Дехтяренко – Святой Дух

Роман Дехтяренко – Святой Дух
В этой книге мы будем исследовать Священное Писание, чтобы тщательно изучить служение Святого Духа. Только Библия должна быть авторитетным основанием нашей веры и повседневной жизни. Опыт должен анализироваться, и ему нужно давать оценку в свете Священного Писания. Человеческий опыт не должен отодвигать в сторону учение Слова Божьего, и его нельзя накладывать на Слово.
 
Только при надлежащем понимании пневматологии (библейского учения о Личности и служении Святого Духа) мы можем должным образом применить истину к нашей жизни. Настоящая истина всегда будет проявляться в правильном свидетельстве, но само по себе свидетельство может либо искажать Божественную истину, либо противоречить ей. Мы должны всегда подчиняться богодухновенному, непогрешимому, безошибочному Слову Божьему. Наши доктринальные убеждения и дела должны склоняться перед авторитетом явленной Богом истины, а не подчиняться небиблейскому учению влиятельных проповедников и сомнительному опыту друзей или знаменитых людей.
 

Роман Дехтяренко – Святой Дух

Славянское Евангельское Общество, 2008
ISBN 978-1-56773-C84-1
 

Роман Дехтяренко – Святой Дух - Оглавление

Об авторе и книге
Предисловие
Часть I — Сущность Духа Святого
  • Глава 1. Дух Святой: Личность или влияние?
  • Глава 2. Божество Духа Святого
  • Глава 3. Образы, используемые в отношении Святого Духа
Часть II — Служение Духа Святого
  • Глава 4. Дух Святой в Ветхом Завете
  • Глава 5. Дух Святой в богодухновении Священного Писания
  • Глава 6. Дух Святой в эпоху Евангелия
  • Глава 7. Дух Святой в жизни Христа
  • Глава 8. Дух Святой в Деяниях Апостолов
  • Глава 9. Крещение Святым Духом
Часть III — Пребывание Духа Святого
  • Глава 10. Пребывание и исполнение Святого Духа
  • Глава 11. Служение Святого Духа в верующих
  • Глава 12. Верующий, Святой Дух и плоть
  • Глава 13. Верующий, Святой Дух и мир
  • Глава 14. Верующий, Святой Дух и сатана
Часть IV — Действия Духа Святого
  • Глава 15. Дары Святого Духа
  • Глава 16. Святой Дух и говорение на «иных» языках
  • Глава 17. Цель языков в собрании
  • Глава 18. Есть ли второе действие благодати?
  • Глава 19. Служение Святого Духа в толковании Библии
  • Глава 20. Святой Дух и откровение Божьей истины
  • Глава 21. Святой Дух и будущее
Заключительное слово
Приложения
  • I. Почему мы не участвуем в харизматическом движении
  • II. Сопоставление крещения и исполнения Святым Духом
  • III. Библейские языки были настоящими языками
  • IV. Ссылки на использованные источники по главам
Примечания
Библиография
 

Роман Дехтяренко – Святой Дух - Глава 1 - Святой Дух: Личность или влияние?

 
Если бы вас спросили: «Действительно ли Иисус Христос — Личность, и  имеете  ли  вы  личное  общение  с  Ним?»,  вы  бы  без  сомнений  или колебаний ответили: «Конечно, Он очень реален для меня». Если бы вас спросили: «Действительно ли Бог Отец — это Личность, и имеете ли вы личное общение с Ним?», вы бы, возможно, с немного меньшей уверенностью ответили: «Да, я знаю, что Бог — это Личность, и хотя я чувствую себя ближе и более глубоко связанным с Господом Иисусом Христом, я всё же признаю, что общение с Богом Отцом возможно».
 
Если же вас спросить: «Действительно ли Святой Дух — Личность, и осознаёте ли вы личные отношения с Ним?», то вы, вероятно, скажете:
«Я  никогда  не  осознавал  какого-либо  личного  общения  со  Святым Духом», или «Как может человек иметь общение со Святым Духом?»
 
Поскольку мы представляем учение, что Святой Дух — это Личность, то  вы  можете  подумать,  что  рассматриваемый  предмет  лучше  всего подходит  для  богословской  аудитории.  Однако  никакое  последующее изучение великих доктрин о труде Святого Духа не будет иметь лично для вас большого значения, если вы не поймёте, что мы рассматриваем Того,  Кто  является  такой  же  Личностью,  как  Бог  Отец  или  Бог  Сын.
 
Святой Дух так же обладает свойствами личности, как и мы с вами. При изучении этих важных доктрин желание автора не только в том, чтобы просветить ваш ум, для того чтобы вам интеллектуально усвоить истину Слова; желание автора — поставить вас лицом к лицу с Личностью, чтобы вы наслаждались общением с Ним. Личность может иметь общение только с другой личностью.
 
Поэтому  мы  начинаем  наше  изучение  служения  Святого  Духа  с рассмотрения  вопроса  «Святой  Дух  —  это  Личность  или  влияние?», чтобы вы знали, что Он обладает всем, что составляет личность. Мы можем иметь общение с Ним, слушать Его слова, любить Его и повиноваться Ему.
 
Спустя  несколько  столетий  после  смерти  Христа  жил  человек, который  стал  известным  своими  еретическими  взглядами.  Его  звали Арий.  Он  говорил,  что  Святой  Дух  является  только  проявлением энергии  Бога.  Поскольку  Бог  Отец  —  это  Личность,  то  Его  личные качества  могут  проявляться,  и  это  проявление  Личности  Отца  — действующая энергия, которая исходит от Отца. Следовательно, Арий отрицал  истинную  Личность  третьего  Лица  Троицы,  Святого  Духа.
 
Хотя  в  325  году  по  Р.Х.  на  Никейском  Соборе  это  толкование  было осуждено  как  еретическое  толкование  и  еретическое  учение,  тем  не менее  оно  не  перестало  существовать.  После  Реформации  Социний подхватил осуждённую ересь Ария. Он отрицал Личность Святого Духа и  сделал  следующий  шаг,  сказав,  что  Дух  —  это  вечно  действующая энергия Бога. Так как Бог вечен и Он как Личность всегда проявлял силу,  то  этим  вечным  проявлением  Его  силы  был  Дух  Божий.  Эта доктрина стала основанием для унитаризма и других движений, которые  отрицают  Троицу.  Это  толкование,  которое  осуждается  Словом Божьим и которое в истории Церкви считалось еретической доктриной. Что же тогда служит основанием для понятия, что Святой Дух — это влияние, сила, энергия, а не Личность?
 
Данное  понятие  базируется,  главным  образом,  на  том  факте,  что греческое  слово,  которое  переведено  как  «дух»,  —  среднего  рода.
Греческое  слово  пнеума обозначает  «дух»  или  «воздух».  Оно  знакомо нам  по  современным  словам  «пневматика»,  «пневматический».  Вы едете на пневматических шинах, шины надуваются пнеума — воздухом, или  дыханием.  Поскольку  слово  пнеума среднего  рода,  переводчики Библии  иногда  при  переводе  для  обозначения  Духа  использовали местоимение  «это».  Например,  в  некоторых  английских  переводах текст Рим. 8:26 читается так: «Дух — это ходатайствует за нас...» Из-за этой случайности в английском переводе многие думали, что Святой Дух  не  «Он»,  а  «это».  «Это»  не  может  быть  личностью.  Именно  от такого перевода произошло много лжеучений.
 
Так  вот,  при  переводе  текста  с  языка  оригинала  мы  обнаруживаем странную вещь. Хотя слово «дух» (или пнеума) среднего рода, есть случаи,  где  используется  местоимение  мужского  рода.  В  Иоан.  14:26  мы читаем: «Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлёт Отец во имя Моё [греч.  «Он»,  то  есть  Святой  Дух],  научит  вас  всему…»  Единственная причина, почему в греческом тексте могло использоваться местоимение мужского  рода  «Он»  в  отношении  существительного  среднего  рода пнеума (дух), состояла в том, что было признано, что Святой Дух был не влиянием или силой, а Личностью. Следовательно, в отношении Духа должно использоваться местоимение мужского рода. В Иоан. 16:13-14 мы снова находим то же самое: «Когда же придёт Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину, ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмёт и возвестит вам». Для многих это может показаться  технической  и  относительно  незначительной  подробностью, однако это очень важное соображение. По самому тексту оригинала мы видим, что из-за того, что греческое слово пнеума (дух) — существительное среднего рода, не следует делать вывод, что Святой Дух не Личность.
 

Категории: 

Ваша оценка: от 1 до 10: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (1 vote)
Аватар пользователя aleksandroid