Саммерс - История колдовства - Лед и пламень ведьмовских искусств

Монтегю Саммерс - История колдовства
История ведовства — это захватывающий и документированный отчет о некоторых аспектах колдовства, включая волшебство, черную магию, некромантию, тайные практики и сатанизм. Настольная книга для богослова, психолога и историка, эта книга в полной мере отражает средневековый взгляд на ведьм. Автор в полной мере поддерживает и разделяет веру во власть сверхъестественного.
 
 
Монтегю Саммерс, католический священник, отнюдь не стыдится мероприятий Церкви, проведенных в XVII — XVIII веках и направленных на искоренение ведовства и ересей. В этой книге он дает читателю подробный и увлекательный отчет об этой борьбе.
 
Совершенно веря в опасность сатанизма, Монтегю Саммерс отлично провел время, описывая его чудовищные оргии со вкусом, который не может не почувствовать даже тот читатель, вера которого слаба.
 
 
***
История ведьмовства — старый как мир и столь же обширный предмет изысканий. Под ведьмовством в этой книге я подразумеваю колдовство, черную магию, некромантию, тайную ворожбу, сатанизм и любые пагубные оккультные искусства, которые ставят перед писателем весьма нелегкую проблему. Ему предстоит сделать выбор, и дилемма, стоящая перед ним, облегчается разве что пониманием того, какой бы путь он ни избрал, его работа будет подвержена уничижительной и подчас некомпетентной критике. Поскольку является очевидным, что объем подобного труда не может быть безграничным, писатель может предпринять попытку показать картину, открывающуюся с высоты птичьего полета, так сказать, от Китая до Перу, от слабоартикулированных ритмических заклинаний первобытных людей на заре человечества до последних спиритических фантазий на вчерашнем сеансе столоверчения. В таком случае следует ожидать появления книги неубедительной и легковесной; или же, напротив, он может сконцентрироваться на конкретных чертах из истории ведьмовства, посвятить им известное число страниц, обратить внимание читателя на некоторые малоизвестные факты, важность которых мало кто ныне понимает, и построить на них трудоемкое исследование, пусть это произойдет за счет неизбежных упущений, пробелов, отречения от любимых сюжетов, пренебрежения авторскими отступлениями и попытками установить истину в смежных вопросах, наконец, за счет тишины, когда дело дойдет до дискуссий и обсуждений подобной книги.
 
Я решил все же остановиться на втором методе, понимая его недостатки, поскольку исследователь ведовства не может рассчитывать, что ему удастся отразить сколько-нибудь значительную часть известных фактов в одной книге. На мой взгляд, лучше дать документированный отчет об определенных аспектах проблемы, нежели набросать конспект, в котором в одну кучу будут собраны несовместимые, по сути, вещи, поскольку и в таком случае не удалось бы избежать значительных лакун и пробелов, как бы тщательно ни старался автор ничего не упустить. Я отдаю себе отчет в том, что вряд ли в этой работе есть абзац, который не мог бы легко разрастись до размеров страницы, вряд ли имеется страница, которую нельзя было бы с большим успехом переделать в главу, и уж, конечно, здесь нет главы, которая, увеличившись до размеров книги, не была бы при этом в значительной степени улучшена.
 
Многие пробелы, как было уже сказано, являются неизбежным следствием принятого мною плана; впрочем, мне неизвестен другой, который позволил бы осветить столь универсальную проблему, как ведьмовство. Остается принести мои искренние извинения тем, кто, приобретая эту книгу, рассчитывал найти в ней подробности касательно финской магии и колдовских практик Лапландии, надеялся пополнить свои знания о распространении тохунгаизма среди маори, культах демонов и практиках заклинаний в индуизме, исландских берсерках, сибирских шаманах, слепом Пан Су и корейских мутангах, китайском By По, сербских оборотнях, гаитянском вуду, темных искусствах Скандинавии и стран ислама. Я заверяю читателей, что сожалею об отсутствии всего этого не меньше, чем любой из них, однако существуют ограничения практического характера, не позволяющие растягивать объем книги до бесконечности.
 
В дополнительном сопровождающем томе я намереваюсь осветить распространение ведьмовства в конкретных регионах, а точнее на Британских островах, во Франции, Германии, Италии, в Новой Англии и других странах. Многие знаменитые эпизоды, такие как суды над ведьмами в Ланкашире, деятельность Мэтью Хопкинса, Жиля де Реца, Гофриди, Урбана Грандье, Коттон Мэтера и салемских колдуний, будут там в должной мере обсуждены с известной степенью детализации.
 

Монтегю Саммерс - История колдовства 

(Технологии культуры)
М.: Академический проект, 2022. — 302 с. 
ISBN 978-5-8291-3728-1
 

Монтегю Саммерс - История колдовства - Содержание

Вступление
Глава I. Ведьма — еретик и анархист
  • Известная колдунья Никнивен приговорена к смерти и сожжена 
  • Папа Иннокентий VIII
  • Похищение тела некрещеного младенца, похороненного в церковном дворе
  • Демон Азазел
Глава II. Культ ведьм
  • Форма заклинания
Глава III. Демоны и фамилиары
  • Женщина, ставшая жертвой демонов
Глава IV. Шабаш ведьм
  • Шабаш ведьм
  • Женщины, лакомящиеся на деревенском пикнике
  • Ведьма, вылетающая в трубу
Глава V. Ведьма в Священном Писании
Глава VI. Состояние одержимости и современный спиритизм
  • Изгнание бесов
  • Ученики Иисуса
  • Священник изгоняет демона из тела одержимого
  • Форма ритуала экзорцизма над одержимыми (Перевод из «Римского ритуала»)
  • Экзорцизм
  • Экзорцизм
  • Экзорцизм
  • Молитва после освобождения
  • Чтение книги «Сообщение о вопиющем обмане папистов»
Глава VII. Ведьма в драматической литературе
  • Ведьма в заключении
Послесловие. Монтегю Саммерс (1880-1948)
Примечания

Огастес Монтегю Саммерс - Лед и пламень ведьмовских искусств. Популярная история колдовстваВ течение одиннадцати лет, минувших с тех пор, как я опубликовал свою «Историю колдовства и демонологии», меня неоднократно просили о втором издании, а я уж не знаю, насколько разумно, но всякий раз откладывал и отсрочивал эту работу. Дело в том, что за это время благодаря моим дальнейшим исследованиям этой огромной темы, старой как мир и обширной как мир, и, возможно, в особенности благодаря интересу и любезности тех, кто писал мне со всех континентов, я обнаружил, что накопил столь громадный объем нового материала, что, если бы я поставил себе цель включить в книгу его десятую часть и при этом удержать мой труд в разумных пределах, мне пришлось бы то и дело выбрасывать что-нибудь оригинальное, а оставшееся ужимать. Я начал с этих строк, но вскоре понял, что вновь и вновь ломаю голову над тем, как сократить текст, не нарушая при этом структуру и последовательность глав, поэтому мне было непросто воспользоваться многими недавними и чрезвычайно интересными рассказами и расследованиями, не изменяя существенно и даже не переделывая целое.
 
Помимо этого, довольно много времени было потрачено на тщательное изучение и обсуждение случаев и инцидентов, которые были доведены до моего сведения. Немало людей, вполне естественно, поначалу неохотно сообщали подробности. Большинство из них не называли свои имена, даты и точное место событий, то есть избегали точных сведений, могущих привлечь к ним внимание, которого они отнюдь не желали или уж точно не допустили бы даже на краткий миг. Эта вполне понятное и разумное решение зачастую невольно мешает исследователю открывать покрытые мраком тайны такого рода. И все же у него нет права жаловаться или показывать, что его смутила благоразумная сдержанность, которая совершенно оправданна и справедлива. Необходимо было задавать деликатные вопросы и проводить исследование с большим тактом, чтобы получить знания вместе с их подтверждением, а факты мне нередко предоставляли лишь при условии, что их не будут использовать публично (или будут использовать инкогнито), чтобы информатора нельзя было узнать. Люди, которые соприкоснулись с сатанистами и, возможно, с большим трудом вырвались из их лап, не хотят, чтобы их опыт, каким бы ценным он ни был для других, стал достоянием общественности. А кроме этого они боятся мести и преследования со стороны ведьм. Так что их вполне можно понять, а это означает, что нельзя винить тех, кому не хватает смелости открыто выступить против этих адских шаек, чьим оружием являются яды, черная магия и зловредные чары.
 
Время шло, и меня все чаще просили выпустить в свет второе издание моей книги, поэтому мне становилось все труднее найти удовлетворительный для меня выход из тупика. Учитывая так много нового и принципиально важного, я не хотел публиковать книгу без некоторых дополнений. Меня также постоянно убеждали люди, чье мнение имеет немалый вес в обществе, что во втором издании я обязан до конца раскрыть эту тему, сделать акцент на единообразии колдовства во всем мире, неизменности церкви сатаны на протяжении веков и, таким образом, разоблачить ужасные деяния и пропаганду современного общества поклоняющихся дьяволу.
 
Таким доводам едва ли можно было противостоять, поэтому я решил, что для наиболее качественного выполнения стоящей передо мной задачи лучше не пытаться вносить какие-то изменения в мою первую работу, а написать новое исследование, которое я назвал «Популярной историей колдовства».
 
Поскольку «Популярная история колдовства» рассчитана на широкого читателя, а не на специалиста, мне посоветовали не обременять текст множеством примечаний. Читатель, если только это не ученый, сидящий за письменным столом с пером в руке, утомляется или же просто игнорирует череду комментариев, достоверность которых он не намерен, даже если бы у него была такая возможность, проверять, обращаясь к первоисточникам.
 

Огастес Монтегю Саммерс - Лед и пламень ведьмовских искусств. Популярная история колдовства

М. 2022. - 250 с.: ил.
ISBN 978-5-91742-189-6
 

Огастес Монтегю Саммерс - Лед и пламень ведьмовских искусств. Популярная история колдовства - Содержание

Предисловие
Глава 1.О ремесле колдуна, договоре и фамильяре
Глава 2.О практике колдовства, о злобе и коварстве ведьм, о метке дьявола и о гримуаре
Глава 3. О ковенах ведьм и их великих магистрах, о путешествии ведьм на шабаш и об оргиях шабаша
Глава 4. О черной мессе и о любви инкубов и суккубов
Глава 5. Колдовство в Англии от его зарождения и до Статута Георга II от 1736 года об изъятии ведьмовства из уголовного поля и юрисдикции гражданских судов
Глава 6. Колдовство в Англии от Статута Георга II от 1736 года об изъятии ведьмовства из уголовного поля и юрисдикции гражданских судов и до наших дней

Монтегю Саммерс - Вампиры в верованиях и легендахВ предыдущем исследовании под названием «Вампир и иже с ним» я предпринял попытку проследить мрачные предания о вампирах до их истоков, пока они не затеряются в веках далекой древности, потому что эти поразительные и распространенные во всем мире верования существовали еще у первобытных людей. Они играли особенно важную роль в повседневной жизни и обычаях как семьи, так и всего самого дикого туземного племени из самых отдаленных уголков – особенно в погребальных ритуалах. Благодаря, как я думаю, правде, лежащей в их основе, какой бы преувеличенной она ни была по своему выражению и способу передачи и которая, по сути, наполняет предания о вампирах, легенда о них не умерла. Пока человек шел по пути цивилизации, она продолжала существовать, теряя многое из того, что было в ней чудовищного, но сохраняя весь ужас, так как ужас был частью правды.
 
Я также пытался найти какое-нибудь толкование характерным чертам и действиям вампиров и сформулировать какую-нибудь гипотезу, которая могла бы объяснить эти жуткие явления. В таком трудном и запутанном деле было бы поистине опасно отважиться утверждать, что мои предположения охватывают больше чем несколько хорошо известных и достоверно изложенных случаев вампиризма. Тем не менее я с огромным удовлетворением узнал, что многие серьезные ученые, глубоко изучающие оккультизм, почти полностью согласны с моими утверждениями. И я осмеливаюсь думать, что, возможно, я, по крайней мере, привел какое-то более ясное и подробное разъяснение.
 
Человеку недалекому, псевдоученому и материалисту, эти таинственные и непостижимые вещи должны, вероятно, казаться старушечьими сказками.
 
И хотя, безусловно, при записи преданий о вампирах было необходимо, чтобы были приведены различные примеры и случаи вампиризма, они в значительной степени иллюстрировали какой-то отдельный момент и были в некотором смысле случайными. Настоящая книга, которую можно счесть неким дополнением к предыдущей, содержит ряд рассказов о случаях вампиризма в европейских странах. Разумеется, не все эти истории имеют одну и ту же доказательную ценность. Нельзя было пренебречь историями, рассказанными крестьянами, и случайным фольклором. И мы снова встаем перед фактом, что тот или иной случай вампиризма не теряет, а очень быстро и уверенно выигрывает от пересказа. И тогда необходимо различать такие случаи и делать скидку на приукрашивание. И хотя я не изменил ни один текст, я взял за образец правило чрезвычайно критически настроенного, строгого и рассудительного летописца Жана Мабильона, которое состояло в том, чтобы записывать «несомненные факты как бесспорные, ложь – как фальшь, а недостоверные вещи – как сомнительные».
 
Только самые предвзятые люди будут отрицать, что большое число случаев вампиризма должно считать несомненными фактами.
 

Монтегю Саммерс - Вампиры в верованиях и легендах

Москва, ЗАО «Центрполиграф» 2010
ISBN 978-5-9524-4941-1
 

Монтегю Саммерс - Вампиры в верованиях и легендах - Содержание

Предисловие священника Брокарда Сьюэлла
Предисловие автора
  • Глава 1 Вампиры в Древней Греции и Риме
  • Глава 2 Вампиры в Англии, Ирландии и некоторых странах Западной Европы
  • Глава 3 Венгрия и Чехословакия
  • Глава 4 Современная Греция
  • Глава 5 Россия, Румыния и Болгария

 
 

Категории: 

Благодарю сайт за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (3 votes)
Аватар пользователя professor Dmitry