разбиении сосудов свет остался в Ацилут
3.  Совершенство служения - в средней линии
4.  Падение происходит из-за избытка светов
5.  Разбиение сосудов связано с глазами
6.  Аспект светов, исходящих из глаз, ушей, носа и рта Адама Кадмона
7.  Человек видит либо Б-жественность, либо то, что показывает ему нижнее, материальное зрение
ГЛАВА 23
Словарь понятий

 
Раввин Йосеф Менделевич – Раскрытие сокровенного - По сочинению Шем ми Шмуэль рава Шмуэля Борнштейна, главы хасидута СохачеваВ движении хасидизма, основанного рабби Исраэлем бен Элиэзером (Бааль-Шем-Товом) в середине XVIII века, большое внимание уделяется раскрытию внутреннего содержания Торы, что и отражено в названии данной книги. Действительно, Тора, данная народу Израиля Великим разумом, который мы называем Ашем*, содержит множество значений и смыслов. Основными источниками, к которым обращаются для их понимания, являются Зоар и каббала.
 
Рабби Шмуэль Борнштейн (1885-1926), благословенна память святого праведника, пользуется для этой цели трудом Мидраш раба, раскрывая изложенное там с помощью других источников.
 
Я решил пересказать на русском языке отдельные отрывки из сочинений рабби Шмуэля Бернштейна, потому что его размышления о Торе особенно полюбились мне. Его изложение воспринимается мной как симфония; идеи Торы, о которых он рассуждает, озарены особым внутренним светом.
 
Глубокие знания Торы позволяли ему, находясь в безмерном пространстве этой великой книги, чувствовать себя легко и свободно, отыскивая самые неожиданные объяснения и толкования. К тому же все его мысли пронизаны светом любви к Создателю и трепетом перед Ним.
 

Раввин Йосеф Менделевич – Раскрытие сокровенного - По сочинению Шем ми Шмуэль рава Шмуэля Борнштейна, главы хасидута Сохачева

Москва: «Книжники», 2022. – 311 с.
ISBN 978-5-9953-0853-9
 

Раввин Йосеф Менделевич – Раскрытие сокровенного - Содержание

Предисловие
  • История сотворения мира - Маараль из Праги объясняет, как из Одного (Эхад) произошла множественность (рибуй) - И сказал Элоим: «Да будет свет» - К спору о том, что является Началом - Когда были сотворены малахим - Суббота приостановила материализацию мира - «Земля была хаотична и аморфна» - Падение Адама Ришона - Грех Адама Ришона - Свет, сотворенный КАБА в первый день - «Услышали они глас Элоима, расхаживающего в Ган Эдене в поветрие дня» - Совращение Адама Ришона - Смысл Древа познания добра и зла - Месяц хешван - Машиах дома Йосефа и Машиах дома Давида - Четыре царства присутствовали с момента Творения о - Каин - Hoax - О шхите и кашруте - Почему Авину Авраам получил указание оставить страну свою и место рождения своего? - Почему для Божьего откровения Авраам должен был идти в Эрец-Исраэль? - «В страну, которую Я покажу тебе» - В каждой стране властвует один из малахим чужих народов... - О взаимоотношениях с Лотом - Каким образом в душе Лота могло содержаться начало царя Давида? - Мидраш Танхума о разделе Лех-леха - Тфилин в субботу - «Мелхиседек, царь Шалема, вынес хлеб и вино» - Бриш бейн а-бетарим - Что происходит, когда Бейт а-микдаш разрушен? - «Показался [открылся] Ашем ему в дубраве Мамре» - Почему Авину Авраам сидел, когда Ашем явился навестить его после брит мила - Три составные части брит мила соответствуют трем клипот - Хаей Сара - Уровень пророчества Сары юб - «В Ицхаке будет тебе названо семя твое» - Чему служит двойственность Махпелы - Почему Ицхак так усердно копал колодцы - Колодцы—три мира - Почему Ривка дала Яакову хлеб и вино для угощения Ицхака? .. - Что значат слова Ривки «Зачем же это я?..» - Рождение Эсава. Почему Ицхак возлагал надежды на Эсава - Яаков отправляется в Харан по указанию Ривки - Ваишлах. «Послал Яаков перед собою вестников к Эсаву...» - И послал Яаков впереди себя малахим - Почему опечалился Яаков? - «И пришел Яаков невредимым в город Шхем» - Почему Яаков послал так много малахим? - «И поселился Яаков в стране проживания своих отцов...» - Необходимость вернуть народ Израиля в Страну Израиля ограничивает время силы Эдома - По прошествии двух лет с момента спасения виночерпия - Что такое Айн - Почему, разгадывая сны фараона, про сытые годы Йосеф говорит, - что это один сон, а плохие годы не обобщает? - Мы говорим в молитве Хануки о намерениях греков отменить законы Торы и заставить забыть законы воли Твоей - Ханука - Воды глубокие в сердце человека, но умный человек сможет достать (зачерпнуть) их - Интеракция между двумя Машиахами - «И не мог сдержаться...» - Приход сынов Израиля в Египет ! - Яаков — Эль? - Благословение Реувена - Зачем нужны три знака, которые Ашем дает Моше у тернового куста - Что за Имя Ашема хотел узнать Моше и зачем ему это знание?... - Разница между «знать» и «стать понятным» - Понятия Ам для обозначения народа Израиля при Исходе и получении Торы - Какая связь между вопросом Моше: «Зачем Ты послал меня?» - и ответом Ашема: «До сих пор являлся Я отцам как - Кэль Шадай, но под именем Авайя не являлся вам»? - Сказал Ашем Моше: «Приди к фараону» - Десять казней - К вопросу о большом имуществе, которое Моше сказал сынам Израиля взять из Египта - «И было, когда отпустил их фараон» - «Что мы наделали, освободив Израиль?» - «И пришел Амалек, и воевал народ Израиля в Рефидим» - В тот день пришли в пустыню Синай - Семь дней у горы Синай (по книге рава Элияу Ки-Това) - Две короны - История строительства Мишкана - Когда было дано указание построить Мишкан? - Что услышал Итро? - Четыре вида жертвоприношений - Освящение Мишкана на восьмой день - Скачкообразное развитие истории - Принесение жертв «из числа крупного рогатого скота» - «Если Адам из вашего числа принесет жертву» - Песах - Три месяца от Исхода до Дарования Торы — нисан, ияр, сиван - «Будьте святыми, ибо свят Я» - У Израиля нет мазл? - Как человек стал смертным. Грех Адама Ришона - Законы ишиты даны на Синае - Хок—эго непреложный закон, который не подлежит объяснению - Пустыня, о которой говорится в книге Бемидбар - Общее и частное при даровании Торы - Процесс дарования Торы (по книге рава Элияу Ки-Това Сефер паршийот) - Три уровня изгнания из стана Израиля соответствуют трем разновидностям йецер - «При возжигании меноры» - Предупреждение Ашема: расплата за грех золотого тельца еще наступит, и это будет двойное наказание — за прежнее и новое - Закон о красной корове - Месяц ияр - Ошибка Кораха - Враждебность некоторых народов к Израилю - Разница между эти им - В чем отличие вод в Мериве и источника из скалы близ Хорива?. - «И записал Моше все их походы и уходы» - Почему не принято упоминать авода зара - В последний день своего пребывания на земле и перед вступлением в Страну Израиля Моше обращается к народу Израиля со словами обличения и наставления - При завоевании Эрец-Исраэль могли завоевать еще три народа . - Значение формы глагола в названии недельного раздела Ваэтханан («И умолял») - Обоснование субботы в разделах Итро и Ваэтханан - Недельный раздел Экев - «Если будете старательно выполнять эту мицву...» - «Не во вред дал Я вам проклятия и благословения» - «Ты еще не достиг спокойствия и владения» - Благословения и проклятия - Запрет создания партий - Раб освобождается на седьмой год - «В правой руке Ашема—Тора и цдака, а в левой руке — нефеш и дин» - Условия для назначения царя - Царю запрещено нарушать три правила: не иметь много жен, много лошадей, много богатства - Порядок действий при завоевании Эрец-Исраэль - «Слушай, Израиль, сегодня ты отправляешься в бой» - Призыв Шма Исраэль—мицва - «Если пойдешь на войну» - Почему не приводится важность каждой мицвы - Законы принесения бикурим - Десять сословий народа Израиля - В завершение Торы Моше благословляет все племена - «Обрежет Ашем сердце твое и всех поколений твоих, чтобы любили Ашема» - Осенние праздники
Послесловие
Об авторе

Йосеф Ицхак Шнеерсон - Истоки хасидизма - Сефер Газихройнойс – Воспоминания любавичского ребеЙосеф Ицхак Шнеерсон - Истоки хасидизма - Сефер Газихройнойс – Воспоминания любавичского ребе

Издательство – «Еврейская Книга» – 580 с.
Иерусалим – Днепропетровск – 5770 – 2009 г.
ISBN 978-965-7412-22-0
 

Йосеф Ицхак Шнеерсон - Истоки хасидизма - Сефер Газихройнойс – Воспоминания любавичского ребе – Содержание

Часть 1
  • История местечка Любавичи - Биньомин и Вольф - Рав Йосеф - Развитие Хасидизма - Рождение боруха - Начало самостоятельной жизни - Новая работа - Кузница в Добромыслях - Посещение Витебска - Авремл - Сватоство Боруха - Требования Боруха - Продолжение учебы - Авром-Биньомин - Яновичи - Залман-Хаим - р. Яаков-Айзик - Авром-Ицхок - В корчме - Снова добромысли - Витебские йешивы - Рав Нохум и князь Камбари - р. Тевл, сын р.Нохума - р. Нохум, внук р. Нохума - Двора - Сефер-Тора богатого сироты - От Зхарьи-Йерухама до Звулуна-Мордехая - Богатый бедняк - р. Габриэль - р. Хаим-Шимон - Кровавый навет - Происшествие в бане - Единственный сыночек - Капризный помещик - Третий зять кузнеца - р. Нисан - р. Мойше-Лейб - Элийоу Баал-Шем из Вормса - Ультиматум гаонов Германии - Гавриэль-Шломо - Пожар в песах - На мельнице
Часть 2
  • Раби Йоэль - Баал-Шем из Замостья - Раскаявшийся грешник - Поруш из Дубровно - Гецл-Шломо - Песах-француз - Борух из Вызны - Адам Баал-Шем - Рассказ молодого Рош-Йешивы - Двора-Лея - Изгнание нечистой силы - Маараль из Праги - Коэн и разведенная - Маарал и принц - Клятва против отступничества - Диспут Маараля - От маараля до р. Мойше - Рохель - бабушка основателя хабада - Яаков-Карпель - Йосеф-Ицхок, илуй из череи - Ваад четырех земель - Илуй из сельца - Виленский гаон - Травля евреев Витебска - Основа Хасидизма - р. Мойше - Диспут в ватикане - Гдалья-Мойше Гордон - Праведный прозелит - Переезд в Минск - Минский банщик - Борух-Батлан и р.Мойше - Благословение Ошера-Йоносона - Гордый еврей - Два сватовства - Гонения на евреев Познани - Возвращение Боруха - Пинские йешивы
Приложения
Словарь терминов
Указатель имен
 

Категории: 

Благодарю сайт за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (5 votes)
Аватар пользователя brat lexmak