- «Новый Завет и народ Божий» Коллоквиум, 2013
- «Иисус и победа Бога» ББИ, 2005
- «Воскресение Сына Божьего» ББИ, 2008
- «Paul and the faithfulness of God» Fortress Press Edition 2013
- «Апостол Павел и верность Бога» в 3-х томах, Коллоквиум, 2015, 2018, 2019
Николас Томас Райт - Павел и верность Бога - Том 3 - Четвертая часть труда «Истоки христианства и вопрос о Боге»
Николас Томас Райт - Павел и верность Бога - Том 3 - Четвертая часть труда «Истоки христианства и вопрос о Боге» - Содержание
-
12 ЛЕВ И ОРЕЛ: ПАВЕЛ В ИМПЕРИИ КЕСАРЯ
- 1. ВВЕДЕНИЕ
- 2. МИРОВОЗЗРЕНИЕ И БОГОСЛОВИЕ ПАВЛА В РИМСКОЙ ИМПЕРИИ
-
3. ИИСУС - Господь, ПОЭТОМУ...
- (i) Правители и их участь
- (ii) Апокалиптическая и политическая победа Бога
- (iii) «Восстал владеть народами»
- 4. ПАВЕЛ И КЕСАРЬ: ЗАКЛЮЧЕНИЕ
-
13 ИНОЕ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ: ПАВЕЛ И РЕЛИГИЯ
- 1. ВВЕДЕНИЕ
-
2. ПАВЕЛ СРЕДИ РЕЛИГИЙ
- (i) Введение
- (ii) Крещение: новый исход в Иисусе
- (iii) Живое жертвоприношение
- (iv) Преломление хлеба
- (v) Молитва
- (vi) Различение пути
- 3. ПАВЕЛ И РЕЛИГИЯ: ЗАКЛЮЧЕНИЕ
-
14. БЕЗУМИЕ БОГА: ПАВЕЛ СРЕДИ ФИЛОСОФОВ
- 1. ВВЕДЕНИЕ
-
2. ВОПРОСЫ ПАВЛА К ФИЛОСОФАМ
- (i) Введение
- (ii) Логика и эпистемология
- (iii) «Что все это такое»: замечания Павла о физике (iv) Этика
-
3. ПАВЕЛ И СТОИКИ ГЛАЗАМИ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ
- (i) Введение
- (ii) Энгберг-Педерсен и его Павел-стоик
- (a) Введение в проблему
- (b) Критика
- 4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
-
15. ПАВЕЛ И ЕГО ИУДЕЙСКИЙ КОНТЕКСТ
- 1. ВВЕДЕНИЕ
- 2. ОБРАЩЕНИЕ, ПРИЗЫВ, ПРЕОБРАЖЕНИЕ?
-
3. ПАВЕЛ И ИУДАИЗМ
- (i) Введение
- (ii) «С иудеями как иудей»?
- (iii) Третий род
-
4. ПАВЕЛ И ИЗРАИЛЬСКИЕ ПИСАНИЯ
- (i) Введение
- (ii) Герменевтика, вера и верность Бога
- 5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
-
16. ПРИЗНАКИ НОВОГО ТВОРЕНИЯ: ЦЕЛИ И ДОСТИЖЕНИЯ ПАВЛА
- 1. ВВЕДЕНИЕ
- 2. ТРЕХМЕРНЫЙ ПАВЕЛ: СЛУЖЕНИЕ ПРИМИРЕНИЯ
- 3. ОБЪЕДИНЕНИЕ И ПРИМИРЕНИЕ
- 4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ: МАННА НЕБЕСНАЯ
Николас Томас Райт - Павел и верность Бога - Том 3 - Четвертая часть труда «Истоки христианства и вопрос о Боге» - Лев и орел: Павел в империи Кесаря
Несомненно, до недавних пор ученые предпочитали подходить к возможным взаимоотношениям между благовестием Павла и миром кесаря совсем иначе. В ранние дни истории религий высказывались предположения, что Павел употреблял выражения «Сын Божий» и (несколько раз) «Спаситель», а также «благовествование» именно потому, что понятия эти были хорошо знакомы его слушателям благодаря культам кесаря, распространившимся по всему Средиземноморью, и особенно по восточным провинциям, где Павел путешествовал и проповедовал. Согласно этой теории, Павел быстро оставил все иудейские категории, как непонятные и неинтересные его языческим слушателям, и начал использовать такие темы и идеи, которые делали Иисуса понятным для язычников. Иные и сейчас полагают, что любое предположение о значимости Рима, любое пересечение смыслов между проповедью Павла об Иисусе и лексикой поклонения кесарю означает лишь одно - вторичность подобного рода. Однако, как писал я уже не раз, вторичность и противостояние - совершенно разные вещи. К третьему тому книги, кажется, должно быть ясно: ни на минуту я не предполагаю, что проповедь Павла об Иисусе в каком-либо смысле зависела от народного поклонения кесарю или иным богам и господам, которым поклонялись окружающие язычники и о которых мы поговорим в следующей главе. Говоря о вторичности, необходимо ясно понимать: все основные идеи Павла исходят из родного ему иудейского мира, радикально переосмысленного вокруг распятого и воскресшего Мессии и дарованного Духа. Однако это оставляет открытым вопрос о том, не изменял ли Павел порой сознательно свой язык и выражения так, чтобы противопоставить требованиям народной языческой культуры свои, совсем иные требования.
Категории:
Благодарю сайт за публикацию:
Комментарии
Свершилось! Наконец-то вся
Да, дождались! Жаль только,
присоединяюсь к
После сложных и глубоких