Египет - история - религия - культура

Швейцер - Путь Ра через Дуат
Около 1500 года до н.э. древние египтянине описали свое видение загробного мира, «Амдуат», которое относится ныне к числу величайших достижений человечества. В Египте его влияние продолжалось более тысячелетия: оно послужило прообразом для целого литературного жанра, известного сегодня как «Книги Загробной Жизни» или «Книги Загробного Мира», традиция которых сохранилась вплоть до греко-римской эпохи. Ученые считают, что «Амдуат» даже оставила свой следв некоторых гностических текстах, в герметических трактатах и в раннехристианских видениях потустороннего мира.
 
Поскольку египетское искусство и литература обычно оставались анонимны, имя автора «Амдуат» навсегда утеряно. Но даже спустя тысячи лет его работа по-прежнему говорит с нами. Ведь это своего рода «мультимедийная» презентация, использующая как текст, так и иллюстрации для описания подземного, загробного царства. Однако нам пришлось заново учиться прочтению этого сакрального послания. Чтобы осознать, какое сокровище было им доверено, египтологам потребовалось множество поколений. В отношении «Амдуат» некоторые весьма уважаемые ученые долгое время выражали свое презрение по поводу всех этих «фантазий, сочиненных в гротескном колдовском котле жреческих колдунов».
 
Однако другие первопроходцы, такие как Жан-Франсуа Шамriольон, а позднее Гастон Масперо и Игорь Пьянков, осознали ценность «Книг Загробного Мира» и предприняли первые попытки расшифровать их. С тех пор исследования текстов и изображений достигли огромного прогресса, привлекая внимание великих умов далеко за пределами египтологии. В частности, большой интерес к ним проявили современные психологи, поскольку тот же «Амдуат» предлагает материал, сравнимый с тем, что можно найти в снах, особенно с его размышлениями о феномене возрождения, который касается не только Бога Солнца и мертвых, но и души живого человека.
 
Доктор Андреас Швейцер предпринял наиболее успешную на сегодняшний день попытку психологической расшифровки «Амдуат». В его трактовке древнеегипетские источники оживают, говорят с нами, и совершенно не кажутся чуждыми современному образу мышления.
 

Андреас Швейцер - Путь Ра через Дуат - Толкование древнееrипетской Амдуат

под редакцией ДэвидаЛортона, предисловие Эрика Хорнунга
Касталия. 2022. - 198 стр.
ISBN 978-5-521-18582-5 
 

Андреас Швейцер - Путь Ра через Дуат - Толкование древнееrипетской Амдуат - Содержание

Вступительное слово от Эрика Хорнунга
Особые благодарности
Примечание редакции
  • Погружение во Тьму
    • Амдуат — Книга из Тайной Комнаты
    • Значение названия Амдуат
  • Час Первый: ликование павиан. Вступая в контакт с душой животного
  • Час Второй: Плодородный край Вернее. Первая встреча с Психической Целостностью: созидание и разрушение
  • Час Третий: Гребля по водам Осириса. Переживание любви через мир психических образов
  • Час Четвертый: Змеиная земля Сокара. Темная ночь Души
  • Час Пятый: Тайна пещеры Сокара. Регенеративная сила депрессии
  • Час Шестой: Труп Ра и Возрождение Света. Воссоединение противоположностей
  • Час Седьмой: Апоп, Враг Солнца. Неустойчивое равновесие Нового
  • Час Восьмой: Обеспечение одеждой. Религиозное обновление
  • Час Девятый: Команда Ра. Проявление Нового
  • Час Десятый: Телохранители Ра. Готовы к борьбе за все Новое
  • Час Одиннадцатый: Обновление Времени. Религиозное измерение Времени и новое Сознание
  • Час Двенадцатый: Конец первобытной Тьмы. Долгожданное Рождение
  • Заключение: Пять Этапов Обновления
    • Первый этап: Райские видения
    • Второй этап: Целительное свойство Тьмы
    • Третий этап: Примирение противоположностей
    • Четвертая стадия: Реализация Нового
    • Пятая ступень: Печаль и радость при возрождении Ра
  • Хронология
Глоссарий
Библиография

Джон Энтони Уэст - Змей в небесах - глубокая мудрость древнего Египта - Том 1В продолжающемся по сей день поединке материалиста и метафизика, когда сторонники первого требуют крови второго, Джон Энтони Уэст поднял знамя в поддержку эльзасского философа Р. А. Шваллера де Любича. Он просто и ясно представил утверждение де Любича о том, что зодчие древнего Египта обладали гораздо более глубоким пониманием метафизики и законов, управляющих человеком и Вселенной, нежели большинство египтологов в состоянии признать. Этот поразительный тезис настолько непопулярен среди ученых, придерживающихся общепринятых взглядов, что они намеренно игнорировали его в течение двадцати лет, даже не выдвигая никаких аргументов против. Они говорят лишь то, что это противоречит традиционным представлениям.  
 
Уэст сражается за мудрость, сохранившуюся в веках, несмотря на усилия гореученых и их защитников, священников и стервятников, которые стремились разорвать ее на куски. Как будто макая в чернила острое элегантное перо с утонченностью романиста и драматурга, Уэст направляет копье в воздушный шар напыщенности и стереотипов, собранных вокруг Египта и других древних цивилизаций, которыми якобы правили грубые и фанатичные жрецы, примитивные и суеверные.

Уэст говорит, что он взялся за дело Де Любича, потому что считает его вклад «самым важным научным трудом нашего века ... который требует полного пересмотра представлений современного человека об истории и «эволюции» общества». С тех пор как в начале прошлого века Шампольон открыл фонетические значения египетских иероглифов, писания египтян интерпретировались египтологами с таким же скудным пониманием заложенных в них мыслей и верований, с каким современные преподаватели английского языка понимают герметическую философию, скрывающуюся в произведениях Шекспира. Так уж сложилось, что в обоих случаях исходные данные одинаковы.

Де Любич прекрасно разбирался в герметической мудрости, основа которой была заложена в религиях Востока и передавалась через индусов, китайцев, буддистов, теософов, антропософов и йогов. Вскоре де Любич обнаружил эту мудрость и в глифах, статуях и храмах Египта.
 
Интерпретируя древнеегипетские иероглифы как символы, хранящие герметическое послание, де Любич открыл в Египте древнейший из известных источников Священной науки. Той самой науки, которая легла в основу того, что зовется вечной высшей мудростью, элементы которой сохранились среди гностиков, суфиев, каббалистов, розенкрейцеров и масонов, в ряду просветленных и ясновидящих мастеров.

Де Любич видел в египетских иероглифах не только явный фонетический почерк, расшифрованный Шампольоном, но и более глубокий символизм, передающий более тонкие метафизические истины Священной науки фараонов. Это истины слишком легко ускользающие, чтобы поймать их в сети фонетического письма. Как можно увидеть очертания человеческой ауры, не глядя прямо на тело, а краем глаза, так, по мнению де Любича, можно увидеть символический, а не явный смысл иероглифов. Для де Любича эта двусмысленность египетского письма давала возможность жрецам обращаться к народу с одним посланием, а к посвященным – с другим, как и произведения, приписываемые уроженцу Стратфорда-на-Эйвоне обращены к толпе с открытым и безобидным посланием и в то же время увековечивают политически опасную вечную мудрость, обращаясь к короне и Тайному совету на языке, достаточно герметичном, чтобы избежать тюрьмы или топора.

Де Любич считает, что различные символические системы древних египтян были предназначены для того, чтобы давать понимание посредством откровения, внезапно открывшегося видения, а не передачи информации: они были средством разрыва оков материальности, ограничивающих человеческий разум.
 
В течение пятнадцати лет, проведенных в Египте, при помощи своей прекрасной и понимающей жены Иши, которая была профессиональным египтологом и писателем, де Любич пришел к выводу, что комплекс египетских храмов содержит универсальное знание, и каждый храм является главой, где раскрывается определенная тема священной науки. Поэтому ни один храм фараонов не похож на другой, но каждое строение говорит с нами через свою архитектуру, расположение, структуру фундаментов, выбор используемых материалов и отверстия в стенах.

Иногда он находил послание настолько сокрытое, что его можно было обнаружить только с помощью того, что де Любич называл прозрачностью стен, в результате чего смысл иероглифов и изображений с одной стороны остается непонятным, если не рассматривать их в сочетании с теми, что изображены на обратной стороне.
 

Джон Энтони Уэст - Змей в небесах - глубокая мудрость древнего Египта - Том 1

«Касталия», 2021. — 284 с.
ISBN 978-5-521-16337-3
 

Джон Энтони Уэст - Змей в небесах - глубокая мудрость древнего Египта - Том 1 - Содержание

  • Предисловие к первому изданию
  • Предисловие к пересмотренному изданию
  • Предисловие автора
  • Введение
  • Тропою Пифагора - Развитие традиционной египтологии в историческом контексте - Пирамиды и пирамидология - Символическая интерпретация Египта - Пифагореизм в истории - В поисках фи - Вопрос тайны - Лингвистический тезис - Математический тезис - Числа: ключ к функции, процессу и принципу
  • Змей в небесах - Божественная двойственность - φ: Золотое сечение - φ: последствия разделения - Иррациональное как функция - Возрождение учения Пифагора - Форма и частота - Слово и мир - Измерение, объем и глаз - Искусство старое и новое - Египетское искусство - Искусство, ясность и логика - Для кого искусство - Искусство как «магия - Символическое искусство - Резюме
  • Наука и искусство в древнем Египте - Астрономия - Календарь - Математика - Современная математика и древняя метафизика - Исключение: 2/3 - Медицина - Хирургический папирус Эдвина Смита

Джон Энтони Уэст - Змей в небесах - глубокая мудрость древнего Египта - Том 2Джон Энтони Уэст - Змей в небесах - глубокая мудрость древнего Египта - Том 2

«Касталия», 2021. — 260 с.
ISBN 978-5-521-16338-0
 

Джон Энтони Уэст - Змей в небесах - глубокая мудрость древнего Египта - Том 2 - Содержание

  • Миф, символизм, язык, литература - Символизм  Язык Литература
  • Храм Человека  Оси  Намеренное стирание рельефов и надписей  Старое как «семя» нового  Сетка  Царский передник  Смысл осей Пять царей Святая Святых  
  • Египет: наследник Атлантиды   Истоки египетской цивилизации   Тайна Сфинкса и загадка «Атлантиды  Два свидетельства: два подхода Насколько «трудна» геология  Природа эрозии Сфинкса  Свидетельство: позитивный подход  Свидетельство: негативный подход  Сфинкс и песок  Эрозийный ущерб на других египетских храмах и монументах  Химическое выветривание и инсоляция  Хефрен, не строивший Сфинкс  Загадка лица  Вопрос стиля  Предположения и один ответ  Незаданный вопрос  Резюме
  • Атлантида: краткий пересказ - Общепринятая точка зрения  Египетские хронологические описания  Последствия
  • Приложение I: исследование Гаури/Ленера
  • Приложение II: Обновление о Сфинксе
  • Послесловие: отзвуки древности  La quarelle des Egyptologues  Несвоевременные пророки  Крепость Египет  Осада Швейцарии или пророки с оружием
  • Избранная библиография
                A. Работы Р.А. Шваллера де Любича и символистов
                B. Гурджиев и его последователи
                C. Эзотеризм и анти-материализм
                D. Египет и египтология
                E. Общие и популярные работы
                F. Специальные книги
                G. Узор, пропорция, число
                H. Атлантида и исчезнувшие цивилизации
                               I. Астрология
                               J. Прогресс, дарвиновская эволюция и другие фантазии

Майкл Райс - Наследие Египта. Архетипы западной цивилизации 3000-30 гг. до н. э.Репутация Юнга в некоторых интеллектуальных кругах претерпела определенную степень затмения. Думаю, это, неизбежно для человека, обладающего разносторонними талантами, кто, особенно в последние годы жизни, часто полагался не только на анализ, но и на интуицию и вдохновение. Верно также и то, что многие из его наиболее ярких представлений о происхождении обществ были получены в результате кратчайшего знакомства с людьми, кого он считал «примитивными» — африканскими племенами, индейцами пуэбло, например, — но, тем не менее, эти идеи являются мощными и, я считаю, что это совершенно справедливо при изучении человека как социального животного, наделенного двусмысленным даром сознания.
 

Майкл Райс - Наследие Египта. Архетипы западной цивилизации 3000-30 гг. до н. э. 

М.: Клуб Касталия, 2021. — 276 с.
ISBN 978-5-521-16230-7
 

Майкл Райс - Наследие Египта. Архетипы западной цивилизации 3000-30 гг. до н. э. - Содержание

  • ПРЕДИСЛОВИЕ
  • ХРОНОЛОГИЯ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
  • ГЛАВА I. ПРИРОДА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
  • Глава II. ПСИХИКА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
  • Глава III. ЕГИПЕТ И "БОГИ"
  • Глава IV. ДО ЦАРЕЙ: ДОДИНАСТИЧЕСКИЙ ЕГИПЕТ
  • Глава V. ЦАРСТВО И АРХАИЧЕСКИЕ ЦАРИ
  • Глава VI. СЛАВА ЕГИПТА: ДРЕВНЕЕ ЦАРСТВО
  • Глава VII. ХИАТУС: ПЕРВЫЙ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПЕРИОД
  • Глава VIII. ВОССТАНОВЛЕНИЕ: СРЕДНЕЕ ЦАРСТВО
  • Глава IX. ВТОРЖЕНИЕ: ВТОРОЙ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПЕРИОД
  • Глава X. ИМПЕРСКИЙ ЕГИПЕТ: НОВОЕ ЦАРСТВО
  • Глава XI. ТУТАНХАМОН И ПОДТВЕРЖДЕНИЕ АМОНА
  • Глава XII. РАМЕССИДЫ И ЗАКАТ ЕГИПТА
  • Глава XIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
  • Глава XIV. ГРЕКИ В ЕГИПТЕ
  • Глава XV. МИФ О ЕГИПТЕ

Уоллис Бадж - Древний Египет: духи, идолы, богиКнига разделена на две части, где я постарался изложить основные факты, отражающие религиозные верования египтян начиная со времен, когда египетские варвары населили землю, воздух, море и небо враждебными злыми духами и жили в постоянном страхе перед Глазом Зла, а для избавления прибегали к помощи магии, до того момента, когда египетский народ провозгласил единственным богом Амона-Ра из Фив, повелителя тронов мира.

Первая часть содержит основные факты, относящиеся к религиозным верованиям и понятиям египтян, их концепции Бога и богов, их эннеадам и триадам, религиям и системам великих городов, магии, культу животных, культу Осириса и Туату, или же иному миру.

Вторая часть представляет собой свод переводов торжественных гимнов, мифов, как ритуальных, так и этиологических, легенд о богах и некоторых других текстов. Этиологические мифы, то есть те, которые были созданы, чтобы дать рациональное объяснение существующему, представляют особый интерес, поскольку мифы, построенные таким же образом, существуют в вавилонской литературе. Я обсуждал многие из них с Сидни Смитом, хранителем египетских и ассирийских древностей в Британском музее, и он любезно согласился составить пояснительную записку о мифах обоих типов, которую я поместил в качестве предисловия к мифам, переведенным во второй части.

Де Руже был совершенно прав, утверждая, что египтяне верили в одного самосущего Бога, давшего человеку душу, которая продолжает жить после смерти и подвергается наказаниям или получает всевозможные награды. По этой и ряду других причин позиции египетских и христианских богословов, в общем, близки. Нет никаких сомнений, что монотеизм был основным принципом египетской веры, и он коренным образом отличался от монотеизма христианских народов. Когда египтянин называет своего Бога «единственным», или «одним-единственным», или «одним единым», он имеет в виду именно то, что говорит. Именно это имеет в виду и мусульманин сегодня, утверждая, что «нет Бога, кроме Аллаха». И что Бог солнце в небе, от которого он получает тепло, свет, пищу, благодаря чему он живет. В своих гимнах египтянин многих богов называл «единственными», но все эти боги были различными «модификациями» солнечного бога, и, как я понимаю, это был простой и чистой монотеизм поклоняющегося солнцу.

 

Уоллис Бадж - Древний Египет: духи, идолы, боги

Пер. с англ Л.А. Игоревского. — М.: ЗАО Центр по лиграф, 2009. — 478, [2] с. — (Загадки Древнего Египта).
ISBN 978-5-9524-4497-3
 

Уоллис Бадж - Древний Египет: духи, идолы, боги - Содержание

От автора Введение
Часть первая
  • I.            Религии Древнего Египта
  • II.          Додинастические культы: анимизм; фетишизм; боги, богини и их фетиши; культы животных, птиц, рептилий и др.; антропоморфизация фетишей, культ человеческих богов; идолы, сказочные животные; фетиши номов
  • III.        Магия — основа египетских религий. Магические ритуалы и заклинания. Чародей, его власть и деятельность
  • IV.        Древние египетские теологические системы и догматы
  • V.          Древние египетские теологические системы и догматы (продолжение)
  • VI.        Семья Геба и Нут
  • VII.      Хатхор и богини Хатхор
  • VIII.    Боги космические, звездные, заимствованные и иноплеменные
  • IX.        Иноплеменные боги и богини
  • X.          Мемфисская теология и бог Пта-Тенен
  • XI.        Осирис — соперник Ра
  • XII.      Суд мертвых, взвешивание сердец перед Осирисом
  • XIII.    Осирианское раскаяние
  • XIV.    Жизнь после смерти
  • XV.      Туат или Подземный мир
Часть вторая
  • Гимны богам, литании и т. д
    • Благодарственный гимн Нилу
    • Гимн Ра, когда он восходит
    • Гимн Ра, когда он восходит
    • Гимн Ра, когда он восходит
    • Гимн Ра, когда он садится
    • Гимн Ра, когда он заходит
    • Семьдесят пять величаний Ра
    • Гимн Ра-Тему
    • Гимн Атону царя Аменхотепа IV
    • Гимн Атону Эйе, конюшего Ахенатона
    • Гимн Амону-Ра
    • Гимн Амону — отрывки из Лейденского папируса
    • Гимн Амону и Атону
    • Гимн Шу
    • Литания Тота Гору
    • 1. Гимн Осирису, содержащий краткое изложение его истории
    • 2. Гимн Осирису Уннеферу
    • 3. Гимн Осирису с литанией
    • 4. Гимн Осирису Уннеферу
  • Драматические аспекты некоторых египетских мифов (Сидни Смит, магистр гуманитарных наук, член общества антикваров и т. д.)
  • Легенды о богах
    • Легенда о сотворении мира Неберджером
    • Легенда о Шу и Гебе и их царствовании на земле
    • Краткое изложение легенды о противоборстве Гора и Сета, как она рассказывается в папирусе
    • Честера Битти № 1
    • Легенда об Оке Гора и черной свинье
    • Легенда об отравлении Ра Исидой
    • Легенда об истреблении человечества Ра
    • Легенда о Горе Бехутетском (Эдфу) и крылатом диске
    • Легенда о Хнуме и семилетнем голоде
    • Легенда о Хонсу-Па-Ари-Сехеру, изгоняющем дьяволов ... Легенда о странствиях Исиды в Дельте и рождении Гора ..
    • Мистерии воскрешения Осириса
    • Сожжение дьявола Апопа, извечного врага Ра
    • Плач Исиды и Нефтиды
    • Песни арфиста
    • Благословение и проклятие

Жан Боттеро - Ранние цивилизации Ближнего ВостокаСовременные определения «Ближний Восток» и «Средний Восток» не всег­да соответствуют территории, которую историки называют «древним Ближним Востоком». Во-первых, сегодня Ближний Восток включает территории как Азии, так и Африки; и по­скольку в первых пяти главах этой книги речь пойдет исключительно об Азии, мы будем называть эти земли древней Передней Азией, имея в виду древний Ближний Восток, ис­ключая Египет.
 

Жан Боттеро - Ранние цивилизации Ближнего Востока - История возникновения и развития древнейших государств на земле

М.: ЗАО Центрполиграф, 2016
ISBN 978-5-9524-5202-2
 

Жан Боттеро - Ранние цивилизации Ближнего Востока - История возникновения и развития древнейших государств на земле - Содержание

  • Глава 1. Предыстория Передней Азии            
  • Глава 2. Раннединастический период             
  • Глава 3. Первая держава семитов      
  • Глава 4. III династия Ура: держава и ее государства-преемники
  • Глава 5. Старовавилонский период   
  • Глава 6. Истоки Египта              
  • Глава 7. Архаический (раннединастический) Египет               
  • Глава 8. Египет в эпоху Древнего царства     
  • Глава 9. Падение Древнего царства и Первый переходный период             
  • Глава 10. Египет в эпоху Среднего царства   
  • Глава 11. Второй переходный период и завоевание Египта гиксосами       

Бадж Уоллис - Египет на заре цивилизации - Загадка происхождения древнего народаЯ посчитал необходимым подробно ознакомить читателей с результатами раскопок, особенно с верными выводами, сделанными на основании сведений, полученных в ходе этих исследований, господином Ж. де Морганом с помощью профессора Видеманна из Бонна и господина Жекье. Они подтверждают представления о ходе египетской истории и древности египетской цивилизации, которые в настоящее время должны стать общепринятыми. Археологи долго придерживались точки зрения о том, что периода в три или четыре тысячи лет, которого, по мнению многих, хватило для возникновения, развития и упадка древнеегипетской цивилизации, было недостаточно для этого и что прекрасные рельефы и росписи, а также гигантские пирамиды, созданные египтянами, жившими в период правления IV династии, не могли быть делом рук людей, которые еще несколько столетий назад были дикарями или близки к этому состоянию.
 
До недавнего времени автор, решивший собрать воедино сведения о различных периодах истории Египта, чтобы представить своим читателям связный рассказ о наиболее значительных событиях, произошедших в долине Нила, между четвертым порогом и Средиземным морем, был вынужден безапелляционно заявлять о том, что египтологам неизвестно происхождение народа, который принято называть «египтянами». Согласно наиболее распространенной точке зрения, он не был автохтонным, но каждый исследователь высказывал особое мнение о том, где именно находится их изначальная родина.
 
В то время как один ученый решительно уверял, что египтяне пришли из Центральной или Северо-Восточной Азии, другие помещали их прародину в некой области, расположенной далеко к югу от долины Нила, называемой Египтом, а третьи настаивали на том, что эти люди прибыли из региона, находящегося в Северной Африке, к западу от Нила. Каждый исследователь приводил доказательства, подтверждающие правильность сделанных ими выводов, причем те, кто поддерживал наиболее понравившуюся им теорию, считали сформулированные ее автором доводы достаточными для доказательства ее правильности.
 

Бадж Уоллис - Египет на заре цивилизации - Загадка происхождения древнего народа

Пер. с англ. А.Б. Давыдовой. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2012. — 191 с. — (Загадки Древнего Египта).
ISBN 978-5-9524-4997-8
 

Бадж Уоллис - Египет на заре цивилизации - Загадка происхождения древнего народа – Оглавление

Предисловие
  • Глава 1.          Додинастические египтяне
  • Глава 2.          Египетская хронология       
  • Глава 3.          Легендарный период         
  • Глава 4.          Раннединастический период египетской истории

Алан Элфорд - Путь Феникса - Тайны забытой цивилизации
Почему фараоны Древнего Египта считали себя богами? Что скрывается за верованиями египтян в загробную жизнь на небесах и в подземное царство мертвых? И какое отношение все это имеет к проблеме Атлантиды? Автор книги — один из самых популярных исследователей древних цивилизаций в мире — предлагает свой ключ к прочтению вечной тайны египетских пирамид, Великого Сфинкса и загадочного образа священной птицы Феникс; по его убеждению, эта тайна чрезвычайно важна для понимания грядущих судеб человечества. Недаром публикацию его книги порой сравнивают с самим фактом расшифровки египетских иероглифов два века назад.
 
Исследование Алана Элфорда содержит совершенно новый взгляд по ряду достаточно сложных вопросов, касающихся Древнего Египта. Эта книга может вызвать споры, но нельзя не отметить, что автор составил самый полный обзор данных по крупнейшим проблемам египтологии, таким как датировка и происхождение великих памятников Египта, роль царской власти, истоки египетской религии. Автор показывает, что египтяне располагали удивительными техническими возможностями, еще не до конца понятыми современными учеными. Особенно это относится к их астрономическим знаниям, и здесь материал, представленный автором, наиболее интересен.
 

Алан Элфорд - Путь Феникса - Тайны забытой цивилизации

Элфорд А.Ф.- М.: Вече, 2007. -41 6 с.- (Великие тайны).
ISBN 5-9533-1768-9
ISВN 978-5-9533-1768-9
 

Алан Элфорд - Путь Феникса - Тайны забытой цивилизации - Содержание

    Предисловие Майкла Райса
    Хронология Древнего Египта
    Введение
    Часть 1 Загадка Пирамид
    Часть 2 Дети хаоса
    Часть 3 Новые горизонты
    Приложение О радиоуглеродной датировке
    Иллюстрации
 

Сет — ярость ЕгиптаПервоистник только для изучающих с апологетическими целями!
 
В последние несколько десятилетий мистерии и культ Сета, одного из древнейших богов Древнего Египта, привлекают к себе большое внимание оккультных сообществ, магических орденов и практиков-одиночек, заинтересованных в так называемом Пути Левой Руки. Являясь самодостаточным и мятежным богом, Сет может считаться архетипом Противника, эталоном и примером для практикующего, стремящегося к посвящению в тайны того, как самому стать Богом. Свирепого египетского бога пустыни всегда боялись малодушные и рабски покорные, именно ему поклонялись те, кто стремился к власти, Сет стал символом бури (как внешней, так и внутренней) и перемен, движения и трансформации, силы и энергии. Его огненная природа -это вожделение и ярость, которые являются движущей силой на Пути Мага, а его Черное Пламя -это внутренняя искра Божественности, которая последовательно становится пылающим Столпом Восходящего Огня на пути самоинициации. Раздвоенный нож Сета отсекает привязанности к окружающему миру, освобождая адепта от уз рабства и бездумного невежества, а его скипетр олицетворяет силу и власть над судьбой и случаем.
 
Книга, которую вы сейчас держите в своих руках, посвящена Многоликому Сету и его пламенной обжигающей энергии. Вместе с вами мы рассмотрим происхождение бога, древние мифы и легенды, связанные с ним, а также современные интерпретации его роли во время странствия практика по Пути Левой Руки. Но вы должны знать, что невозможно изучить все грани Сета по одной книге, и это не является нашей целью (как авторов). Идея этой антологии состоит в том, чтобы дать читателям представление о природе и роли Сета с точки зрения Драконианской Традиции, и поэтому именно к нему мы будем обращаться в своих эссе и ритуалах, представленных здесь.
 
Давайте для начала ознакомимся с истоками происхождения этого бога. Как и другие божества, связанные с Тьмой и Хаосом, Сет имеет множество аспектов, имен, свойств, черт и ликов, а его характер весьма амбивалентен. Он является сыном бога земли Геба и богини неба Нут и родным братом Осириса, Исиды и Нефтиды, которая также считается его супругой. Именно так Сет описан в мифе об Осирисе, который является важным источником информации в древнеегипетской мифологии. Однако в «Текстах Пирамид» он описывается как сын самого Ра и брат Гора Старшего. Греческая версия его имени - Сет, в то время как существует множество других вариантов: Сетек, Сетех, Сетеш, Сутуах и Сутех. Я должна заметить, что этимология и значение имени не совсем ясны. Обычно имя Сета можно перевести как «тот, кто отделяет». Оно также могло быть образовано от двух египетских слов - «setes» («столб») и «seten» - («ослеплять»). В письменных источниках, относящихся к первым векам нашей эры («Греческие Магические Папирусы», или PGM), мы также находим следующие магические имена Сета, используемые в инвокациях и заклинаниях: Erbeth (Эрбет), Pakerbeth (Пакербет) и Bolchoseth (Болчосет). Их значение также доподлинно неизвестно, но они появляются во всех чарах и заклинаниях герметического периода и, возможно, обозначают природу Сета, смешанную с божествами из греческих легенд того же временного периода.
 

Группа «Храм Восходящего Пламени» - Сет — ярость Египта

М: «Касталия», 2021. — 236 с.
ISBN 978-5-521-16253-6
 

Группа «Храм Восходящего Пламени» - Сет — ярость Египта - Содержание

Глава 1. Повелитель Бури и Перемен
Глава 2. Осколки и легенды
Глава 3. Гимны для обращения к Сету (Сетеху)
Глава 4. Мое путешествие в пустыню вместе с Сетом
Глава 5. Роль Сета в западном оккультизме
Глава 6. Ритуал трансформации с помощью энергии Сета
Глава 7. Разрушая границы: сексуальное взаимодействие с Сетом
Глава 8. Пылающая Звезда Сета
Глава 9. Сет многоликий
Глава 10. Сет: астрологический портрет
Глава 11. Крещение в ядовитом экстазе
Глава 12. Дар Смерти
Глава 13. Работа с Сетом
Глава 14. Владыка Огня
Глава 15. Восхождение посреди песчаной бури
Глава 16. Боги Подземного Мира
Глава 17. Сет и Нефтида: Хаос и Пустота
Глава 18. Составители
Глава 19. Египетская Магия Левой Руки. Сет Нетер и Черная Алхимия Ба и Ка
Глава 20. Рекомендованная литература
Глава 21. Другие книги и работы «Храма Восходящего Пламени»

Тодд Хайен - Древний Египет и современная психотерапия
Египет, одно лишь название этой таинственной страны скажет о многом даже тем, кто совсем поверхностно знаком с ее историей и космологией. В древности все те земли, которые сейчас мы называем Египтом, обозначали словом Кете или Kemet, что переводится, как «черная земля». Это наименование связано с необычайным богатством египетских черноземов в долине Нила. Знакомое всем нам современное название происходит от греческого Aiguptos.
 
Ученые предполагают, что это слово представляет собой вариацию египетского Hat-kuptah или «Храм Ка Птаха». Что же такое таит в себе это место, что столь многие тянутся к нему, как к истинному кладезю волшебства и тайны? Известно немало случаев, когда людям удавалось прикоснуться к его сакральной сути. Причем это могло произойти не только при непосредственном контакте во время путешествий или изучения его памятников. Важные озарения могли случиться и в более субъективном виде: в личном творчестве, в образах воображения и сновидений.
 

Тодд Хайен - Древний Египет и современная психотерапия

Касталия, 2023. - 240 стр.
ISBN 978-5-521-23723-4
 

Тодд Хайен - Древний Египет и современная психотерапия - Содержание

Благодарности
Введение
1. Почему именно древний Египет?
2. Тайны древнего Египта
3. Что такое священная наука?
4. Проблема взаимодействия между психе и материей
5. Современный материализм и утрата души
6. Современные первопроходцы священной науки
7. Юнгианство и поиск души
8. Как, на мой взгляд, должна выглядеть современная психотерапия, в основе которой лежат принципы священной науки
Выводы
 

Ксения Карлова -  Свой или чужой? Две ипостаси бога Сета в позднеегипетской религии Культурная константа «свой - чужой» являлась одной из основ древнеегипетской цивилизации, для которой, как и для многих других древних обществ, было характерно наличие концепции этноцентризма с присущим для нее делением на «свою» и «чужую» территории. Она проявлялась в различных аспектах Древнеегипетского государства и общества: войны с иноземцами, завоевательные походы, столкновения с жителями приграничных территорий, противопоставление «черной», плодородной земли Египта и «красной», бесплодной территории пустыни. При этом оппозиция «свой - чужой» была востребована на всех этапах существования древнеегипетского общества. С периода зарождения египетской государственности и вплоть до ее упадка эта оппозиция выражалась в представлении о чужеземных территориях как о «варварских», населенных враждебными и «нецивилизованными» народами и племенами. В период же упадка Египетского государства и частичной утраты его независимости эта оппозиция стала связываться с угрозой завоевания египетской территории иноземцами. В мифологическом контексте она наиболее полно воплотилась в образе бога Сета, являющегося, пожалуй, самой противоречивой фигурой древнеегипетского пантеона.
 
Представления о Сете, до сих пор господствующие в современной исторической науке о древности, можно проиллюстрировать высказыванием У. Баджа - знаменитого британского египтолога, который в своей работе 1929 г., посвященной «Книге мертвых», назвал Сета великим лжецом и богом зла. Эти представления объясняются тем, что образ Сета в подавляющем большинстве случаев воспринимается через призму мифа об Осирисе, где, как известно, Сету отведена роль его убийцы. В действительности бог Сет занимает особое положение в древнеегипетской религии, объясняющееся амбивалентностью его природы. Это выражается сочетанием в его образе составляющих, восприятие которых можно условно обозначить как «позитивное» и «негативное»: соотношение этих составляющих определяется историческим контекстом эволюции данного культа. С одной стороны, уже с начала III тыс. Сет тесно связывается с царской властью, являясь при этом покровителем Верхнего Египта. Кроме того, он выступает в качестве защитника солнечного бога Ра в мифе о борьбе со змеем Апопом - воплощением хаоса и зла. С другой стороны, в эпоху Древнего царства формируется представление о Сете как об участнике одной из основных религиозных драм Египта - мифа об Осирисе, в котором Сет представлен как его убийца. В дополнение к этому Сету уже с III тыс. до н. э. приписывается особая связь с пустыней и чужеземными территориями, воспринимавшимися египтянами крайне враждебно. Именно эти столь разные ипостаси Сета предопределили противоречивое развитие его образа вплоть до конца древнеегипетской истории.
 
Основу данной монографии составляет исследование эволюции и трансформации образа бога Сета в I тыс. до н. э. - начале I тыс. н. э., преимущественно в Поздний и Греко-Римский периоды египетской истории. Хронологические рамки исследования определены неслучайно. Именно в это время происходит значительная трансформация в образе Сета, связанная с политическими и идеологическими особенностями развития древнеегипетской религии. С одной стороны, в официальной идеологии образ Сета негативизируется и демонизируется, а с другой - продолжает свое устойчивое позитивное развитие на периферийных территориях Египта, таких как оазисы Западной пустыни Харга и Дахла.
 

Ксения Карлова -  Свой или чужой? Две ипостаси бога Сета в позднеегипетской религии 

Отв. ред. А. В. Сафронов; Институт востоковедения РАН. - М: ИВ РАН, 2021. - 298 с : [6] с. цв. вкл.
ISBN 978-5-907384-72-9
 

Ксения Карлова -  Свой или чужой? Две ипостаси бога Сета в позднеегипетской религии - Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Генезис культа Сета и становление некоторых аспектов его образа до Позднего периода
  • Глава 2. Образ Сета в «Книге победы над Сетом» и в «Книге отражения зла»
  • Глава 3. Сет в ритуале «Открытие тайны четырех шаров из глины»
  • Глава 4. Культ Сета-змееборца в оазисах
  • Заключение
Список сокращений и условных обозначений
Библиография
Summary
Алфавитный указатель имен и географических названий
Иллюстрации

Эрик Хорнунг - От идеи к образу - Сборник эссе о древнеегипетской мыслиЭрик Хорнунг - От идеи к образу - Сборник эссе о древнеегипетской мысли

M.: «Касталия», 2024. — 190 с.
ISBN 978-5-521-23985-6
 

Эрик Хорнунг - От идеи к образу – Содержание

Введение
  • Глава 1 Слово и образ
  • Глава 2 Сотворение мира
  • Глава 3 Время и вечность
  • Глава 4 Границы и симметрия
  • Глава 5 Посмертие
  • Глава 6 Храм как Космос
  • Глава? Концепция Маат
  • Глава 8 История как праздник
  • Глава 9 Тело и Душа
Хронология
Глоссарий божеств
Примечания
 
 

Категории: 

Благодарю сайт за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (5 votes)
Аватар пользователя brat christifid