Юнг и Юнгианская психология сновидений - Толкование сновидений - Древняя и современная интерпретация сновидений

Карл Густав Юнг - Древняя и современная интерпретация сновидений
Вергилий говорит о двух вратах подземного мира, через которые приходят сны: одни из слоновой кости, другие из рога. Согласно Вергилию, истинные сны приходят только через врата из рога. Порфирий объясняет это следующим образом: «Истина скрывается; однако душа иногда может ее увидеть, когда тело погружается в сон и дает душе больше свободы. Лучи божества достигают нашего глаза только в преломленном виде, как если бы свет проходил через рог».
 

Карл Густав Юнг - Древняя и современная интерпретация сновидений. Заметки с семинаров 1936-1941 гг. Доклады членов семинаров и обсуждение серии сновидений

Касталия, 2022. — 230 стр.
ISBN 978-5-521-16443-1
 

Карл Густав Юнг - Древняя и современная интерпретация сновидений. Заметки с семинаров 1936-1941 гг. Доклады членов семинаров и обсуждение серии сновидений - Содержание

Примечание к английскому изданию
Предисловие к английскому изданию
Введение редакторов оригинального текста
Вступление
Старая литература по толкованию сновидений
  • Глава 1. Макробий: «Commentarius ex Cicerone in Somnium Scipionis». Доклад В. Бехтольда - Глава 2. Артемидор: «Пять книг об искусстве толкования сновидений». Доклад Греты Адлер - Глава 3. Синесий Киринейский: Трактат о видениях во сне. Доклад Ривки Шарф - Глава 4. Каспар Пейцер, «De Somniis». Доклад Марии-Луизы фон Франц
Просвещение и романтизм
  • Глава 5. Аббат Ришар, «Theorie des songs». Доклад доктора Алисы Лейцингер - Глава 6. Франц Сплитгербер, « Schlaf und Tod». Доклад Кристины Оппенхайм
Современный период
  • Глава 7. Ив Делаж, «Le Rêve». Доклад Ханса Бауманна - Глава 8. Дискуссия о Пауле Радестоке, «Schlafund Traum». Доклад доктора Алисы Китцингер - Глава 9· Обсуждение работы Филиппа Лерша. Доклад доктора Шарлотты Шпиц - Глава 10. Обсуждение работы Джексона Стюарда Линкольна. Доклад доктора Кеновера Баша - Глава 11. Обсуждение работы Эжена Маре, «Душа белого муравья». Доклад Кэрол Бауманн
Видения и сны
  • Глава 12. Обсуждение видений святой Перпетуи. Доклад Марии-Луизы фон Франц - Глава 13. Обсуждение сновидений ученого эпохи Возрождения Джироламо Кардано. Доклад доктора Э. Леви - Глава 14. Обсуждение трех снов доктора Джона Хаббарда, он же Питер Блоббс. Доклад Кэрол Бауманн
Библиография

Карл Густав Юнг - Анализ сновидений. СеминарыСеминары Юнга, в которых он объясняет свои психологические идеи и аналитические методы, а также взгляды на общество, личность, религию, историю и многое другое, ранее были известны немногим даже среди последователей Юнга. Количество мест на занятиях было ограничено, а конспекты семинаров, изготовленные на мультиграфе, подготовленные участниками семинаров, не публиковались, а распространялись частным образом среди ограниченного круга подписчиков. Тома Семинарских Записей (как они на самом деле назывались) в специальных юнгианских библиотеках не выдавались читателям без разрешения аналитика [1]. В юнгианских публикациях встречаются ссылки на Записи, но редко приводятся цитаты. Хотя эта ограничительная политика вводилась с согласия Юнга, в конце концов он согласился включить Семинарские Записи в список опубликованных работ.
 
Самый ранний “семинар”, записанный в Общей Библиографии Сочинений Юнга (CW 19), был проведен в 1923 г., но есть свидетельства, что Юнг использовал этот семинарский метод уже в 1912 г. В тот год он принял как анализанда женщину из Америки, Фанни Боудич (Fanny Bowditch), которая была направлена к нему Джеймсом Джексоном Патнэмом (James Jackson Putnam), доктором медицины, профессором неврологии в Гарварде и первым президентом “Американской Психоаналитической Ассоциации” (American Psychoanalytic Association) (1911). Юнг встречался с Патнэмом, когда вместе с Фрейдом (Freud) и Ференци (Ferenczi) прибыл в США в 1909 г., чтобы читать лекции в “Университете Кларка” (Clark University). Патнэм пригласил трех гостей на виллу в Адирондаках (Adirondacks), принадлежащую семьям Патнэм и Боудич [2], и там Юнг мог встретиться с Фанни Боудич (1874-1967).
 

Карл Густав Юнг - Анализ сновидений. Семинары. Часть 1 (осень 1928 г. — лето 1929 г.)

(Неизвестный Юнг)
М. : Клуб Касталия. 2014. — 304 с.
 

Карл Густав Юнг - Анализ сновидений. Семинары. Часть 1 (осень 1928 г. — лето 1929 г.) - Содержание

Введение   
Благодарности 
Члены семинара
Хронологический порядок сновидений
Зимний семестр первого года
Первая часть: ноябрь-декабрь 1928 г.
  • Лекция I - Лекция VI
Зимний семестр первого года
Вторая часть: январь-март 1929 г.
  • Лекция I - Лекция X
Летний семестр первого года
Май-июнь 1929 г.
  • Лекция I - Лекция VII

Карл Густав Юнг - Анализ сновидений. Семинары. Часть 2 (осень 1929 г. — лето 1930 г.)

(Неизвестный Юнг)
М. : Клуб Касталия. 2014. — 396 с.
 

Карл Густав Юнг - Анализ сновидений. Семинары. Часть 2 (осень 1929 г. — лето 1930 г.) - Содержание

Зимний семестр второго года
Первая часть: октябрь/ноябрь 1929 г.
  • Лекция I - Лекция X
Зимний семестр второго года
Вторая часть: январь/март 1930 г.
  • Лекция I - Лекция X
Летний семестр второго года
Май/июнь 1930 г.
  • Лекция I - Лекция VIII

Карл Густав Юнг - Семинары по детским сновидениям - Том 1Описания снов, с которыми мы будем иметь дело, предоставлены участниками семинара. В большинстве случаев это воспоминания взрослых об их снах в детстве, а не рассказы непосредственно самих детей. Это несколько затрудняет анализ: мы уже не можем расспросить того ребёнка, который видел сон, и вынуждены пользоваться другими средствами. Однако и в том случае, когда мы получаем описание сна напрямую от ребёнка, возникают определённые сложности. Приходится учитывать, что ребёнок может вовсе не дать нам никакой полезной информации: например, он может быть слишком напуган своим сном, чтобы думать о связанных с ним ассоциациях. Более того, в самой природе ранних детских снов заложено отсутствие каких-либо ассоциаций, поскольку в них проявляется часть бессознательного, ещё чуждая сознанию, опережающая его во времени.
 
Именно ранние сновидения крайне важны, поскольку приходят из глубин личности и часто несут в себе информацию о будущем человека. Последующие сны постепенно становятся всё менее важными, за исключением тех случаев, когда человеку предназначена особая судьба.
 

Карл Густав Юнг - Семинары по детским сновидениям - Том 1 1936/1939

М.: Клуб Касталия. 2015.-270 с.
 

Карл Густав Юнг - Семинары по детским сновидениям - Том 1 1936/1939 - Содержание

Семинар 1. О методике толкования снов
Семинар 2. Детские сновидения
Часть А. Сны девятилетнего мальчика
  • 1. Сон о трёх девушках
  • 2. Сон о горящей больнице
  • 3. Школьный сон
Часть Б. Сны девочки восьми-девяти лет
  • 4. Сон о льве, хлебе и волшебном зеркале
  • 5. Сон о горе и убийстве матери
Семинар 3. Психологическое толкование детских снов
  • 1. Сон пятилетнего мальчика о волосатом человеке
  • 2. Сон шестилетней девочки о кукле и чудовище
  • 3. Сон шестилетней девочки о радуге
  • 4. Сон четырёхлетнего мальчика о разбойничьем логове
  • 5. Сны пятилетней девочки о посмертных масках её родителей и о катерах
  • 6. Сны четырёхлетней девочки о свадебном экипаже и ангелочке
  • 7. Сон пятилетней девочки о фее и змеях
  • 8. Три сна подростка (юноши пятнадцати лет): о тигре, змеях и волшебном растении
  • 9. Два сна девочки о гусях и о паровозе

Карл Густав Юнг - Семинары по детским сновидениям - Том 2Карл Густав Юнг - Семинары по детским сновидениям - Том 2 1939/1941

М.: Клуб Касталия. 2015.-267 с.
 

Карл Густав Юнг - Семинары по детским сновидениям - Том 2 1939/1941 - Содержание

Семинар 4. Психологическое толкование детских снов Зимний семестр 1939/40
1. Общие замечания
Сон десятилетней девочки о змее с глазами, сверкающими подобно алмазам
  • 3. Сон десятилетней девочки о том, как она тонет в реке
  • 4. Сон пятилетнего мальчика о пирамиде и стеклянном доме
  • 5. Сон пятилетнего мальчика о возлюбленной
  • 6. Сон семилетнего мальчика о мёртвой девочке в воде
  • 7. Сон трёхлетней девочки о Джеке Фросте
  • 8. Сон десятилетней девочки о прозрачной мыши
  • 9. Сон десятилетней девочки о Злом Животном
Семинар 5. Психологическое толкование детских снов Зимний семестр 1940/41
А. Детские сны
Дальнейшие замечания профессора Юнга о толковании снов
  • 1. Сны пятилетней девочки об отце в образе страшного великана, о перголе и таксе и об амбаре
  • 2. Сон пятилетней девочки о тигре
  • 3. Сон пятилетней девочки о дьяволе в шахте
  • 4. Сон шестилетнего мальчика о вращающихся решётках
  • 5. Сон десятилетнего мальчика о красном шаре
  • 6. Сон девочки о поросятах и вшах
Приложение. Серия снов мальчика
 

Джеймс Холл - Структура сновиденияДжеймс Холл - Структура сновидения

М: «Касталия», 2021. — 396 с.
ISBN 978-5-521-15875-1
 

Джеймс Холл - Структура сновидения - Содержание

Предисловие
Введение к изданию в мягкой обложке
Благодарности
Введение
Часть I. История толкования сновидений
  • Глава 1. Сны от античности до Фрейда
  • Глава 2. Другие теории сновидений
  • Глава 3. Лабораторные исследования сна и сновидений
Часть II. Юнгианское толкование сновидений
  • Глава 4. Клинические понятия
  • Глава 5. Сон в юнгианской теории
  • Глава 6. Техника толкования сновидений
  • Глава 7. Отношения между эго сна и эго бодрствования
  • Глава 8. Неявное знание Полани
Часть III. Клинические сны
  • Глава 9. Непопулярное клиническое применение сновидений
  • Глава 10. Сны как указания
  • Глава 11. Воспоминание сновидений 
  • Глава 12. Явления, связанные со сновидением
  • Глава 13. Фактическое сновидение
  • Глава 14. Личная драма: смысл сновидений
  • Глава 15. Типы сновидений
Часть IV. Отыгрывания
  • Глава 16. Отыгрывания
Мысли напоследок

Карл Густав Юнг - Символы сновидений в процессе индивидуации. Записи семинара Г. К. Юнга по сновидениям Вольфганга ПаулиВ 1936 и 1937 гг. Юнг провёл последовательные семинары на острове Бейли, штат Мэн (см. рисунок 1), и в Нью-Йорке. Семинары шли всего одиннадцать дней, шесть дней на острове Бейли и пять дней в Нью-Йорке. Серия лекций Юнга была озаглавлена «Символы сновидений в процессе индивидуации». Представленные сны принадлежали физику и Нобелевскому лауреату Вольфгангу Паули (1900-1958). Юнг гораздо более детально погрузился в личные аспекты сновидений Паули, чем в своих опубликованных работах.
 
Главной задачей семинаров было показать, как мандала, будучи выражением архетипа целостности, спонтанно появлялась в психике современного человека, и как эта образность отражает процесс исцеления. Юнг считает архетипы присущими человеку, обладающими неизменным смысловым ядром, которое «наполняется» материалом опыта, обусловленного культурой и окружением. Потому для него важно предоставить свидетельства этой гипотезы, обращаясь к примерам из разных культур и эпох, особенно из сферы религиозного символизма.
 
Темы, которые Юнг поднимает на этих семинарах, все связаны со стремлением развить и объяснить свои теории о психики. На лекциях Юнг затрагивает самые разные темы. Он излагает свою теорию сновидений; умственного расстройства; процесса индивидуации; регрессии; принципы психотерапевтического лечения; мужскую психологию и важность анимы, тени и персоны; психологические типы; и психическую энергию. Он комментирует политические течения своего времени, такие как нацизм, коммунизм, фашизм и массовую психологию. Он размышляет над современной физикой, причинностью и природой реальности.
 
Обращаясь к религиозной сфере, он иллюстрирует свои теории примерами из митраистских мистерий, буддизма, индуизма, китайской философии, И Цзин, кундалини-йоги и древнеегипетских представлений о теле и душе. Из христианского наследия он фокусируется прежде всего на католицизме и символизме мессы и Троицы, а также на содержании недавно обнаруженных неканонических евангелий и гностических идеях. Он также упоминает концепцию «времени сновидений» австралийских аборигенов и их веру в целительные объекты, аполлонические и дионисийские культы древней Греции, нордическую мифологию, Пифагора и пифагорейство, а также Хидра из Корана. В мире литературы он обращается к «Так говорил Заратустра» Ницше, Фаусту Гёте и Г олему Майринка. Он также рассматривает Духовные упражнения Игнатия Лойолы и видения Зосимы. Связи с другими работами Юнга на эту тему представлены в примечаниях.
 

Карл Густав Юнг - Символы сновидений в процессе индивидуации. Записи семинара Г. К. Юнга по сновидениям Вольфганга Паули 

М. : «Касталия», 2021. — 462 стр.
ISBN 978-5-521-16234-5
 

Карл Густав Юнг - Символы сновидений в процессе индивидуации. Записи семинара Г. К. Юнга по сновидениям Вольфганга Паули - Содержание

Аннотация
Благодарности
Введение Сюзанны Гизер
  • Что уникального в этих семинарах?
  • Обстоятельства, связанные с семинарами на острове Бейли
  • Юнг в Америке и радикалы вокруг Беатрис Хинкль
  • Художественные документы с острова Бейли
  • Сновидец и его лечение
  • Диагноз и лечение
  • Охота за сокровищами в алхимии
  • Нью-йоркские семинары
  • Юнг и антисемитизм
  • Индивидуальные символы сновидений в связи с алхимией
Семинары на острове Бэйли, 1936 год
  • Предварительное замечание к мимеографированным записям семинара на острове Бейли
  • Лекция 1 - Лекция 6
Семинар в Нью-Йорке, 1937 год
  • Лекция 7 - Лекция 11​

Карл Густав Юнг - Visions (Семинары). Том IОригинальное издание этой работы состоит из двух тысяч мимеографированных страниц, скрепленных в одиннадцать томов. На титульном листе первого тома значится: «Толкование видений. Часть I. Записи с семинара по аналитической психологии, данного доктором К.Г. Юнгом, Цюрих, осень 1930 г.» Каждый том отмечен предупреждением: «Эти записи предназначены только для членов семинара, распространению не подлежат».
 
Семинар проводился на английском языке, и обсуждаемые видения принадлежали американке около тридцати лет Кристиане Морган. Краткое ее описание, с которого Юнг начинает семинар, позднее было расширено в постскриптуме Генри Мюрреем, M.D., Ph.D., почетному профессору Гарварда, напечатанном в конце второй книги.
 
Материал в оригинальном издании был собран и отредактирован Мэри Фут на основе ее записей во время семинаров. В1939 г. она подготовила исправленное издание одиннадцати томов, работая над котором, регулярно советовалась с Юнгом, чтобы прояснить сложные места. Ранние мимеографированные версии были подвергнуты множеству исправлений. Эти бумаги наряду с другими юнгианскими Nachlass теперь находятся в университетской библиотеке Йеля. (См. Edward Foote, «Who was Mary Foote,» Spring 1974, pp. 264—5.) Мы признательны ей и ее наследникам.
 

Карл Густав Юнг - Visions (Семинары). Том I

(Неизвестный Юнг)
М.: Клуб Касталия. 2015. — 316 с.
 

Карл Густав Юнг - Visions (Семинары). Том I - Содержание

Предварительные замечания издателя
  • Часть первая. Из лекций между 30 октября и 5 ноября 1930 г. (Spring, 1960)
  • Часть вторая. Из лекций, данных между 12 ноября и 9 декабря 1930 г. (Spring, 1961)
  • Часть третья. Из лекций, данных между 13 января и 25 марта 1931 г. (Spring,1962)
  • Часть четвертая. Из лекций, данных между 6 мая и 24 июня 1924 г. (Spring, 1963)
  • Часть пятая. Из лекций, прочитанных между 11 ноября и 16 декабря 1931 г. (Spring, 1964)
  • Часть шестая. Из лекций, данных между 16 декабря 1931 г. и 10 февраля 1932 г. (Spring,1965)
  • Часть седьмая. Из лекций, данных между 17 февраля и 9 марта 1932 г. (Spring, 1966)

Карл Густав Юнг - Visions (Семинары). Том IIСтарик и кольцо
ВидЕНИЕ: Я подошла к слепому старику, который преградил путь. На его одежде были китайские драконы. Он надел на палец моей правой руки кольцо. На нем были написаны слова: «Это пуrь для тех, кто знает. Если ты осквернишь его, то познаешь смерть». Старик отошел в сторону и дал мне пройти.
 
Эrот старик с киrайскими драконами на одежде, очевидно, архетипический мудрец. Эrо преимущественно позитивная фшура. Слепой провидец - мифолоrический персонаж; он слеп физически, и потому обрел внугреннее зрение. Причина, по которой он появляется сейчас, заключается в том, что, сохранив драгоценный камень, она нарушила табу, продвинулась в новую сферу опытаа без необходимого понимания и прозренияДо сих пор она была одержима анимусом, и хотя анимус изучил эту сферу, она еще нетТак что теперь ейнужен совет; она не может продвигаться, не осознавая, что делает, не пользуясь древней мудростью бессознательного. . Ей нужен разум, не обычная интеллектуальная наука, а мудрость веков, это совершенно иная вещьИ старый мудрец или провидец тому классический пример. Он незаменимый проводник для пересечения порога, к которому она приблизилась. Он надевает ей кольцо на палец. Что это значит?
 

Карл Густав Юнг - Visions (Семинары). Том II

(Неизвестный Юнг)
М.: Клуб Касталия. 2015. — 365 с.
 

Карл Густав Юнг - Visions (Семинары). Том II - Содержание

  • Часть восьмая. Из лекции, данных между 9 марта и 22 июня 1932 г. (Spring, 1967)
  • Часть девятая. Из лекций, данных между 1 июня 1932 г. и 18 января 1933 г. (Spring, 1968)
  • Часть десятая. Из лекций, данных между 25 января и 21 июня 1933 г. (Spring, 1969)
  • Часть одиннадцатая. Из лекций, данных между 4 октября и 6 декабря 1933 г.
  • Часть двенадцатая. Из лекций, данных между 24 января и 28 февраля 1934 г. 
  • Часть тринадцатая. Из лекций, данных между 7 марта и 21 марта 1934 г.
  • Постскриптум. Обрывки информации о поразительной женщине, в психике которой зародились описанные видения

Мария-Луиза фон Франц, Фрейзер Боа - Путь сновиденияМиллионы людей сегодня стремятся узнать больше о самих себе. Они хотят знать, кто они такие и как они могут стать теми, кем они являются на самом деле. На личном уровне эта потребность понять больше о своём внутреннем существе находит своё отражение во всплеске интереса к группам самопознания и в притоке книг и статей, излагающих новые методы самопознания. Кроме того, руководители корпораций и предприятий становятся всё более озабочены выгоранием и стрессами у своих сотрудников, осознавая зависимость между психологическим благополучием работников и общей производительностью, так что многие из таких руководителей в настоящее время реструктурируют свои организации и поощряют посещение сотрудниками семинаров, повышающих самосознание.
 
Это растущее самосознание согласуется с областью науки, которой долгое время пренебрегали, но теперь, наконец, она выходит на свет: с исследованием влияния субъективного, или «внутреннего», опыта на здоровье и поведение человека. Получение объективных данных представляет трудность, и некоторые исследователи в настоящее время концентрируют внимание исключительно на снах как на средстве для систематического исследования этой обширной внутренней вселенной. Начальные открытия показывают, что сны выявляют сильнейшую связь между нашим внутренним и нашим внешним состоянием и дают представление о тех глубинах человеческого разума, куда до сих пор не проникал сознательный интеллект. Правильно расшифрованные, сны дают нам важную информацию о физическом и психическом здоровье человека.
 
Швейцарский психиатр Карл Густав Юнг был пионером в исследование сновидений. Он обнаружил, что сны пытаются урегулировать и сбалансировать наши физические и психические энергии. Сны не только выявляют причину внутренней дисгармонии и эмоциональных расстройств, но также указывают на скрытые потенциалы личности. Они предоставляют нам творческие решения повседневных проблем и вдохновляющие идеи для раскрытия нашего творческого потенциала. Юнг обнаружил, что через сновидения люди пробуждаются и постепенно становятся теми, кем они являются на самом деле.
 

Мария-Луиза фон Франц, Фрейзер Боа - Путь сновидения

М.: Клуб Касталия, 2015.—304 с.
 

Мария-Луиза фон Франц, Фрейзер Боа - Путь сновидения - Содержание

Мария-Луиза фон Франц, Фрейзер Боа - ПУТЬ СНОВИДЕНИЯ
ПРЕДИСЛОВИЕ
ПРОЛОГ
ЧАСТЬ 1. ВВЕДЕНИЕ
ЧАСТЬ 2. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ К.Г. ЮНГА
ЧАСТЬ 3. СНОВИДЕНИЯ НАШЕЙ КУЛЬТУРЫ
ЧАСТЬ 4. ПСИХОЛОГИЯ МУЖЧИНЫ
ЧАСТЬ 5. ПСИХОЛОГИЯ ЖЕНЩИНЫ
ЧАСТЬ 6. ЧТО КАСАЕТСЯ ОТНОШЕНИЙ
ЧАСТЬ 7. САМОСТЬ
Мария-Луиза фон Франц - СНОВИДЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТАЙНЫЙ ИСТОЧНИК САМОПОЗНАНИЯ
ГЛАВА 2. ЮНГ И ЕГО СНОВИДЕНИЯ
ГЛАВА 3. СНОВИДЕНИЯ СОКРАТА
ГЛАВА 4. СНОВИДЕНИЯ ФЕМИСТОКЛА И ГАННИБАЛА
ГЛАВА 5. СНОВИДЕНИЯ СВЯТОЙ МОНИКИ, МАТЕРИ АВГУСТИНА БЛАЖЕННОГО
ГЛАВА 6. СНОВИДЕНИЯ МАТЕРИ БЕРНАРДА КЛЕРВОССКОГО И МАТЕРИ СВЯТОГО ДОМИНИКА
ГЛАВА 7. СНОВИДЕНИЯ ДЕКАРТА
Заключение

Мария Луиза фон Франц - Сны и видения святого Никлауса из ФлюэЕсть великие и малые, шаманы-мужчины и шаманы-женщины. Есть скромные женщины-шаманки, которые помогают при родах, помогают маленьким детям, но не могут справиться с другими проблемами. Один молодой шаман, после некоего посвящения, спросил своего учителя, как далеко можно зайти для того, чтобы стать великим шаманом, и получил ответ, что это отчасти зависит от воли богов, а отчасти от того, насколько он сам готов страдать, потому что весь прогресс зависит от количества страданий, которые могут быть приняты, поскольку каждое посвящение означает еще один шаг в страдании.
 

Мария Луиза фон Франц - Сны и видения святого Никлауса из Флюэ

М.: Клуб Касталия, 2018. — 224 с.
 

Мария Луиза фон Франц - Сны и видения святого Никлауса из Флюэ - Содержание

СНЫ И ВИДЕНИЯ СВЯТОГО НИКЛАУСА ИЗ ФЛЮЭ
  • Лекция 1. Институт Юнга. 8 Мая, 1957
  • Лекция 2. Институт Юнга. 15 Мая, 1957
  • Лекция 3. Институт Юнга. 22 Мая, 1957
  • Лекция 4. Институт Юнга. 29 Мая, 1957
  • Лекция 5. Институт Юнга. 5 Июня, 1957
  • Лекция 6. Институт Юнга. 19 Июня, 1957
  • Лекция 7. Институт Юнга. 26 Июня, 1957
  • Лекция 8. Институт Юнга. 3 Июля, 1957
  • Лекция 9. Институт Юнга. 10 Июля, 1957
ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Ремо Ф. Ротт - Изображение Колеса Николаса фон Флюэ как Символ Тонкого Тела
  • Мария Луиза фон Франц - Возрождение К.Г. Юнгом чувствующей функции в современной культуре
  • Евлогия Марии-Луизе фон Франц. В РЕФОРМАТСКОЙ ЦЕРКВИ В КЮСНАХТЕ 17 февраля 1998 г.

Эдвард Кристофер Уитмонт - Сильвия Бринтон Перера - Сновидения - Путь к источникуЭта книга задумывалась как ознакомительное руководство для психоаналитиков и терапевтов, которые хотели бы внедрить базовый подход к интерпретации сновидений в свою клиническую практику. Это практическое пособие для аналитиков, проходящих обучение, возникшее в результате потребности в нем, когда мы пытались преподавать толкование сновидений в Институте К.Г. Юнга в Нью-Йорке. Цели этой книги скромны. Она лишь едва затрагивает обширные философские вопросы, поднимаемые сновидениями и фантазиями. В ней не рассматривается сравнительный подход к толкованию сновидений, в том виде, в котором его практикуют в различных школах современной западной психотерапии. Также здесь не рассматриваются исследования, проводимые в лабораториях, касающиеся паттернов и необходимости быстрых фаз сна? 
 
Этот экспериментальный материал подтверждает точку зрения Юнга, которая заключается том, что процессы сновидения носят неискаженный и целенаправленный характер, их цель — синтезировать опыт в образы выразительными и творческими способами. Сновидения стимулируют процесс обучения и способствуют индивидуальному развитию. 
 
Наш подход в большой степени обязан новаторской работе Юнга. Его понимание лично проясняли и расширяли его практикующие последователи в течение многих лет клинической работы и преподавания. К сожалению, большая часть этой работы не была обобщена и опубликована? В наше осмысление внесли свой вклад и основатели различных «школ» психологии, коллеги, анализанды, студенты и друзья. Библиография дает лишь некоторое представление о том, кто внес свой вклад в эту работу. 
 

Эдвард Кристофер Уитмонт - Сильвия Бринтон Перера - Сновидения - Путь к источнику

Касталия, 2023,276 с. 
ISBN 978-S-S21-23771-S 
 

Эдвард Кристофер Уитмонт - Сильвия Бринтон Перера - Сновидения - Путь к источнику - Содержание

1.  Введение в клиническую интерпретацию сновидений
2.  Работа со сновидениями в клинической практике
3.  Сложившаяся ситуация
4.  Язык сновидений
5.  Ассоциация, объяснение, усиление: поле сновидений
6.  Компенсация и дополнение: объектный и субъектный уровни компенсации и дополнения
7.  Драматическая структура сновидения
8.  Мифологические мотивы
9.  Технические моменты
10.  Прогнозирование на основе сновидений
11.  Телесные образы
12.  Сны о терапии и фигура терапевта
13.  В заключение
Библиография

Джеймс Хиллман - Сновидение и нижний мирЭта книга пытается развить другой подход к сновидениям, отличный от того, к которому мы привыкли. Его ядро не основывается на идеях подавления (Фрейд) или компенсации (Юнг), а представляет сновидения в связи с душой, и душу в связи со смертью.
 
Я пришёл к выводу, что вся процедура интерпретации сновидений, имеющая целью достижение лучшего осознания жизни, является совершенно ошибочной. И я имею в виду «ошибочность» во всей её полноте: её вредность, искаженность, обман, неадекватность, сбивание с толку, экзегетичную оскорбительность для материала сновидения, для самого сновидения. Когда мы вносим ошибку в сновидение, мы вводим в заблуждение душу, а поскольку душа интимно связана со смертью (что традиция всегда предполагает), то ошибочная интерпретация сновидения вводит в заблуждение наше умирание. Чем является это умирание и эта смерть по отношению к сновидениям, будет рассмотрено в следующих главах. 
 
Мы начинаем нашу работу, задавая себе очевидный, но упущенный из виду вопрос: какой мифический области, каким Богам принадлежат сновидения? В данном вопросе присутствует предположение, согласно которому, если бы мы знали «чему» сновидения принадлежат, то мы бы лучше могли понять, что они хотят, что они означают, и что мы должны с ними делать. Предложенный в этой книге ответ ставит теорию сновидений на фундамент мифа; ведь не является секретом, что сновидения принадлежат нижнему миру и его Богам, как заявляет об этом название этой книги, и короткая вторая глава демонстрирует, что мифический фундамент сновидений имеет древнюю историю. Фрейд, осознанно или нет, осуществил этот поворот, обратившись к мифическому нижнему миру для обоснования своей теории сновидений. 
 

Джеймс Хиллман - Сновидение и нижний мир

«Касталия», 2023. — 294 с. 
ISBN 978-5-521-23714-2
 

Джеймс Хиллман - Сновидение и нижний мир - Содержание

Глава 1.МОСТ
  • Примечания и ссылки
Глава 2. ФРЕЙД
  • Фрейд и мой тезис
  • Фехнер, Фрейд и нижний мир
  • Источники и примечания
Глава З.ПСИХЭ
  • Глубина
  • Гадес
  • Дети Ночи
  • Подземный мир и нижний мир
  • Нижний мир и психика
  • Образы и тени
  • Фигуры сновидений
  • Метафора смерти
  • Источники и примечания
Глава 4. ПРЕПЯТСТВИЯ
  • Материализм
  • Оппозиционализм
  • Христианство
  • Примечания и источники
Глава 5. СНОВИДЕНИЕ
  • Романтика сновидений
  • Эго сновидения
  • Субъективный уровень
  • Типы души
  • Геракл в доме Гадеса
  • Работа сновидения
  • Нарцисс и сновидение
  • Двойственность сновидения
  • Сновидения, работа смерти
  • Материал сновидения
  • Источники и примечания
Глава 6. PRAXIS
  • Caveat Lector
  • Чёрный цвет
  • Болезнь
  • Животные
  • Водные субстанции
  • Воспоминание и забывание
  • Опоздание
  • Округлость
  • Психопатия
  • Лёд
  • Церемониальные приёмы пищи
  • Веселье
  • Двери и ворота
  • Грязь и диарея
  • Запах и дым
  • Пространство
  • Отношение к сновидениям
Источники и примечания
Библиография
Сокращения
Избранные источники

Бетти Бетардс - Книга сновиденийЯвляются ли сновидения каким-то странным, таинственным феноменом, который спонтанно происходит в ночное время жизни? Или все же есть более глубокое значение в этом всеобщем опыте?
 
В течение всей своей истории человечество ценило сновидения. Источник руководства, вдохновения, пророчества, предсказания и решения проблем, сновидения - распространенный всех нас опыт. Они не знают границ по возрасту, богатству, расе, религии или национальности. В любой культуре в контексте принятия важного решения в том или ином виде существует идея о том, что «утро вечера мудренее». Библия и другие древние тексты полиы примеров, в которых сновидения играли важную роль в жизнях людей.
 

Бетти Бетардс - Книга сновидений - Символы самопознания

Касталия, 2023. - 308 с.
ISBN 978-5-521-23765-4
 

Бетти Бетардс - Книга сновидений - Символы самопознания - Содержание

Об авторе
Посвящение
ВСТУПЛЕНИЕ
Часть I САМОПОЗНАНИЕ ЧЕРЕЗ СНОВИДЕНИЯ
Глава первая. Значение сновидений
Глава вторая. Работа со сновидениями
Глава третья. Сновидение и расширенное сознание
Часть II  СЛОВАРЬ СИМВОЛОВ СНОВИДЕНИЙ
Словарь символов
А - Я

Патрисия Кокс Миллер - Сновидения в поздней античностиТрадиция сообщает, что Сократу, в ночь перед тем, как он встретил Платона, приснился сон, как на колени ему сел молодой лебедь, мгновенно превратился в полноценную птицу и взлетел в небеса с песней, которая очаровывала всех, кто ее слышал'. Эллинистическая пародия на этот сон немного по-другому обыгрывает традицию: Сократу приснилось, что Платон стал вороном, запрыгнул ему на голову и начал с карканьем клевать его лысину2. Историки философии должны сделать выбор между героическим Платоном, который превратил слова своего учителя в чарующую песню, с одной стороны, и комичным Платоном, который каркал и клевал лысину учителя, с другой. Однако меня в данном случае интересует то, как для демонстрации философских взаимоотношений используются сновидения. Со своей яркой взаимосвязью образов сны придают конкретность и осязаемость неосязаемой, абстрактной идее философского влияния. Именно это, как я покажу далее, было одной из главных функций сновидений в поздней античности: будучи одним из способов создания смыслов, сны сформировали четкий паттерн воображения, наделяющий визуальным присутствием и ощутимостью такие абстрактные концепции, как время, космическая история, душа и идентичность личности. Сны были метафорами, позволяющими миру проявиться — в том числе это относилось к миру человеческого характера и отношений.
 
Сама идея того, что сны могут наделять что-либо реальностью, может показаться абсурдной. Возможно ли, что нечто материальное создается посредством нематериального? Может быть и так, но посвященная сновидениям литература античной Греции и Рима демонстрирует, что поздняя античность характеризовалась тенденцией объединять очевидно обособленные категории, и именно в этой склонности сновидения нашли свою подходящую обозначающую почву. Сразу нужно отметить трудности, неизбежно возникающие при разговоре о связи между такими категориями, как «сон» и «реальность» или «осязаемое» и «неосязаемое», без придания им конкретики, тем самым упуская важную черту воображения поздней античности. Работая с другим культурным контекстом, Уэнди Донигер О’Флаэрти изучила концептуальные сложности, возникающие при разговоре о снах, и из-за того, что ее наблюдения имеют отношение к нашему разговору, я кратко обращусь к ее недавно вышедшей книге Сновидения, иллюзии и другие реальности.
 

Патрисия Кокс Миллер - Сновидения в поздней античности - О роли воображения в культуре

«Касталия», 2022. — 332 с.
ISBN 978-5-521-18672-3
 

Патрисия Кокс Миллер - Сновидения в поздней античности - О роли воображения в культуре - Содержание

Благодарности
Часть I: Образы и теории сновидений
Введение - Глава первая - Образы сновидений - Глава вторая - Теории сновидений - Глава третья Толкование сновидений - Глава четвертая - Сны и терапия
Часть II: Сновидцы
Введение - Глава пятая - Герма и Пастырь - Глава шестая - Перпетуя и ее дневник сновидений - Глава седьмая - Элий Аристид и Священные Речи - Глава восьмая - Иероним Стридонский и его сны - Глава девятая - Два Григория и аскетические сновидения - Заключение
Примечания

Григорий Зайцев - Сквозь мириады снов: дневник сновидцаГригорий Зайцев - кандидат искусствоведения, композитор, культуролог, член Союза композиторов России, лауреат более двадцати Всероссийских и международных композиторских конкурсов, инициатор и руководитель просветительского проекта «Булез-Ликбез», автор более ста музыкальных произведений практически во всех жанрах, а также четырёх культурологических книг по истории и философии карт Таро, один из крупнейших в России исследователей эзотеризма и герметической традиции.
 
***
Эту книгу можно рассматривать как монографию, посвящённую развёртыванию дороги инобытия, постоянно присутствующей в нашей повседневной жизни, но столь же постоянно игнорируемой нами. Это честный дневник или, если угодно, исповедь, повествующая о том, что наполняло мою жизнь на внутреннем плане на протяжении нескольких десятков лет. Книга написана не ради того, чтобы сохранить мой внутренний мир для других. Работая над текстом, мне хотелось прежде всего вдохновить читателя на поиски его собственного «другого пространства», показать своим примером, что мира грёз не нужно ни стыдиться, ни, тем более, избегать.
 
Я пишу о мире своих снов в возрасте тридцати восьми лет, вспоминая самые яркие моменты своей внутренней жизни, и в этом процессе непрерывный континуум почти сорокалетнего странствия по путям жизни неизбежно рассыпается в моей памяти, превращаясь в прерывистую лестницу с отдельными ярко выраженными ступенями, наиболее важными для моего личного мифа.
 
Отражение этой антиконтинуальности потребовало от меня определенных технических решений. Я выстроил данный текст как дискретное, не связанное между собой описание мира духа: отобрал лишь отдельные осколки-озарения из страны грёз, иллюзий или околободрствующего опыта, которые оказали на меня первостепенное влияние. Впрочем, я не отделяю здесь духовный опыт, полученный мной в состоянии бодрствования от того, который я получал в состоянии сна: для меня это единое связанное пространство - «другая сцена» - инобытие, противопоставленное по отношению к миру повседневной обыденности.
 

Григорий Зайцев - Сквозь мириады снов: дневник сновидца

М., Касталия, 2022 г. -  382 с.
 

Григорий Зайцев - Сквозь мириады снов: дневник сновидца - Содержание

ПРЕДИСЛОВИЕ
КНИГА СПЯЩЕГО
  • Далёкое-близкое:  1980-е
  • На грани двух эпох: конец 1980-х -начало 1990-х 
  • ".из духа музыки: конец 1990-х 
  • Мои университеты: 2000-е
КНИГА  БОДРСТВУЮЩЕГО
  • Мальхут. Сквозь призму кристаллов: 2009-2011 гг. 
  • Йесод. Инициация в мир грёз: 2012 г.
  • х'Од. Слово истины: 2013 г.
  • Нэцах. V.I.T.R.1.0.L.: 2014-2015 гг. 
  • Тифэрэт. Встреча Того, кто ведёт: 2016 г.
  • Гвура. Где червь не умирает: 2017 г. 
  • Хэсэд. Расточающий и плодоносящий: 2018 - начало 2020 г"
  • Бина. Прыжок через Бездну и город пирамид: 2020 г.
  • Хокма. Звёздный Логос: 2021 г.                                    
  • Кэтэр. Что дальше? 
ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Мазин Виктор - Пепперштейн Павел -  Толкование сновиденийСновидение - дело личное, и превращение его в публичный текст дается нелегко. С одной стороны, собственные сновидения и их анализ неизбежно содержат и нарциссические, и аутоагрессивные интонации. Более того, какие-то описания оказываются настолько травматичными, что превращаются в неагрефлексированные зоны письма. Однако этот дух интимности самоанализа составляет ту неотъемлемую составляющую психоанализа, которая во многом оказалась утраченной в процессе объективации предмета психоанализа, сосредоточенного на бессознательном самоустранении психоаналитика из описания.
 
Одно из принципиальнейших оснований этой книги состоит в том, что сновидения имеют смысл. Как настойчиво подчеркивал Лакан, в этом и состоит смысл открытия Фрейда: сновидения имеют смысл. Если верить Фрейду, Аргемидору, Лакану, Фуко, то сновидения - королевский путь самопознания, познания духа времени, эпохи. Сновидение - не только глубоко личный продукт, но и зеркало, позволяющее увидеть процессы, происходящие в культуре. Среда, в которой мы живем, влияет не только на содержание сновидений, но и на технологию репрезентации. Анализируя личные сновидения, мы неизбежно оказываемся перед лицом публичных грез кинематографа и рекламы. Таким образом, анализ сновидений - это не только шанс лучше понять себя, но и возможность проследить идеологию эксплуатации бессознательного средствами массовой дезинформации и дискоммуникации. Онейрокритика - инструмент сопротивления этой эксплуатации.
 
Вот один из главных вопросов книги: какие изменения претерпевают сновидения во времена кинематографа, телевидения, радио, телефонов, компьютеров? Открытия Фрейда во времена технологии экранов, виртуальной реальности, глобальной культуры - вот что крайне важно осмыслить.
 

Мазин Виктор - Пепперштейн Павел -  Толкование сновидений

М.: Новое литераrурное обозрение, 2005. - 712 с., ил.
ISBN 5-86793-381-4
 

Мазин Виктор - Пепперштейн Павел -  Толкование сновидений - Содержание

Виктор Мазин. ТОЛКОВАНИЕ СНОВИДЕНИЙ В ЭПОХУ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
  • ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕТКИ 
  • 1. ЗАВЕЩАНИЕ: ПЕРЕПИСАТЬ СНОВИДЕНИЯ!
  • 2. ОНЕЙРОТУРИЗМ,ИЛИ КАКОЕ ТАМ ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ 
  • 3. ПО СЛЕДУ СНОВИДЕНИЯ 
  • 4. ЭКРАНЫ И СНОВИДЕНИЯ 
  • 5. ИНФИКЦИЯ: СНОВИДЕНИЕ И ГАЛЛЮЦИНАЦИЯ 
  • 6. СНОВИДЕНИЯ И АВТОБУСЫ, ИЛИ КАК ВНЕДРЯЮТСЯ МЕДИА 
  • 7. АЛЛО, АЛЛО! ГОВОРИТ МОРФЕЙ  
  • 8. МУЗЫКА СНОВИДЕНИЯ 
  • 9. СНОВИДЕНИЯ И СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО 
  • 10. КИНО И СНОВИДЕНИЯ 
  • 11. СОН РЕКОМЕНДУЕТ «ДЕЛЬТА ТЕЛЕКОМ» 
  • 12. ПЕРЕНОСЫ, ПЕРЕДАЧИ, ПЕРЕВОДЫ: ПОПОВ И ФРЕЙД 
  • 13. ПОГРУЖЕНИЕ В ШАХТЫ ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИХ ТЕОРИЙ
  • 14. КНИГА СНОВИДЕНИЙ И КНИГА МЕРТВЫХ 
  • 15. РЕБУС НА ЭКРАНЕ, ИЛИ НОЧЬ ЗНАНИЙ 
Павел Пепперштейн. КРИТИКА СНОВИДЕНИЙ (СНОВИДЕНИЯ И КАПИТАЛИЗМ) 
  • КРИТИКА СНОВИДЕНИЙ 
  • ТОЛКОВАНИЕ СНОВИДЕНИЙ (Вместо введения) 
  • ПОКУШЕНИЕ 
  • ВЕЧНЫЕ КОЛОНИИ 
  • СНОВИДЕНИЕ О РЕСНИЦАХ
  • ЛИЦО СНА БОГ ВМЕСТО ТРЕУГОЛЬНИКА 
  • ФАНТАЗМ-ОТМЫЧКА 
  • ФРАГМЕНТ ЗАПИСИ СНОВ ВСЕВИДЕНИЯ 
  • ПРАГМАТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ СНОВИДЕНИЯ 
  • ВАЛЮТА СНА 
  • ПИСЬМО 
  • ПОЛЕТ НАД ОКЕАНОМ 
  • ГОВНО ИЛИ БЛЕВОТИНА? 
  • СНОВИДЕНИЕ И НАРКОТИК ПЕРСОНАЖ СНА: АНУФРИЕВ 
  • СНОВИДЕНИЯ И ТЕЛЕФОН 
  • ВСТРЕЧА ВО СНЕ С УМЕРШИМИ 
  • СНОВИДЕНИЯ И ГАЛЛЮЦИНАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 
  • ГЛЯДЯ НА ВОДОПАД. БИВИС И БАТТ-ХЕД НА MTV 
  • СОН И ТЕКСТ
  • РАЗГЛЯДЕВ ПО ОШИБКЕ ТЕ ЗИЯЮЩИЕ ПУСТОТЫ 
  • СНОВИДЕНИЯ И ТЕЛЕВИДЕНИЕ 
  • МОДА НА МОДУ. КРАСОТА МОЛЧАНИЯ 
  • СТИРАНИЕ ОБРАТНОГО АДРЕСА 
  • СНОВИДЕНИЕ КАК ПРИКЛЮЧЕНИЕ 
  • БОЖЕСТВЕННЫЙ АККОРД. МУЗЫКА И НАСИЛИЕ 
  • МУЗЫКА И СНОВИДЕНИЯ 
  • СОСТРАДАНИЕ И ЗАВИСТЬ 
  • ГАЛЛЮЦИНАЦИЯ ЮНГА 
  • ОТЕЛЛО 
  • ПИСЬМО В. ЗАХАРОВУ 
  • СНОВИДЕНИЯ И МУЗЕЙ 
  • СНОВИДЕНИЯ И ГАЛЛЮЦИНАЦИЯ И. 
  • МВДГЕРМЕНЕВТИКА И БАШНИ-БЛИЗНЕЦЫ 
  • ПОСТКОСМОС. СНОВИДЕНИЯ И КАПИТАЛИЗМ
  • ЛОГОС И ЛОТОС. РЕПУТАЦИЯ ЗАБВЕНИЯ 
  • СОН НАСТИ О ГИТЛЕРЕ 
  • СОН НАСТИ ПРО ТЮРЬМУ 
  • ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ЗАМЕЧАНИЕ О СЕКСЕ 
  • УТОПИЯ И ОРГАЗМ
  • СОЦИОСКИТ. ОНЕЙРОСОЦИАЛИЗМ
  • ШАР НА ИГЛЕ 

 
 

Категории: 

Благодарю сайт за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 8.4 (5 votes)
Аватар пользователя brat christifid