Зоар - на Танах - перевод Нисанзон - 9 книг

Книга Зоар - от Б-жественного Таны Рабби Шимона Бар Иохая - с комментарием «Сулам» Святого Бааль Сулама рабби Йеhуды Лейба аЛеви Ашлага - Бемидбар - Насо - Беhаалотха
"Благодаря этой твоей книге евреи выйдут из галута - милостью (без судов)" - обещал через века Моше Рабейну Рабби Шимону бар Йохаю, имея ввиду великую книгу Зоар. Нужны ли более веские аргументы, доказывающие необходимость изучения этой книги?
Наше прежнее издание ("Введение в мир Зоар" в восьми томах) было призвано посильно служить этой задаче, обращаясь к начинающим.
 
Новый проект - следующая ступень в постижении великой книги русскоговорящим читателем. Предполагается многотомное (около шестидесяти томов) издание всего Зоар, с комментариями Святого Бааль Сулама на русском языке. По всей вероятности, подобная работа займёт немало лет. Что ж, будет совершенствовать свои усилия автор, и будет расти его читатель. Из этих соображений нами нарушена естественная последовательность перевода самой Книги. Первыми выйдут в свет, с Б-жей помощью, главы сравнительно небольшие по объёму и несколько более простые для понимания, поэтому главы Бемидбар, Насо и Беалотха составляют содержание первого тома.
 
Конечно, существует множество людей, которые даже не возьмут в руки эту книгу. Но ведь Вы читаете её, значит не всё потеряно и для нас с Вами, и для всего нашего народа. Это очень серьёзно - поверьте автору, который сделал целью своей жизни донести Слово Творца до тех, кто не знает о Его существовании. Царские дети, евреи, затерялись в ночи, в беспамятных танцах за оградой дворца проходит их время, отпущенное для приобретения стати перед восхождением к ступеням трона.
 
Впервые в жизни Вы можете совершить Поступок, достойный царского наследника: Вам предоставлена возможность приоткрыть тайну своей души, заговорить с ней... на доступном Вам языке. И пусть не смущают Вас мысли о многозначности и объёмности того, что предстоит узнать. Ваша душа - ваш проводник в незнакомом мире Торы. А Тора, как известно, дана не просто народу -каждому из народа. И это означает, что каждый еврей находит в ней необходимое именно ему.
 
Благодарение Вс-вышнему, наши книги не только получили доброе напутствие рава Ашлага, внука великого Баал Сулама, но и нашли признание во всех учебных центрах Израиля и зарубежья.
 

Книга Зоар - от Б-жественного Таны Рабби Шимона Бар Иохая - с комментарием «Сулам» Святого Бааль Сулама рабби Йеhуды Лейба аЛеви Ашлага - Бемидбар - Насо - Беhаалотха

Перевод, общая редакция и комментарий: р. Цви Элазара Давида Нисанзона
Израиль 5770 – 472 с.
ISBN 978-965-91497-0-4

Книга Зоар - от Б-жественного Таны Рабби Шимона Бар Иохая - с комментарием «Сулам» Святого Бааль Сулама рабби Йеhуды Лейба аЛеви Ашлага - Бемидбар - Насо - Беhаалотха

 

Книга Зоар - от Б-жественного Таны Рабби Шимона Бар Иохая - с комментарием «Сулам» Святого Бааль Сулама рабби Йеhуды Лейба аЛеви Ашлага - Бемидбар - Насо - Беhаалотха - Содержание

  • Бемидбар
  • Насо
  • Насо 3ohap хадаш
  • Беhаалотха
  • Об авторе

Книга Зоар - от Б-жественного Таны Рабби Шимона Бар Иохая - с комментарием «Сулам» Святого Бааль Сулама рабби Йеhуды Лейба аЛеви Ашлага - Бемидбар - Насо - Беhаалотха - Об авторе

 
Это можно назвать чудом, хотя внешне всё это выглядит очень обыденно. Группа немолодых людей и уже не слишком новых репатриантов, обременённых всеми положенными проблемами, каждый вечер на протяжении нескольких лет собирается у телефонов, слушать уроки Торы. И если бы только это, тоже было бы достаточно, чтобы порадоваться за них.
 
Но чудо состоит в том, что поздними ночами здесь идут уроки чрезвычайной сложности, изучается подлинный 3ohap, строка за строкой, глава за главой. Тишина, редкие вопросы, обстоятельные ответы и - особая атмосфера товарищества: не только симпатии всех ко всем, но и ощущение общего важного дела. Такое не строится в одночасье, "между делом", в свободное от чего-нибудь время.
 
Нет, такой феномен появляется в мире, когда один человек, хотя бы один человек, отдаёт всё своё время, все свои силы, весь свой недюжинный талант делу, которое он считает единственно важным в жизни. Делу Торы.
 
Началось это давно, около тридцати лет тому назад, когда рав Нисанзон Цви Элазар Давид, тогда еще совсем молодой человек, преподаватель математики, буквально получив знак свыше, совершил тшуву, безоглядно, навсегда. Он начал строить себя, строить семью - по законам Торы и во имя Торы. Именно в те годы, когда растущая семья требует всё больше и больше заботы, когда полагается делать карьеру и обзаводиться престижными знакомыми, он начинает с азов изучать Тору со своим первым Учителем - Равом Ицхаком Зильбером, да будет благословенна память праведника.
 
После встречи с Равом Симхой Ашлагом, внуком великого Бааль Сулама, книга 3ohap вошла в его жизнь. Рабби Шимон бар Йохай и гениальный каббалист и праведник Рабби Йеhуда Лейб аЛеви Ашлаг (Бааль Сулам) стали подлинными учителями Рава Цви.
 
А он, постепенно создавая в разных городах небольшие группы, стал основателем и преподавателем ешивы, где проводятся по твёрдому расписанию (более 20 часов в неделю) очные уроки в городах Кирьят Оно и Натания, а также ежедневные занятия по телефону и Интернету (Skype) по всему миру.
 

2 - Недельная глава ШлахВашему вниманию представлен второй том серии Зоар на ТаНаХ - недельная глава Шлах. Зоар на эту недельную главу необычайно своеобразен и глубок. Книга содержит огромное количество комментариев из других глав. Изучая эту книгу, читатели увидят, что, к сожалению, до нас не дошёл весь текст Зоара, что затрудняет возможность комментировать отрывки, смежные с утерянными.
 
В этой книге раскрыты глубочайшие тайны, связанные с проживанием в земле Израиля, раскрывается связь между строением духовных миров и миром человека. Описывается структура райского сада женщин... Перед вами раскроется удивительная возможность следить за беседой праведников этого мира с душами праведников из Ган Эдена, и вы поймёте величие поколения вышедших из Египта. Поражают объяснения секретов брита и тайны захоронения праотцев в пещере Махпела. Кому не хотелось бы понять, что представляет собой Машиах и какова его Корона?!
 
А разве даже знаток Торы не укрепится в своей вере и разве не возрастёт его страх перед Творцом, когда он изучит и осознает секреты, относящиеся к чтению Торы в синагоге? Конечно, тот, кто видит материальный мир слишком хорошо, мало интересуется духовными мирами и не замечает их. Но Одеяния будущего мира создаются именно духовными усилиями здесь, как подробно разъясняет Зоар в этой недельной главе. Хотя, иногда, именно действие в этом мире (к примеру, ношение цицит) поднимает духовный уровень человека и удостаивает его будущего мира.
 
Нет сомнения, что, хотя есть возможность изучать эту книгу отдельно от остальных, она является ступенью Работы, которая следует за изучением серии "Введение в мир Зоар", и первой книги новой серии, - книгой "Зоар на недельные главы Бемидбар, Насо и Беалотха". Уважаемые читатели, хочу напомнить, что у вас всегда есть возможность связаться с автором по телефону и по Skype.
Здоровья и успеха всем вам.
 

Зоар - на ТаНаХ - от Б-жественного Таны Рабби Шимона Бар Иохая - с комментарием «Сулам» Святого Бааль Сулама рабби Йеhуды Лейба аЛеви Ашлага - 2 - Недельная глава Шлах

Перевод, общая редакция и комментарий - р. Цви Элазара Давида Нисанзона
Израиль 5770 – 474 с.
ISBN 978-965-91497-1-1
 
Кадош Барух-hy дал человеку рот, чтобы был слышен голос Торы, глаза, чтобы смотреть в Тору, и уши, чтобы слышать её слова.
И Кадош Барух-hy сотворил человеку руки, ноги и тело - чтобы он выполнял ими заповеди асэ.
 

Зоар - на ТаНаХ - от Б-жественного Таны Рабби Шимона Бар Иохая - с комментарием «Сулам» Святого Бааль Сулама рабби Йеhуды Лейба аЛеви Ашлага - 2 - Недельная глава Шлах  - Содержание

  • Шлах
  • Об авторе

3 - Корах - Хукат - Балак 1Вашему вниманию представлен третий том серии Зоар на ТаНаХ - недельные главы: Корах, Хукат и часть главы Балак. Нет слов, чтобы выразить истинную ценность книги Зоар, а потому я попытаюсь перечислить только те главные моменты, глубины которых раскрываются в этом томе.
 
Стремление к миру, самопожертвование, любовь к Торе, твёрдая вера в то, что каждый еврей имеет своё особое предназначение и свою особую задачу, воспитание истинно еврейского характера, которому чужды гордыня и гнев - и всё это в Свете Зоара.Тема перевоплощений и ритуальное очищение. Роль истинных праведников в жизни еврейского народа и в жизни всего мира. Значение и объяснение смысла молитвы.
 
Книга раскрывает принципы, на которых построєно идолопоклонство и внушает нам отвращение к этим принципам и желание построить жизнь в святости и в единении с Творцом - силой изучения Торы. Книга также разъясняет нам парадокс происхождения Машиаха именно из самых низменных народов - Моав и Амон. Уважаемые читатели, хочу напомнить, что у вас всегда есть возможность связаться с автором по телефону и по Skype. Здоровья и успеха всем вам.
 

Зоар - на ТаНаХ - от Б-жественного Таны Рабби Шимона Бар Иохая - с комментарием «Сулам» Святого Бааль Сулама рабби Йеhуды Лейба аЛеви Ашлага - 3 - Корах - Хукат - Балак 1

Перевод, общая редакция и комментарий - р. Цви Элазара Давида Нисанзона
Израиль , 5771 – 482 с.
ISBN 978-965-91497-2-8

Зоар - на ТаНаХ - от Б-жественного Таны Рабби Шимона Бар Иохая - с комментарием «Сулам» Святого Бааль Сулама рабби Йеhуды Лейба аЛеви Ашлага - 3 - Корах - Хукат - Балак 1 - Содержание

  • Корах
  • Хукат
  • Хукат Зоhар хадаш
  • Балак - часть 1
  • Об авторе
  • Указатель ссылок

Зоар - на ТаНаХ - от Б-жественного Таны Рабби Шимона Бар Иохая - с комментарием «Сулам» Святого Бааль Сулама рабби Йеhуды Лейба аЛеви Ашлага - 3 - Корах - Хукат - Балак 1 - перевод Нисанзона

 
И взял Корах сын Ицhара... (במדבר טז, א) Сказал Рабби Аба. Приятнее множества золота и слаще мёда и нектара .(תהילים יט, יא) Как высоки и как дороги слова Торы. Они приятны наверху, приятны всем, так как являются святым Именем. Человек, прикладывающий усилия в постижении Торы, как будто старается постичь святое Имя. Он спасается от всякого зла. Спасён в этом мире и спасён в будущем мире. Смотри, если человек занимается Торой, то держится за Дерево Жизни. А раз держится за Дерево Жизни, то благословлён всеми благами, как написано: Дерево Жизни она для тех, кто держится за неё .(משלי ג, יח) 
 
Сказал Рабби Ицхак. Если человек занимается Торой, есть у него свобода. Свобода во всём - и от смерти, как было сказано, так как Вина называется חרות - Свобода. И она присутствует и оказывает влияние, не отходит от этого человека. Если бы евреи короновались Торой, они были бы спасены и не находились в галуте. Об этом написано: выгравировано на скрижалях (שמות לב, טז). Не читай харут - выгравировано, а читай херут - Свобода, так как свобода - в Торе. Тора - сила правой линии, как сказано: с Его правой стороны огонь Закона (דברים לג, ב), а Его левая линия включена в правую. Если люди меняют правую линию на левую, а левую заменяют правой, - то словно уничтожают мир.
 
Смотри, Аарон - правая линия, Хесед, а левиты - левая линия, то есть, Гвура. Корах хотел поменять местами правую и левую линии. Он пожелал священничества (правую линию) для левитов (левой линии), и потому был наказан. К тому же, он говорил лашом ара о Моше - и был наказан за всё. Сказал Рабби Иуда. Левая линия всегда включается в правую, поскольку в этом её исправление. Корах хотел заменить исправление и вверху и внизу - дать власть левитам, то есть, левой линии, чтобы не были включены в коhаним, то есть, в правую линию. За это он был уничтожен вверху и внизу.

4 - Балак 2 - перевод НисанзонаВашему вниманию представлен четвёртый том серии Зоар на ТаНаХ - недельная глава Балак (часть вторая). Главной особенностью этой части Зоара является описание и глубокое разъяснение отношения святой Торы - к идолопоклонству. Вскрываются также суть личностей и суть истинных намерений врагов Израиля на протяжении всех поколений: Лавана, фараона, Балака, Билъама, Амана...
 
Описываются "оригинальные" методы их борьбы: исследование имён людей (участвующих в борьбе) и имён ан- гелов (помощников Шхины), скотоложство, имеющее цель укрепить силы нечистоты и проклятий, жалобы Ему на наши грехи, проявление показного уважения к святости, совет использовать разврат как средство лишить евреев защиты Вс-вышнего - и, наконец, дурной глаз (сглаз).
 
В этой книге описываются свойства ангелов, ответственных за другие народы: ангела Эйсава, ангела Ишмаэля и др. Подчёркивается, однако, что еврейский народ подчиняется лишь Творцу. Проясняется также и то, почему, ангелы Аза и Азаэль в течение всех этих тысячелетий вновь и вновь заставляют человечество грешить вопреки всякой логике, каждый раз ввергая мир в новые катастрофы.
 
И так в каждом поколении: враги пытаются уничтожить нас, а Вс-вышний спасает нас от их рук! Уважаемые читатели, хочу напомнить, что у вас всегда есть возможность связаться с автором по телефону и по Skype. Здоровья и успеха всем вам.
 

Зоар - на ТаНаХ - от Б-жественного Таны Рабби Шимона Бар Иохая - с комментарием «Сулам» Святого Бааль Сулама рабби Йеhуды Лейба аЛеви Ашлага - 4 - Балак 2 - перевод Нисанзона

Перевод, общая редакция и комментарий - р. Цви Элазара Давида Нисанзона
Израиль , 5771 – 474 с.
ISBN 978-965-91497-3-5

Зоар - на ТаНаХ - от Б-жественного Таны Рабби Шимона Бар Иохая - с комментарием «Сулам» Святого Бааль Сулама рабби Йеhуды Лейба аЛеви Ашлага - 4 - Балак 2 - перевод Нисанзона  - Содержание

  • Балак - часть 2
  • Балак Зоhар хадаш
  • Об авторе
  • Указатель ссылок

Зоар - на ТаНаХ - от Б-жественного Таны Рабби Шимона Бар Иохая - с комментарием «Сулам» Святого Бааль Сулама рабби Йеhуды Лейба аЛеви Ашлага - 4 - Балак 2 - перевод Нисанзона

 
И отправил посланников к Билъаму... (במדבר כב, ה). Двадцать восемь слов этого пасука соответствуют двадцати восьми ступеням действий колдовства и чародейства с птицей. Не вполне ясно поведение Балака: если он желал говорить с Билъамом и объединиться с ним, то следовало вначале встретиться с ним, умиротворить его и дать подарок (взятку)... Почему же Балак сразу отправил ему ясно и чётко сформулированное послание, как сказано: вот народ вышел из Египта... а теперь иди прокляни мне (במדבר כב, ה-ו) ? Рабби Йоси отвечает. Отсюда следует, что Балаку были известны желания этого негодяя (Билъама).
 
Он знал, что Билъам всегда стремился к большим почестям и старался делать только злые дела. А потому Балак расхваливал Билъама, будто все силы подчинены ему, и исполняются и его благословения, и его проклятья. При этом он также передал ему просьбу, чтобы тот проклял евреев, ибо он знал, что желание Бильама - только делать зло и вредить. Балак чародействовал и колдовал, построил птицу. Комментарий из главы БАЛАК, страница ה , пункт ה . Были найдены разные виды колдовства у первого Касдиэля... Эту птицу делали в определённое время из смеси серебра и золота.
 
Серебро - это название правой линии (Хасадим), а Золото - это имя левой линии (Хохма). Птицу составляли и делали подобной мирам святости, и это подобие можно сравнить с подобием между обезьяной и человеком. В мирах святости Свет Хохма левой линии смешан со Светом Хасадим правой линии. Они также желали привлечь подобный Свет, однако, не имея силы единения средней линии, превращали всё - в отбросы. Голова птицы (гар) была сделана из золота (отбросы золота). Её клюв (рот) был сделан из серебра (отбросы серебра).

5 - Балак 3 -  Пинхас 1Вашему вниманию представлен пятый том серии Зоар на ТаНаХ - недельная глава Балак (часть третья) и недельная глава Пинхас (часть первая). Несравненно глубока и свята книга Зоар. С одной стороны - в этом томе вскрывается природа нечистоты, а с другой - описывается процесс Избавления. Эта книга пробуждает в нас любовь к Торе и к праведникам. Особо подчёркивается в ней важность заповеди брит.
 
Тот человек, который сумеет действительно выполнить эту заповедь и будет ревностно относиться к Имени, сумеет подняться к уровню пророка Элияhу. В этом томе нам раскрываются секреты зимних праздников и радуги, рассказывается о перевоплощении. Наш народ не подвластен звёздам, но только Творцу мы подчинены... В этой книге мы найдём ответ на много вопросов: почему страдают праведники и почему евреи раскачиваются во время учёбы и молитвы?
 
Как нужно вести себя, чтобы Шхина покоилась на нас? Будет ли последний Дом Вс-вышнего отстроен человеком, и как будет происходить оживление мёртвых? Книга рассказывает нам (на основании подхода, установленного Давидом) о принципах молитвы и о том, какое отношение к ней имеют ангелы. Глубоко описываются и разъясняются секреты жертвоприношений и секрет Видений пророка Йехезкеля.
 
Чтение такой книги для каждого является серьезным трудом, а не развлечением, но именно этот святой труд раскроет нам лицо Машиаха - с Б-жьей помощью (смотри "пояснение переводчика" на странице 190). Уважаемые читатели, хочу напомнить, что у вас всегда есть возможность связаться с автором по телефону и по Skype. Здоровья и успеха всем вам.
 

Зоар - на ТаНаХ - от Б-жественного Таны Рабби Шимона Бар Иохая - с комментарием «Сулам» Святого Бааль Сулама рабби Йеhуды Лейба аЛеви Ашлага - 5 - Балак 3 -  Пинхас 1

Перевод, общая редакция и комментарий - р. Цви Элазара Давида Нисанзона
Израиль , 5772 – 445 с.
ISBN 978-965-91497-4-2
 

Зоар - на ТаНаХ - от Б-жественного Таны Рабби Шимона Бар Иохая - с комментарием «Сулам» Святого Бааль Сулама рабби Йеhуды Лейба аЛеви Ашлага - 5 - Балак 3 -  Пинхас 1 - перевод Нисанзона - Содержание

  • Балак Зоhар хадаш
  • Пинхас
  • Об авторе

Зоар - на ТаНаХ - от Б-жественного Таны Рабби Шимона Бар Иохая - с комментарием «Сулам» Святого Бааль Сулама рабби Йеhуды Лейба аЛеви Ашлага - 5 - Балак 3 -  Пинхас 1 - перевод Нисанзона

 
Приступил тот еврей к разъяснению и сказал: земля была Тщетой и Хаосом (בראשית א, ב). О какой земле идёт речь? Здесь говорится о Земле, известной вверху и внизу, то есть, о ступени Малхут. А каков смысл понятия Тщета? Имеется в виду зелёная линия, окружающая весь мир, она именуется линией Тщеты, как написано: и склонил над ним линию Тщеты и камни Хаоса (ישעיה לד, יא). Мы учили, что камни Хаоса - это камни мефуламот , погружённые в Бездну, а из них вытекает Вода. Теперь следует знать, что Тщета называется зелёной линией. Что это означает? Врач кертина, которого звали Юдан дэкэсари, прокомментировал написанное: земля была Тщетой (בראשית א, ב) и сказал, что Тщета, именуемая "зелёной линией", окружает весь мир. Речь идёт о внешней скорлупе Ореха, она - зелёная.
 
А внутри этой зелёной скорлупы - Хаос. И это - камни мефуламот. От тоhу (Тщеты) проистекают Кожа и Мясо, а от боhу (от Суеты) происходят Кости. Внутри ступени боhу (Хаоса) - Тьма (Тьма над Пропастью (בראשית א, ב)). Это та самая Тьма, от которой происходит народ Эйсава. Можно также утверждать, что этот народ происходит от Тщеты, поскольку она зависит от Тьмы. Тщета - это Малхут Категории суда, а когда она услащается в Бине, то становится уровнем Тьмы. И в этом секрет огня, вспыхивающего из Малхут - в Бину. Однако эти аваним мефуламот (Хаос) вошли посередине (между Тщетой и Тьмой), а от Хаоса происходят Кости, как мы учили.
 
Тьма означает тонкое проистечение, поскольку она услащена в Бине и из неё происходит Эйсав. Были уже описаны и хо- рошенько объяснены все эти четыре ступени: тоhу (Тщета), боhу (Хаос), хошех (Тьма), руах Элоким (Б-жественный Дух) - вместе с четырьмя уровнями, о которых рассказывается дальше: руах сеара (дух Бури, ураганный Ветер), анан гадоль (большое Облако), эш митлакахат (вспыхивающий Огонь), нога (Сияние).

6 - Недельная глава Пинхас (вторая часть)Вашему вниманию представлен шестой том серии Зоар на ТаНаХ - недельная глава Пинхас (вторая часть). Изучение книги Зоар очищает каждого человека, который стремится к святости, и это чудо происходит даже, если человек не понимает смысла прочитанного. Однако, когда раскрывается драгоценная глубина Зоара, то вознаграждение несравненно выше.
 
Эта книга раскрывает секреты молитвы, глубокий смысл Крият Шма, она описывает тайны цицит и тфилин, разъясняет, почему в определённых местах молитвы Амида следует кланяться, а в других - выпрямляться, какие качества следует воспитывать в себе, чтобы стать придворным Мэлеха. Мы получим объяснение, почему есть праведники, которые страдают и грешники, которые преуспевают. Книга описывает глубокий смысл праздника Рош аШана и субботы. Человек подобен высшим мирам, и Зоар в этом томе устанавливает соответствие между разными органами и духовными ступенями, между едой и питьём и между видами Света. Что такое Роза? И на каком Орле летал Шломо аМэлех? Что символизируют семь Небосводов? 
 
Эти и многие другие вопросы получают здесь неожиданные объяснения. Книга раскрывает глубокий смысл поступка Пинхаса и объясняет, почему считается, что Пинхас и Элияhу - это одно лицо, что происходило в духовных мирах, когда Хава совершала грех, кто такие зрев рае, как следует укреплять Веру? В этом томе раскрывается глубокий смысл жертвоприношений. Дай Б-г, чтобы мы с вами, уважаемые читатели, прониклись святостью этой книги и научились работать для Него всем сердцем. Тогда Вс-вышний раскроет нам Свой Лик и лицо праведного Избавителя. Амен взамен! Уважаемые читатели, хочу напомнить, что у вас всегда есть возможность связаться с автором по телефону и по Skype.
Здоровья и успеха всем вам.
 

Зоар - на Танах - от Б-жественного Таны Рабби Шимона Бар Иохая - с комментарием «Сулам» Святого Бааль Сулама рабби Йеhуды Лейба аЛеви Ашлага - 6 - Недельная глава Пинхас (вторая часть) - перевод Нисанзон

Перевод, общая редакция и комментарий - р. Цви Элазара Давида Нисанзона
Израиль , 5772 – 502 с.
ISBN 978-965-91497-5-9
 

Зоар - на Танах - от Б-жественного Таны Рабби Шимона Бар Иохая - с комментарием «Сулам» Святого Бааль Сулама рабби Йеhуды Лейба аЛеви Ашлага - 6 - Недельная глава Пинхас - 2

 
Когда поднимается Разговор, то есть, в начале появления и создания разговора в человеке над Крыльями Лёгких, он становится там Голосом. Об этом сказано: ибо Птица небесная понесёт Голос (קהלת י, כ). А также написано: Голос Вс-вышнего над Водами (תהילים כט, ג), поскольку он поднимается от ступени Вода (правая линия), являющейся ступенью моах, то есть, местом, где он (Голос) поднимается в крыльях Лёгких. Сказанное: Голос Вс-вышнего высекает языки пламени (תהילים כט, ז) относится к ступени Сердце (к левой линии), то есть - к Огню. Когда Голос выходит изо Рта (из ступени Малхут), он именуется Разговором. А напротив - два крыла Лёгких, то есть, две половины Лёгких, раскрывающих свои Крылья, чтобы принять Голос, как об этом написано: и лица их и крылья их - разделены (раскрыты) сверху (יחזקאל א, יא); и Крылья Лёгких отделены друг от друга. Таким же образом есть две губы, получающие разговор и подбрасывающие его вверх.
 
И подобно тому, как есть пять Крыльев Лёгких (пять разделений в их двух половинах) и все они раскрыты (без Плёнки), чтобы принимать этот Голос, такими же должны быть свойства рта: все его украшения должны быть раскрытыми - без "плёнки". Всего следует установить во рту пять качеств: буквы алеф, хэт, Нэй, айн выходят из горла (горловые); буквы бейт, вав, мэм, пэй связаны с губами; буквы гимель, иуд, каф, куф выходят из нёба; буквы далет, тэт, ламед, нун, тав зависят от языка; а буквы заин, самэх, шин, рейш и цадик зависят от зубов. И разговор создаётся этими пятью свойствами рта - совершенно без "плёнки" и задержки, как написано: и произошло так, что не успел он договорить, и вот - Риека выходит (בראשית כד, טו). Ривка - это название молитвы (Разго- вор), и так мы учили (משנה, מסכת ברבות פרק ה): если молитва льется изо рта беспрепятственно (шгура), я знаю, что она - принята.

7 - Недельная глава Пинхас (третья часть)Вашему вниманию представлен седьмой том серии Зоар на ТаНаХ - недельная глава Пинхас (третья часть) и недельная глава Матот. Всем нам хотелось бы удостоиться видеть лицо Машиаха. Мы понимаем, что наши преступления, недостатки и несовершенство молитвы отделяют нас от Творца, не дают раскрыть святой Дух и увидеть Машиаха. Нам предлагают разные пути исправления: учить Гмару, учить законы правильной речи, давать цдаку, почитать святость синагоги, старательно выполнять все мицвот...
 
Очень мало людей выполняют все эти важные указания. Разумеется, все эти действия эффективны, однако, они укореняются в душе человека и дают плоды только тогда, когда он сохраняет еврейский подход к миру, то есть, смотрит в корень, глубоко вдумывается в причины-следствия и сознательно отстраняется от поверхностности, которая приводит к чисто материальному видению Торы, свойственному зрев рав. Как избежать ошибок, работая для Творца? Помочь в этом может только изучение святого Зоара. В данном томе проясняется суть дополнительной души, которую мы получаем в субботу; описывается сила вечерней молитвы, установленной Яаковом: она подобна лестнице, по которой "поднимаются и спускаются ангелы Вс־вышнего".
 
Почему должно быть в мире два Машиаха, и почему они не могут победить без Моше Рабейну? Насколько важны для гостя обычаи хозяина дома? Как связаны уважение и осторожное отношение к крошкам хлеба с богатством человека? А, следовательно, ещё важнее не передавать кому попало секреты Торы... На чём основано определение понятий кезаит и кебейца в еврейской традиции? Почему святой Ари подготавливал для каждой субботней трапезы двенадцать хал? И, вообще, что необходимо делать, чтобы достойно украсить субботний стол? Обо всём этом, уважаемые читатели, вы сможете прочитать в седьмом томе. Святой Зоар, как добрый отец, предупреждает и предостерегает нас от всех опасностей, чтобы спасти нас в этом и в будущем мирах.
 
Наша душа связывается со Всевышним нашими действиями - подобно углям, связанным с огнём. Всё переплетено святыми высшими Именами, и смысл нашей жизни - оказать почести этим Именам. Корень всех судов - в проявлении неуважения к святым Именам. В этом томе описываются жертвоприношения в Рош Ходеш, в праздники... Зайди и притронься к одеяниям святого Мэлеха. Уважаемые читатели, хочу напомнить, что у вас всегда есть возможность связаться с автором по телефону и по Skype.
Здоровья и успеха всем вам.
 

Зоар - на ТаНаХ - от Б-жественного Таны Рабби Шимона Бар Иохая - с комментарием «Сулам» Святого Бааль Сулама рабби Йеhуды Лейба аЛеви Ашлага - 7 - Недельная глава Пинхас (третья часть) - Матот - перевод Нисанзон

Перевод, общая редакция и комментарий - р. Цви Элазара Давида Нисанзона
Израиль , 5773 – 544 с.
ISBN 978-965-91497-6-6
 

Зоар - на ТаНаХ - от Б-жественного Таны Рабби Шимона Бар Иохая - с комментарием «Сулам» Святого Бааль Сулама рабби Йеhуды Лейба аЛеви Ашлага - 7 - Недельная глава Пинхас (третья часть) - Матот - Содержание

  • Пинхас
  • Матот
  • Об авторе
  • Указатель ссылок

8 - недельная глава Ваэтханан и недельная глава Экев (первая часть)Вашему вниманию представлен восьмой том серии Зоар на ТаНаХ - недельная глава Ваэтханан и недельная глава Экев (первая часть). Этот том - начало комментария Зоара на книгу (хумаш) Дварим. Изучая святую Тору лишма (ради её Имени), мы совершаем единение Имён Творца. Таким образом - везде: и в нижних, и в высших мирах происходит еди- нение ступеней и осуществляется "обмен веществ".
 
Благодаря этому человечество существует, процветает и продвигается к окончательному исправлению. Чтобы быть достойным принять участие в этом тончайшем и искусном деле, приходится много работать над собой: вставать к полночи, приучать себя к скромности - и в отношениях с людьми, и в отношении к Творцу... Не следует делать это ради вознаграждения, ведь даже великий Моше не удостоился войти в землю Израиля, хотя он передал нам Тору. Адам, а значит, и все мы - были изгнаны из Сада наслаждений (из Ган Эдена). Наша цель - вернуть туда весь мир. Как этого добиться?
 
Многие, к сожалению, пренебрегают практическими действиями, но, внимательно изучив эту книгу, вы поймёте, чего можно достичь: накладывая тфилин, произнося "Шма Исраэлъ" со страхом и с любовью, устанавливая мезузы на косяках дверей ваших домов; и какие несчастья происходят (не дай Б-г), когда люди не делают этого. Как нам заслужить, чтобы земля Израиля действительно стала нашей? Как суметь полюбить Творца, чтобы эта любовь проникла в наши кости, стала нашей сутью?! Как противостоять злому началу? Тот, кто занимается Торой, удостаивается высшего наследия!
 
Эта работа именуется средней линией и подробно описывается в книге в отрывке "Линия меры (качества)". Завершение книги - первая часть недельной главы Экев, где объясняется глубокий смысл брахот, показывая, каким образом благословение привлекается в этот мир... 
 

Зоар - на ТаНаХ - от Б-жественного Таны Рабби Шимона Бар Иохая - с комментарием «Сулам» Святого Бааль Сулама рабби Йеhуды Лейба аЛеви Ашлага - 8 - недельная глава Ваэтханан и недельная глава Экев (первая часть)

Перевод, общая редакция и комментарий - р. Цви Элазара Давида Нисанзона
Израиль , 5773 – 481 с.
ISBN 978-965-91497-7-3
 

Зоар - на ТаНаХ - от Б-жественного Таны Рабби Шимона Бар Иохая - с комментарием «Сулам» Святого Бааль Сулама рабби Йеhуды Лейба аЛеви Ашлага - 8 - недельная глава Ваэтханан и недельная глава Экев (первая часть) - Содержание

  • Ваэтханан
  • Ваэтханан зоhap хадаш
  • Экев - часть 1
  • Об авторе
  • Указатель ссылок

9 - Экев (вторая часть) - Шофтим - Ки Тецэ - Ки Таво - Ваелех - АазинуВашему вниманию представлен девятый том серии Зоар на ТаНаХ - недельные главы: Экев (вторая часть), Шофтим, Ки Тецэ, Ки Таво, Ваелех и Аазину. Этот том завершает комментарий Зоара на книгу (хумаш) Дварим. Эта книга глубоко разбирает темы важные для каждого из нас: как должен есть еврей? Как следует обращаться с новой женой? Как полагается платить наёмному работнику?
 
Святые мудрецы приоткрывают нам глубокие тайны высших миров и даже рассказывают о том, как можно убить Ангела смерти. Описывается духовное различие между рыбами и животными. Моше Рабейну, величайшему праведнику всех времён, не было дозволено войти в землю Израиля. В этом томе подробно объясняется этот парадокс. Что такое левиратный брак и какова его связь с перевоплощениями? Нет ли жестокости в заповеди: уничтожить потомство Амалека? И не является ли суеверием правило: не начинать и не завершать важных дел по понедельникам и средам?
 
В этой книге приводится утверждение, что самый опасный враг человека - это его дурное начало, и именно с ним необходимо постоянно воевать. Мы постигаем тайны святости субботы и важность произнесения слова амен. Что ждёт нас в раю, а что - в аду? Страшно?! Однако страшнее наказаний ада - тот ущерб, который наносит грешник высшим мирам, как мы учим из этой книги. В конце этого тома описываются методы лечения болезней, которыми пользовались мудрецы Зоара. 
 

Зоар - на ТаНаХ - от Б-жественного Таны Рабби Шимона Бар Иохая - с комментарием «Сулам» Святого Бааль Сулама рабби Йеhуды Лейба аЛеви Ашлага - 9 - Экев (вторая часть) - Шофтим - Ки Тецэ - Ки Таво - Ваелех - Аазину

Перевод, общая редакция и комментарий - р. Цви Элазара Давида Нисанзона
Израиль , 5774 – 538 с.
ISBN 978-965-91497-8-0
 

Зоар - на ТаНаХ - от Б-жественного Таны Рабби Шимона Бар Иохая - с комментарием «Сулам» Святого Бааль Сулама рабби Йеhуды Лейба аЛеви Ашлага - 9 - Экев (вторая часть) - Шофтим - Ки Тецэ - Ки Таво - Ваелех - Аазину - Содержание

  • Экев
  • Шофтим
  • Ки Тецэ
  • Ки Тецэ Зоhap халаш
  • Ки Таво Зоhap хадаш
  • Ваелех
  • Аазину
  • Об авторе
  • Указатель ссылок​

 
 

Категории: 

Благодарю сайт за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (3 votes)
Аватар пользователя esxatos