Восточные традиции в аналитической психологии - Исправление себя

Исправление себя
Кровожадная природа христианства и демократии – что очевидно психологически, если хотя бы несколько минут послушать типичную речь преподобного Джерри Фалвелла или его хорошего друга Рональда Рейгана – конечно, основана на высокомерии, мании величия и глубоко укоренившемся чувстве полного морального превосходства над всеми нехристианскими и недемократическими людьми. Но помимо этого, насильственная природа христианских/демократических стран коренится в исключительном заблуждении, разделяемом как Религией Любви, так и Политикой Свободы. Это заблуждение – вера в то, что люди рождаются с какой-то метафизической «свободной волей», делающей их уникальными в животном царстве и лишь немного менее возвышенными, чем сами боги.

Фантазия о «свободной воле» – это не такая незначительная ошибка, как если подумать, что сейчас вторник, когда на самом деле среда. Ее даже нельзя сравнивать с крупной интеллектуальной ошибкой обычного рода, такой как представление Маркса о том, что, как только будет создано тоталитарное «рабочее государство», она быстро и волшебным образом «исчезнет». Она еще более гнусна и пагубна, чем средневековое безумие, в котором повсюду воображали ведьм и сожгли более 10 000 000 женщин на костре на основе истерии, суеверий, молвы и слухов, которые ни один современный суд не разрешил бы использовать в качестве доказательств. Заблуждение о «свободной воле» гораздо серьезнее, чем все это.
 

Кристофер Хайятт - Исправление себя в энергичной медитации и другими способами - Восточные традиции в аналитической психологии

2022г. 264 стр. Касталия

ISBN – 978-5-521-16358-8
 

Кристофер Хайятт - Исправление себя в энергичной медитации и другими способами - Содержание

  • Новое предисловие Роберта Антона Уилсона 
  • Оригинальное предисловие доктора Израэля Регарди 

Ново ли что-либо под Солнцем? Д-р Кристофер Хайятт и барон Питер фон Гундлах

  • Глава первая. вон с постели
  • Глава вторая. утверждение дзэн
  • Глава третья. Экспериментатор
  • Глава третья с половиной. Невменяемость – это медитация?
  • Глава третья и три четверти. Сколько раз в день вы нарушаете закон?
  • Глава четвертая. Торчки догм
  • Глава четвертая с половиной. Метод II
  • Глава пятая. Новые органы для всех
  • Глава шестая. Метод III
  • Глава шестая с половиной. Результаты

Третий раздел Политеизм братьев/сестер

  • Послесловие Антеро Алли 

Четвертый раздел Глава седьмая. Кто такой доктор Хайятт? Ныне!

  • Глава восьмая. Магическая жизнь
  • Глава девятая. Орден Белого Льва
  • Глава десятая. Западная сексуальная магия

Пятый раздел Глава одиннадцатая. Бого-тест и медитации

  • Глава двенадцатая. О призыве Эрис, Д. Роуз Харт (му/женщина)
  • Глава тринадцатая. Кому принадлежит планета Земля?
  • Глава четырнадцатая. Царство Зверя

Шестой раздел Глава пятнадцатая. О, Как Я Тебя Ненавижу! Mein Krieg

  • Глава шестнадцатая. И другие устройства. Джек Уиллис, округ Колумбия
  • Глава семнадцатая. Алхимические учения от Frater Albertus, д-р ф-и Джозеф С. Лисевский
  • Глава восемнадцатая. Эрос и Танатос. Вирджил Мэй Батин
  • Глава девятнадцатая. Несколько слов премьер-министра. Зем Алоим

Карл Юнг - Гэри Симан - Восток и Запад - Западная психология и восточная йогаС 3 по 8 октября 1932 г. индолог Вильгельм Хауэр представил в Психо­логическом клубе Цюриха шесть лекций параллельно на англий­ском и немецком, озаглавленных «Der Yoga, im besondern die Bedeutung des Cakras» («Йога, в особенности значение чакр»). Вслед за этим Юнг посвятил четыре лекции психологической интерпретации кундалини-йоги. Английские лекции Хауэра, английские лекции Юнга 12, 19 и 26 октября, а также немецкая лекция Юнга 2 ноября (которая была переве­дена Кэри Ф. Бейнс) были скомпилированы Мери Фут из стенографиче­ских записей ее секретаря Эмили Коппель и частным образом опубликованы в мимеографической форме под названием «The Kundalini Yoga: Notes on the Lecture Given by Prof. Dr. J. W. Hauer with Psychological Commentary by Dr. C. G. Jung» (Цюрих 1933). В своем введении Фут отметила, что текст корректировался и Хауэром, и Юнгом.
 
Лекции Юнга были опубликованы в сокращенной форме без аннотаций в «Spring: Journal of Archetypal Psychology and Jungian Thought» (1975 и 1976).
Настоящее полное издание основано на тексте первого издания Мери Фут. Здесь не воспроизводятся лекции Хауэра, за исключением его последней английской лекции, на которой присутствовал Юнг и которая служит мостом к его лекциям. Эта отдельная лекция демонстрирует связь между подходами Хауэра и Юнга. Там, где к лекциях Юнга содержится ссылка на описания Хауэра, контекст снабжен сносками.
 

Карл Юнг - Гэри Симан - Восток и Запад - Западная психология и восточная йога

М., Касталия, 2016 - 294 с.
 

Карл Юнг - Гэри Симан - Восток и Запад - Западная психология и восточная йога - Содержание

СЕМИНАРЫ К.Г. ЮНГА ПО КУНДАЛИНИ-ЙОГЕ
  • СОНУ ШАМДАСАНИ. ВВЕДЕНИЕ К СЕМИНАРУ КАРЛА ЮНГА ПО КУНДАЛИНИ ЙОГЕ 1932ГОДА
  • БЛАГОДАРНОСТИ
  • ЧЛЕНЫ СЕМИНАРА
  • СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • ЛЕКЦИЯ ПЕРВАЯ. 12 ОКТЯБРЯ 1932 Г
  • ЛЕКЦИЯ ВТОРАЯ. 19 ОКТЯБРЯ 1932 Г
  • ЛЕКЦИЯ ТРЕТЬЯ. 26 ОКТЯБРЯ 1932 Г
  • ЛЕКЦИЯ 4. 2 НОЯБРЯ 1932 
ГЭРИ СИМАН. ИНДИВИДУАЦИЯ И ТОНКОЕ ТЕЛО - КОММЕНТАРИЙ НА СЕМИНАР ЮНГА ПО КУНДАЛИНИ-ЙОГЕ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1: ИНДИВИДУАЦИЯ, ТОНКОЕ ТЕЛО И ПОДЪЁМ КУНДАЛИНИ
  • ГЛАВА 2: МЕТОД
  • ГЛАВА 3: СЕМИНАР ПО КУНДАЛИНИ-ЙОГЕ
  • ГЛАВА 4: ЮНГ И ВОСТОЧНАЯ ДУХОВНОСТЬ
  • ГЛАВА 5: ИНДИВИДУАЦИЯ
ГЛАВА 6: ТОНКОЕ ТЕЛО
ГЛАВА 7: КУНДАЛИНИ-ЙОГА
ГЛАВА 8: РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Хаяо Каваи - Буддистский монах Мёэ: Жизнь и сны - Буддизм и искусство психотерапии«Буддийский монах Меэ» - это работа о Меэ, японском монахе тринадцатого века. Она о его жизни, его снах и его жизни в сновидениях, которые неотделимы друг от друга и по сути едины. Изучая эту необычайную личную одиссею, особенно дневник сновидений, который Меэ вел в течение тридцати пяти лет, доктор Каваи выходит за пределы биографии, чтобы изучить отношения между разумом и опытом, наукой и религией, сексуальностью и духовностью, индивидуальной креативностью и сообществом, а также взгляды на мир Востока и Запада. «Буддизм и психотерапия». В этой захватывающей работе известный японский психолог Хайо Каваи изучает свой опыт того, как японец стал юнгианским аналитиком и как на это реагировал буддизм внутри него. Каваи рассматривает свой метод психотерапии и свежим взглядом смотрит на контекст буддизма. Его анализ, разделенный на четыре главы, дает новое понимание человеческой психики с точки зрения восточного человека.

Каваи начинает с рассмотрения своего личного коана: «Я буддист и/или юнгианец?» Его честное рассуждение служит параллелью скептицизму Юнга в отношении буддизма и последующему уважению к техникам Будды. Затем он рассматривает, как процесс индивидуации символически и осмысленно раскрывается в двух философских и художественных последовательностях, одной восточной и одной западной.

Рассмотрев буддистскую концепцию эго и самости, которая противоположна западному взгляду, Каваи расширяет психотерапию, чтобы включить в нее сидение в безмолвии и удерживание противоречий или совмещение противоположностей. Опираясь на свой опыт как психоаналитика, Каваи приходит к выводу, что подлинная интеграция Востока и Запада и возможна, и невозможна. «Буддизм и психотерапия» - это работа, которая углубляет понимание читателя в этой области психологии и восточной философии.

Хаяо Каваи - Буддистский монах Мёэ: Жизнь и сны - Буддизм и искусство психотерапии

«Касталия», 2018. — 432 с.
ISBN 978-5-519-65575-0
 

Хаяо Каваи - Буддистский монах Мёэ: Жизнь и сны - Содержание

ГЛАВА I. МЁЭ И ЕГО СНЫ
  • I. Дневник сновидений Мёэ и его сны Хроника снов  Буддистские священники и сны
  • II. Природа снов  Исследования в области сновидений Анализ сновидения Динамичность сна  Живые сны
  • III. Сны и японцы Сны в древние времена Сны Эйсуна из Тамон-ина Рациональное и нерациональное
  • IV. Обзор сновидений Мёэ Материалы «Дневника сновидений» Другие сны Последние исследования снов Мёэ
  • ГЛАВА II. МЁЭ И ПЕРИОД КАМАКУРА
  • I. Жизнь Мёэ Мёэ и его времена Цикл жизни Мёэ
  • II. Мёэ и японский буддизм Историческая значимость Мёэ Нравственные заповеди и японцы
ГЛАВА III. МАТЕРИНСКАЯ СУЩНОСТЬ
  • I. Первый сон Сон о смерти кормилицы Изображение девяти обликов  Тело
  • II. Самоотверженнность Я уже довольно стар Значение самоотверженности Осуществленное самоотвержение
  • III. Butsugen-Butsumo Материнский Butsugen Сутра о сущности высшей реальности
ГЛАВА IV. ВОСХОЖДЕНИЕ И СПУСК
  • I. Ампутированное ухо Самооскопление Появление Манджушри Два Великих Короля - Павлина
  • II. Сны о восхождении Камень пятидесяти двух ступеней  Примирение с Телом  Икадачи
ГЛАВА V. РАЗУМ И МАТЕРИЯ
  • I. Стремление к Будде  Письмо острову Дорога в Индию Госпожа из Итоно
  • II. Синхронистичность Mёэ и телепатия Уровни сознания Сознание Мёэ
  • III. Как должно быть Кодзан-дзи Пришествие жизни Мне осталось сказать только одно Трактат, уничтожающий недобрые взгляды
ГЛАВА VI. MЁЭ И ЖЕНЩИНЫ
  • I. Буддизм и женщины Значение женского начала Женщины и японский Буддизм
  • II. Женщины в сновидениях Трансформация женского образа Чувственные сны Инцидент в Дзёкую
  • III. Мяо Шань Сон о Мяо Шань
  • Иллюстрированные жизнеописания патриархов Хуа-йен Реализация женского образа
  • IV. Синран и женщины Сны Синрана Сексуальный проступок
ГЛАВА VII. ВЗАИМОПРОНИКНОВЕНИЕ
  • I. Спокойное тело и разум Восхождение на небеса Тушита Видение покоящегося тела и разума Космология Хуа-йен
  • II. Нирвана Должно быть, это сон о моей смерти Я из числа тех, кто соблюдает заповеди
ПОСЛЕСЛОВИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ I Mёэ и его время: Краткая хронология
 
Буддизм и искусство психотерапии - Содержание
  • ГЛАВА ПЕРВАЯ Буддист или юнгианец. Кто я?
  • ГЛАВА ВТОРАЯ Десять стадий укрощения быка и алхимия
  • ГЛАВА ТРЕТЬЯ Что есть «Я»?
  • ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ Личностные и безличные отношения в психотерапии
  • ЭПИЛОГ

Калика-пурана - Том 1Калика-пурана является одной из 18 упапуран (младших пуран) и принадлежит к числу важнейших текстов шактизма и тантризма. Об ее авторитетности говорит тот факт, что цитаты из нее встречаются в сборниках смрити (smriti digests), составленных в разных уголках Индии.
 
Пурана содержит более восьми тысяч шлок, разделяемых на 90 (в других изданиях 91 или 93 главы). Ученые называют различные даты составления КП, от 10 до 14 века. Проф. Шастри считает временем создания пураны середину 9 века. Местом ее создания единодушно называют Камарупу — страну, занимавшую территорию нынешнего индийского штата Ассам.
 
Текст КП посвящен мифологии и ритуалам поклонения различным проявлениям высшего женского божества. Его можно условно разделить на три большие части: 1). главы 1-51 — исключительно мифологическое повествование; 2). главы 52-75 — культовые предписания, а также связанные с ними мифы; 3). главы 76-90 — преобладает мифологическое повествование, а также есть главы, посвященные науке государственного управления, хорошим манерам и правилам совершения омовения.
 

Калика-пурана - Том 1

Переводчик и составитель А. Игнатьев
Совместный проект "Касталии" и оккультно-религиоведческого журнала "Апокриф"
М.: Клуб Касталия. 2018. — 218 с.
ISBN 978-5-519-60479-6

Калика-пурана - Том 2
Маркандея сказал:
 
Слушайте же, о тигры среди мудрецов, как Сати, Дочь Дакши В былые времена стала Дочерью гор и как приняла она половину тела [Шивы]. (3) 
Когда некогда богиня Сати, Дочь Дакши, оставляла тело,
Тогда сердцем устремилась она к Менаке в Гималайские горы. (4)
Когда вместе с Харой Дочь Дакши в Гималаях
Предавалась забавам, тогда Менака была ее благожелательницей. (5)
«Ее дочерью я стану», — так решив, о дваждырожденные,
Рассталась с жизнью тогда Богиня, и [позже] родилась она как Дочь Гималаев. (6)
Когда в былые времена Дакшаяни рассталась с жизнью из-за гнева на Дакшу,
Тогда богиня Менака стала поклоняться Благой (7)
Махамайе, Создательнице мира, Йоганидре вечной,
Подчиняющей власти своих чар все существа, прибежищу всех небожителей. (8)
Держа пост на восьмой [титхи], а на девятый [титхи подношением]
Сладких шариков, бали, кусочками рисовой толочи, рисовой каши на молоке, благовоний и цветов, (9)
Начав с месяца чайтра, на протяжении двадцати семи лет
Она совершала поклонение ради [обретения] потомства постоянно, благая. (10)
На [берегу] Ганги в Ошадхипрастхе изваяв из земли образ [Деви],
То воздерживаясь от пищи, то следуя обету, (11)
С умом, сосредоточенным на Благой, двадцать семь лет
Провела богиня Менака, стремясь к высочайшему процветанию. (12)
По прошествии двадцати семи лет Матерь мира, вселенную наполняющая,
Стала [ею] довольна и, воочию явившись, обратила к ней речь. (13)
 

Калика-пурана - Том 2

Переводчик и составитель А. Игнатьев
Совместный проект "Касталии" и оккультно-религиоведческого журнала "Апокриф"
М.: Клуб Касталия. 2018, — 382 с.
ISBN 978-5-519-60480-2

Индуизм и юнгианская психологияВо времена усиливающегося взаимопроникновения Востока и Запада мне кажется важным, чтобы те, кто обращается к проблемам, вызванным этим столкновением, особенно его духовной составляющей, делились личным опытом этого взаимодействия. И в литературе, относящейся к изучению восточной духовности западными исследователями, и в книгах о западной науке и технологии общей является попытка достичь универсальности на общем уровне «истины» так, как это удается ведущим представителям обеих цивилизаций.
 

Дж. Марвин Шпигельман, Арвинд У. Васавада - Индуизм и юнгианская психология

Касталия, 2022. - 256 стр.
ISBN 978-5-521-16370-0
 

Дж. Марвин Шпигельман, Арвинд У. Васавада - Индуизм и юнгианская психология - Содержание

Предисловие
Часть I. Индуизм и юнгианская психология: собственный взгляд
Индия и юнгианская психология: личное отношение (1985) Дж. Марвин Шпигельман - Индия и юнгианская психология: личный опыт (1985) Арвинд У Васавада
Часть II. Кундалини-йога
Психологический комментарий на тему Кундалини-йоги (1985) Дж. Марвин Шпигельман - Комментарии Арвинд У Васавада - Йогини Майя - история о Кундалини (1967) Дж. Марвин Шпигельман
Часть III. Аспекты Индуизма и Юнгианской Психологии Йогическая основа психоанализа (1941)
Комментарии Дж. Марвин Шпигельман - Процессы индивидуации и самореализации: сравнение (1957) - Комментарии. Дж. Марвин Шпигельман - Алхимия и Кататоническая Депрессия (1960) - Комментарии Дж. Марвин Шпигельман - Отзыв на автобиографию Юнга - Комментарии Дж. Марвин Шпигельман - Философские основы западной психотерапии (1965) - Комментарии Дж. Марвин Шпигельман - Бессознательное и миф о Божественной Матери (1971) - Комментарии. Дж. Марвин Шпигельман - Доктор Юнг: Психолог или гуру? (1971) - Комментарии. Дж. Марвин Шпигельман - Бесплатная практика и работа души (1980) - Комментарии. Дж. Марвин Шпигельман - Послесловие - письмо от Юнга
Иллюстрации

Алан Беннет - Религия Бирмы - Мудрость ариевВ апреле 1908 года небольшая буддийская миссия прибыла из Бирмы в Англию, возглавлял её высокий, худощавый, аскетично выглядящий монах по имени Ананда Меттейя. В отличие от своих спутников, Ананда Меттейя был не бирманцем, а британцем — по сути, вторым человеком с Запада, когда-либо надевшим шафранную мантию. Он родился в Лондоне под именем Алан Беннет, получил образование химика-аналитика, но его духовная жажда привела к учениям Будды, и в 1901 году в Бирме он вошёл в буддийский монашеский орден.
 
Хотя миссия не достигла намеченной цели, красноречивые сочинения Ананды Меттейи и его самоотверженные усилия заронили семена, которые постепенно принесли плоды в развитии буддизма на западной почве.
 
Данное исследование, написанное с глубокой восприимчивостью, рассматривает жизнь и мысли этого буддийского пионера, преждевременная смерть которого в возрасте пятидесяти лет лишила британский буддизм одного из его самых способных ранних представителей. Автор не только обсуждает мысли Ананды Меттейи в их историческом контексте, но и освещает их актуальность для нас сегодня.
 

Алан Беннет - Религия Бирмы - Мудрость ариев

«Касталия», 2018. — 416 с.
ISBN 978-5-519-65850-8
 

Алан Беннет - Религия Бирмы - Мудрость ариев - Содержание

АНАНДА МЕТТЕЙЯ: ПЕРВЫЙ БРИТАНСКИЙ ЭМИССАР БУДДИЗМА
Вместо предисловия - Глава 1. Ананда Меттейя: Жизнь, посвящённая призванию - Глава 2. Отношение британцев к буддизму в XIX веке - Глава 3. Буддизм в изложении Ананды Меттейи - Глава 4. Буддизм как потребность общества
"РЕЛИГИЯ БИРМЫ" И ДРУГИЕ РАБОТЫ
Предисловие английского издателя - I. Религия Бирмы - II. Трилакшана: Три компонента учения Будды - III. Правильное понимание - IV. Тренировка Разума - V. Элемент чудесного в буддизме - VI. Правило внутреннего царства - VII. Преданность в буддизме - VIII. Самосовершенствование в буддизме - IX. Карма - Вместо послесловия
МУДРОСТЬ АРИЕВ
Посвящение достопочтенному Клиффорду Баксу - Введение - I. Источник учения Будды и его Достижения - II. Фундаментальный принцип вселенского господства закона - III. Буддийское мировоззрение: Три характеристики - IV. Четыре арийские истины - V. Путь Достижения - VI. Три Прибежища и Нирвана - Вместо послесловия
ПРИЛОЖЕНИЕ
Некролог на смерть Алана Беннета

ПРОБУЖДЕНИЕ И ПРОЗРЕНИЕ. Дзен-буддизм и психотерапия Буддизм впервые появился на Западе благодаря древним грекам, которые оказали большое влияние на культуру и практику индийского буддизма. Распространяясь за пределы Индии, буддизм всегда сливался с традициями своего нового дома. Появившись в Америке и Европе в 1950-х и 1960-х годах, вместо взаимодействия с местными религиозными традициями он начал интеграцию с современной психологией и психотерапией. С 1990-х годов представители Запада неоднократно пытались проанализировать и интегрировать буддизм в другие терапевтические дисциплины, особенно юнгианскую психологию. 
Взяв за отправную точку японский дзен-буддизм, авторы этой книги представляют вам сборник критических замечаний, комментариев и историй о взаимодействии между дзен-буддизмом и психологией. В основу книги легли выступления на конференции по дзен-буддизму и психотерапии, которая состоялась в японском городе Киото в 1999 году. 
 

ПРОБУЖДЕНИЕ И ПРОЗРЕНИЕ. Дзен-буддизм и психотерапия 

Под редакцией Полли Янг-Айзендрат и Шоджи Мурамото «Касталия», 2023. — 360 с. 
ISBN 978-5-521-23836-1
 

ПРОБУЖДЕНИЕ И ПРОЗРЕНИЕ. Дзен-буддизм и психотерапия - Содержание

ВВЕДЕНИЕ
  • Продолжение диалога между Востоком и Западом
  • Буддизм и психотерапия (Полли Янг-Айзендрат и Шоджи Мурамото)9
Часть I Новый взгляд на буддизм и психологию Востока и Запада
  • 1.  Буддизм, религия и психотерапия в современном мире (Шоджи Мурамото)
  • 2.  Буддийская модель человеческого «я» Анализ беседы Юнга и Хисаматсу (Джефф Шор)
  • 3.  Юнг, христанство и буддизм (Джеймс В. Хейзиг)
  • 4.  Трансформация человеческих страданий. Взгляд с позиции психотерапии и буддизма (Полли Янг-Айзендрат)
  • 5.  Дзен и психотерапия. От нейтральности — через взаимоотношения — к опустошению (Мелвин Э. Миллер)
  • 6.  Осознанное «я» и выход за его пределы. Диалог между буддизмом и психоанализом (Аделина ван Ванинг)
Часть II. Предостережение о возможной путанице
  • 7.  Беседа Юнга и Хисамацу (Перевод на английский с оригинала немецкого протокола АниэлыЯффе выполнен Шоджи Мурамото в сотрудничестве с Полли Янг-Айзендрат и Яном Мидделъдорфом)
  • 8.  Юнг и буддизм (Шоджи Мурамото)
  • 9.  Что есть «я»? Познание «я» сквозь призму буддизма и психотерапии (ХаяоКаваи)
  • 10.  Американский дзен и психотерапия Непрерывный диалог (Кэтрин В. Масис)
  • 11.  Поиск буддизма, поиск психологии (Ричард К. Пейн)
  • 12.  Буддизм и психотерапия на Западе. Нишитани и диалектическая поведенческая терапия (Криста В. Анбик и Питер А. де Гроот)
Часть III. Традиционные идеи в новом свете
  1. 13.  Карма и индивидуация Мальчик без лица (Дейл Мазере)
  2. 14.  Школа только-сознания. Введение и краткое сравнение с психологией Юнга (Мория Окано)
  3. 15.  Проблематика разума в учении Гаутамы Будды (ТацуоХая)
  4. 16.  Развитие буддийской психологии в современной Японии (Акира Онда)
  5. 17.  Возвращение домой . И что оно нам дает (Энко Эльзе Хайнекамп)

 
 
ПРОБУЖДЕНИЕ И ПРОЗРЕНИЕ. Дзен-буддизм и психотерапия

Категории: 

Благодарю сайт за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (4 votes)
Аватар пользователя brat christifid