Райт - Wright - Paul In Fresh Perspective - Новый взгляд на Павла

Paul In Fresh Perspective - Wright N. T.
Книга Николаса Томаса Райта английском языке Wright N. T. PAUL In Fresh Perspective о новом взгляде на богословие Павла.
Многострадальная книга - никак с 2010 года не удается ее перевести, а сколько человек бралось... /Eshatos/
 

Райт Н.Т. Новый взгляд на Павла

Нужен переводчик для перевода остальной части книги.
В содержании красным цветом отмечено, что переведено, может кто возьмется далее???
 

Wright N. T. PAUL In Fresh Perspective - Preface

1 Paul's World, Paul's 13 efmarchuk
2 Creation and Covenant 38 efmarchuk
3 Messiah and Apocalyptic 50
4 Gospel and Empire 79 Переводит Стоик
5 Rethinking God 107
6 Reworking God's People 128
7 Reimagining God's Future 153
8 Jesus, Paul and the Task of the Church 170
Notes 175
Bibliografphy 182
 
 
 
 
Предисловие

Часть I ТЕМЫ 1 Мир Павла, наследие Павла

1. Три мира Павла
2. Споры о богословском наследии Павла: прежние, новые и другие перспективы

 

2 Творение и завет

1. Творение и завет в Ветхом Завете
2. Павел: три ключевых текста
(i) Кол 1:15–20
(ii) 1 Кор 15
(iii) Рим 1–11
3. Зло и благодать: состояние дел и решение вопроса
4. Выводы: Иисус в контексте творения и завета

 

3 Мессия и апокалиптика

1. Введение
2. Иисус как Мессия
3. Апокалиптика Павла

 

4 Евангелие и империя

1. Введение
2. Основы имперской идеологии кесаря
3. Иудейская критика языческой империи
4. Антиимперское богословие Павла
5. Выводы

 

Часть II СТРУКТУРЫ 5 Переосмысление Бога

1. Введение
2. Монотеизм: иудейские корни
3. Монотеизм и христология
4. Монотеизм и Дух
5. Библейские истоки, цели язычества и практический труд
6. Выводы

 

6 Преобразование Божьего народа

1. Введение
2. Избрание: иудейские взгляды на Божий народ
3. Избрание как собрание вокруг Иисуса
4. Избрание как преобразование Духом
5. Новое определение избрания на основании Писания
6. Выводы

 

7 Пересмотр Божьего будущего

1. Введение
2. Иудейская эсхатология в первом веке
3. Эсхатология, пересмотренная в контексте служения Иисуса
4. Эсхатология, пересмотренная в контексте служения Духа
5. Эсхатология в контексте

 

8 Иисус, Павел и дело Церкви

1. Введение
2. Иисус и Павел
3. Труд апостола
а. Служитель, апостол, отделенный
б. Новые подходы к практической работе
4. Выводы: Павел и задачи Церкви

 
Примечания
Библиография
Указатели
 
О богословии "Новый взгляд на Павла" читайте здесь
 
Некоторые писатели первого века использовали книгу пророка Даниила и подобную традицию для того, чтобы строить апокалипсические модели, что, например, мы находим в 4 книге Ездры и во 2 книге Баруха, в которых критика Даниилом языческих империй, не в последнюю очередь его представление о 4 последовательно возвышающихся и ниспровергающихся царствах, применяется авторами к анализу их современности.
 
Эти тексты являются своего рода реакцией на разрушение в 70 году Иерусалима и многократно используют традиционный материал как для скорби, чтобы дать оценку произошедшему (возможно, так или иначе, - размышляют авторы, это было необходимое наказание, подобное вавилонскому пленению), так и в качестве обетования для будущего освобождения. Различная конфигурация традиционных образов и тем вызывается, не в последнюю очередь, различной исторической ситуацией.
 
Так, например, в разительном контрасте с представленным материалом находится Иосиф Флавий, который дает совершенно другую оценку тех же самых текстов. В Писании, говорит он, действительно есть предсказание о том, что к этому времени из Иудеи придет владыка мира, но это предсказание относится совсем не к еврейскому Мессии, а к Веспасиану, который на самом деле проделал путь из Иудеи до Рима (прим. пер. 1 июня 69г. легионы, находящиеся в Египте и Иудее объявили императором Веспасиана, что в итоге привело к захвату им власти) и стал императором (и династия которого, вообще-то, снабдила Флавия государственной пенсией). Но даже Иосиф Флавий все-таки еще находится в рамках еврейских представлений, так как он мог, в принципе, с некоторой долей справедливости утверждать (хотя в радикально новом русле), что древняя доктрина Божественного правосудия использует языческих правителей для наказания самих евреев (сам Иосиф обвинял в бедах народа радикально настроенных революционеров) и таким образом осуществляется правление миром.
 
Другие книги Райта Н. Т. на английском языке смотрите здесь

 

Категории: 

Благодарю сайт за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 9.3 (8 votes)
Аватар пользователя esxatos