Юнгианская психология - Холлис - Дэниэл - Шварц-Салант - Мацлиах-Ханох

Джеймс Холлис - Душевные омуты
Книга «Душевные омуты» была издана десять лет назад. Ни одна из написанных мною книг не вызвала столь большого количества откликов. Некоторым читателям книга показалась слишком пессимистичной, но гораздо больше людей написали о том, что она дала им поддержку в жизни, что они не только нашли в своих страданиях глубокий смысл, но и открыли для себя, что страдания стали толчком к их личностному развитию и самоутверждению.
 
Разумеется, человеку трудно даже подумать о личностном развитии и самоутверждении, если он находится в глубине душевного омута. Оказавшись в депрессии, он ощущает недостаток энергии, не видит ясного пути своего развития, теряет надежду на возможность перемен. Вместе с тем мы можем заметить, что в наших страданиях присутствует определенная логика. Депрессия, если она имеет эмоциональную основу, а не вызвана биологической предрасположенностью, оказывается важным сигналом нашей психики, что она не довольна нашим выбором. Юнг прекрасно понимал терапевтическое значение депрессии, он считал, что в самой глубине страданий человек может обнаружить для себя задачу. Осознание и решение этой задачи может привести к восстановлению уверенности, индивидуальной целостности и обретению смысла, который вызовет у нас ощущение личностного развития и обновления.
 

Джеймс Холлис - Душевные омуты - Возвращение к жизни после тяжелых потрясений

3-е стереотип. изд. 
(Юнгианская психология)
М.: Когито-Центр, 2014. — 192 с. 
ISBN 0-919123-74-0 (англ.) 
ISBN 978-5-89353-312-5 (рус.)
 

Джеймс Холлис - Душевные омуты - Возвращение к жизни после тяжелых потрясений - Содержание

Предисловие автора к русскому изданию
Введение: Поиски смысла
Глава 1. Неизбывная вина
Глава 2. Печаль, потери и предательство
Глава 3. Сомнение и одиночество
Глава 4. Депрессия, отчаяние и ощущение ненужности
Глава 5. Одержимость и зависимость
Глава 6. Гнев
Глава 7. Страх и тревожность
Глава 8. Несколько слов о комплексах
Глава 9. Что такое «преодолеть» и «пережить»
Послесловие: Помарки и кляксы на уроке жизни
Глоссарий юнгианских терминов
Литература

Рената Дэниэл - СамостьРената Дэниэл - Самость: сущность и проявление центрального архетипа аналитической психологии

(Юнгианская психология)
М.: Когито-Центр—Институт аналитической психологии и постдипломного образования, 2021. — 166 с. 
ISBN 978-3-17-030168-9 (нем.) 
ISBN 978-5-89353-634-8 (рус.)
 

Рената Дэниэл - Самость: сущность и проявление центрального архетипа аналитической психологии - Содержание

Предисловие 
Введение 
ГЛАВА 1
Концепция Эго и Самости К. Г. Юнга - Теоретические представления К. Г. Юнга об Эго, эго-сознании и эго-комплексе - Концепция Самости у К. Г. Юнга - Парадокс Самости - Символы Самости - Самость как Бог Отец, Эго как Бог Сын - Эволюция Самости - Абстрактные образы Бога 
ГЛАВА 2
Динамика представлений о судьбе и Самости - Диффузия ответственности - Представления о судьбе и дух времени - Представление о болезни и дух времени - Вклад человека в мировое зло - Бремя вины - Дьявол в современном мире - Паук и камень как символы Самости - Махзаль 60
ГЛАВА 3
Переходные состояния: рождение и смерть - Роды в больничных условиях: рождение человека как медицинская процедура - Репродуктивная медицина - Умирание в больничных стенах — смерть как клиническое событие - Кому принадлежит право на смерть? - Смерть как нарциссическая травма - Инструкция для активной эвтаназии?
ГЛАВА 4
Глаз как символ Самости - Быть видимым - Способность видеть как инструмент власти и автономии - Трудности доверия - О сущности красоты - Красота в глазах смотрящего: восприятие красоты в различных (суб)культурах - Красота сегодня — уже не дар божий, а результат упорного труда - Красота в психотерапевтической практике - Красота в переносе и контрпереносе 
ГЛАВА 5
Темная Самость - Может ли Христос быть символом Самости?  - Каннибализм - Пустота - Темная Самость в психотерапии - Изгнание Зла? О тенденции табуизации 
ГЛАВА 6
Эго, Самость и время - Кому принадлежит время? - Качество времени и потребность во времени - Ускорение - Непрожитая жизнь - Психическое заболевание как следствие современного восприятия времени - Вечность 
Послесловие 
Литература 
Список фильмов

Джеймс Холлис - Перевал в середине путиВ период кризиса среднего возраста, который я предпочитаю называть Перевалом в середине пути, у нас появляется возможность пересмотреть свою жизнь и задать себе вопрос, который иногда очень пугает, но всегда приносит облегчение: «Кто я такой, если отделить меня от моей биографии и ролей, которые я исполняю?» Если мы начинаем понимать, что жизнь была посвящена укреплению своего ложного Я, что мы отыгрывали свою временную взрослость, увлеченные далекими от реальности ожиданиями, — значит, мы открыты для вступления в стадию второй взрослости, стадию настоящей личностной зрелости.
 

Джеймс Холлис - Перевал в середине пути - Как преодолеть кризис среднего возраста и найти новый смысл жизни

3-е издание, стереотипное
(Юнгианская психология)
М.: «Когито-Центр», 2016,— 208 с. 
ISBN 0-919123-60-0 (англ.)
ISBN 978-5-89353-396-8 (рус.)
 

Джеймс Холлис - Перевал в середине пути - Как преодолеть кризис среднего возраста и найти новый смысл жизни - Содержание

Предисловие автора к российскому изданию
Предисловие
1. Взрослеющая личность
2. На подступах к перевалу
3. Внутренний поворот
4. Анализ случаев из литературного творчества 
5. Индивидуация: миф Юнга в наше время
6. Одиночное плавание в открытом море
Избранная литература
Литература

Джеймс Холлис - Почему хорошие люди совершают плохие поступкиНекое Я, о котором мне известно, что оно недостаточно знает для того, чтобы знать, что оно знает недостаточно, считает себя лучистым кристаллом, когда на самом деле это темноватый, мутноватый, неправильной формы, а подчас так и вовсе не прозрачный обсидиан. А то, которое я считаю своим Я, - лишь только голос Эго, тонкая пленка, растянувшаяся по поверхности безбрежного внутреннего моря. Наш язык подводит нас. Когда я говорю Я, которое из этих Я говорит? Какая часть в этот момент говорит за других? Когда я говорю «мое», чей именно слышен голос? Могу ли я сказать, что знаю себя в любой... или хотя бы в какой-то определенный момент?
 

Джеймс Холлис - Почему хорошие люди совершают плохие поступки - Понимание темных сторон нашей души

(Юнгианская психология)
М.: «Когито-Центр», 2007. — 161 с.
 

Джеймс Холлис - Почему хорошие люди совершают плохие поступки - Понимание темных сторон нашей души - Содержание

Предисловие
Вступление
Глава 1 - Четыре формы выражения тени - I Тень, остающаяся бессознательной - II Тень, отвергаемая через проекцию - III Обладание через отождествление - IV Интеграция в сознание
Глава 2 - Психика как скопление центров - Сближение религии и психологии
Глава 3 - Раны Эроса - Встреча с Марсом - Цена необходимых адаптаций
Глава 4 - Психопатология: Страдание души - Системы тревожного менеджмента - Магическое мышление - Парафилии: извращенность желания - Расстройства личности
Глава 5 - Программирование имаго межличностных взаимоотношений - Любовь как теневая задача - Зрелые отношения - Сам себе психолог
Глава 6 - Тень добра - Теневые экстазы - Тень на рабочем месте - Чего хочет душа?
Глава 7
Глава 8 - Фауст как имя нарицательное - Человек подполья и рождение психологического - Темные личности с сердцами тьмы
Глава 9 - Послушный мальчик встречает Бога - Исцеление Бога
Глава 10 - Другие взаимодействия с позитивной Тенью - Принятие себя, принятие своей Тени - Тень как «Чего изволите?»
Глава 11 - Вопросы для размышления по ходу теневой работы - Тень как приглашение
Литература

Джеймс Холлис - Под тенью СатурнаМысль написать эту книгу возникла у меня в апреле 1992 года после моего выступления в Центре К. Г. Юнга в Филадельфии. Это выступление сильно запоздало. Я лично лет десять избегал говорить на тему мужского страдания, вдохновения и исцеления, хотя она все больше и больше интересовала меня как юнгианского аналитика. Двенадцать лет назад отношение анализируемых женщин и мужчин в моей практике составляло 9:1. Теперь среди моих пациентов больше мужчин, чем женщин (в соотношении 6:4). Уверен, что подобное изменение в соотношении пациентов мужского и женского пола наблюдается и у других терапевтов; те же причины повлияли и на подъем мужского движения. Я избегал этой темы, так как очень многое казалось мне обыденным. Я считал, что в лучшем случае здесь очень много работы, связанной с исследованиями и с эмоциональным очищением, а в худшем — это представляет собой широко распространенное явление, которое мне было не очень приятно.
 

Джеймс Холлис - Под тенью Сатурна - Мужские психические травмы и их исцеление

(Юнгианская психология)
М.: Когито-Центр, 2018. - 184 с. 
ISBN 0-919123-64-3 (англ.)
ISBN 978-5-89353-343-9 (рус.)
 

Джеймс Холлис - Под тенью Сатурна - Мужские психические травмы и их исцеление - Содержание

Предисловие автора к русскому изданию
Введение
Восемь сокровенных мужских тайн
ГЛАВА 1. Наследие Сатурна: заповеди, роли, ожидания
ГЛАВА 2. Дракон ужасен: внутренняя фемининность и реальная женщина
ГЛАВА 3. Необходимая травма: ритуалы перехода
ГЛАВА 4. Жажда отца
ГЛАВА 5. Исцеление мужской души
Библиография

Симона Мацлиах-Ханох - Сказки обратимой смертиВ один из вечеров третьего месяца безоблачной беременности у меня началось кровотечение. Я сидела на унитазе и плакала. Позвала своего тогда еще будущего мужа, добралась до машины -и в больницу: до нее было несколько минут езды. Худая врач с русским лицом такого же оттенка, как и ее бледно-зеленый операционный костюм, выглядела, будто ее только что разбудили, и была настолько вялой и безразличной, я бы сказала, даже отрешенной, что у меня закралось подозрение, не укололась ли она. Грубо покопавшись во мне наконечником устаревшего УЗИ, врач сообщила, что не видит никакой беременности. Получалось, что я все выдумала. Наверное, мой растерянный вид вызвал в ней жалость, и, смягчившись, она добавила, что аппаратура эта старая и что мне стоит подождать до утра, когда откроют кабинет с новым УЗИ и сделают более подробное обследование.
 

Симона Мацлиах-Ханох - Сказки обратимой смерти - Депрессия как целительная сила

(Юнгианская психология)
М.: Когито-Центр, 2014. -246 с. 
ISBN 978-5-89353-431-3
 

Симона Мацлиах-Ханох - Сказки обратимой смерти - Депрессия как целительная сила - Содержание

ПРОЛОГ
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: БЕЛОСНЕЖКА (КРОВАВАЯ БЕЛОСНЕЖКА)
ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С ДОМА
ПОДАРКИ
В ОБЪЯТЬЯХ СМЕРТИ, НАВСТРЕЧУ ЖИЗНИ
ЧАСТЬ ВТОРАЯ: КРАСНАЯ ШАПОЧКА
ДОРОГА ТУДА
ДОРОГА НАЗАД
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ: СПЯЩИЕ КРАСАВИЦЫ
ТАЛИЯ
СИТТУКАН
МАТРИАРХАЛЬНАЯ АПТЕКА
ЭПИЛОГ: ДЕТИ СВЕТА И ТЕНИ
ПРИМЕЧАНИЯ

Натан Шварц-Салант - Пограничная личностьИмманентная самость пограничной личности инкапсулирована в психотическом процессе. Следовательно, существенно то, что такой человек страдает от глубоко укорененного страха быть покинутым., не находя материальных или духовных способов освободиться от него. По этой причине терапевт должен обнаруживать психотические и искажающие действительность фантазии и поведенческие модели пациента и противостоять им.
 

Натан Шварц-Салант - Пограничная личность - Видение и исцеление

(Юнгианская психология)
М.: «Когито-Центр», 2010.-368 с. 
ISBN 0 933029 30 6 (англ.) 
ISBN 978-5-89353-319-4 (рус.)
 

Натан Шварц-Салант - Пограничная личность - Видение и исцеление - Содержание

Предисловие к русскому изданию
Благодарности
Введение
1 Рядом с пограничной личностью
2 Нарциссическая и пограничная личности: сходства и контрасты
3 Люди как боги: искажение реальности и Самость
4 Архетипические основания проективной идентификации
5 Тонкое тело и имагинальные переживания в поле взаимодействия
6 Видение и исцеляющая грань безумия
7 Страсть и искупление в романе «Золотой осел»
Литература

 
Жинетт Парис - Мудрость психикиТолько один раз рождаемся мы на свет и один раз умираем. Однако психологически мы проходим через тысячу смертей и по меньшей мере столько же раз рождаемся заново. Периоды сильного страдания, как правило, сигнализируют об отмирании нашей прежней самости, и, испытывая болевой шок, мы склонны кидаться на поиски быстрых решений, попадая в ловушку распространенной иллюзии, будто каждая психологическая «проблема» требует позитивного «решения». Но такие благие намерения лишь усиливают страдание, потому что игнорируют один из главных парадоксов психологической мудрости: осознание собственной смертности придает больше сил, чем любое другое движение души. Деструктивный импульс имеет решающее значение, если мы собираемся избавиться от того, что нас угнетает. Иными словами, когда речь идет о нашей внутренней жизни, можно сказать, что там, где есть смерть, есть и надежда. Когда отмирает прежняя самость, можно взяться за решение задачи рождения новой самости. Но прежде нужно расстаться со всеми позитивными эго-идеалами.
 

Жинетт Парис - Мудрость психики - Глубинная психология в век нейронаук

(Юнгианская психология)
М.: Когито-Центр, 2012. - 334 с. 
ISBN 978-0-415-43777-6 (англ.)
ISBN 978-5-89353-361-3 (рус.)
 

Жинетт Парис - Мудрость психики - Глубинная психология в век нейронаук - Содержание

ПРЕДИСЛОВИЕ К РОССИЙСКОМУ ИЗДАНИЮ
ПРЕДИСЛОВИЕ
БЛАГОДАРНОСТИ
Глава первая КАК Я ПРОБИЛА СВОЙ ТОЛСТЫЙ ЧЕРЕП - Глава вторая СКАЗКА: МАМА, ПАПА И Я, Я, Я - Глава третья ТЕРАПИЯ КАК ЛЕКАРСТВО: МЕДИЦИНСКАЯ МОДЕЛЬ - Глава четвертая ТЕРАПИЯ КАК ИНВЕСТИЦИЯ: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ - Глава пятая ТЕРАПИЯ КАК СУДЕБНОЕ РАЗБИРАТЕЛЬСТВО: ПРАВОВАЯ МОДЕЛЬ - Глава шестая ТЕРАПИЯ КАК ИСКУПЛЕНИЕ ГРЕХОВ - Глава седьмая ПРОБЛЕМА ГРАНИЦ: ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ, ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ - Глава восьмая ФИЛОСОФИЯ – БРАТ, ПСИХОЛОГИЯ – СЕСТРА - Глава девятая АРХЕТИП МАТЕРИ - Глава десятая АРХЕТИП ОТЦА - Глава одиннадцатая НЕЗРИМОСТЬ ДУШИ - Глава двенадцатая ИГРЫ С ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТЬЮ - Глава тринадцатая РАДОСТЬ: ЛЕКАРСТВО ОТ ТРЕВОГИ
Приложение - НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ ГЛУБИННОЙ ПСИХОЛОГИИ, БИБЛИОГРАФИЯ КАК ИХ ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО
ЛИТЕРАТУРА
ПРИМЕЧАНИЯ

Джеймс Холлис - Грезы об ЭдемеВ  так называемые Средние века коллективная фантазия о рае по существу стала компенсацией тех жестких, а иногда просто бесчеловечных условий, в которых людям приходилось постоянно заниматься тяжелым трудом, чтобы просто выжить. Если жизнь была такой невыносимой «здесь», значит, она обязательно должна была стать лучше «где-то там». Сегодня условия жизни в западном мире относительно комфортны по сравнению с теми тяжелыми временами. Хотя мы не достигли «рая для работающих людей», мы все же оказались к нему намного ближе, чем могли себе представить наши предки. однако при всем этом благополучии и даже изобилии, имея возможность путешествовать по миру, получать любую информацию, покупать в магазине любые вещи и продукты вместо того, чтобы постоянно бороться за свое существование, почему мы все же несчастливы? Может быть, иллюзией является само представление о счастье?
 

Джеймс Холлис - Грезы об Эдеме - В поисках доброго волшебника

(Юнгианская психология)
М.: «Когито-Центр», 2009.— 222 с. 
ISBN 0-919123-80-5 (англ.)
ISBN 978-5-89353-239-5 (рус.)
 

Джеймс Холлис - Грезы об Эдеме - В поисках доброго волшебника - Содержание

Предисловие автора к русскому изданию
Введение
1. Прощание с Эдемом: Рождение самосознания
2. Возвращение домой: грезы об Эдеме
3. Двое: встреча и расставание
4. Осознание травм, нанесенных Эросу
5. Эрос в организациях
6. Проблески рая
Послесловие: Две бессонницы
Глоссарий юнгианских терминов
Литература

Джеймс Холлис - Обретение смысла во второй половине жизниПорой, к немалому своему разочарованию, мы обнаруживаем, что живем не своей жизнью, что чужие ценности руководят нами и управляют нашими поступками. И кажется, у нашей жизни нет альтернативы даже тогда, когда мы чувствуем, что с ней что-то не в порядке. Даже тогда, когда окружающие рукоплещут нам, где-то глубоко внутри мы продолжаем чувствовать себя обманутыми. Задумаемся, к примеру, над такой подлинной историей: всю свою жизнь человек посвятил высшей школе, добросовестно служа делу просвещения. Выйдя на пенсию, он впал в депрессию, поскольку не было больше структуры, способной поддерживать его психологическую энергию. Не было прочной системы ценностей, которым он призван был служить, не было ощущения самого себя вне своей роли, своих обязанностей, своей преподавательской задачи. Однажды по пути домой после часового сеанса психотерапии он разрыдался прямо за рулем автомобиля, казалось бы, беспричинно и не имея какого-либо определенного образа в потрясенном сознании.
 

Джеймс Холлис - Обретение смысла во второй половине жизни - Как наконец стать по-настоящему взрослым

(Юнгианская психология)
М.: Когито-Центр, 2012. - 334 с. 
ISBN 1-592-40120-1 (англ.)
ISBN 978-5-89353-358-3 (рус.)
 

Джеймс Холлис - Обретение смысла во второй половине жизни - Как наконец стать по-настоящему взрослым - Содержание

Предисловие
Вступление. Темный лес
Глава первая. Призраки, которые обходятся так дорого: какие дороги привели нас сюда?
Глава вторая. Как мы стали теми, кем стали
Глава третья. Внутренний конфликт
Глава четвертая. Преграды на пути к трансформации
Глава пятая. Динамика интимности
Глава шестая. Семья во второй половине жизни
Глава седьмая. Карьера против призвания
Глава восьмая. Новый миф, вырастающий из психопатологии обыденной жизни
Глава девятая. Обретение зрелой духовности в материальном веке
Глава десятая. Душевные омуты
Глава одиннадцатая. Исцеление души
Литература

Джеймс Холлис - Призраки вокруг насНаше обыденное сознание воспринимает человека исключительно как тело, подчиняющееся законам гравитации, прикованное болью и смертностью к нашей отягощенной земле. Однако мы представляем собой сложную систему, мы состоим из энергии, проекций, программ, силовых полей и беспрестанных проигрываний неясных сценариев, сознательных и бессознательных. Что одухотворяет это средоточие материи, дающееся нам при рождении? Что вдыхает дух в легкие кричащего младенца? Этот дух (дыхание, одухотворение, вдохновение) есть энергия, силовое поле, часть вечности, вселяющейся в бренное тело, которое безжалостно приговорено бродить по земле. Но даже в качестве отягощенных тел, увядающих и гибнущих, мы остаемся силовыми полями энергии, которые танцуют на могильной плите истории, воспламененные огнем вечности.
 

Джеймс Холлис - Призраки вокруг нас - В поисках избавления

(Юнгианская психология)
М.: Когито-Центр, 2015. - 192 с. 
ISBN 978-1-888602-62-3 (англ.) 
ISBN 978-5-89353-443-6 (рус.)
 

Джеймс Холлис - Призраки вокруг нас - В поисках избавления - Содержание

Предисловие
Глава 1. Навязчивость нерассказанных историй
Глава 2. О синхронии и квантовой физике
Глава 3. Призраки наших родителей
Глава 4. Навязчивость комплексов
Глава 5. Наша пляска смерти
Глава 6. Призраки вины, призраки стыда
Глава 7. Призраки и ночные страхи
Глава 8. Мучительные призраки предательства
Глава 9. Где север, знать моряк не мог
Глава 10. «Пережить» и разогнать привидений
Глава 11. Навязчивость непрожитой жизни
Литература

Лайонел Корбетт - Священный котелОдна из идей этой книги состоит в том, что психотерапевтическая работа имеет сакральное измерение. Я утверждаю, что, рассматривая психотерапию в качестве духовной практики, мы отводим ей законное место в истории культуры, которое соответствует ее сущности. Мысль эта не нова; еще Бион (Bion, 1979) писал, что психоанализ - а я бы отнес это к психотерапии в целом - располагается на пересечении двух осей, медицинской и религиозной. Медицинская ось занимает главенствующее место в психотерапевтической литературе, однако связывать психотерапию исключительно с естественными науками - значит несправедливо забывать о духовном измерении терапевтического процесса. Важность духовной оси начала всерьез осознаваться только последними поколениями терапевтов.
 

Лайонел Корбетт - Священный котел - Психотерапия как духовная практика 

(Юнгианская психология)
М.: «Когито-Центр», 2011. — 183 с.
 

Лайонел Корбетт - Священный котел - Психотерапия как духовная практика - Содержание

Предисловие
Введение. Психотерапия как сакральная деятельность
Глава 1. Психотерапия как духовная практика
Глава 2. Формы выражения сакрального
Глава 3. Вера, любовь, прощение и надежда
Глава 4. Психологический подход к духовному развитию
Глава 5. Психотерапия как забота о душе
Глава 6. Психодинамика и духовность
Глава 7. Психотерапия как форма духовного руководства
Глава 8. Недвойственная перспектива в психотерапии
Глава 9. Страдание и обретение смысла
Литература

 
 

Категории: 

Благодарю сайт за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (6 votes)
Аватар пользователя brat christifid