Карамазов - Всеобщая история религий мира

С книгами, рекламируемыми на сайте, можно лично ознакомитьсявступив в клуб Эсхатос, или оформив заявку по целевой программе.
Всеобщая история религий мира - Вольдемар Карамазов
Те ценности, которые принято считать общечеловеческими, формировались и развивались, как правило, в рамках различных религиозных систем. Истина религии заключена не в знаниях, аргументах и доказательствах. Она богаче, поскольку допускает возможность необыкновенных вещей, чудес. Здесь люди находят утешение и надежду в вере, в открытии человеческой сущности через ее связь с чем-то высшим, понимаемым как Божественное.
 
Верующие находят и признают Бога как собственного судью, олицетворение вечного бытия, в котором люди могут ощутить свою значимость и сопричастность к чему-то высшему, исполненному глубокого смысла. Это истина, которую человек осознает как личную, глубоко интимную связь с Божественным Абсолютом, как средоточие духовного, отделенного от привычной суеты повседневной жизни. Религия предлагает человеку картину мира, на полненную прежде всего морально-ценностным смыслом, способствует мировоззренческим поискам.
 

Вольдемар Данилович Карамазов - Всеобщая история религий мира

Астрель, Полигон, Москва, Санкт-Петербург, 2011 г. - 1500 с., 903 иллюстрации
ISBN 978-5-271-34684-2, 978-5-89173-478-4
 

Вольдемар Карамазов - Всеобщая история религий мира - Содержание

  • Введение
  • Раздел I Религии древних народов Востока
    •     Египет
    •     Вавилон и Ассирия
    •     Сирия, Финикия и Хеттское царство
    •     Древний Иран
  • Раздел II Религия античности
    •     Религия Древней Греции
    •     Религия Древнего Рима
  • Раздел III Религия древних славян
    •     Погребальный культ и культ предков
    •     Славянский пантеон: боги, духи, демоны
    •     Боги славян
    •     Культ, обряды и обычаи
  • Раздел IV Верования и религия древних германцев
    •     Культ и обычаи
    •     Общегерманский пантеон
  • Раздел V Религия древних кельтов
    •     Друиды
    •     Кельтский пантеон
  • Раздел VI Религиозные системы Индии
    •     Веды и брахмаизм
    •     Джайнизм
    •     Буддизм
    •     Индуизм
  • Раздел VII Религии Тибета, Китая и Японии
    •     Религии Тибета
    •     Китай
    •     Конфуцианство
    •     Даосизм
    •     Япония
  • Раздел VIII Монотеистические религии
    •     Иудаизм
    •     Христианство
    •     Ислам
  • Раздел IX Современные религиозные течения

Вольдемар Карамазов - Всеобщая история религий мира - Введение

 
Само слово «религия» большинство исследователей связывают с латинским religio («благочестие, набожность»); другие ученые производят его от латинского же religo («связываю» или «объединяю»). Феномен появления религии люди пытались объяснить с древних времен. Уже в античную эпоху мыслители Древней Греции, а позднее Древнего Рима высказывали интересные и подчас очень точные суждения о различных аспектах возникновения религиозных верований. Так, афинский философ V в. до н. э. Критий считал, что боги выдуманы людьми, чтобы внушать страх и принудить исполнять законы.
 
Один из основоположников античного материализма Демокрит (около 470-380 гг. до н. э.) высказал предположение о том, что в основе религии лежал страх первобытных людей перед неведомыми и грозными силами природы. Существовали и другие интересные теории, но, конечно, дать исчерпывающее объяснение возникновению религиозных представлений у людей античные мыслители не могли.
 
На протяжении многотысячелетней человеческой истории религия пре одолела большой путь. Что представляла собой древнейшая религия человечества? Ответы на этот вопрос различны и зависят прежде всего от позиции, которую занимают авторы в вопросе о происхождении человека. Те из них, которые придерживаются точки зрения, изложенной в первых главах Библии, считают, что религия не является созданием человека и не была результатом процесса эволюции. С момента своего создания мужчина и женщина знали единого Бога-творца, который их создал, и со времен грехопадения они поклонялись этому Богу, принося ему жертвы. Согласно такой точке зрения, почитание единого Бога (монотеизм) и принесение в жертву животных, как это показано в Библии, являются характерными особенностями религии в ее первоначальной форме.
 
Как и в других науках, в религиоведении существует несколько способов классификации, в основу которых положены различные критерии. Напри мер, с точки зрения хронологии различают доисторические и исторические религии. Поскольку большинство религий известны нам благодаря письменным источникам, доисторическими считают религии того времени, когда не существовало никаких письменных свидетельств. Доисторическая эпоха религии началась, по-видимому, около 2 млн лет назад и закончилась приблизительно за 3 тыс. лет до н. э., когда возникла письменность в цивилизациях Ближнего Востока, Китая и Центральной Америки. Более поздние религии считаются историческими.
 
Основные различия между доисторическими и историческими религия ми заключаются в том, что первые возникают в тех обществах, где главными занятиями являются охота, рыболовство и собирательство, в то время как исторические религии представляют собой мировоззрение развитых земледельческих цивилизации, возникших в Месопотамии, Египте и Китае. Говоря иначе, доисторические религии были уместны в мелкомасштабных племенных обществах, в которых семья или родственные группы значили больше, чем любая другая общественная организация, и в которых влияние природных сил было гораздо более значительным как в повседневной жизни, так и в религии.
 
Другим простым способом классификации религий является уже упоминавшееся разделение их на политеистические и монотеистические. Вопрос о том, какая из этих форм религии была первоначальной, издавна занимал ученых-религиоведов. Если следовать Библии, то Адам и Ева – первые люди – являлись монотеистами. Однако после грехопадения они попытались восстановить отношения с Богом посредством принесения в жертву животного. В то же время следует помнить, что истинный монотеизм не допускает использования идолов в богослужении.
 
Поклонение идолам всегда свидетельствует о распаде монотеизма и наступлении политеистической стадии. Но поскольку у современной науки нет возможности полностью изучить религию первобытных людей, на данный вопрос вряд ли когда-либо будет получен исчерпывающий ответ.
 

Категории: 

Благодарность за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 9.3 (10 votes)
Аватар пользователя esxatos