Христианство и мистическое мышление

Серен Бертран - Азра Бертран - Мистерии Магдалины
Две тысячи лет назад жили мужчина, которого мы будем называть Иешуа, и женщина по имени Мириай, жили они вместе возле «лирового озера» странной формы — Галилейского моря, где древняя богиня когда-то была русалкой. Их родным языком был арамейский, язык провинциальной Самарии и Галилеи, которая к тому времени стала необычайным плавильным котлом культур.
 
На протяжении тысячелетий этот регион был родиной ханаанитян, поклонявшихся луне, Ашере и ее супругу Баалу. Но со временем Ашера, Ашторет и другие местные богини будут постепенно принижаться, оттесняться и вытесняться все более патристическими настроениями в римской, греческой и иудейской культурах.
 

Серен Бертран, Азра Бертран - Мистерии Магдалины. Путь левой руки женщины-Христа

М: «Касталия», 2021. — 440 с.
ISBN 978-5-521-16226-0
 

Серен Бертран, Азра Бертран - Мистерии Магдалины. Путь левой руки женщины-Христа - Содержание

Пролог. Мириай и Иешуа - история любви
Портал 1. Хроники Магдалины. Ее жизнь и Ее наследие Династия магдалины: Жрицы Дракона
Жизнь Магдалины: история женского Христа
Наследие Магдалины: розовая династия Грааля
Портал 2. Кодекс Магдалины священный Грааль в искусстве и символах
Портал 3. Поиск видения Магдалины Путь паломничества: рассказы, оракулы и личные ритуалы

Трейси Роллин - SANTA MUERTEКак ни странно, моему знакомству с магией поспособствовало католическое воспитание. Когда я была ребенком, моя набожная мать отправила меня в воскресную школу при местной католической церкви, чтобы я получила религиозное образование. Программа этих занятий была разработана Братством христианской доктрины - ответвлением Ватикана, которое посвятило себя обучению принципам католической религии. Посещение уроков Братства христианской доктрины, или уроков катехизиса, как это обычно называют, считается необходимым для приобщения детей к религиозным таинствам Покаяния (исповеди), Евхаристии (причастия) и Конфирмации.
 

Трейси Роллин - SANTA MUERTE - История, ритуалы и магия Богоматери Святой Смерти

«Касталия», 2023. — 260 с.
ISBN 978-5-521-23752-4
 

Трейси Роллин - SANTA MUERTE - История, ритуалы и магия Богоматери Святой Смерти - Содержание

Введение
1. Знакомьтесь, Санта Муэрте, госпожа-скелет из Мексики
2. Ацтекские корни Санта Муэрте
3. Святость Смерти
4. Женские пути Смерти
5. Семь цветов Санта Муэрте
6. Подготовка ритуального пространства и инструментов
7. Розарий Санта Муэрте
8. Новена Санта Муэрте
9. Nina Blanca, дорогая сестра Смерть
10. Nina Violeta, Царственная
11. Nina Azul, Милостивая
12. Nina Dorada, Смерть, госпожа удачи
13. Nina Roja, Королева страсти
14. Nina Verde, Справедливый судья
15. Nina Negra, Матерь слез
16. В заключение
Глоссарий
Рекомендованные к прочтению книги
Об авторе

Санта Муэрте в МексикеМексика славится своей богатой иконографией, широко известной национальной и международной аудитории и среди элит, и среди простого народа. Считается, что эта иконография представляет собой основные черты мексиканской истории, культуры и социума. Некоторые символы берут начало в сфере религии, другие же уходят корнями в социальную и политическую борьбу. Первые обладают неоспоримой силой и присутствием в социальной сфере, — такие как Дева Мария Гваделупская, — вторые могут кануть в Лету. Эмилиано Сапата, ключевая икона мексиканской революции, например, перестал быть объектом инициированного государством культа героев, но его образ по-прежнему остается иконой в народном воображении. Некоторые иконические образы прочно закрепились в официальных и социальных дискурсах: подумайте о Мигеле Идальго как об иконе мексиканской независимости или о Бенито Хуаресе как об иконе либерализма XIX века. По всей Мексике в их честь названы тысячи улиц, площадей, больниц и школ. Символы третьего типа происходят из области массовой культуры и остаются ограниченными ею. Хорошим примером является лучадор Канек и многие популярные католические святые, такие как святой Иуда Фаддей и Хуан Сольдадо («Солдат») (Хуан Кастильо Моралес). Но независимо от происхождения и социального присутствия иконические образы всегда подвержены динамическим процессам смыслообразования. Их символизм — это не какой-то непосредственный и внеисторический смысл или сущность, а результат общественного договора между различными социальными партнерами, обусловленный изменением социальных, политических и культурных дискурсов и практик. И несмотря на все попытки закрепить или стабилизировать значения национальной иконографии, она всегда остается динамичной.
 
В последние десятилетия Мексика и мексиканцы пережили кардинальные изменения почти во всех сферах общественной жизни: в экономической системе, на политической арене, в культурных течениях и практиках, включая изменения в религиозной принадлежности, в социальной и демографическй сфере, в значимости страны на мировой арене, в верховенстве закона, в насилии и уязвимости. Эта книга является результатом стартовавшего в 2013 году проекта изучения общественного производства новой (или обновленной) иконографии, культурных практик, мифологий и народных героев в начале XXI века на фоне меняющихся социальных и культурных реалий и спада популярности иконографий, связанных с национальным развитием XX века, и, возможно, что самое главное — с самой «революцией». В 2014 году мы поставили себе цель организовать в Гронингенском университете День мексиканцев, посвященный этой обширной теме. Это событие также удачно совпало с выходом на пенсию моего коллеги Хюба Германса, специалиста в области литературы и других форм культурного производства в Испании и Мексике, который двадцать лет назад стал основателем Гронингенского Центра исследования Мексики. Эта книга посвящена ему в знак признательности за его ведущую роль в продвижении исследований Латинской Америки, и особенно Мексики, в Гронингенском университете.
 

Санта Муэрте в Мексике - История, поклонение и общество 

Под редакцией Уила Г. Панстерса
Касталия, 2024. - 318 с.
ISBN 978-5-521-24013-5
 

Санта Муэрте в Мексике - История, поклонение и общество - Содержание

Содержание
Предисловие
1. Санта Муэрте: история, поклонение и социальный контекст - Уил Г. Панстерс
2. Святые и демоны: представление о Санта Муэрте в исторической перспективе - Бенджамин Т. Смит
3. Пляски смерти в латинской америке: святые, усыновленные и патримониализированные мертвецы - Хуан Антонио Флорес Мартос
4. Санта Муэрте как уличное представление: записки об образах. И визуальной составляющей нечестивого шествия - Анна Хаффшмид
5. Входит и выходит: об обмене и семье в рамках культа Санта Муэрте - Регнар Кристенсен
6. Вера под кожей: татуировки Санта Муэрте - Джудит Катя Пердигон Кастанеда и Бернардо Робаес Агирре
7. Послесловие: интерпретация Санта Муэрте - Клаудио Ломниц
Биография
Об авторах

Джон Дарли - Стратегия борьбы с утратой веры Суть воспоминаний Юнга о том, как будучи зрелым он долго обсуждал со своим отцом-священником религиозные вопросы, продолжает вызывать стойкий интерес у религиоведов, психологов и тех, кто занимается формированием адекватной современной духовности. Рассказ Юнга в его автобиографическом труде «Воспоминания, сны, размышления» весьма убедителен. Этот драматический нарратив читается легко и вскоре заставляет задуматься о собственных симпатиях и религиозных взглядах. Но в юнговском повествовании, особенно в том, что касается его бесконечных дебатов с отцом по поводу религии, многое поставлено на кон. Так происходит потому, что описание тех психологических трудностей, которые религия отца создавала Юнгу на пути его развития как полноценной личности, тесно связано с более взвешенной критикой христианства, пронизывающей всю его работу.
 
К несчастью то, что в религиозности своего отца Юнг диагностировал патологические черты, выявляет не просто линую эксцентричность, свойственную отдельному индивидууму, но и его нетипичное превращение в жертву этой религии. По сравнению со всем творчеством Юнга, анализ личных религиозных трудностей отца оказывается микрокосмом современной патологии христианского сознания в масштабе макрокосмоса. С этой точки зрения проблема отца Юнга по большей части остается проблемой христианства в целом.
 
В данном контексте анализ Юнга делает две вещи. Для начала он показывает, что на протяжении всей жизни рискованные вопросы, затронутые в диалоге Юнга с отцом, оставались движущей силой, формировавшей его зрелую психологию. И на это убедительно указывает тот факт, что те, кто до сих пор находятся под влиянием Христианства, в силу обусловленных им запретов, неизбежно столкнутся с теми же проблемами, с которыми сталкивался и его отец. Более же глубокий вопрос заключается в том, от какого количества черт, патологизировавших отца Юнга, могло бы избавиться христианство, при этом не переставая оставаться христианством? Или сами по себе трудности, с которыми столкнулся его отец, являются мощным индикатором того, как сильно сегодняшний мир нуждается в вытесняющем мифе, который, судя по всему, рождается на наших глазах, и в который существенный вклад внесла юнгианская психология?
 

Джон П. Дарли - Стратегия борьбы с утратой веры 

«Касталия», 2024. — 204 с.
ISBN 978-5-521-23932-0
 

Джон П. Дарли - Стратегия борьбы с утратой веры - Содержание

Содержание
Примечание автора
1. Проблема отца Юнга до сих пор остается проблемой
Мнение Юнга о взаимоотношениях отца и матери - Отсутствие основы на непосредственном опыте в вере отца Юнга - Переход к Четверице и окончательное расхождение между Юнгом и его отцом в вопросе о природе религии
2. Юнг и Уайт, Бубер — обмен взглядами: Упражнения в тщетности
3. Интериорность, универсальность и относительность: основные ценности психики
Интериоризация - Универсализация - Релятивизация
4. Юнг и христианский дух: благодарное разрушение
5. Постижение духов: Юнг и шаманизм
6. К апофатической психологии: Юнг ссылается на Майстера Экхарта
Послесловие

Нортроп Фрай - Джей Макферсон - Мифы христианства и классического периодаВ рамках данного курса изложены мои исследования символизма библейских повествований; чтобы составить себе более полное впечатление о цели данного курса, имеет смысл проследить его развитие, а также осветить те причины, которые побудили меня к его разработке изначально.
 
Ещё в ту пору, когда я исполнял обязанности младшего наставника, мне пришлось обратиться к декану факультета в связи с тем, что я столкнулся с определёнными сложностями при попытке донести до своих студентов содержание «Потерянного рая», попытки к чтению курса по которому я начал предпринимать в тот период. Очевидно, что корень затруднений заключался в том, что мои студенты были недостаточно хорошо знакомы с Библией. В ответ он воскликнул: «Помилуйте, как же вы надеетесь анализировать «Потерянный рай» с теми, кто не может отличить филистимлянина от фарисея?» Я порывался было сказать, что для моих студентов, являющихся, по большей части, выходцами из среднего класса, невежество в этом вопросе может и не приносить ощутимых затруднений. Однако же я не привык беседовать со своим деканом в таком тоне, потому вежливо поинтересовался тем, что же мне, в таком случае, можно было бы предпринять. Тогда он ответил: «Почему бы вам не организовать курс по Библии?»
 
На тот период религиоведение преподавалось в колледжах Виктория, Тринити и Сент-Майкл. В Университетском колледже также читались курсы по религиоведению, однако там для них приходилось изобретать эвфемистические наименования по типу «Исследование Ближнего Востока» или «Языки Востока», чтобы не посеять в мирных жителях Куинз-парка панику по случаю того, что от колледжа, на содержание которого выделяются казённые средства, веет нездоровым духом интереса к религии.
 

Нортроп Фрай - Джей Макферсон - Мифы христианства и классического периода - Мифологический каркас Запада

«Касталия», 2024. — 314 с.
ISBN 978-5-521-23949-8
 

Нортроп Фрай - Джей Макферсон - Мифы христианства и классического периода - Мифологический каркас Запада - Содержание

Содержание
Введение
1. Библия: толкования и переводы - 2. Структура Библии - 3. Образы рая: древеса и воды - 4. Деревья и воды — образы искажённые и демонизированные - 5. Сексуально окрашенные образы: невеста и жених; великая блудница и прощённая блудница - 6. Образы пасторальные и земледельческие - 7. Мир ангелов, левиафан, драконы и антихрист - 8. Демонизированные аналоги ангелов и образ заморского героя - 9. Двустороннее зеркало: Исход и Евангелия - 10. Метафора царствования - 11. Правитель, священнослужитель и пророк - 12. Первородство - 13. Книга Бытия: истоки - 14. Книга Бытия: мужское и женское Исход: обращение - 15. Закон: установление общественного уклада - 16. Закон и обращение против закона Мудрость: притча - 17. Мудрость: веселясь пред лицом Господа Книга Екклесиаста: суета сует - 18. Иов: испытание - 19. Иов: к вопросу о трагическом - 20. Иов: воздаяние - 21. Провозглашение: стиль и ритмика библейских текстов Евангелие: изложение заповедей на новый лад - 22. Откровение: снятие покрова - 23. Откровение: растворение эго - 24. Язык любви
Карты
Примечание к иллюстрациям

 
 

Категории: 

Благодарю сайт за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 8.8 (6 votes)
Аватар пользователя brat christifid