Пагола - Иисус - Человек ставший богом

Пагола Xосе - Иисус - Человек ставший богом
Основанная на достижениях современной библеистики, но популярная книга об Иисусе.
 
Хосе Антонио Пагола, ис
панский католический епископ и библеист, писал эту интересную книгу 30 лет.
 
И не без оснований издал ее после выхода на пенсию.  Книга вышла в 2007 году. Конгрегация вероучения Ватикана открыла процесс против книги, автор обвинен в ереси.

Nihil obstat et Imprimatur:+
 
 
Хуан Мария Уриарте Гойриселайя, Ординарий Сан-Себастьяна
 
Nihil obstat и Imprimatur - официальные подтверждения, что книга
 не содержит сведений, не соответствующих учению Католической
 церкви. Это не означает, что давшие Nihil obstat и Imprimatur
 во всем согласны с содержанием книги, идеями и выводами автора.
 

Хосе Антонио Пагола - Иисус - Человек, ставший богом

 
Хосе Антонио Пагола; [пер. с исп.Н.    В. Звониловой]. — М.: Эксмо, 2013. — 592 с — (Религия. История 
Бога).
ISBN 978-5-699-57699-9
 

Хосе Антонио Пагола - Иисус - Человек, ставший богом - Содержание

 
Введение
Почему я написал эту книгу (с. 9) • О чем я говорю в этой книге (с. 11) • Как
я работал над книгой of Иисусе (с. 13) • Какую роле сыграла моя вера (с. 17) •Как читать эту книгу (с. 19) • О чем я думал, работая над книгой (с. 22)
 
Глава 1 Иудей из Галилеи 
Под игом Римской империи (с. 25) • Великая и страшная память of Ироде
(с. 28) • Галилея во времена Антипы (с. 32) • Города Галилеи (с. 38) • Иудеи
 с самобытными чертами (с. 41)
 
Глава 2 Житель Назарета
Родина Иисуса (с. 49) • В лоне иудейской семьи (с. 52) • В крестьянской среде
(с, 54) • Религиозная атмосфера (с. 56) • Трудовая жизнь (с. 61) • Без супруги
 и детей (с. 63)
 
Глава 3 Искатель Бога
Радикальный диагноз Иоанна (с. 69) • Новое начинание (с. 71) • Крещение 
Иоанна (с. 72) • Ожидания Крестителя (с. 75) • «Обращение» Иисуса (с. 76)•    Новый замысел Иисуса (с. 79)
 
Глава 4 Проповедник Царства Божьего
Странствующий пророк (с. 84) • Жажда Царства Божьего (с. 88) • Долгое
 ожидание (с. 89) • Среди пылающего надеждой народа (с. 91) • Бог уже здесь
(с. 93) • Лучшая весть (с. 95) • Богу круг жизни (с. 97) • Блаженны нищие
(с. 99) • Порядок вещей должен измениться (с. 101) • Лучшее грядет (с. 105)
 
Глава 5 Воспевающий сострадание
Притягательность притчей (с. 110) • Жизнь больше того, что мы видим
 (с. 113) • Бог сопереживает (с. 119) • Будьте милосердны, как милосерден ваш
 Отец, (с. 13 2)
 
Глава 6 Исцеляющий жизнь 
Галилеяне в немощи (с. 144) • Трудный путь исцеления (с. 146) • Необыкно
венный врач (с. 148) • Целительная сила Иисуса (с. 150) • Освобождающий от 
бесов (с. 153) • Признаки нового мира (с. 157)
 
Глава 7 Защитник оставленных
Обездоленные жители Галилеи (с. 163) • Бог тех, у кого никого нет (с. 166)•    Неразумные или сострадающие (с. 170) • На защите чести отверженных
(с. 175) • Друг грешников (с. 178) • Прощение, предложенное Иисусом (с. 184)•    Незаслуженное прощение (с. 186)
 
Глава 8 Друг женщин
Положение иудейской женщины (с. 191) • Друг обездоленных (с. 194) • Ломая
 схемы (с. 195) • Другой взгляд (с. 197) • Жизнь без мужского превосходства
(с. 200) • Ученицы Иисуса (с. 204) • Его лучшая подруга (с. 207)
 
Глава 9 Учитель жизни
Не совсем обычный учитель (с. 214) • Измените ваши сердца! (с. 217) • Глубже,
 чем закон (с. 220) • Все определяется любовью (с. 225) • Любите врагов ваших
(с. 228) • Ненасильственная борьба за справедливость (с. 231)
 
Глава 10 Создатель движения обновления   
Сила притяжения (с. 238) • Искренняя приверженность многих (с. 239) •
Двенадцать (с. 241) • Решительный призыв (с. 245) •Жизнь с Иисусом (с. 250)•    Новая семья (с. 253) • Служа замыслу Бога (с. 256) • Посланные возвещать
о Боге и исцелять (с. 258)
 
Глава 11 Преданно верующий
Укорененный в вере своего народа (с. 266) • Определяющий опыт (с. 270) • Он
уходил молиться (с. 273) • Бог - Отец (с. 277) • Добрый Отец Иисуса (с. 279)•    Бог жизни (с. 281) • Молитва Иисуса (с. 284)
 
Глава 12 Скандальный и опасный
В конфликте с фарисеями (с. 291) • Противопоставление религиозной власти
(с. 294) • Опасения римских властей (с. 297) • Последовательный до конца7(с. 302) • Рискованное паломничество в Иерусалим (с. 305) • Очень опасный 
поступок (с. 310) • Незабываемое прощание (с. 314)
 
Глава 13 Мученик Царства Божьего
Преданный властями Храма (с. 323) • Приговоренный к смерти Римом
(с. 328) • Ужас распятия (с. 334) • Последние часы (с. 337) • В руках Отца
(с. 342)
 
Глава 14 Воскрешенный Богом  
Бог воскресил его/ (с. 352) • В чем состоит воскресение Иисуса* (с. 355) • Дорога
к новой вере в Христа воскресшего (с. 358) • Решающий опыт (с. 360) "Что
 освободило гроб" Иисуса* (с. 365) • Бог признал его правым и воздал ему по
 заслугам (с. 368)
 
Глава 15 Глубоко исследуя личность Иисуса
Пересмотр истории Иисуса (с. 379) • Евангелие от Марка (с. 381) • Евангелие
 от Матфея (с. 383) • Евангелие от Луки (с. 385) • Евангелие от Иоанна
(с. 387) • В поисках имени для Иисуса (с. 391) • Встреча с живым Иисусом 
Христом (с. 399)
 
Эпилог  
Возвращаясь к Иисусу (с. 406) • Верить в Бога жизни (с. 407) • Жить для
 Царства Божьего (с. 408) • Следовать за Иисусом (с. 409) • Строительство
 Церкви Иисуса (с. 410) • Жить и умирать с надеждой на Иисуса (с. 411)
 
Приложения 
1.    Краткая историческая справка of Иисусе (с. 413) • 2. Основные крите
рии интерпретации (с. 418) • 3. Литературные источники (с. 420) • 4. Кри
терии историчности (с. 427) • 5. Важные археологические данные (с. 429) •6. Состояние современного исследования истории Иисуса (с. 433) • 7. Научная 
фантастика об Иисусе (с. 438) • 8. Хронология (с. 440)
 
Примечания  
Библиография   
Указатель имен  
 
 
 

Хосе Пагола - Иисус - Человек, ставший богом - Из книги

 
Мы никогда не сможем точно сказать, какое именно воздействие ока
зала на последователей Иисуса его казнь. Мы знаем только, что его
 ученики убежали в Галилею. Почему? Их преданность Иисусу исчерпа
ла себя? Их вера умерла, когда умер на кресте Иисус? Или, скорее, они
 убежали в Галилею, чтобы спасти себе жизнь? Мы ничего не можем ска
зать с уверенностью. Известно лишь, что быстрая расправа над Иису
сом приводит их если не к полному отчаянию, то к серьезнейшему 
кризису. Возможно, теперь они, скорее, не столько люди без веры,
сколько сраженные бедой ученики, которые бегут от опасности, сби
тые с толку произошедшими событиями.
 
Однако спустя совсем немного времени случается нечто трудно
объяснимое. Эти люди возвращаются в Иерусалим, объединяются во
 имя Иисуса и всем объявляют, что пророк, казненный несколько дней 
назад храмовыми властями и представителями Империи, жив. Что же 
могло произойти, чтобы они покинули безопасную Галилею и снова 
пришли в Иерусалим, откуда исходит реальная угроза и где вскоре 
они будут задержаны и преследуемы правящей религиозной элитой?
 Кто освободил их от трусости и растерянности? Почему теперь они го
ворят так смело и убежденно? Почему они снова соединяются во имя 
того, кого они бросили, увидев, что он приговорен к смертной казни?
 Они отвечают только одно: «Иисус жив. Бог его воскресил». Все он и
единодушно в этом убеждены, и говорят об этом с несокрушимой
 уверенностью.
 
Мы сами можем удостовериться в этом, поскольку об 
этом свидетельствуют все дошедшие до нас предания и тексты. Что же
они говорят?По-разному и различными словами они признают одно и то же:
«Смерть не одолела Иисуса; распятый жив. Бог воскресил его». По
следователи Иисуса понимают, что они говорят о чем-то таком, что
 превосходит человеческий разум. Никто точно из собственного опыта
не знает, что происходит во время смерти, и, тем более, что может
 произойти с мертвым, если он воскрешен Богом после его смерти.
Тем не менее очень скоро им удается облечь в простые формулиров
ки саму суть их веры. Это короткие и очень основательные фразы,
активно распространяющиеся в 35-40 годах среди христиан первого 
поколения.
 
Безусловно, они использовали их, передавая свою веру новообращенным, чтобы возвестить о своей радости в празднествах и,
возможно, чтобы вновь укрепиться в своей преданности Христу во
времена гонений. Вот что они исповедуют: «Бог воскресил Иисуса из
мертвых»3. Он не остался равнодушным к его казни. Он пришел, что
бы освободить его от власти смерти. Идею воскресения они выражают
двумя словами: «пробудить» и «поднять». То, что подразумевают эти
 две метафоры, поистине впечатляюще и грандиозно. Бог опустился в 
самый шеол и проник в страну смерти, где все — темнота, молчание и 
одиночество. Там покоятся мертвецы, покрытые пылью, спящие смерт
ным сном. И среди них Бог «разбудил» распятого Иисуса, поставил
 его на ноги и «поднял» его в жизнь.
 
 
Хосе Антонио Пагола - Жизнь Иисуса - Тысячелетняя тайна христианстваКнига издана и в другой редакции - в новом оформлении с новым названием.
 

Хосе Антонио Пагола - Жизнь Иисуса - Тысячелетняя тайна христианства

 
Москва, Эксмо, 2014
 
Серия: Религия. История Бога
ISBN 978-5-699-71040-9
 
 
 
 
08/05/2013
 
 
 
 
 
 
 

Категории: 

Ваша оценка: от 1 до 10: 

Ваша оценка: Нет Average: 9.5 (20 votes)
Аватар пользователя ElectroVenik