Лин Ютанг рос в семье христианского пастора в Китае начала ХХ века . В те годы китайские христиане рассматривали конфуцианство как опасную языческую чушь, поэтому отец Лина никогда не рассказывал сыну о богатом наследии их древней культуры . В своей духовной биографии «От язычества к христианству» Лин объясняет, что когда он стал учиться в колледже и понял, что страх, внушенный фундаменталистами, не позволил ему разглядеть лучшее в родной культуре , он просто рассвирепел. «Меня обманывали, рассказывая о наследии моей культуры. Вот что может сделать хорошее пуританское воспитание с китайским мальчиком . И я решил окунуться в великий поток национального сознания».
Как сирота, наконец-то нашедший своих давно потерянных родителей, Лин с упоением изучал китайскую философию и фольклор и отошел от христианской веры, в которой вырос. Он был упорен и стал одним из крупнейших китайских литераторов ХХ столетия. Он написал множество книг, восхвалявших достижения восточной мысли и культуры и обвинявших христианство в культурной нечувствительности.
На закате жизни Лин Ютанг вернулся к религии своего детства - христианству. Его новая вера, смягченная и просвещенная контактами с буддизмом, конфуцианством и даосизмом, была глубже и мудрее , чем прежде.
Джералд Р. Макдермотт – Откровение неведомого Бога
Пер. с англ. – СПб.: «Шандал», 2002. – 272 с. – (Интеллектуальное христианство.)
ISBN 5-93925-025-4
Джералд Р. Макдермотт – Откровение неведомого Бога - Содержание
Благодарность
Введение
-
Глава 1. Евангельские христиане и мировые религии
- Исторические вехи
- Теологическое определение
- Евангельское христианство против фундаментализма
- Протестантская ортодоксия, либерализм и постлиберализм
- Евангельские христиане о мировых религиях
-
Глава 2. Что такое откровение?
- Определение
- Как передается откровение?
- Откровение в природе
- Сущность истинного откровения
- Аспекты откровения
- Толкование откровения
-
Глава 3. Библейские предположения
- Бог хочет, чтобы язычники знали Его
- Знание Бога вне иудео-христианской традиции
- Народ Божий черпает знание о Боге вне иудейской и христианской Церквей
-
Глава 4. Теологические рассуждения
- Заветы и религии
- Концепция прообразов и их воплощения
- Барт: притчи о Царстве Небесном
- Еще раз об откровении в религиях
- Зачем Бог открывает нам эти прообразы?
-
Глава 5. По старому образцу: христианские теологи, «обобравшие египтян»
- Бл. Августин
- Фома Аквинский
- Жан Кальвин
-
Глава 6. Буддийское безличие и безмыслие
- Разные воззрения
- Бог — выше мыслей и слов
- Зависимость мира и личности
- Тайна обыкновенного
- Неодолимая привязанность «ветхого человека»
- На кресте
- Нахождение истинного «Я»
- И еще два замечания
-
Глава 7. Даосская теология сокрытия
- Скрытый Бог
- Пути божественных парадоксов
-
Глава 8. Конфуцианская преданность добродетели
- Китайский категорический императив
- Жэнь и Шу
- Итоговые замечания
-
Глава 9. Мухаммад и знамения Господа
- Несколько сюрпризов
- Различия
- Удивительные уроки
- Глава 10. Заключение: Возражения и замечания
Приложение. Бог и местоимения мужского рода
Примечания
Указатель имен
Указатель библейских ссылок и цитат
Религии мира - Краткий путеводитель
Под ред. Д. Халверзона. - Пер. с англ. - 2-е изд., перераб. — СПб.: Шандал, 2002. — 288 с. — (Сумрачные пути).
ISBN 5-94861-007-1
Религии мира - Краткий путеводитель – Содержание
Об авторах этой книги
Предисловие к русскому изданию
- Краткий обзор религий мира
- Анимизм
- Индуизм
- Буддизм
- Даосизм
- Конфуцианство
- Иудаизм
- Ислам
- Синтоизм
- Движение «Новая эра»
- Секуляризм
- Марксизм
- Иисус — единственный путь к Богу?
- Откуда мы знаем, что Библия — Слово Божие?
Примечания
Категории:
Благодарю сайт за публикацию: