Я снова был разочарован беседой с одним из самых осведомлённых в богословии человеком среди всех, кого я знал. Не было ни одной богословской темы, при обсуждении которой он не пытался бы опровергнуть мои доводы. Он был уверен в себе, умело защищался и был готов к следующим дебатам. Но проблема заключалась в том, что я был у него не для того, чтобы спорить; я пришёл к нему, чтобы помочь. Однако помочь ему было практически невозможно. Я был его душепопечителем, и беседа была нужна ему потому, что между его прекрасными богословскими познаниями и его образом жизни существовала огромная пропасть, порождающая множество проблем. Его брак рушился, никто из детей не уважал его, а друзья считали, что общаться с ним становилось всё труднее.
В своём доме этот знаток богословской истины о Божьей благодати был воплощением отсутствия благодати. Скорее, он был известен раздражительной критикой, чем терпеливым милосердием. Он мог подробно объяснить доктрину о Божьей суверенности, но при этом считал, что сам должен контролировать все ситуации в повседневной жизни и взаимоотношения с людьми. У него были безупречные знания о Христе, но, в отличие от Самого Христа, он не любил так, как следует любить, не служил людям и не прощал, как то следует делать. Его жена просила меня о душепопечительской встрече потому, что их брак разрушался. Но тот человек очень ясно дал понять, что не нуждается в советах и не считает консультирование необходимым. И сказать, что между его великолепным богословием, на изучение которого он потратил очень много времени, и тем, как он реально жил, существует контраст - это не сказать ничего.
* * *
Салина любила Евангелие, ни одно её утро не проходило без размышлений над Словом, в её доме целый день звучала христианская музыка. Когда церковь была открыта, женщина обязательно была там. Если в том городе, где она жила, проводилась христианская конференция или концерт, она старалась прийти на такое мероприятие. Со стороны казалось, что у Салины всё прекрасно. Однако она жила в постоянном страхе. Женщина очень боялась плохого мнения людей о себе, она снова и снова прокручивала в голове разговоры, сожалея о сказанном ею и беспокоясь о том, что теперь подумают о ней собеседники. Она боялась своего начальника и постоянно была уверена, что вот-вот потеряет работу. С годами она стала слегка ипохондриком, переживая из-за любого малейшего признака физического недомогания. По какой-то причине колоссальное, преображающее Евангелие, которое она впитывала каждый день, не освободило её от рабства страха.
Трипп, Пол Дэвид - Веришь ли ты? - 12 исторических доктрин, которые изменят вашу повседневную жизнь
Пер. с англ. - Здолбунов: ФЛП Бортнийчук Андрей Васильевич (Издательсrво «Левит»), 2023. - 480 с.
ISBN 978-6 1 7-8232-3 1 -3
Трипп, Пол Дэвид - Веришь ли ты? – Содержание
Пролог
Введение: опасная дихотомия
- 1 Доктрина о Священном Писании
- 2 Священное Писание в повседневной жизни
- 3 Доктрина о Боге
- 4 Бог в повседневной жизни
- 5 Доктрина о святости Бога
- 6 Святость Бога в повседневной жизни
- 7 Доктрина о суверенности Бога
- 8 Суверенность Бога в повседневной жизни
- 9 Доктрина о всемогуществе Бога
- 10 Всемогущество Бога в повседневной жизни
- 11 Доктрина о творении
- 12 Доктрина о творении в повседневной жизни
- 13 Доктрина об образе Божьем в человеке
- 14 Образ Божий в человеке в повседневной жизни
- 15 Доктрина о грехе
- 16 Грех в повседневной жизни
- 17 Доктрина об оправдании
- 18 Оправдание в повседневной жизни
- 19 Доктрина об освящении
- 20 Освящение в повседневной жизни
- 21 Доктрины о стойкости и прославлении святых
- 22 Стойкость и прославление святых в повседневной жизни
- 23 Доктрина о вечности
- 24 Вечность в повседневной жизни
Примечания
Тематический указатель
Библейский указатель
Категории:
Благодарю сайт за публикацию: