Уланов - Религия и бессознательное - Представляя Бога - Трансформация сексуальности - Ведьма и Клоун

Энн и Барри Уланов - Религия и бессознательное
Данная книга повествует о человеческих радостях и страданиях и некоторых путях взаимодействия с этими двумя противоположностями. Главными посредниками здесь являются религия и известный хранитель бессознательного — или, как некоторые могут сказать, самонареченный — глубинная психология. Эти страдания сопровождают все наши попытки найти состояние внутреннего покоя и облегчения в этом мире, они не оставляют нас даже в то время, когда мы стараемся определить свою индивидуальность или личные качества других людей. Это боль от наших взаимоотношений, к которым мы стремились, но не смогли осуществить, или от любви, которую мы нашли, а потом разрушили и потеряли. Это глубинная внутренняя боль от тяжести исполнения родительских обязанностей и мрачного детства. Это простые и сложные страдания, связанные с человеческой сексуальной жизнью. Кроме того, есть боль, которая в религии ассоциируется с грехом и моральным падением, а в глубинной психологии — с неврозами и психозами.
 
Эта книга не только о тех несчастных состояниях человека, что мы называем грехом и неврозами, но и о внутреннем облегчении, о спокойствии и равновесии, которые появляются вместе со смягчением боли в душе и психе. Эта книга о необычайной радости и бесподобном умиротворении, сопряженных с осознанным принятием некоторой неустойчивости и частичной нестабильности, которые возникают при толковании природы сознательного и бессознательного.
 
Понимание и облегчение не приходят просто так. Не смотря на все богослужения тысячелетней религиозной истории и все лечение — словесную терапию, химиотерапию, групповую терапию — в рамках вековой психологии, психиатрии и психоанализа, внутренний мир приносит людям больше страданий, чем радости. В большинстве случаев мы скорее скептически относимся к пониманию, которое сосредоточено внутри нашего существа, и не открываемся ему навстречу. Ведь религия для многих из нас сейчас — это в первую очередь индульгенция прошлого, а не дар познания, которым нас наделили. Мы лишь изредка обращаем внимание на что-то грубое и извращенное, что каждый день возникает рядом с нами из практики терапии, если она проходит в форме устного диалога, который сводит любое проявление сексуальности или скрытого смысла к теории Фрейда.
 

Энн и Барри Уланов - Религия и бессознательное 

М. : «Касталия», 2021. — 402 с.
ISBN 978-5-521-16244-4
 

Энн и Барри Уланов - Религия и бессознательное - Содержание

Введение
Часть первая. Сознательное и бессознательное
  • Глава 1. Конвергенция и дивергенция
  • Глава 2. Функция религии для человеческой психе
  • Глава 3. Функция психологии для религии
  • Глава 4. Методология и религиозное переживание
Часть Вторая. Я и Иное
  • Глава 5. Душа и психе
  • Глава 6. Иисус: фигура и человек, символ и таинство
  • Глава 7. История после открытия бессознательного
  • Глава 8. Этика после открытия бессознательного
Часть третья. Исцеление
  • Глава 9. Моральный мазохизм и религиозная покорность 
  • Глава 10. Страдание и спасение
  • Глава 11. Ходатайство и посредничество
  • Глава 12. Религия
Комментарии 

Энн Бедфорд Уланов - Представляя БогаРешительное неуклонное присутствие бессознательного, тот простой факт, что оно есть, больше, чем что-либо еще, объясняет страх перед психикой, особенно среди христиан. Многим кажется возмутительным, что безграничный Бог переместился в тривиальный мир человеческой психики, чтобы говорить. Лучше держать Бога на безопасном расстоянии на кафедре, в политических идеологиях, в неясных библейских текстах. Мы сопротивляемся личному прикосновению Бога в снах, мифах, телах, социальных группах — во всех наших маленьких мирах. Тем не менее, глубинная психология подтверждает этот факт: Бог действительно прикасается к нам физически, как в самые незначительные, так и в самые важные моменты жизни, во всех наших личных и общих переживаниях.
 

Энн Бедфорд Уланов - Представляя Бога

Касталия, 2022. — 207 стр.
ISBN 978-5-521-23701-2
 

Энн Бедфорд Уланов - Представляя Бога - Содержание

Предисловие автора
ГЛАВА 1. Христианский страх перед психикой
ГЛАВА 2. Два сообщества: служение душевнобольным
ГЛАВА 3. Два чужака
ГЛАВА 4. Потребности, желания и трансцендентность
ГЛАВА 5. Старение: на пути к концу
ГЛАВА 6. Сны и парадоксы духа
ГЛАВА 7. Что, по нашему мнению, делают люди, когда молятся?
ГЛАВА 8. Религиозный опыт в пастырском консультировании
ГЛАВА 9. Маски добра
ГЛАВА 10. Демоническое в психологической реальности
ГЛАВА 11. Рай и ад
ГЛАВА 12. Представляя Бога

Энн и Барри Уланов - Трансформация сексуальности: архетипический мир Анимы и АнимусаЯ против использования термина «система». Если бы моей целью было создание системы, то я, наверняка, разработал бы более основательные и философские понятия, чем те, которые я применяю. Например, анима и анимус. Ни один здравомыслящий философ не стал бы использовать такие иррациональные и нескладные идеи. Когда вещи складываются воедино, они не всегда выстраиваются в философскую систему: иногда это просто факты, которые соответствуют друг другу. Мифологические мотивы являются фактами: они никогда не меняются; меняются лишь теории.
 
Мы приводим данное высказывание Юнга в самом начале книги, чтобы подчеркнуть возможные разночтения в обсуждаемой теме. Если даже сам Юнг считал свои идеи сумбурными, то что же ожидает на этом пути других исследователей, авторов и читателей? Если, как отмечает Юнг, сама теория подвержена постоянным изменениям, то зачем изучать ее настолько подробно и глубоко?
 
Ответ очевиден. Любая психологическая теория, даже самая лучшая, строится на неопределенности: содержание теории меняется так же, как и сам исследователь, который делает из нее выводы. Мы предлагаем своего рода карты для построения нашего жизненного опыта - ни более и ни менее. Страна, проводниками в которую служат Анима мужчины/Анимус женщины, является одновременно беспокойной и безмятежной, наполненной то взрывными, то невысказанными эмоциями. Она может строиться вокруг личности или направлять нас за пределы Эго, чтобы помочь нам найти самих себя, что, вероятно, является наибольшей жертвой для Эго. Совершая путешествие по такой стране, необходимо иметь путеводные карты.
 

Энн и Барри Уланов - Трансформация сексуальности: архетипический мир Анимы и Анимуса

М. : «Касталия», 2021 - 289 с.
ISBN 978-5-521-16259-8
 

Энн и Барри Уланов - Трансформация сексуальности: архетипический мир Анимы и Анимуса - Содержание

Часть I. Мост Анима/Анимус
  • Глава 1. Анима и Анимус
  • Глава 2. Анима/Анимус как комплекс
Часть II. Анима/Анимус и личность
  • Глава 3.Анима и Анимус во взаимодействии с другими людьми 
  • Глава 5. Обучение через друг друга
  • Глава 6. Трансформирующие Анимус и Анима
  • Глава 7. Анима/Анимус и Религиозный опыт
  • Глава 8. Преследование Анимы/Анимуса
Часть III. Крушение. Обвал моста Анимы/Анимуса
  • Глава 9. Крушение. Сторона Эго
  • Глава 10. Крушение. Сторона Самости
Часть IV. Клинические случаи. Симптомы и лечение
  • Глава 11. Перенос, Контрперенос и Анимус/Анима
  • Глава 12. Отыгрывание Анимуса/Анимы и его альтернативы 
  • Глава 13. Границы, Синяя Борода, и смерть
Часть V. Восстановление Моста
  • Глава 14. Восстановление моста со стороны Эго
  • Глава 15. Эго и Другой
  • Глава 16. Восстановление моста со стороны Самости
  • Глава 17. Самость и Другой

 Уланов - Ведьма и Клоун - Два архетипа человеческой сексуальности - Часть 1Что делает ведьму столь чарующей для нашего воображения? Как клоуну удается добиться от нас смеха сквозь слезы?
 
Ведьма дает нам образ силы в женском, женского ума и духа, изначального в своей мощи, подлинного в своей мудрости. Клоун создает образ мягкого чувства, скрытого внутри мужского, к которому мужчины должны обратиться, понять и принять.
 
Улановы исследуют эти фигуры уникальным образом - не как чисто литературные, антропологические или исторические темы, они обращаются к тому, что они значат для людей в их жизни, в столкновении с проблемами и возможностями. Женщинам в особенности нужно принять ведьму в себе, чтобы открыть силу, которую она воплощает. Мужчины, сталкиваясь с ведьмой в себе, должны справиться с этой силой непосредственно, больше не виня в ней женщин. Мужчинам нужно столкнуться с уязвимыми чувствами, скрытыми за масками клоунов, и открыться объему и размаху жизни, скрытой для них за утонченными клоунскими защитами. Женщины, столкнувшись с собственным клоуном, смогут проникнуть за свои маски, чтобы раскрыть еще больше силы, скрытой в чувстве.
 

Энн и Барри Уланов - Ведьма и Клоун - Два архетипа человеческой сексуальности - Часть 1

М: «Касталия», 2019. - 384 с.
ISBN 978-5-519-66872-9
 

Энн и Барри Уланов - Ведьма и Клоун - Два архетипа человеческой сексуальности - Часть 1 - Содержание

Благодарности
Глава I Архетипы Ведьмы и Клоуна
Глава II Архетип ведьмы
Глава III Завороженность
Глава IV Колдунья: Неудавшаяся Мудрая Женщина
Глава V Комплекс Колдуньи: п роисхождение
Глава VI Комплекс колдуньи: страдание
Глава VII Колдунья: искупление
Глава VIII Ведьма в мужчинах
Примечания
 
Уланов - Ведьма и Клоун - Два архетипа человеческой сексуальности - Часть 2В отличие от ведьмы, которой, совершенно очевидно, нет дела до зависимых потребностей, нежных чувств или желания развития у окружающих, которая просто издает свой характерный хриплый смех и улетает восвояси, столкнувшись с человеческой размерностью бытия, клоунпривносит в мир яркие цвета, смех и шумную атмосферу цирка. Клоун завязывает пестрые узелки чувств. Он заставляет нас смеяться. Заставляет нас плакать. Мы охаем и ахаем от ужаса, когда кто-то вдруг нападает на·него сзади. Вздыхаем от облегчения, когда ему неимоверным образом удается избежать этой опасности. С трудом пытаемся усидетьна месте, предчувствуя, что вот-вот случится нечто ужасное, но почему-то испытываем радость, когда катастрофа миновала. Когда Лорел и Харди несут пианино вниз по лестнице, мы прекрасно понимаем, что в какой-то момент пианино сорвется с ремней и поедет вниз по ступенькам, клавиши будут ломаться, струны - рваться струны, деки - трескаться.
 
В великой клоунской традиции Японии, которую в первую очередь связывают с комическими интерлюдиями театра, но, один мужчина - комик - следует по пятам за другим, перемещаясь по сцене. Мы дрожим от предвкушения и восторга, наблюдая за тем, как клоун имитирует все движения идущего впереди него мужчины - идет на цыпочках или кланяется, прогуливается или бежит - а первый мужчина при этом совершенно его не замечает и даже не подозревает о его существовании. Единственный жест, который клоун делает самостоятельно выглядит так: он подносит палец к губам и смотрит на зрителей, словно пытаясь заручиться их поддержкой, убедиться в том, что его не вьдадут, и превратить зрителей в своих соучастников. 
 

Энн и Барри Уланов - Ведьма и Клоун - Два архетипа человеческой сексуальности - Часть 2

М: «Касталия», 2019. - 252 с.
ISBN 978-5-519-66873-6
 

Энн и Барри Уланов - Ведьма и Клоун - Два архетипа человеческой сексуальности - Часть 2 - Содержание

Благодарности
Глава IX Архетип клоуна
Глава Х Комплекс клоуна: страдание
Глава XI Комплекс клоуна: происхождение
Глава XII Комплекс клоуна: исследуя всю территорию
Глава XIII Клоун спасённый
Глава XIV Клоун спасённый
Глава XV Клоун в женщинах
Эпилог
Примечания

 
 

Категории: 

Благодарю сайт за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (3 votes)
Аватар пользователя Blazen