Уэсли - Избранные проповеди

Уэсли - Избранные проповеди
Проповеди содержат взгляды Уэсли на важнейшие доктрины, отличительные взгляды на христианское со­вершенство и практические темы, такие как единство ве­рующих, фанатизм, христианские стандарты одежды и поведения. Некоторые разделы показывают дебаты Уэсли с людьми, которые придерживаются различных мнений, включая римских католиков и кальвинистов.
 
Эти проповеди были внимательно отредактированы, дабы представить краткий и удобный для чтения матери­ал.
 
Предложения или параграфы не представляющие крайней важности были опущены или укорочены. В некоторых проповедях были добавлены заглавия, дабы облегчить понимание течения мысли. На сколько это было возможно, мы постарались сохранить стиль напи­сания самого Уэсли.
 
Изменения ни в коем случае не бы­ли сделаны с целью сообразовать слова Уэсли с мнением кого-либо из людей, изменить значение или подчерк­нуть что-либо, чего не было в оригинале.
 
 

Джон Уэсли - Избранные проповеди

 
 Изд. 2-е. - С-Пб: изд-во "Руфь", 2002. - 312 с.
ISBN 5-94172-010-6
 

Джон Уэсли - Избранные проповеди  - Содержание

 
Предисловие
  • Глава 1. Оправдание верой           
  • Глава 2. Великая привилегия рожденных свыше          
  • Глава 3. Грех в верующих 
  • Глава 4. Покаяние верующих       
  • Глава 5. Христианское совершенство     
  • Глава 6. Простое повествование о христианском совершенстве        
  • Глава 7. Свидетельство Духа. Проповедь 1        
  • Глава 8. Свидетельство Духа. Проповедь 2        
  • Глава 9. Свидетельство нашего духа       
  • Глава 10. Средства обретения благодати
  • Глава 11. Предупреждение против слепой приверженности  
  • Глава 12. Дух единства      
  • Глава 13. Письмо римскому католику     
  • Глава 14. Природа фанатизма       
  • Глава 15. Использование денег    
  • Глава 16. Совет в отношении одежды     
  • Глава 17. Об одежде           
  • Глава 18. Правила методических домашних групп (написаны 25 декабря 1738 года)
  • Глава 19. Закон Божий. Его возникновение, свойства и использование      
  • Глава 20. Закон, утвержденный верой. Проповедь 1
  • Глава 21. Закон, утвержденный верой. Проповедь 2    
  • Глава 22. Первый диалог между антиноминистом и его другом        
  • Глава 23. Второй диалог между антиноминистом и его другом         
  • Глава 24. Диалог между верующим в предопределение и его другом
  • Глава 25. Спокойное рассмотрение предопределения
 

Джон Уэсли - Избранные проповеди  - Предисловие – О Джоне Уэсли

 
Джон Уэсли родился в семье англиканского пастора в 1703 году, но не понимал доктрины оправдания по вере и не имел уверенности в оправдании до 1738 года, хотя окончил Оксфордский Университет и уже проповедовал на протяжении нескольких лет. Он заметил, что Писания описывают личную, сознательную веру в качестве основа­ния для личностной уверенности, но не мог поверить в то, что эта уверенность предназначена для всех христиан. Уэсли желал встретить людей, имеющих такую уверен­ность. Он встретил этих живых свидетелей среди Моравийских Братьев, которые подчеркивали, что истинное благочестие — это внутреннее благочестие сердца. Вскоре после этой встречи, Уэсли со своими друзьями слушал, как кто-то читает предисловие Лютера к Посланию к Рим­лянам. Тогда он и смог уверовать во Христа ко спасению. Он сказал, что в тот момент его сердце было «необычно согрето», и он ясно осознал, что его грехи прощены. С то­го дня он с пониманием проповедовал Евангелие оправда­ния по вере.
 
Жизненный пример Уэсли выражен в его словах о пол­ноценном домостроительстве: «Пока можете, делайте все возможное добро любыми средствами, любыми способа­ми, везде, где возможно, во всякое время и всем людям».
 
Кроме того, что Уэсли закончил Оксфорд и получил степень магистра, он изучил, по крайней мере, семь языков и прочитывал примерно 100 книг каждый год. Он проехал в седле 400 000 км, что равняется десяти кругос­ветным путешествиям. Он произнес 40 000 проповедей. Часто его проповеди под открытым небом слушало более 10 ООО человек. Ему часто приходилось проповедовать по три раза в день, несмотря на погодные условия. Когда ему было 72 года, он написал в дневнике, что его здоровье лучше, чем когда ему было 40 лет. Он приписывал улуч­шение здоровья подъемам в четыре часа утра, проповеди в пять часов (»наилучшее упражнение»), и 4 500 мильным ежегодным путешествиям. Наряду с другими путешествиями, Уэсли посетил 42 раза Ирландию и 22 раза Шотландию.
 
За годы служения на Уэсли много раз нападала толпа, однажды ему даже пришлось переплыть озеро, дабы спас­тись. Однако у него была особая способность завоевывать доверие лидеров толпы и тем самым гасить сопротивле­ние. Он также описывал Божью защиту, когда камни и другие вещи, брошенные в него, пролетали мимо, не задев его.
 
Религиозный мир критиковал Уэсли, в особенности за доктрину христианского совершенства. Большая часть критики была основана на недопонимании. Уэсли опре­делял христианское совершенство, как любовь к Богу и человеку, управляющую мотивами, словами и поступками человека. Если он казался необычным, то это было толь­ко потому, что он продвигал эту доктрину дальше, чем те, кто формально признавали ее. Уэсли верил, что верующие через веру и по благодати могут достичь Божьих требова­ний христианского совершенства.
 
Эффективность Джона Уэсли была достигнута во мно­гом благодаря организации обращенных в маленькие группы. Впервые он начал использовать этот метод, когда был миссионером в колонии штата Джорджия, в Амери­ке. Когда он вернулся в Оксфорд, то присоединился к группе преподавателей и студентов, которые регулярно встречались для изучения Библии, служения и укрепле­ния христианской жизни в соответствии с Писаниями. Членов этой группы и стали впервые называть «методистами». Люди использовали это название, чтобы осмеять их строгие методы самодисциплины. Во времена служе­ния Уэсли каждый методист был членом поместной общины. Общины далее разделялись на группы, дабы ли­деры имели возможность беседовать с людьми об их духовности и поведении. Другие особые группы были соз­даны для того, чтобы оказывать помощь членам, которые желали окрепнуть духовно или обрести более полную духовную победу. Члены этих групп были подотчетны друг другу, а также наставляли друг друга, чего нельзя было достичь, используя другие средства.
 
Уэсли называли «отцом дешевых религиозных книг», потому что он написал более 5 ООО произведений для простонародья. Он подчеркивал простую истину для простых людей. Он опубликовал 50 томов писаний пие­тистов, пуритан, англиканцев и отцов церкви, которые он откорректировал и отредактировал для краткости. Он так­же издавал журнал, который назывался «Арминианец».
 
Уэсли отдавал средства, полученные от распростране­ния своих книг и журналов, на нужды бедных. Он жил на 28 фунтов в год, а все остальное использовал для служе­ния. Много проповедей он посвятил теме простоты убра­нства и бережливости, что соответствовало положению страны, где многие жили в бедности.
 
В 1791 году, когда умер Уэсли, в Англии уже было 79 тысяч методистов а в Америке еще 40 тысяч.
 
Существуют современные движения, которые имеют отличительные черты учения Уэсли, но эти деноминации не обязательно называются методистами. Многие из них имеют очень мало общего с его доктринами. Лучше всего взгляды Уэсли представлены теми деноминациями, шко­лами и личностями, которые все еще придерживаются его учения, и все еще применяют те же принципы к стандар­там христианской жизни.
 
 

Категории: 

Ваша оценка: от 1 до 10: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (3 votes)
Аватар пользователя aleksandroid