Составитель считает своим долгом обратить особое внимание читателей на то, что подготовленное им краткое изложение библейских текстов может служить исключительно целям первоначального ознакомления с их литературными достоинствами, но совершенно не подходит для приобщения к вероучительным истинам.
Библейские тексты содержат множество иносказаний, отличаются многослойностью смыслов, поэтому при их толковании следует проявлять осторожность и смиренномудрие, не основываясь на буквальном их восприятии.
Древние законоучители предписывали толковать священные писания с обязательным учетом особенностей места, времени, вопрошающего, отвечающего и других обстоятельств.
Религиозно‑ориентированное прочтение Библии должно осуществляться в иной последовательности, с обязательным привлечением дополнительных источников и желательно под руководством опытного наставника, избранного в соответствии с собственной верой и убеждениями.
Уважаемым читателям этой книги хочется пожелать провести время, просто наслаждаясь возможностью приобщиться к одному из величайших культурных явлений, доступных современному человечеству.
Константин Леонтьев - Библия как литературный шедевр. Сюжеты, притчи, афоризмы
Литрес, 2012 Купить книгу
Константин Леонтьев - Библия как литературный шедевр - Путь Павла в Рим
Когда решено было плыть нам в Италию, то отдали Павла и некоторых других узников сотнику именем Юлию.
Мы взошли на корабль и отправились.
Но скоро поднялся ветер бурный. Корабль схватило так, что он не мог противиться ветру, и мы носились, отдавшись волнам.
Многие дни не видно было ни солнца, ни звезд и продолжалась немалая буря, наконец исчезла всякая надежда к нашему спасению.
Павел сказал: убеждаю вас ободриться, потому что ни одна душа из вас не погибнет, а только корабль.
Ибо Ангел Бога, Которому принадлежу я и Которому служу, явился мне в эту ночь и сказал: «не бойся, Павел! тебе должно предстать пред кесаря, и вот, Бог даровал тебе всех плывущих с тобою».
Посему ободритесь, мужи, ибо верю Богу, что будет так, как сказано.
Когда же корабельщики хотели бежать с корабля и спускали на море лодку, делая вид, будто хотят бросить якоря с носа, Павел сказал сотнику и воинам: если они не останутся на корабле, то вы не сможете спастись.
Тогда воины отсекли веревки у лодки, и она упала.
Было всех нас на корабле двести семьдесят шесть душ.
Попали на косу, и корабль сел на мель. Нос увяз и остался недвижим, а корма разбивалась силою волн.
Воины согласились было умертвить узников, чтобы кто‑нибудь, выплыв, не убежал.
Но сотник, желая спасти Павла, удержал их от сего намерения и велел умеющим плавать первым броситься и выйти на землю, прочим же спасаться кому на досках, а кому на чем‑нибудь от корабля; и таким образом все спаслись.
Когда Павел набрал множество хвороста и клал его на огонь, тогда ехидна, вышедши от жара, повисла на руке его.
Иноплеменники, увидев висящую на руке его змею, говорили друг другу: верно, этот человек – убийца, когда его, спасшегося от моря, суд Божий не оставляет жить.
Но он, стряхнув змею в огонь, не потерпел никакого вреда.
Они ожидали, что у него будет воспаление, или он внезапно упадет мертвым; но, видя, что не случилось с ним никакой беды, переменили мысли и говорили, что он Бог.
Когда же пришли мы в Рим, то сотник передал узников военачальнику, а Павлу позволено было жить особо с воином, стерегущим его.
Жил Павел целых два года на своем иждивении и принимал всех, приходивших к нему, проповедуя Царствие Божие со всяким дерзновением невозбранно.
Категории:
Благодарю сайт за публикацию:
Комментарии
неплохая книга для начинающих
неплохая книга для начинающих