Классический мировой бестселлер
Со дня первого издания этой книги прошло ни много ни мало сорок лет — и сейчас, думая о переиздании, я прихожу в своеобразное расположение духа. Окажись я у пятидесятников на их молитвенном собрании, — несколько таких я посетил в детстве в Миссури и Арканзасе, — я поднялся бы, чтобы свидетельствовать о вере. Все мы знакомы с типичной формой таких свидетельств. Они состоят из трех частей. Часть первая: «Никому еще не случалось пасть ниже, чем мне». Часть вторая: «Но вы только посмотрите на меня теперь!» — произносит некто, видя улыбки, приосанившись, всем видом излучая уверенность и чувство собственного достоинства. А затем следует ударная концовка: «Это не моя заслуга! Все это пришло свыше». Про «свыше» я промолчу, но охотно воспользуюсь случаем, чтобы подтвердить момент «не моей заслуги».
Эта книга стремится объять необъятное – целый мир. В каком-то смысле, разумеется, это стремление обречено на провал. Даже вытянутой до предела единственной пары рук недостаточно, да и ноги надо на что-нибудь ставить. Начну с очевидного: книга написана на английском языке, что в некоторой степени служит точкой привязки с самого начала. Далее идут перекрестные ссылки, введенные ради простоты выхода на чужое поле. Здесь есть притчи из Китая, легенды из Индии, парадоксы из Японии, но большинство примеров с Запада: строчка из Шекспира, стих из Библии, установка из психоанализа – цитаты из Элиота и Тойнби в тексте уже попадались. Но если не считать особенностей стиля, эта книга неисправимо западная, рассчитанная на современное западное мышление. Таково мышление автора, в данном вопросе у него не было выбора, однако следует принять этот факт с пониманием, что книга получилась бы другой, будь она написана дзэн-буддистом, мусульманином-суфием или польским евреем.
Хьюстон Смит - Мировые религии. Индуизм, буддизм, конфуцианство, даосизм, иудаизм, христианство, ислам, примитивные религии
(Религии, которые правят миром)
Москва : Эксмо, 2022. — 480 с.
ISBN 978-5-04-113658-1
Хьюстон Смит - Мировые религии. Индуизм, буддизм, конфуцианство, даосизм, иудаизм, христианство, ислам, примитивные религии - Содержание
ВСТУПЛЕНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ К 50-ЛЕТИЮ ИЗДАНИЯ
БЛАГОДАРНОСТИ
- I. ОТПРАВНАЯ ТОЧКА
- II. ИНДУИЗМ
- III. БУДДИЗМ
- IV. КОНФУЦИАНСТВО
- V. ДАОСИЗМ
- VI. ИСЛАМ
- VII. ИУДАИЗМ
- VIII. ХРИСТИАНСТВО
- IX. ПЕРВИЧНЫЕ РЕЛИГИИ
X. ФИНАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН
УКАЗАТЕЛЬ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ НАЗВАНИЙ
УКАЗАТЕЛЬ СВЯЩЕННЫХ ТЕКСТОВ
Приступая к чтению этого курса, я ставлю перед собой задачу познакомить вас с подобными комплексами верований и практик в их многообразии. С этой мыслью я возьму вас в своего рода кругосветное путешествие, показывая различные религии, представленные в разных уголках земного шара. Мы будем последовательно изучать основополагающие доктрины индуизма, буддизма, конфуцианства, даосизма, иудаизма, ислама и религии Пляски Солнца индейцев Великих равнин. Как я уже говорил на вступительном занятии и как я упоминаю в программе лекций, в этом курсе мы не будем уделять особого внимания христианству Отчасти это связано с тем, что большинство студентов университета Южной Каролины — христиане или происходят из христианских семей, и мне хотелось бы показать им нечто новое и непохожее. Кроме того, я и так предлагаю полный курс по христианской религии, а именно «Религиоведение-332: христианская теология». С другой стороны, христианство определенно не будет обойдено вниманием. Время от времени ради сравнения я буду обращаться к христианским вероучительным положениям и практикам и готов углубиться в определенные аспекты, если у кого-то это вызовет интерес. В этом смысле наше «кругосветное путешествие» будет включать и христианство, хотя в некоторой степени опосредованно.
Столько о «религиях во множественном числе»! В то же самое время мы погрузимся и в то, что я называю «философией религии в единственном числе». Как я уже указывал на занятиях, ученые часто используют слово «религия» в единственном числе, чтобы обозначить взаимоотношения между людьми и тем, что последние считают самым важным в жизни, — взаимоотношения, которые можно изучать с разных научных точек зрения, включая психологическую, социологическую и философскую. Таким образом, «религия в единственном числе» — очень широкая категория и может включать в себя различные мирские, или материальные, цели, такие как деньги и успех, равно как учения и практики, которые, напротив, сосредоточиваются на священной, духовной, или трансцендентной, цели.
Джеймс Шерман Кутцингер - Пути возвращения : путешествие по мировым религиям
СПб.: Русский Mipъ, 2022. — 397 с.
ISBN 978-5-904088-38-5
Джеймс Шерман Кутцингер - Пути возвращения : путешествие по мировым религиям - Содержание
Лекция 1. Религия, наука, вера и знание
Лекция 2. Шесть точек зрения, четыре общие черты
Лекция 3. Группы религий; индуизм и четыре четверки
Лекция 4. Концепции Бога; индуистская теология
Лекция 5. Преодолевая иллюзию через йогу
Лекция 6. Время, карма, перевоплощение, освобождение
Лекция 7. Буддизм: четыре благородные истины и восьмеричный путь
Лекция 8. Конфуцианство: китайский экзотеризм
Лекция 9. Даосизм: китайский эзотеризм
Лекция 10. Дзэн-буддизм: звук хлопка одной ладони
Лекция И. Религии Запада; иудаизм
Лекция 12. Ислам, Мухаммед, Коран
Лекция 13. Пять столпов
Лекция 14. Сунниты и шииты; суфизм
Лекция 15. Первобытные религии
Лекция 16. Сопричастие, шаманы, поиск видений
Лекция 17. Паровая баня, священная трубка, Пляска Солнца
Лекция 18. Мораль всего этого
В. Ю. Быстров - Джеймс Кутцингер и вопрос о реабилитации традиционализма
Содержание
Категории:
Благодарю сайт за публикацию:
Комментарии
спасибо
Важнейший труд!!!