Хайфилд - Новый Адам - Чему ранняя церковь может научить евангеликов и либералов об искуплении

Рон Хайфилд - Новый Адам - Чему ранняя церковь может научить евангеликов и либералов об искуплении
Как действия Бога во Христе связаны с нашим прощением? В частном контексте простить - значит отказаться от мести за обиду и оскорбление. В судебном контексте простить - значит освободить виновного от наказания. В обоих случаях вред, причиненный виновным, решается иным способом, чем возмездие. Когда мы прощаем кого-то, мы "впитываем" оскорбление и травму в себя. Мы справляемся с ними, призывая внутреннюю силу и целительную мощь. Прощение в первую очередь означает, что месть не совершается, наказание не наносится. Но воздействие травмы и оскорбления и соответствующая энергия мести должны куда-то уходить. Тот, кто прощает, страдает дважды: от первоначальной обиды, нанесенной ему, и от боли, связанной со сдерживанием импульса к мести. Любить - значит прощать, а прощать - значит страдать.
 
Эта аналогия может помочь нам в какой-то мере понять Божий акт прощения во Христе. Бог любит своих детей и хочет получить их ответную любовь, даже если они относятся к нему как к врагу. Он не вынужден по какой-то внутренней судебной необходимости мстить грешникам за нанесенные им оскорбления и обиды. Напротив, Бог прощает и принимает оскорбления и обиды в Свою безграничную жизнь. Христос - это вечный акт Божьего прощения и примирения. Страдания Иисуса во плоти соответствуют во времени вечному поглощению Богом оскорблений и повреждений греха ради нашего спасения и прославления.
 
Смерть Христа не дала Богу возможность простить; она является актуализацией и конкретной формой этого прощения. Прощение - это негативная сторона новой жизни, которую Христос воплотил в жизнь, пройдя через смерть и войдя в славу. И мы приглашены разделить через веру и крещение смерть Христа от "подобия греховной плоти" (Рим. 8:3) и Его славную новую жизнь.
 

Хайфилд, Рон. Новый Адам. Чему ранняя церковь может научить евангеликов и либералов об искуплении

Рон Хайфилд; [перевод выполнен с помощью нейросети DeepL в рамках частного использования среди членов клуба ESXATOS с издания: Ron Highfield. The New Adam. What the Early Church Can Teach Evangelicals (and Liberals) about the Atonement, Сascade Books, An Imprint of Wipf and Stock Publishers, 2021.]
Электронное издание, Черкассы - Минск: Богословский клуб ESXATOS, 2024. – 362 с.
Серия «Современное богословие»

ISBN 978-1-7252-7434-1

 

Рон Хайфилд - Новый Адам - Чему ранняя церковь может научить евангеликов и либералов об искуплении

Предисловие
Часть первая: Состояние человека
  • Глава 1: Парадокс человеческого существования
  • Глава 2: Состояние человека
Часть вторая: Состояние человека
  • Глава 3: Предназначенные для славы
  • Глава 4: В далекую страну
Часть третья: Христианская сотериология
  • Глава 5: Воскресение Иисуса
  • Глава 6: Смерть Иисуса
  • Глава 7: Иисус как заместительная жертва I
  • Глава 8: Иисус как заместительная жертва II
  • Глава 9: Иисус как пример и вдохновение
  • Глава 10: Иисус как новое начало
  • Глава 11: Причастники Божественной природы
  • Глава 12: Проповедь Христа как Спасителя
Библиография
 

Категории: 

Благодарю сайт за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (4 votes)
Аватар пользователя asaddun