Когда холодно вычисляют причины и следствия, строят поведенческие модели, делят материю на органическую и неорганическую, навязывают жизненным процессам периодичность и закономерность — все это делается под влиянием «земли».
При этом значение иных элементов вовсе не отрицается, но: они вторичны, третичны по сравнению с «базовой» землей. Когда говорят: некто «плавает» в той или иной дисциплине, некто легкомыслен и порывист, подразумевают нежелательное влияние воды, воздуха и огня.
Если душа насыщена этими элементами, если душа чувствительна, свободна, экстатична — плохо ей живется в эту эпоху.
В. Ф. Отто, Э. Т. А. Гофман, Э. А. По, Гиде Мопассан, Г Ф. Лавкрафт - Безумие и его бог - Коллекция «Гарфанг»
Москва: «Эннеагон Пресс», 2007 г.-276 с.
ISBN 978-5-91051-015-3
В. Ф. Отто, Э. Т. А. Гофман, Э. А. По, Гиде Мопассан, Г Ф. Лавкрафт - Безумие и его бог - Коллекция «Гарфанг» - Содержание
От редакции
-
Вальтер Ф. Отто. Дионис. Миф и культ
-
Э. Т. А. Гофман. Песочный человек
-
Эдгар А. По. Лигейя
-
Эдгар А. По. Морэлла
-
Ги де Мопассан. Орля
-
Г. Ф. Лавкрафт. Сущий во тьме
-
Г. Ф. Лавкрафт. Музыка Эриха Цанна
-
Г. Ф. Лавкрафт. Потусторонний 243
-
Евгений Головин. Дионис
В. Ф. Отто, Э. Т. А. Гофман, Э. А. По, Гиде Мопассан, Г Ф. Лавкрафт - Безумие и его бог - Коллекция «Гарфанг» - От редакции
Дионис — загадочный и наименее изученный бог греческого пантеона, если слово «изучать» применимо к богам. Известен широкой публике как изобретатель и покровитель винограда, однако этим его деятельность вовсе не ограничивается. Дионис уничтожает монотонное время, монотонное пространство, размеренную ежедневность, Дионис — бог ослепительного момента, властитель необъятных горизонтов и удивительных метаморфоз.
Дионис не любит людей разумных, и они отвечают ему взаимностью.
Что такое разум с высоты дионисийского полета? Плотина бобров, церебральная паутина, искусственный островок иллюзорной стабильности. Но: рациональное большинство страшится безумия и опьянения, подлежащих изучению и лечению.
Ортега-и-Гассет в «Трех картинах о вине» сказал про наше время: «...административная эпоха, в которой мы, вместо того чтобы говорить о Дионисе, говорим об алкоголизме». Следует добавить: священное безумие, которое открывает качественно иные миры, мы называем «душевной болезнью», и вместо того чтобы идти в храм Диониса, идем к психиатру. В сборник включены фрагменты из знаменитой книги Вальтера Ф. Отто о Дионисе.
Категории:
Благодарю сайт за публикацию: