Это уникальная, восхитительная, увлекательная история. Дэвид Бейкер вдохнул жизнь в человеческую природу Иисуса, заполнив те пробелы в Евангелиях, которые всегда нам приходилось домысливать. Иисус, представленный Бейкером на страницах его захватывающего романа, своим повествованием от первого лица сразу же захватывает читателя.
Через призму этой несколько провокационной манеры изложения мы наблюдаем за тем, как Христос проходит все стадии взросления внутри сложной семейной и общественной среды, которые являются неотъемлемой частью жизни любого человека.
Благодаря «автобиографии», мы получаем более глубокое понимание божественного характера воплощенного Иисуса.
Дэвид Бейкер - Становясь Сыном - Автобиография Иисуса
Москва : Эксмо : Книгоноша, 2015г. (Религиозный бестселлер)
ISBN 978-5-699-78836-1
Перевод с английского Юрия Шпака
Дэвид Бейкер - Становясь Сыном. Автобиография Иисуса – Содержание
Предисловие
Шалом
ЧАСТЬ I. «А вы за кого почитаете Меня?»
Глава I. Мария, хранительница Истории
Глава II. Уход из Египта
Глава III. Нападки Зверя
Глава IV. Иосиф
Глава V. Любовь и потеря
Глава VI. Жизнь
Глава VII. Сепфорис
Глава VIII. Прикосновение к истине
Глава IX. Вера
Глава X. Восхождение в Иерусалим
Глава XI. Авдий
Глава XII. Сыны обетования
Глава XIII. Восходя по ступеням
Глава XIV. Непокорный жеребенок
Глава XV. Мудрость в ветре
Глава XVI. Сокровище в притворе Соломона
Глава XVII. Уход из Назарета
Глава XVIII. Лицо Отца
Глава XIX. Руки за работой
Глава XX. Любовь к Лие
Глава XXI. Подготовка
Глава XXII. Уединение
Глава XXIII. Ужасные прощания
Глава XXIV. Каиафа и козел отпущения
Глава XXV. Возвращение
Глава XXVI. Приближение Царства
ЧАСТЬ II. «Я пришел для того, чтобы имели жизнь...»
Глава XXVII. Начало
Глава XXVIII. Новые дочери Царства
Глава XXIX. Трудности с сыновьями
Глава XXX. Свет во тьме
Глава XXXI. Жизнь семьи в Царстве
Глава XXXII. Уши не слышащие
Глава XXXIII. Любовь к наименьшему
Глава XXXIV. Смех и слезы в Иудее
Глава XXXV. Миротворец во встревоженном доме
ЧАСТЬ III. «Ибо так возлюбил Бог мир...»
Глава XXXVI. Встреча Царя
Глава XXXVII. Гнев
Глава XXXVIII. Город скорби
Глава XXXIX. Тело и кровь
Глава ХХХХ. Суды человеческие
Глава XXXXI. За чужие грехи
Глава XXXXII. Последняя жертва
Глава ХХХХIII. Торжествующий Царь
Глава XXXXIV. Все новое
Послесловие
Примечания
Библиография
Дэвид Бейкер - Становясь Сыном. Автобиография Иисуса – Вступление
Шалом
Меня зовут Адлай бар-Аммитай. Я писарь саддукеев и к тому же лжец. Нет, я не такой лжец, вроде рыночного мошенника, который говорит: «Эта рыба поймана сегодня утром», хотя в действительности она всю ночь проплавала в бочке. Моя ложь совершенно другого рода, и я вскоре объясню, что имею в виду. Но сейчас я сгораю от нетерпения рассказать вам о тех удивительных событиях, которые произошли перед самым заходом солнца в четырнадцатый день месяца ияр2, через месяц после того, как был распят Иешуа3 из Назарета.
Я шел вместе с другими в синагогу Капернаума, когда из-за угла показался какой-то мужчина. Он шел танцуя, хотя назвать это танцем можно было лишь с большой натяжкой. Впрочем, мужчина выглядел очень счастливым, и я улыбнулся, приняв его за одного из тех веселых безумцев, которым иногда даже завидовал.
Вместе со мной шли четыре женщины и молодой раб центуриона по имени Бреннус — тот самый галл, которого когда-то исцелил Иешуа. Удивленные видом этого пританцовывающего человека, мы остановились.
— Иешуа? — пробормотала одна из женщин.
Мое сердце сжалось. Как и многие другие, эта женщина отчаянно хотела верить слухам, что Учитель восстал из могилы, и мне было искренне ее жаль. В Капернауме побывало немало очевидцев, доказывающих, что Иешуа воскрес из мертвых. Но если это действительно было так, то почему Он до сих пор не явился нам?
Вдруг галл, охнув, бросился куда-то в сторону от меня. Остальные последовали за ним. Бреннус, подбежав к какому-то незнакомцу, упал в его объятия. «Что все это значит?» — подумал я. В этот момент одна из женщин тоже упала к его ногам. Прищурившись, я настороженно наблюдал за тем, как он, опустившись на колени, взял лицо женщины в ладони, поцеловал ее в лоб и что-то шепнул на ухо.
— Это Он! — радостно крикнул мне, оглянувшись через плечо, Бреннус. — Это Иешуа! Он жив!
Возможно ли это? Я осторожно двинулся по вымощенной камнями улице. Когда я приблизился, мужчина, слегка высвободившись из сплетения объятий, с улыбкой посмотрел в мою сторону.
— Шалом, Адлай.
От звука этого приветствия я лишился дара речи. Я услышал Его голос, увидел Его улыбку и Его глаза... Иешуа положил руку мне на плечо. Я хорошо помню ее тяжесть и тепло. Я почувствовал, как меня наполняет сила. Мое тело била мелкая дрожь.
Чтобы описать все это, у меня есть всего лишь два слова, да и те сорвались с уст смущенного галла: «Он жив». Два слова. Всего лишь два слова, чтобы объявить о том, что мир навсегда изменился?
Вы можете представить, как вместить море в двух ложках, или собрать пески пустыни в два сосуда, или сложить звезды под двумя шатрами?
Нет, этих двух слов недостаточно, но если бы их было больше, разве смогли бы они лучше передать невообразимую славу того момента?
Нет.
Нет, даже если бы я наполнил ими библиотеки Александрии и Пергама.
Слова могут заключать в себе лишь часть истины, а как вы, конечно же, знаете, истина может быть Истиной только
в том случае, когда она целостна. Таким образом, можно сказать, что слова лгут. Вот почему я признался вам в том, что я, непосредственный очевидец событий, — лжец.
В общем, не судите меня строго. Таково мое предупреждение в отношении всего, что последует дальше.
«Путь слез» перенесет вас в XIII век – мрачную эпоху Крестового похода детей, – когда более 50 000 подростков из Германии и Франции, подстрекаемых духовенством, отправились в Святой Город, чтобы отвоевать Гроб Господень. Автор, Дэвид Бейкер, мастерски соединив художественный вымысел и историческую правду, написал великолепный роман о жизни небольшого отряда крестоносцев во главе с отважным предводителем Вилом, его братом Карлом и сестрой Марией.
Дэвид Бейкер - Путь слёз
Серия "Странствия души" - 1
Християнське біблійне братство святого апостола Павла
Київ, 2009
ISBN 978-966-7698-46-1
Дэвид Бейкер - Путь слёз - Тьма окутала поместье
Ранним летом 1212 года от Рождества благословенного Господа неизменный Лаубусбах бесшумно катил мирные воды к речке Лан. Он тёк на запад, прокладывая себе путь по Tonschiefer, мягкому пласту глинистого сланца, бесконечно работая над формой широкой и ровной долины еще с тех самых пор, как первобытные франкские племена охотились на оленя и лисицу по длинным склонам и широким спинам лесистых холмов, плавно спускающихся к водам реки. На расстоянии дня неторопливой прогулки от устья потока равнина резко сворачивала к чашевидному ущелью, где более упрямая донная порода, Diabas, сжала берега настойчивых вод. Как уже почти двадцать поколений кряду, так и теперь, эта глубокая впадина служила добрым людям из селения Вейер, заботливо укрывая от холода и непогоды их приземистые, крутоверхие лачуги, крытые соломой. Но даже под такой незыблемой защитой от прихотей природы нужно было убежище от злобных духов, которые, несомненно, рыскали по окружающим лесам и полям. Его предлагала древняя и потемневшая от времени каменная церковь, возвышавшаяся на краю впадины.
Этим особенно сухим и жарким июньским месяцем обычно оживленный Лаубусбах не журчал и не плескался по каменистому дну, и даже колесо вейерской мельницы он не вращал с привычным рвением. Вместо того, чтобы смеяться в ярком свете летнего солнцестояния, поток тосковал, словно не солнце, а звезды мрачной ночи отражались в нем. И эта грусть не ускользнула от простого деревенского люда, Volk, который чутко внимал знакам потусторонних сил, наполнявших мир. Тоска Лаубусбаха стала причиной для размышлений и, возможно, молитв, предвещая будущее время слез.
Невозможно полно оценить вклад ирландских миссионеров, ибо вскоре народы Европы отказались от языческих богов и перестали поклонятся им. Земля больше не пугала их, они вспахивали ее, а за надежным укрытием каменных монастырских стен появлялись новые и новые поселения. В этот переломный момент истории христианство стало связующей нитью между новым укладом и добродетелями всех времен: рыцарства, отваги, жертвенности и верности. В это время набожные мужчины и женщины с искренней верой подчинялись властителям и заботились о нуждах души и тела, — время, известное как раннее Средневековье.
Подобно людям, культуры рождаются с задатками будущей, неизбежной гибели. В зародыше любого размышления человека уже содержится достаточно ошибок, чтобы впоследствии очернить самую гениальную мысль несовершенствами и внести разлад. Поэтому неудивительно, что во время XI - начала XII веков произошла духовная революция. Папа Григорий VII провел реформу, которая началась с документа Dictatus Рарае в двадцать семь пунктов. На политическом уровне реформа установила абсолютное главенство Папы над временными «земными» правителями. Ненароком, без умысла Папы, возник новый мир — «христианский мир» как некое территориальное единство. Под угрозой вечного проклятия правители многих европейских земель сделались вассалами церкви и отдали ей в распоряжение свои армии.
Располагая рыцарями всего христианского мира, Папа мог нанести сокрушительный удар по растущей Исламской империи. В 1095 году Папа Урбан призвал к первому Крестовому походу. В последующие века яростная битва за христианство не прекращалась. Чтобы рассказать о последствиях Крестовых походов, не хватит даже отдельного тома. Достаточно лишь сказать, что зачатки добрых перемен в Европе были обильно орошены кровью как христиан, так и мусульман. Передвигаться по всей территории Европы стало легче, повсеместно оживилась торговля. Создавались рынки и крупные ярмарки, а с ними — кредитные и страховые учреждения, банки. Новые методы земледелия настолько повысили урожайность, что численность населения резко возросла.
Дэвид Бейкер - В поисках надежды
Київ, Християнське біблійне братство св. апостола Павла, 2009 г. — 488 с.
ISBN 978-966-7698-42-3
Дэвид Бейкер - В поисках надежды - Содержание
Вступительное слово к русскому изданию
Благодарность
Введение
КНИГА 1. УКЛАД
1. Закон
2. Святые и грешники
3.. Месть
4. Мадонна и ведьма
5. Мужество и милосердие
6. Проклятие червя
7. Тайна раскрыта
8. Испытания, мечты и страх
9. Вина. Новая тайна
10. Верный клятве
11. Новый друг
12. Бурый змий
13. Мельничный жернов. Подарок
14. Песня палисадника
15. Утраты
16. Жизнь
17. Решение
КНИГА 2. СТРАНСТВИЯ
18. Прощание
19. Выбор
20. Начало нового пути
21. Безбрежный сумрак
22. Соль и свет
23. Епитимья
24. Протест и намерения
25. Последний рывок
Вопросы для размышления и обсуждения
Глоссарий
Я сердечно приветствую вас на страницах книги «Паломники обета», последней из серии романов «Странствия души». С первого дня нашей встречи мы вместе с главными героями прошли нелегкий путь, который привел нас к самопознанию. Скоро мы увидим, могут ли люди, преображенные Истиной, вернуться к прежнему образу мышления.
Данная серия книг подчеркивает тот факт, что, претерпев все страдания и переосмыслив свои взаимоотношения с Господом, мы меняемся, обретаем новую индивидуальность. Это — основа духовного развития человека. Подобный путь прошли главные герои романа и каждый из нас. Если вы столкнулись со смертью близкого человека, с болезнью, страхом или сомнениями, — вы на пути духовного становления.
Таким образом, «Паломники обета» подталкивают нас к размышлению: кто я? Кем я стал? Это — непростой вопрос. Наша самобытность — ключевая составляющая нашего бытия. Это одна из четырех основ жизни вместе со стремлением к без- опасности, значимости и избавлению от боли. Когда у нас нет четкого представления о себе, мы чувствуем опустошенность. Нам трудно строить отношения с окружающими, мы не можем понять своего предназначения в жизни. В результате, мы становимся растерянными, нерешительными и уязвимыми, часто попадаем под чужое влияние. Но, что еще хуже, — когда мы не познали себя, то не можем в полной мере наслаждаться самобытностью, которую подарил нам Бог.
Следует отметить, что индивидуальность также важна и для народа в целом. Уверенное самосознание часто удерживает от опрометчивых поступков и формирует крепкие взаи- моотношения. Нацистский режим — пример того, как легко можно злоупотребить необходимостью в национальном самоопределении. Свастика, искусство и миф о «высшей расе» — все взывало к сплочению через национальное самосознание. Короткая история Америки не оставила нам в наследие той уверенности, которую видит в нас окружающий мир. Мы ведь не так хорошо знаем самих себя. И, как результат, стали нацией ультра-патриотов, иногда даже задир, которые хвастаются силой и богатством и везде размахивают флагом.
Дэвид Бейкер - Паломники обета
ISBN 978-966-769846-1
ISBN 1-58919-014-9
Христианское библейское братство св. ап. Павла, 2007
Дэвид Бейкер - Паломники обета - Содержание
Вступительное слово к русскому изданию Благодарность
Введение
Милость и раны
Пустите детей
В поисках Эдемских ворот
Бухта покоя
Песня Марии
Бог с нами
Брата помянули, сестру нашли
Строго домой
Пари
Любовь на перевале Брюниг
К оружию!
Скорби и радости
Беда в Ольтене
Освобождение
Прощание. Мартышка и обоз
Лесные призраки. Веселая харчевня
Дома?
Неприятности в Вейере
Еврей, ведьма и монах
Союзничество любви
Трения в Вилмаре
Мудрые как змеи
Божий суд
Снова в путь
Преображающий поцелуй
Ренвикские пчелы
Ангельские песни
Обетованный венец
Летопись Фриды
Вопросы для размышления и обсуждения
Глоссарий
Как и великая река Темза, старая Англия сделала не один поворот под воздействием прошлого. События, оставившие след на ее зеленых равнинах, происходили и в других землях, преобразовывая иные места и времена. Эти течения и водовороты, воронки и тихие заводи веков существования Англии образовались до нашего появления на свет и сформировали нас.
Поэтому давайте рассмотрим подробнее эти явления, которые использовало время, чтобы сотворить нас такими, какими мы стали.
Изложение, представленное ниже, по жанру является историческим романом. Это художественное произведение, поэтому автор пользовался некоторой свободой, чтобы повествование для читателя стало приятным и интересным.
Однако роман исторический, а значит, предложенная история основана на фактическом материале рассматриваемого периода. Автор тщательно изучил детали из различных источников, чтобы представить читателю наиболее достоверное повествование о тех временах.
Большая часть основных событий, дат соответствуют исторической действительности настолько, насколько возможно их определить; большинство персонажей романа были реальными людьми.
Дэвид Бейкер - Небесные мечи
Книгоноша
Киев
2010
ISBN 978-966-7698-49-2
Дэвид Бейкер - Небесные мечи - Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Глава I Луг воспоминаний
Глава II Король, принц и джентльмен
Глава III Рождество и мечты
Глава IV Королевский сюрприз
Глава V Подсматривание, проклятие и дар
Глава VI Прощание с королем
Глава VII За Бога, лорда Уильяма и его супруги
Глава VIII Приключение и испуг
Глава IX Сэр Джон, карлик и путешествие
Глава X Нормандия
Глава XI К оружию!
Глава XII Гигант и новый король
Глава XIII Незабываемый пир
Глава XIV Домой, в Ирландию
Глава XV Неприятности
Глава XVI Мужество а замке Килкенни
Глава XVII Два тирана
Глава XVIII Давление баронов
Глава XIX Magna Сarta
Глава XX Saoidh na Airc[36]
Глава XXI Вторжение
Глава XXII персик, сидр и правитель
Глава XXIII Мечи на Линкольн
Глава XXIV Мудрая, благородная и прекрасная Изабель
Эпилог
Категории:
Благодарю сайт за публикацию:
Комментарии
Замечательное "Евангелие от
Замечательное "Евангелие от Бейкера" - рассказ Воскресшего от первого лица, или более того - мы как бы соприсутствием с его мыслями, чувствами. "Я подумал, Мне показалось...." Две трети книги посвящены детству и юности Иисуса, т.е. тому периоду, о котором молчат Евангелии. Здесь творческое воображение Дэвида поистине неисчерпаемо - сёстры-терапевты, ессеи, родственники и односельчане, язычники и евреи!
В начале такое текст трудновато читать, но привыкнув, мы получаем возможность побыть вместе с Иисусом - испытать Его надежды, послушать Его сомнения, услышать вместе с Ним голос Отца нашего Небесного!
Не буду обсуждать богословие книги - всё же это художественная литература, целью которой дать нам возможность личного знакомства с теми, кто был рядом с Иисусом! Почувствовать атмосферу того времени. Образ Марии Магдалины - это бесспорная удача Бейкера!
Может не стоило так сильно
Может не стоило так сильно развенчивать образ Богоматери? Попытки "очеловечить" историю жизни Христа многими воспринимаются положительно. Но вставка в сюжете о том, как Марию с Иосифом застукали на берегу реки, когда те занимались се**сом... у многих отобъет желание продолжать чтение книги.
Образ Марии в книге как раз
Образ Марии в книге как раз очень сильный. Бейкер не придерживается учения о Ее приснодевстве, но ничуть не принижает Ее значения в истории спасения. Тема отношений Сына и Матери вообще одна из ключевых у Бейкера. Романтический эпизод на берегу озера может и не был необходим, но с другой стороны, как художественный приём, передает атмосферу счастья и покоя, в котором пребывает семья Иисуса в Египте под покровительством общины сестер-терапевтов. Потом в сюжете неоднократно именно египетский период вспоминается как самый гармоничный в истории семьи. Еще Розанов говорил, что христиане часто представляют Марию как первую монахиню.
Думал хоть на праздник
Думал хоть на праздник прочесть книгу - не удалось! Но начал! - очень нежно Бейкер говорит о детстве Иисуса и о матери. И, кстати, там очень как-то весьма мягко и лирично сказано о той сцене, что поразила Романа, никак не грубо... Конечно, в противовес классическим канонам. Но дети-то у них были!
Дети тоже спорный вопрос.
Дети тоже спорный вопрос. Есть не мало сторонников того, что упоминаемые в Евангелии братья и сестры Иисуса, были двоюродными. А четкого разграничения не видно в силу токо, что понятия "двоюродный" тогда не существовало.
Кстати, меня не смущает наличие столь интимной детали в сюжете, поэтому продолжаю чтение книги.