Вы, конечно, помните образ горбатого карлика из первого «Тезиса о философии истории» Беньямина. Карлик сидит, спрятавшись под шахматным столом, и своими ответными ходами обеспечивает победу механической кукле, наряженной под турка. Беньямин заимствует этот образ из рассказа По; но, перенося его на почву философии истории, он добавляет, что этот карлик есть не что иное, как теология, «которая в наши дни стала маленькой и отвратительной, да и вообще ей лучше никому на глаза не показываться», и что если исторический материализм возьмет ее к себе на службу, то сможет выиграть историческую партию у своих грозных противников.
Тем самым Беньямин предлагает нам рассмотреть сам текст «Тезисов» как шахматную доску, на которой развертывается решающая теоретическая битва, — и мы должны предположить, что и здесь она ведется с помощью теолога, затаившегося между строк. Кто же этот горбатый теолог, которого автор настолько хорошо спрятал в тексте «Тезисов», что до сих пор еще никто не смог его опознать? И можно ли вообще обнаружить в этом тексте симптомы и следы, которые позволили бы назвать по имени того, кто ни в коем случае не должен дать себя увидеть?
Джорджо Агамбен - Оставшееся время - Комментарий к Посланию к Римлянам
Серия «Интеллектуальная история»)
Москва: Новое литературное обозрение, 2018 г. — 224 с.
ISBN 978-5-4448-0740-8
Джорджо Агамбен - Оставшееся время - Комментарий к Посланию к Римлянам - Содержание
Предуведомление
День первый. Paulos doulos christou lesou
-
Якобу Таубесу in memoriam
-
Язык Павла
-
Methodos
-
Десять слов
-
Paulos
-
О правильном использовании сплетен
-
Doulos
-
Christou Iesod
-
Имена собственные
День второй. Kletos
-
Beruf
-
Призвание и отозвание
-
Chresis
-
Klesis и класс
-
Как если бы
-
Импотенциальность
-
Требование
-
Незабываемое
День третий. Aphorismenos
-
Фарисей
-
Разделенный народ
-
Разрез Апеллеса
-
Остаток
-
Целое и часть
День четвертый. Apostolos
-
Nabi
-
Апокалиптик
-
Оперативное время
-
Kairos и chromos
-
Parousia
-
Typos
-
Подытоживание
-
Память и спасение
-
Стихотворение и рифма
День пятый. Eis euaggilion theoύ
-
Eis
-
Euaggelion
-
Plerophoria
-
Nomos
-
Авраам и Моисей
-
Katargein
-
Asthenia
-
Aufhebung
-
Чрезвычайное положение
-
Тайна аномии
День шестой. Eis euaggilion theou
-
Клятва
-
Deditio in fidem
-
Berit
-
Безвозмездность
-
Два завета
-
Разделенная вера
-
Верить в
-
Номинальная фраза
-
Слово веры
-
Перформатив
-
Performativum fidei
Порог или tornada
-
Цитата
-
Образ
-
Jetztzeit
Приложение. Отрывки Посланий, использовавшиеся в книге
Именной указатель
Джорджо Агамбен - Что современно?
Вопросы терминологии важны в философии. Как однажды высказался философ, которого я глубоко чту, терминология - поэтический момент мышления. Это не означает, что философы каждый раз обязаны давать определение своих технических терминов. К примеру, Платон никогда не определял самое важное из своих понятий об «идее». Но другие, подобно Спинозе и Лейбницу, наоборот, предпочитали определять свою терминологию геометрическим способом (лат.: more geometrico). Гипотеза, которую я намереваюсь предложить вам, заключается в том, что слово «диспозитив», давшее название моему выступлению, является решающим техническим термином в стратегии мышления философа Мишеля Фуко. Начиная с середины семидесятых годов он все чаще использовал его, в особенности же, обращая свое внимание на то, что сам называл «гувернаментальностью» или «управлением людьми» (фр.: gouvernamentalité). Так и не сформулировав настоящего и точного определения этого понятия, в одном из интервью 1977 года он все же предложил нечто похожее на дефиницию:
Джорджо Агамбен - Что современно?
Киев: Дух і Літера, 2012. - 78 с.
Джорджо Агамбен - Что современно? - Содержание
- Theologia ancilla philosophiæ
- Вместо введения
- Что такое диспозитив?
- Что современно?
- Церковь и время
В размышлениях о сути произведения искусства я следую за идеей, что археология — наша единственная ниточка к настоящему. Именно в этом смысле нужно понимать заголовок «Археология произведения искусства». Как говорит Мишель Фуко, исследование прошлого есть не что иное, как тень, отбрасываемая вопрошанием настоящего. Именно в попытках понять настоящее люди — по крайней мере мы, европейцы, — вынуждены обращаться с вопросами к прошлому. я счёл нужным уточнить это «европейцы», поскольку, на мой взгляд, если и предполагать какой-то смысл в слове «Европа», этот смысл, как сегодня уже стало очевидно, не может быть ни политическим, ни религиозным, ни тем более экономическим, а состоит, возможно, в том, что европеец — в отличие, например, от азиатов и американцев, для которых история и прошлое значат нечто совершенно другое, — находит свою правду только через отношения с прошлым, только сводя счёты со своей историей. Много лет назад один философ (и одновременно чиновник высокого ранга зарождающейся Европы), Александр Кожев, утверждал, что Homo Sapiens дошёл до конца своей истории и у него остались только две возможности: обратиться в постисторическое животное (путь, воплощённый американским образом жизни) или обратиться к снобизму (путь, воплощённый японцами, которые продолжают проводить свои чайные церемонии, лишённые какого-либо исторического смысла). Не скатываясь ни в одну из крайностей — ни полностью животной Америки, ни Японии, которая сохраняет человеческий облик только ценой отказа от всякого исторического содержания, — Европа могла бы стать той альтернативной культурой, которая остаётся человечной и живой даже после конца истории: потому что способна столкнуться с собственной историей во всей её полноте и обрести в этом столкновении новую жизнь.
Джорджо Агамбен - Творение и анархия. Произведение в эпоху капиталистической религии
М. : Гилея, 2021. - 159 с.
ISBN 978-5-87987-131-9
Джорджо Агамбен - Творение и анархия. Произведение в эпоху капиталистической религии - Содержание
- I. Археология произведения искусства
- II. Что такое акт творения?
- III. Неприсваемое
- IV. Что такое повелевать?
- V. Капитализм как религия
Примечания
Джорджо Агамбен – Костёр и рассказ
Перевод с Итальянского и примечания Эльдара Саттарова
Издательство – «Грюндриссе» – 192 с.
Москва – 2015 г.
ISBN 978-5-904099-17-6
Джорджо Агамбен – Костёр и рассказ – Содержание
- Костёр и рассказ
- Mysterium burocraticum
- Притча и Царствие
- Что такое акт творения?
- Водовороты
- Во имя кого?
- Пасха в Египте
- О трудности чтения
- От книги к экрану. До и после книги
- Opus alchymicum
- Примечание автора к итальянскому изданию
- Примечания
- Указатель имён
- Список иллюстраций
Джорджо Агамбен - Что такое повелевать?
Родившись в 1942 году в Риме, Джорджо Агамбен провёл молодость в кругу художников и писателей, которые стали символами послевоенной Италии. Среди них были, например, Эльза Моранте, Итало Кальвино и Пьер Паоло Пазолини — в его фильме «Евангелие от Матфея» Агамбен, которому тогда исполнился двадцать один год, сыграл роль апостола Филиппа. Тем не менее, от кинематографической карьеры он решил отказаться, выбрав в качестве специальности философию и впоследствии защитив докторскую диссертацию на тему политической концепции Симоны Вейль. Он участвовал в семинарах Мартина Хайдеггера, посвящённых трудам Гераклита и Гегеля, которые проводились в городе Тор под эгидой Рене Шара в 1966-м и 1968 годах.
Джорджо Агамбен - Что такое повелевать?
М.: ООО «Издательство Грюндриссе», 2013. 72 с.
ISBN 978-5-904099-07-7
Джорджо Агамбен - Что такое повелевать? - Содержание
- Ж. Гейро. Предисловие
- Дж. Агамбен. Что такое повелевать?
Примечания
Указатель имён
Джорджо Агамбен - Высочайшая бедность. Монашеские правила и форма жизни
пер. с ит. и лат. С. Ермакова; под науч. ред. Д. Раскова, А. Погребняка
М.; СПб: Изд־во Института Гайдара; Факультет свободных искусств и наук СПбГУ, 2020. 216 с.
ISBN 978-5-93255-571-2
Джорджо Агамбен - Высочайшая бедность. Монашеские правила и форма жизни - Содержание
От переводчика
Предисловие
I. Правило и жизнь
- 1. Рождение правила
- 2. Правило и закон
- 3. Бегство от мира и учреждение
- Порог
II. Литургия и правило
- 1. Regula vitae
- 2. Устность и письмо
- 3. Правило как литургический текст
- Порог
III. Форма жизни
- 1. Открытие жизни
- 2. Отречение от права
- 3. Высочайшая бедность и пользование
- Порог
Библиография
Указатель имен
Джорджо Агамбен - Гражданская война как политическая парадигма
To, что сегодня совершенно недостает учения о гражданской войне, является общепризнанным фактом, и однако эта лакуна, судя по всему, не сильно беспокоит юристов и политологов. Роман Шнур, еще в 1980-е годы сформулировавший этот диагноз, тем не менее добавлял, что пренебрежение по отношению к гражданской войне идет рука об руку с выдвижением на первый план мировой гражданской войны. Тридцать лет спустя это наблюдение ничуть не утратило своей актуальности: хотя сегодня, как кажется, исчезла сама возможность отличить войны между государствами от внутренней войны, компетентные ученые продолжают тщательно избегать любых намеков на какую-либо теорию гражданской войны. Правда, в последние годы в связи с эскалацией войн, которые не могут быть определены как межгосударственные, возросло число публикаций, посвященных так называемым internal wars; но и в этих случаях анализ нацелен не на интерпретацию феноменов, но, в соответствии со все больше распространяющейся практикой, на условия, делающие возможным международное вмешательство. Парадигма консенсуса, господствующая сегодня как в политической практике, так и в теории, представляется явно несовместимой с серьезным исследованием этого феномена, столь же древнего, что и западная демократия.
Джорджо Агамбен - Гражданская война как политическая парадигма
Серия "Политическая теология"
г. Санкт-Петербург, Издательство «Владимир Даль», 2021г. - 189с.
ISBN 978-5-93615-235-1
Джорджо Агамбен - Гражданская война как политическая парадигма - Содержание
Предуведомление
- STASIS
- ЛЕВИАФАН И БЕГЕМОТ
- ЗАМЕТКА О ВОЙНЕ, ИГРЕ И ВРАГЕ
С. Ермаков. Апокалиптическое народничество, или Чем опасен Агамбен
Джорджо Агамбен - Царство и Слава. К теологической генеалогии экономики и управления
Издательство — Института Гайдара — 552 с.
Москва - Санкт-Петербург — 2018 г.
ISBN 978-5-93255-521-7
Джорджо Агамбен - Царство и Слава. К теологической генеалогии экономики и управления - Содержание
- Предисловие
- Две парадигмы
- Порог
- Тайна экономики
- Порог
- Бытие и действие
- Порог
- Царство и правление
- Порог
- Провиденциальная машина
- Порог
- Ангелология и бюрократия
- Порог
- Власть и слава
- Порог
- Археология славы
- Порог
- Приложение. Экономика в Новое время
- Закон и чудо
- Невидимая рука
- Библиография
Дарья Фарафонова
- Джорджо Агамбен. Язык философии и философия языка
- От переводчика
Александр Погребняк
- Джорджо Агамбен о тайне экономики
- Именной указатель
Джорджо Агамбен - Профанации
Перевод с итальянского Константина Токмачёва
под редакцией Бориса Скуратова
Издательство — Гилея — 111 с.
Москва — 2014
ISBN 978-5-87987-088-6
Джорджо Агамбен - Профанации - Содержание
- Genius
- Магия и счастье
- Судный день
- Помощники
- Пародия
- Желание
- Специальное бытие
- Автор как жест
- Похвала профанации
- Лучшие шесть минут в истории кино
- Примечания
Джорджо Агамбен - Открытое - Человек и животное
Пер. с итал. и нем. Б.М. Скуратова
Издательство РГГУ — 112 с
Москва — 2012
ISBN 978-5-7281-1329-4
Джорджо Агамбен - Открытое - Человек и животное - Содержание
- Териоморф
- Акефал
- Сноб
- Mysterium disiunctionis
- Физиология блаженных
- Cognitio experimentalis
- Таксономия
- Без ранга
- Антропологическая машина
- Umwelt
- Клещ
- Обделенность миром
- Открытое
- Глубинная скука
- Мир и земля
- Анимализация
- Антропогенез
- Между
- Desceuvrement
- За пределами бытия
- Библиография
Джорджо Агамбен - Homo sacer - Суверенная власть и голая жизнь
М.: Издательство «Европа», 2011. - 256 с.
ISBN 978-5-9739-0202-5
Джорджо Агамбен - Homo sacer - Суверенная власть и голая жизнь - Содержание
Введение
Часть первая. Логика суверенной власти
- 1. Парадокс суверенной власти
- 2. Nomos basileus
- 3. Возможность и право
- 4. Форма закона
Порог
Часть вторая. Homo sacer
- 1. Homo sacer
- 2. Амбивалентность священного
- 3. Vita sacra
- 4. Vitae necisque potestas
- 5. Тело суверена и тело священное
- 6. Отверженный и оборотень
Порог
Часть третья. Лагерь как биополитическая парадигма современности
- 1. Политизировать жизнь
- 2. Права человека и биополитика
- 3. Жизнь, недостойная быть прожитой
- 4. «Политика, то есть формализация народной жизни»
- 5. VP
- 6. Политизация смерти
- 7. Лагерь как номос современности
Порог
Примечания
Джорджо Агамбен - Homo sacer - Чрезвычайное положение
Одной из причин, затрудняющих определение чрезвычайного положения, без сомнения, является его тесная связь с гражданской войной, восстанием и сопротивлением. Поскольку гражданская война является чем-то противоположным нормальному общественному порядку, принятие решения о чрезвычайном положении как о непосредственном ответе государственной власти на самые острые внутренние конфликты оказывается в своеобразной зоне неразличимости. В течение XX века мы могли наблюдать парадоксальное явление, удачно названное «узаконенной гражданской войной».
Джорджо Агамбен - Homo sacer - Чрезвычайное положение
М.: Издательство «Европа», 2011. - 148 с.
ISBN 978-5-9739-0203-2
Джорджо Агамбен - Homo sacer - Чрезвычайное положение - Содержание
- 1. Чрезвычайное положение как управленческая парадигма
- 2. Сила закона
- 3. Iustitium
- 4. Гигантомахия вокруг пустоты
- 5. Праздник, траур, аномия
- 6. Auctoritas и potestas
- Примечания
Джорджо Агамбен - Человек без содержания
пер. с итал. С. Ермакова
М.: Новое литературное обозрение, 2018. 160 с.
(Серия «Интеллектуальная история»)
ISBN 978-5-4448-0741-5
Джорджо Агамбен - Человек без содержания - Содержание
- I. Самая жуткая из вещей
- II. Френхофер и его двойник
- ІІІ. Человек вкуса и диалектика разорванности
- IV. Кунсткамера
- V. Les jugements sur la poesie ont plus de valeur que la poesie
- VI. Уничтожающее себя ничто
- VII. Лишение подобно лику
- VIII. Пойесис и праксис
- IX. Изначальная структура произведения искусства
- X. Ангел меланхолии
Указатель имен
Агамбен Джорджо - Пилат и Иисус
Symbolon — символ веры, в котором закреплены основные принципы христианского вероисповедания, содержит, помимо «Господа Иисуса Христа» и «Марии Девы», единственное имя собственное, совершенно чуждое — по крайней мере, на первый взгляд, — теологическому контексту.
Речь идёт, к тому же, о язычнике — Понтии Пилате: staurothenta tejper emon epi Pontiou Pilatou («распятого за нас при Понтии Пилате»).
Агамбен Джорджо - Пилат и Иисус
М.: ООО «Издательство Грюндриссе», 2014. — 128 с.
ISBN 978-5-904099-11-4
Агамбен Джорджо - Пилат и Иисус - Содержание
- Дж. Агамбен. Пилат и Иисус
- Главы 1-19
- Комментарий
- Библиография
- Примечания
- А. Скидан. О предании
- Указатель имён
Джорджо Агамбен - Нагота
Москва: 000 «Издательство Грюндриссе», 2014 г. — 204 с.
ISBN 978-5-904099-13-8
Джорджо Агамбен – Нагота - Содержание
- Созидание и спасение
- Что такое современность?
- К.
- О пользе и неудобствах жизни среди призраков
- О том, чего мы можем не делать
- Идентичность без личности
- Нагота
- Тело славы
- Бычий голод
- Последняя глава истории мира
- Библиография
- Примечания
- Указатель имён
- Список иллюстраций
Джорджо Агамбен - Грядущее сообщество
Как известно, в субботу следует воздержаться от любой melakha, от любой продуктивной деятельности.
Эта праздность, эта сущностная бездеятельность, является своего рода дополнительной душой человека, или, если угодно, это и есть его истинная душа.
Однако акт абсолютного, чистого разрушения, абсолютно деструктивная или антисозидательная деятельность ничем не отличаются от menucha, от праздности субботнего дня, и поэтому она не была бы запретной.
В этом смысле не труд, а бездеятельность и несозидание являются парадигмой грядущей политики (грядущей не значит будущей).
Спасение, tiqqun, являющееся темой этой книги, - это не деятельность, а нечто вроде своеобразных субботних каникул.
Спасение, делая возможным спасение, само остается вне спасения, будучи необратимым - оно спасает.
Отсюда главный вопрос книги: не «что делать?», а «как делать?», - поскольку бытие менее важно, чем так.
Бездеятельность не форма, отлученная от жизни, сливаются в форму жизни.
Экспонировать подобную бездеятельность или отсутствие произведения – в это и состоит дело этой книги. Она абсолютно совпадает этим послесловием.
Джорджо Агамбен - Грядущее сообщество
Москва: Три квадрата, 2008 г. –144 с.
ISBN 978-5-94607-107-6
Джорджо Агамбен - Homo sacer - Что остается после Освенцима: архив и свидетель - Содержание
Читатели, возможно, будут разочарованы, найдя в этой книге мало нового, относящегося к свидетельствам выживших.
По форме это своего рода бесконечный комментарий к свидетельству.
Приступить к этому по-другому нам показалось невозможным.
В какой-то момент стало очевидным, что принципиальным элементом свидетельства является некий изъян, а именно, что выжившие свидетельствуют о чем-то таком, о чем свидетельствовать невозможно, и, следовательно, комментировать их свидетельства неизбежно означало исследовать этот пропуск - или, скорее, пытаться вслушаться в него.
Джорджо Агамбен - Homo sacer - Что остается после Освенцима: архив и свидетель
Москва: Издательство «Европа», 2012 г. - 192 с.
ISBN 978-5-9739-0208-7
Джорджо Агамбен - Homo sacer - Что остается после Освенцима: архив и свидетель - Содержание
- Введение
- 1. Свидетель
- 2. «Мусульманин»
- 3. Стыд, или 0 субъекте
- 4. Архив и свидетельство
- Примечания
Джорджо Агамбен – Куда мы пришли? – Эпидемия как политика
Перевод с итальянского Вячеслава Данилова. – Москва: Независимое издательство НООКРАТИЯ, 2022. – 144 с.
Джорджо Агамбен – Куда мы пришли? - Содержание
Предуведомление
- 1. Изобретение эпидемии - 2. Заражение - 3. Разъяснения - 4. Куда мы пришли? - 5. Размышления о чуме - 6. Эпидемия показывает, как чрезвычайное положение стало нормой - 7. Социальное дистанцирование - 8. Один вопрос - 9. Голая жизнь - 10. Новые размышления - 11. Об истине и лжи - 12. Медицина как религия - 13. Биобезопасность и политика - 14. Polemos epidemios - 15. Реквием по студентам - 16. Закон и жизнь - 17. Два печально известных слова - 18. Что такое страх? - 19. Исключительное положение и положение чрезвычайное - 20. О времени грядущем - 21. Коммунистический капитализм - 22. Гея и Хтония - 23. Философия касания - 24. Произвол и необходимость - 25. Война и мир - 26. Голая жизнь и вакцина - 27. Лицо и смерть - 28. Граждане второго сорта - 29. Зеленый пропуск - 30. Люди и лемминги - 31. Два имени - 32. Сообщество в обществе - 33. Выступление в Сенате - 34. Выступление на студенческой конференции против green pass в Ca’ Sagredo, Венеция
Примечания
Агамбен, Джорджо - Opus Dei. Археология службы - Homo sacer, II, 5
Пер. с ит. С. Ермакова; под науч. ред. Д. Раскова, А. Погребняка (при участии Г. Лайуса). —М.; СПб: Изд-во Института Гайдара; Факультет свободных искусств и наук СПбГУ, 2022.—280 С.
ISBN 978-5-93255-584-2
Агамбен, Джорджо - Opus Dei – Содержание
От переводчика
Предисловие
Opus Dei
-
1. Литургия и политика
- Порог
-
2. От тайны к эффекту
- Порог
-
3. Генеалогия служебной обязанности
- Порог
-
4. Две онтологии, или О том, как долг вошел в этику
- Порог
А. Погребняк. Efficium. Джорджо Агамбен о должности бытия
Библиография
Указатель имен
Джорджо Агамбен - Таємниця зла - Бенедикт XVI і кінець часів
Пер.з італійської О. Тимофеева. - Дніпро, 2023. - 86 с.
Джорджо Агамбен - Таємниця зла - Зміст
- Передмова перекладача
- Попередження автора
- І. Таємниця Церкви
- II. Mysterium iniquitatis. Історія як таємниця
- Додаток
- Декларація Целестина V
- Декларація Бенедикта XVI
- Тихоній, Liber Regularum
- II. Про двоєдине тіло Господа
- VIL Про диявола та його тіло
- Августин Блаженний, De civitate Dei
- Про місто Боже, XX, 19
- Бібліографія
Категории:
Благодарю сайт за публикацию:
Комментарии
Дякую!
спасибо