Мартин Джордж - Песнь льда и огня - Игра престолов - Рыцарь семи королевств - Пламя и Кровь

Джордж Мартин - Игра престолов
Цикл «Песнь Льда и Пламени» условно можно разделить на три меньших цикла, посвященных различным эпохам в истории Вестероса и различающимся по стилю, форме, а иногда и по составу авторов. Мир и все истории в нем придуманы американским писателем Джорджем Мартином; долгое время он не соглашался делить свой мир ни с кем, однако со временем уступил. Так появилась краткая история вселенной «Мир Льда и Пламени», написанная в соавторстве с создателями крупнейшего англоязычного сообщества в фэндоме и помощниками Мартина по части согласования мелких деталей о мире и героях. Второй пример — это собственно сериал «Игра престолов» и его возможные спин-оффы, которые из-за отсутствия книжной основы являются, по сути, творчеством сценаристов в рамках мира Джорджа Мартина и должны рассматриваться отдельно от книг.
 
Основной цикл — это единая история, разделенная на семь объемных томов, два из которых пока не написаны. Роман «Игра престолов» — это вообще первая книга о Вестеросе, поэтому и знакомство лучше начинать с нее — даже если вы посмотрели первый сезон одноименного сериала.
 
Каждый роман основного цикла разбит на главы, рассказанные от лица нескольких главных героев — читатель видит, слышит и размышляет вслед за этим героем, но оценка происходящих событий может полностью измениться со сменой главы и знакомством с другой точкой зрения. Этого в сериале не передают, хронология в кино непрерывна.
 
События начинаются в мире, из которого магия ушла несколько веков назад, поэтому поначалу цикл напоминает историческую прозу. По мере возвращения магии в романе возникает все больше элементов эпического фэнтези. Сам Джордж Мартин предлагает следующий тест на то, понравятся вам его книги или нет (при условии, что вы не смотрели сериал): прочтите первые 9 глав (до второй главы Брана включительно), и если после этого вы не увлечетесь, то это не ваши книги.
 
При чтении романов семикнижия важно соблюдать последовательность:
  • Игра престолов / A Game of Thrones (1996)
  • Битва королей / A Clash of Kings (1998)
  • Буря мечей / A Storm of Swords (2000)
  • Пир стервятников / Пир для воронов / A Feast for Crows (2005)
  • Танец с драконами / A Dance With Dragons (2011), в России разделено на два тома: 1) «Грезы и пыль» и 2) «Искры над пеплом».
  • (не опубликовано) Ветра зимы / The Winds of Winter (2018? 2019?)
  • (не опубликовано) Грезы о весне / Dream of Spring (???)
У каждой книги свой темп в рамках хронологии мира: так, первый том — завязка — рассказывает о событиях около полутора лет, а дальше — в среднем около полугода. Кроме того, события одного тома частично перекрываются с событиями следующего — наиболее ярко это проявляется в «Пире стервятников» и «Танце с драконами». Здесь писатель разделил героев географически: «Пир стервятников» сосредоточен на последствиях войны в центральном и южном регионах Вестероса, а «Танец с драконами» — преимущественно на событиях в Эссосе и на севере Вестероса, пока ближе к последней трети «Танца» истории вновь не воссоединяются. Некоторые фанаты считают, что эти книги нужно читать в соответствии с хронологией событий, но мы эту точку зрения не разделяем.
 
Сериал «Игра престолов» является адаптацией семикнижия, но начиная со второго сезона сериал стал развиваться по-своему — сказывались ограничения бюджета, экранного времени и формата. Так, в книге писатель старался продумывать хронологию событий и учитывать расстояния, которые преодолевают герои с точностью до дней. В сериале же время и расстояние — это условности. Джордж Мартин любит «серых» персонажей, которые «хорошие» или «плохие» в зависимости от точки зрения, как и в реальной жизни; в сериале это тоже не передано.


– Надо бы поворачивать, – встревожился Гаред, как только лес вокруг них начал темнеть. – Одичалые мертвы.
– Неужели ты боишься покойников? – вопросил сир Уэймар Ройс с легким намеком на улыбку.
Гаред не попался на крючок. За свои пятьдесят лет он успел навидаться, как приходят и уходят эти господа.
– Мертвый мертв, – отвечал он. – С ним не о чем говорить.
– А они действительно мертвы? – спросил Ройс. – Какие доказательства есть у нас?
– Уилл видел их, – отвечал Гаред. – И если он говорит, что они мертвы, мне других доказательств не нужно.
Уилл знал, что его рано или поздно вовлекут в разговор, и хотел, чтобы это случилось по возможности позже.
– Мать моя говорила мне, что покойник не запоет, – сказал он.
– То же самое говорила моя няня, – отозвался Ройс. – Уилл, никогда не верь тому, что слышишь возле женской титьки. Есть вещи, которые можно узнать даже от мертвых. – Голос его слишком громко отдавался в сумрачном лесу.
– Нам предстоит долгая дорога, – напомнил Гаред. – Восемь дней, а быть может, и девять. И ночь уже близка.
 

Джордж Р. Р. Мартин - Игра престолов

(Песнь Льда и Огня)
«АСТ», 1996. — 529 с.
ISBN 978-5-271-34087-1
 
цитаты:
 
— Они ненавидят меня, потому что я лучше их.
— Нет, они ненавидят тебя потому, что ты ведёшь себя так, как будто считаешь себя лучше их.
 
– Что ты делаешь со мной? – со слезами в голосе спросил он у ворона.
– Учу тебя летать.
– Я не могу летать.
– Ты уже летишь.
– Я падаю.
– Каждый полет начинается с падения.
 
Довольно странная разновидность отваги — признаваться в своей трусости...
 
... интересно получается, когда один человек строит стену, другому немедленно нужно узнать, что находится на другой стороне.
 
Нас губит именно то, что мы любим.

Джордж Мартин - Битва королей
 
Хвост кометы рассек утреннюю зарю. Красная полоса кровоточила, словно рана, на розовато-пурпурном небосклоне над утесами Драконьего Камня.
 
Мейстер стоял на овеваемом ветром балконе своих покоев. Сюда к нему прилетали вороны после долгих странствий. Они порядком загадили горгулий - адского пса и двуногого дракона, возвышавшихся на двенадцать футов по обе стороны от него, двух из тысячи изваяний, хранящих стены древней крепости. Когда мейстер впервые приехал на Драконий Камень, армия каменных чудовищ наводила на него оторопь, но с годами он к ним привык и думал о них, как о старых друзьях. Сейчас он вместе с горгульями взирал на небо с недобрым предчувствием.
 
Мейстер Крессен не верил в дурные предзнаменования. И все же... За всю свою долгую жизнь он не видел кометы столь яркой и такого жуткого цвета - цвета крови, пламени и заката. Может быть, горгульи видели? Они здесь пробыли гораздо дольше, чем он, и останутся здесь, когда его не будет. Если бы их каменные языки могли говорить.
 

Джордж Р. Р. Мартин - Битва королей 

(Песнь Льда и Огня)
«АСТ», 1998. - 534 с. 
ISBN 978-5-271-34367-4
 
Цитаты:
 
Вырвав человеку язык, вы не докажите, что он лжец, а лишь дадите понять, что боитесь его слов.
 
Люди всегда требуют правды, но она редко приходится им по вкусу.
 
Хороший поступок не может смыть дурного, как и дурной не может замарать хороший. За каждый их них своя награда.
 
Ничто так не сплачивает расколовшееся королевство, как чужеземная армия, вторгшаяся в его пределы.
 
Женская жизнь - это на девять частей грязь и только на одну красота, скоро сама узнаешь.. и та её часть, которая кажется красивой, на поверку порой оказывается самой грязной.

 
Джордж Мартин - Буря мечейДень был серый, стоял жестокий холод, и собаки не хотели брать след. Большая черная сука, понюхав отпечатки медвежьих лап, поджала хвост и отошла к сбившейся в кучу стае. Собаки жались друг к дружке на берегу реки под натиском свирепого ветра. Этот ветер пробирал и Четта сквозь все слои черной шерсти и вареной кожи. Слишком холодно и для человека, и для зверя, но они тут, и деваться некуда. Четт скривил рот, прямо-таки чувствуя, как наливаются кровью прыщи на лице и шее. Сидел бы он сейчас за Стеной, обихаживал воронов да разводил огонь для старого мей-стера Эйемона. Это ублюдок Джон Сноу лишил его этой завидной доли — Сноу и его жирный дружок Сэм Тарли. Это из-за них он морозит себе яйца вместе со сворой псов в самой чаще Зачарованного леса.
 
— Семь преисподних! — Он рванул поводки, призывая собак к порядку. — А ну искать, ублюдки. Это медведь — мяса-то пожрать небось охота? Искать! — Но гончие только еще плотнее сбились в кучу, поскуливая. Четт щелкнул над ними плеткой, и черная сука огрызнулась на него. — Соба-чатина в котле будет не хуже медвежатины, — заверил ее Четт, выдыхая пар при каждом слове.
 
Ларк Сестринец стоял, обхватив себя руками и засунув ладони под мышки. Он всегда жаловался, что у него пальцы стынут, несмотря на черные шерстяные перчатки.
 

Джордж Р. Р. Мартин - Буря мечей [фантастический роман]

(Песнь Льда и Огня)
М.: Астрель, 2012. — 946, [14] с.
ISBN 978-5-271-36476-1
 
Цитаты:
 
Все люди чего-нибудь да хотят, Алейна. И зная, чего хочет тот или иной человек, вы получаете понятие, кто он и как им управлять.
 
Некоторые люди делают зло другим просто потому, что имеют такую возможность
 
Плохо, что на ум не приходит никаких возвышенных последних слов. "Пошли вы все" вряд ли обеспечит ему место в истории.
 
Если мы оставляем за собой свой запах, выходя из комнаты, то уж, верно, и от наших душ остается что-то, когда мы уходим из жизни?
 

Джордж Мартин - Пир стервятниковДраконы... - Молландер подобрал с земли сморщенное яблоко и перекидывал его с руки на руку.
 
- Подбрось его, - попросил Аллерас-Сфинкс, достав стрелу из колчана.
 
- Хотел бы я увидеть дракона, - сказал Рун, самый младший в компании - до взрослого возраста ему недоставало двух лет. - Очень хотел бы.
 
А я хотел бы уснуть в объятиях Рози, подумал Пейт, беспокойно ерзая на скамье. К утру девушка вполне могла бы достаться ему. Он увез бы ее из Староместа за Узкое море, в Вольные Города. Там мейстеров нет, и никто бы его ни в чем не стал обвинять.
 
Наверху, за ставнями, смеялась Эмма и слышался голос ее клиента. Из прислужниц «Пера и кружки» она самая старшая, ей уже все сорок стукнуло как пить дать, но она еще хороша, если кому нравятся женщины в теле. Рози, ее дочке, пятнадцать, и она только что расцвела. Эмма оценила ее невинность в один золотой дракон. Пейт скопил девять серебряных оленей и целый горшок медяков, но раньше настоящий дракон вылупится, чем у него наберется золотой.
 

Джордж Р. Р. Мартин - Пир стервятников

(Песнь Льда и Огня)
«АСТ», 2005. — 495 с.
ISBN 978-5-17-098480-0
 
цитаты:
 
Если ни с кем не делиться своими планами, никто вас и не предаст.
 
История - это колесо, ибо натура человека неизменна по сути своей. То, что было раньше, случится опять.
 
Мертвая история пишется чернилами, живая же - кровью.
 
Слова всего лишь ветер. Они не могут тебя ранить. Позволь им пролететь мимо.
 
Ты найдешь правду в зеркале,а не на языке у мужчин.

Джордж  Мартин - Танец с драконами - Книга 1
 
Книга, которую вы держите в руках, - это пятый том саги «Песнь льда и огня». Четвертый называется «Пир стервятников». Пятая книга не продолжает четвертую в традиционном смысле, а движется параллельно с ней.
 
И «Пир», и «Танец» начинаются непосредственно после событий, описанных в третьей книге, «Буре мечей». Действие «Пира» происходит в Королевской Гавани и поблизости от нее, на Железных островах, в Дорне. «Танец» переносит нас в Черный Замок и за Узкое море, возобновляя истории Тириона Ланнистера, Джона Сноу, Дейенерис Таргариен и других персонажей, не участвовавших в четвертой книге. Различия между двумя книгами относятся скорее к географии, чем к хронологии, и скоро исчезнут совсем.
 
«Танец с драконами» длиннее «Пира» и охватывает более долгий период времени. Во второй половине книги вы снова встретитесь с персонажами «Пира стервятников». Это будет означать именно то, что вы думаете: повествование выйдет за хронологические рамки четвертой книги, и обе линии сольются в одну.
 

Джордж Р. Р. Мартин - Танец с драконами - Книга 1 - Грёзы и пыль

(Песнь Льда и Огня)
«Издательство АСТ», 2011. — 309 с.
ISBN 978-5-271-44921-5
 
цитаты:
 
Читатель может прожить тысячу жизней, а не любящий читать — только одну.
 
В хорошей лжи всегда содержится доля правды.
 
Руины всегда навевают грусть, но еще грустнее, когда знаешь, чем они были раньше.
 
Стена - это люди, которые ее защищают.
 
Только человек сдирает шкуры с других зверей и надевает их на себя.
 
 

Джордж Мартин - Танец с драконами - Книга 2В очаге запекся черный холодный пепел - слабое тепло давали одни лишь свечи. Их пламя дрожало всякий раз, как открывали дверь, и с ними дрожала невеста. Ее одели в платье из белой шерсти, отороченное кружевом, расшитое речным жемчугом на лифе и рукавах. Туфельки из белой оленьей кожи были красивы, но нисколько не грели. В лице девочки не было ни кровинки.
 
«Как ледяная, - подумал Теон Грейджой, накидывая ей на плечи меховой плащ. - Как мертвая, похороненная в снегу».
 
- Пора, миледи. - За дверью играла музыка - лютня, волынка и барабан.
 
Невеста подняла на него карие, блестящие при свечах глаза.
 
- Я буду ему хорошей, в-верной женой. Буду угождать ему во всем, подарю ему сыновей. Настоящая Арья так не сумела бы.
 

Джордж Р. Р. Мартин - Танец с драконами - Книга 2 - Искры над пеплом 

(Песнь Льда и Огня)
«АСТ», 2011. — 322 с.
ISBN 978-5-271-45413-4
 
цитаты:
 
Многие заявляют, что лучше умереть свободным, чем жить рабом, но это только слова. Когда доходит до дела, мало кто выбирает смерть, иначе откуда в мире столько рабов? Каждый из них в свое время выбрал не смерть, а рабство.
 
Будь у каждой женщины лютоволк, мужчины вели бы себя куда лучше.
 
У моего отца была своя поговорка: добей раненого врага, мертвые мстить не станут.
 
– Когда мы приехали, там было полным-полно крыс. Копьеносицы перебили их, теперь там полным-полно копьеносиц. Иногда я скучаю по крысам. (Скорбный Эдд)
 
Его сломало одно сказанное шепотом слово, сделав то, чего не смогли кулаки, кнуты и дубинки.



Джордж Мартин - Рыцарь Семи Королевств
 
Весенние дожди умягчили почву, и Дунку нетрудно было копать могилу. Он выбрал место на западном склоне небольшого холма - старик всегда любил смотреть на закат. «Вот и еще день прошел, - говорил он, вздыхая, - а завтрашний еще неизвестно что принесет, верно, Дунк?»
 
Один из завтрашних дней принес дождь, промочивший их до костей, а следующий -порывистый сырой ветер, а следующий за ним - холод. На четвертый день старик сильно ослабел, чтобы держаться в седле, и скоро его не стало. Не прошло и несколько дней, как он, покачиваясь в седле, пел старую песню о турнире в Чаячьем городе, только вместо «Чаячий город» спел «Эшфорд». «В Эшфорде славный будет турнир, хей-хо, хей-хо», - грустно вспоминал Дунк, копая могилу.
 
Вырыв достаточно глубокую яму, он поднял старика на руки и уложил туда. Покойник был маленький и тощий - без кольчуги, шлема и пояса с мечом он весил не больше мешка с сухими листьями. Дунк же вымахал невероятно высоким для своего возраста - нескладный ширококостный парень шестнадцати или семнадцати лет (никто не знал толком, сколько ему). Ростом он был ближе к семи футам, чем к шести, и этот костяк только начинал еще одеваться плотью. Старик часто хвалил его силу. Старик не скупился на похвалы - больше ведь у него ничего не было.
 

Джордж Р. Р. Мартин - Рыцарь Семи Королевств (сборник) 

(Песнь Льда и Огня)
«Издательство АСТ», 1998-2010. — 180 с.
ISBN 978-5-17-079458-4
 
цитаты:
 
Трудные вещи становятся еще труднее, если их откладывать.
 
Слова - это ветер, позволь им пролететь мимо.
 
- Благородные леди не занимаются черный магией. Они танцуют, поют и вышивают.
 
- Может, она танцует с демонами и вышивает злые заклятия.
 
Благородные поступки очень легко совершать, когда твой кошелёк набит золотом.
 

Джордж Мартин - Пламя и кровь - Кровь драконовДля мейстеров Цитадели, пишущих историю Вестероса, Завоевание Эйегона имеет особый смысл. Рождения, смерти, битвы и другие события датируются либо ОЗ (от Завоевания), либо ДЗ (до Завоевания).
 
Истинные ученые понимают, что такое летосчисление не может быть точным. Эйегон Таргариен завоевал Семь Королевств не в один день. Между его высадкой и коронацией в Староместе прошло больше двух лет, и даже тогда Завоевание не было полным, ибо Дорн остался непокоренным. Попытки присоединить его к королевству делались и при Эйегоне, и при его сыновьях, отчего назвать точную дату окончания Завоевательных войн невозможно.
 
Даже дата начала их вызывает сомнения. Многие ошибочно полагают, что правление короля Эйегона началось с того дня, когда он высадился в устье реки Черноводной у трех холмов, где позднее вырос город Королевская Гавань. Между тем это не так. День высадки праздновался Эйегоном и всеми его потомками, но сам Завоеватель считал, что царствование его началось с того дня, когда верховный септон короновал его и помазал в Звездной септе Староместа. Произошло это два года спустя после его прибытия в Вестерос, после победы в трех главных сражениях Завоевательных войн. Посему эти войны правильнее было бы отнести к 2-1 годам ДЗ.
 

Джордж Р. Р. Мартин - Пламя и кровь. Кровь драконов

(Песнь Льда и Огня)
«АСТ», 2018. — 169 с.
ISBN 978-5-17-111084-0
 
Жизнь наша и смерть зависят от воли богов, но люди в гордыне своей всегда тщатся возложить вину на кого-то из смертных.
 
Не успел сир Отто прибыть, как в Красном Замке узнали, что Рейенира вышла замуж за дядю своего Дейемона. Ей было двадцать три, ему тридцать девять.
 
Принцесса Рейенис родилась в седьмой день седьмого месяца, что септоны сочли очень благоприятным знаком. Большая и крикливая, она унаследовала черные волосы Баратеонов и отцовские бледно-фиолетовые глаза.
 
Частые роды плохо сказались на Рейенире: она сильно располнела в свои двадцать лет, и девичья ее красота ушла в прошлое. Это, если верить Грибу, лишь усугубило ее нелюбовь к мачехе, которая на пороге тридцати оставалась стройной и грациозной.
 

Джордж Мартин - Пламя и кровь - Пляска смерти«Пляска Драконов» — столь витиеватое название было присвоено кровавой междоусобной войне за Железный Трон, разгоревшейся меж двумя ветвями дома Таргариенов с 129 по 131 гг. от завоевания Эйегона. Именовать темные жестокие деяния тех дней «пляской» представляется нам до нелепости неуместным; вне всякого сомнения это придумал какой-нибудь рифмоплет. «Смерть Драконов» — вот куда более подходящее имя для этих событий: однако время, традиция и великий мейстер Манкен прочно запечатлели «Пляску» на страницах истории. Так что придется и нам сплясать, хотим мы того или нет.
 
На Железный Трон после смерти короля Визериса I Таргариена претендовали двое: дочь его Рейенира, единственное оставшееся в живых дитя от первого брака, и Эйегон, старший сын от второй жены. В смутные и кровавые времена их соперничества появлялись и другие претенденты на престол; словно фигляры, они выходили на подмостки истории — кто на пару лун, кто на пару недель, — и их падение было столь же стремительным, сколь и вознесение.
 
Пляска расколола Семь Королевств надвое: все лорды, рыцари и простолюдины принимали сторону либо принца, либо принцессы и брались за оружие. Раскол не миновал и сам дом Таргариенов: в борьбу за престол оказались вовлечены родичи, дети и приближенные соперников. Два года войны дорого обошлись и лордам, и вассалам, и простолюдинам. Королевская династия выжила, но власти у нее поубавилось, а драконов и вовсе почти не осталось.
 

Джордж Р. Р. Мартин - Пламя и кровь. Пляска смерти [фантастический роман]

(Мастера фантазии)
Москва : Издательство АСТ, 2019. — 384 с. 
ISBN 978-5-17-112966-8
 
«Если кровь можно смыть только кровью, в Королевскую Гавань набились одни немытые»,
 
В ней, как во всех отпрысках морского конька, сказывалась кровь Древней Валирии: волосы серебристые с золотыми искрами, глаза голубые, как летнее море, кожа безупречно белая, будто снег.
 
королевских гвардейцев: сир Эррик Каргилл, брат-близнец сира Аррика, и сир Лорент Марбранд, родом с западных земель. Гарнизон Драконьего Камня составляли тридцать рыцарей, сто арбалетчиков, триста латников. Считалось, что этого более чем достаточно для обороны
 

Роман Шляхтин, редактор - Игра престолов: прочтение смыслов - Историки и психологи исследуют мир Джорджа МартинаРоман Шляхтин, редактор - Игра престолов: прочтение смыслов - Историки и психологи исследуют мир Джорджа Мартина

Москва: Издательство АСТ, 2019. – 272 с. – (История и наука Рунета).
ISBN 978-5-17-107154-7
 

Роман Шляхтин, редактор - Игра престолов: прочтение смыслов – Содержание

  • Предисловие (Алексей Овчаренко)
  • Предисловие. НИЧЕГО ТЫ НЕ ЗНАЕШЬ, ДЖОН СНОЮ! (Юлия Петрова)
  • Ольга Гаврилова, психолог. Архетип Божественного ребёнка в Игре Престолов. Светлана Яблонская, психолог
  • Когда солнце взойдет на Западе и опустится на Востоке. Травма в Игре Престолов. Мария Графова, нарратолог, ВШЭ
  • Победа холодильника над телевизором, или назад к «Песни о Роланде». Оксана Куропаткина, религиовед, РГГУ
  • Религия как институт и личный выбор в сериале «Игра Престолов». Владимир Костырев, историк, к.и.н., МГУ
  • Герои, убийцы, мудрецы. Рыцарство Вестероса. Анастасия Локтева, историк, МГУ
  • «Оживший тотем: Лютоволки и Старки». Роман Шляхтин, историк, PhD, университет Коч
  • Степь и её люди. Дотракийское море и дотракийцы в «Песни Льда и Пламени». Семён Кваша, журналист
  • Сиськи и драконы: что означают нагота и секс в «Игре Престолов». Мария Штейнман, филолог, НИУ ВШЭ
  • Добро и Зло «в Игре Престолов». Артём Ефимов, историк
  • Урбанизация и Драконы. Янина Солдаткина, филолог, д.ф.н., МПГУ
  • «Джоново царство»: христианские образы в мире «игры престолов». Вместо послесловия: Круглый стол по «Игре Престолов» в редакции Гефтер.Ру
  • Ответы на часто задаваемые вопросы (Владимир Берхин)
 

Категории: 

Благодарю сайт за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (3 votes)
Аватар пользователя brat christifid