Авторская серия Жана Бодрийяра
Вещи нашли способ избегать диалектики смысла, которая им докучала: пролиферируя до бесконечности, потенциализируясь, превосходя свою сущность, доходя до крайностей и обсценности, отныне ставшей их имманентной финальностью и безрассудным обоснованием. Ничто не мешает полагать, что тот же эффект может быть получен в обратном порядке, достигая иного, но столь же победоносного безрассудства.
Безрассудство победоносно по всем направлениям — в этом и состоит принцип Зла. Вселенная не диалектична — она обречена на крайности, а не на равновесие. Обречена на радикапьный антагонизм, а не на примирение и синтез. Таков же и принцип Зла, и выражается он в злом духе объекта, в экстатической форме чистого объекта, в его победоносной стратегии относительно субъекта.
Мы достигнем изощренных форм радикализации скрытых качеств и будем бороться с обсценностью ее же оружием. Более истинному, чем истина, мы противопоставим более ложное, чем ложь. Мы не будем противопоставлять прекрасное и безобразное, мы отыщем более безобразное, чем безобразность: чудовищное. Мы не будем противопоставлять явное тайному, мы отыщем более тайное, чем тайна: непостижимое. Мы не будем стремиться к изменению и противопоставлять незыблемое и изменчивое, мы отыщем более изменчивое, чем изменчивость: метаморфозу...
Мы не будем отличать истинное отложного, мы отыщем более ложное, чем ложь: иллюзию и кажимость... В этом стремлении к крайностям возможно радикально противопоставить, но возможно и совместить эффекты обсценности с эффектами соблазна. Мы отыщем нечто более быстрое, чем коммуникация: вызов, дуэль. Коммуникация слишком нетороплива, это — следствие медлительности, она происходит через контакт и слово. Взгляд гораздо быстрей, это самый стремительный из медиумов. Все должно происходить мгновенно. Безо всякой коммуникации. Мгновенность взгляда, света, соблазна теряется в разнонаправленном движении коммуникации.
А кроме того, в противовес акселерации сетей и схем, мы отыщем медлительность — не ностальгическую медлительность духа, а непреодолимую неподвижность, медленнее всего медленного: инертность и безмолвие. Инертность, непреодолимую усилием, безмолвие, непреодолимое диалогом. В этом также есть непостижимое. Подобно тому как модель — более подлинное, чем подлинник (будучи квинтэссенцией существенных особенностей состояния), и тем самым доставляет головокружительное ощущение истины, так и мода имеет невероятное свойство более прекрасного, чем прекрасное: завораживающего. Ее соблазн независим от какого-либо оценочного суждения.
Жан Бодрийяр - Фатальные стратегии
Издательство — Рипол классик — 288 с.
Москва — 2017 г.
ISBN 978-5-386-10198-5
Жан Бодрийяр - Фатальные стратегии - Содержание
- Экстаз и инерция
- Формы трансполитического
- Ожирение
- Заложники
- Обсценное
- Иронические стратегии
- Злой дух социального
- Злой дух объекта
- Злой дух страсти
- Объект и его судьба
- Верховенство объекта
- Абсолютный товар
- Похвала сексуальному объекту
- Тайная неотвратимость
- Кристалл мстит
- Фатальное, или Неотвратимая обратимость
- Мировой церемониал
- К принципу зла
- Примечания
Всё хаотическое скопление социального вращается вокруг этого пористого объекта, этой одновременно непроницаемой и прозрачной реальности, этого ничто — вокруг масс. Магический хрустальный шар статистики, они, наподобие материи и природных стихий, «пронизаны токами и течениями». Именно так, по меньшей мере, мы их себе представляем. Они могут быть «намагничены» — социальное окружает их, выступая в качестве статического электричества, но большую часть времени они образуют «массу» в прямом значении слова, иначе говоря, всё электричество социального и политического они поглощают и нейтрализуют безвозвратно. Они не являются ни хорошими проводниками политического, ни хорошими проводниками социального, ни хорошими проводниками смысла вообще. Всё их пронизывает, всё их намагничивает, но всё здесь и рассеивается, не оставляя никаких следов. И призыв к массам, в сущности, всегда остаётся без ответа. Они не излучают, а, напротив, поглощают всё излучение периферических созвездий Государства, Истории, Культуры, Смысла. Они суть инерция, могущество инерции, власть нейтрального.
Именно в этом смысле масса выступает характеристикой нашей современности — как явление в высшей степени имплозивное, не осваиваемое никакой традиционной практикой и никакой традиционной теорией, а может быть, и вообще любой практикой и любой теорией.
Воображению массы представляются колеблющимися где-то между пассивностью и необузданной спонтанностью, но всякий раз как энергия потенциальная, как запас социального и социальной активности: сегодня они — безмолвный объект, завтра, когда возьмут слово и перестанут быть «молчаливым большинством», — главное действующее лицо истории. Однако истории, достойной описания, — ни прошлого, ни будущего — массы как раз и не имеют. Они не имеют ни скрытых сил, которые бы высвобождались, ни устремлений, которые должны были бы реализовываться. Их сила является актуальной, она здесь вся целиком, и это сила их молчания. Сила поглощения и нейтрализации, отныне превосходящая все силы, на массы воздействующие. Специфическая сила инертного, принцип функционирования [I'efficace] которой чужд принципу функционирования всех схем производства, распространения и расширения, лежащих в основе нашего воображения, в том числе и воображения, намеренного эти схемы разрушить. Недопустимая и непостижимая фигура имплозии (возникает вопрос: применимо ли к имплозии слово «процесс»?), о которую спотыкаются все наши рассудочные системы и против которой они с упорством восстают, активизацией всех значений, вспышкой игры всех означающих маскируя главное — крушение смысла.
Жан Бодрийяр - В тени молчаливого большинства, или Конец социального
Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2000.— 96 с.
ISBN 5-7525-1130-5
Жан Бодрийяр - В тени молчаливого большинства, или Конец социального - Содержание
- Пучина, в которой исчезает смысл
- Возвышение и падение политики
- Молчаливое большинство
- Ни субъект, ни объект
- От сопротивления к гиперконформизму
- Масса и терроризм
- Системы имплозивные и взрывные
- ...или конец социального
С самого начала было ясно, что это война, которая никогда не произойдет. После горячей войны (кровопролитный вооруженный конфликт), после холодной войны (равновесие страха) настало время мертвой войны — размороженной холодной войны, которая не оставила нам выбора, кроме как схватиться с трупом войны, сделала неизбежным контакт с этим разлагающимся мертвецом, которого уже никому в Заливе не воскресить. То, что там делят Америка, Саддам Хусейн и страны Персидского залива, это и есть труп войны.
Война вступила в фазу окончательного кризиса. Уже слишком поздно для (горячей) третьей мировой, она уже состоялась, продистиллированная капля за каплей в годы холодной войны. Другой уже не будет. Казалось бы, что распад Восточного блока, благодаря разблокировке системы апотропии, откроет войне новые пространства свободы. Ничего подобного, потому что апотропия не закончилась, как раз наоборот. В прошлом эта система функционировала как взаимное сдерживание между двумя блоками, исходя из потенциально-виртуального эксцесса средств уничтожения.
Сегодня она продолжает функционировать, и даже эффективнее, чем прежде, в качестве системы самоустрашения, полного самосдерживания и саморазубеждения, вплоть до самороспуска Восточного блока. Но с другой стороны, эта система самоапотропии столь сильна, что и американская, да и вообще вся западная власть также парализована своим собственным могуществом и неспособна принять и распределить его в виде баланса сил.
Вот почему войны в Заливе не будет.
Бодрийяр Жан - Дух терроризма. Войны в заливе не было
[пер. с фр. А. Качалова]. М. : РИПОЛ классик, 2016. 224 с.
ISBN 978-5-386-09139-2
Бодрийяр Жан - Дух терроризма. Войны в заливе не было - Содержание
ПРЕДИСЛОВИЕ К КНИГЕ
ВОЙНЫ В ЗАЛИВЕ НЕ БЫЛО
- Войны в Заливе не будет
- Война в Заливе идет на самом деле?
- Войны в Заливе не было
ДУХ ТЕРРОРИЗМА
- Дух терроризма
- POWER INFERNO
- Реквием по башням-близнецам
- Гипотезы о терроризме
- Насилие глобального
- Под маской войны
- Порнография войны
- В поисках абсолютного Зла
МЕЛАНХОЛИЧЕСКИЙ НИЦШЕ
ПРИМЕЧАНИЯ
Как у своих поклонников, так и у своих критиков Жан Бодрийяр пользуется репутацией уклончивого и двусмысленного мыслителя. Сторонники (особенно американские) «постмодернизма» сопровождают его имя религиозными эпитетами, странно контрастирующими с его атеистическими убеждениями и фактически подразумевающими не столько веру, сколько право пророчески противоречить себе, высказываться неопределенно и безответственно. Поборники (особенно европейские) строгой научности ставят те же самые «вольности» в упрек Бодрийяру, объявляя его врагом здравого рационального мышления.
Даже если французский ученый и мыслитель действительно дает повод к подобной сакрализации (либо положительной, либо отрицательной — сакральное вообще характеризуется амбивалентностью), в его творчестве можно выделить текст, отличающийся вполне однозначной тенденцией; в нем автор ясно занимает позицию, формулирует то, против чего и за что он выступает в современной культуре. Это «Символический обмен и смерть», пятая книга Жана Бодрийяра (он родился в 1929 г.), вышедшая в 1976 году и занимающая пограничное положение в его творчестве: ею ознаменованы окончание его первого, «научно-социологического» периода и попытка выйти на уровень философских конструкций. Здесь впервые имплицитно намечена трехчленная стадиальная схема, в которой появляется место для «постмодерна», хотя само это слово, заимствованное у американских критиков, вошло в словарь Бодрийяра лишь позднее (оп и до сих пор пользуется им с недоверием и часто заключает его в кавычки).
Жан Бодрийяр - Символический обмен и смерть
М.: "Добросвет", 2000
Переводчик: Зенкин С.Н.
ISBN: 5-7913-0047-6
Жан Бодрийяр - Символический обмен и смерть - Содердание
Жан Бодрийяр: время симулякров
- От мифа к симулякру
- Символическая альтернатива
СИМВОЛИЧЕСКИЙ ОБМЕН И СМЕРТЬ
I. КОНЕЦ ПРОИЗВОДСТВА
- СТРУКТУРНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ ЦЕННОСТИ
- КОНЕЦ ПРОИЗВОДСТВА
- ТРУД
- ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА
- ДЕНЬГИ
- ЗАБАСТОВКА
- ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЯ КАК СИМУЛЯТИВНАЯ МОДЕЛЬ
- ТРУД И СМЕРТЬ
II. ПОРЯДОК СИМУЛЯКРОВ
- ТРИ ПОРЯДКА СИМУЛЯКРОВ
- ЛЕПНОЙ АНГЕЛ
- АВТОМАТ И РОБОТ
- ПРОМЫШЛЕННЫЙ СИМУЛЯКР
- МЕТАФИЗИКА КОДА
- ТАКТИЛЬНОСТЬ И БИНАРНОСТЬ
- ГИПЕРРЕАЛИЗМ СИМУЛЯЦИИ
- KOOL KILLER, ИЛИ ВОССТАНИЕ ПОСРЕДСТВОМ ЗНАКОВ
III. МОДА, ИЛИ ФЕЕРИЯ КОДА
- ЛЕГКОВЕСНОСТЬ УЖЕ-ВИДЕННОГО
- МОДНАЯ «СТРУКТУРА»
- ПЛАВАЮЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ЗНАКОВ
- «ВЛЕЧЕНИЕ» К МОДЕ
- МОДИФИКАЦИЯ ПОЛА
- СУБВЕРСИИ НЕПОДВЛАСТНА
IV. ТЕЛО, ИЛИ КЛАДБИЩЕ ЗНАКОВ
- ТЕЛО С МЕТКОЙ
- ВТОРИЧНАЯ НАГОТА
- «СТРИПТИЗ»
- УПРАВЛЯЕМЫЙ НАРЦИССИЗМ
- ИНЦЕСТУОЗНАЯ МАНИПУЛЯЦИЯ
- МОДЕЛИ ТЕЛА
- «PHALLUS EXCHANGE STANDARD»
- ДЕМАГОГИЯ ТЕЛА
- ПРИТЧА
- РАССКАЗ ЧЖУАН-ЦЗЫ О МЯСНИКЕ
V. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЯ И СМЕРТЬ
- ВЫДВОРЕНИЕ МЕРТВЫХ
- ПОСЛЕЖИТИЕ, ИЛИ ЭКВИВАЛЕНТНАЯ СМЕРТЬ
- ЗАМОГИЛЬНОЕ ГЕТТО
- DEATH POWER
- ОБМЕН СМЕРТИ ПРИ ПЕРВОБЫТНОМ СТРОЕ
- СИМВОЛИЧЕСКОЕ/РЕАЛЬНОЕ/ВООБРАЖАЕМОЕ
- НЕПРЕЛОЖНОСТЬ ОБМЕНА
- БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ И ПЕРВОБЫТНЫЙ СТРОЙ
- ДВОЙНИК И РАЗДВОЕНИЕ
- ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЯ И СМЕРТЬ
- ВЛЕЧЕНИЕ К СМЕРТИ
- СМЕРТЬ У БАТАЯ
- СМЕРТЬ МОЯ ПОВСЮДУ, СМЕРТЬ МОЯ В МЕЧТАХ СМЕРТЬ ТОЧЕЧНАЯ СМЕРТЬ БИОЛОГИЧЕСКАЯ
- НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ И КАТАСТРОФА
- «ЕСТЕСТВЕННАЯ» СМЕРТЬ
- СТАРОСТЬ И «ТРЕТИЙ ВОЗРАСТ»
- ЕСТЕСТВЕННАЯ И ЖЕРТВЕННАЯ СМЕРТЬ
- СМЕРТНАЯ КАЗНЬ
- ШАНТАЖ БЕЗОПАСНОСТЬЮ
- FUNERAL homes И КАТАКОМБЫ
- УПРАЗДНЕНИЕ СМЕРТИ
- ОБМЕН БОЛЕЗНИ
- СЕКСУАЛИЗИРОВАННАЯ СМЕРТЬ, СМЕРТОНОСНОСТЬ ПОЛА
- СМЕРТЬ МОЯ ПОВСЮДУ, СМЕРТЬ МОЯ В МЕЧТАХ
VI. ИСТРЕБЛЕНИЕ ИМЕНИ БОГА
- АНАГРАММА
- ПОЭЗИЯ КАК ИСТРЕБЛЕНИЕ ЦЕННОСТИ
- КОНЕЦ АНАТЕМЫ
- ДЕВЯТЬ МИЛЛИАРДОВ ИМЕН БОГА
- ВООБРАЖАЕМОЕ ЛИНГВИСТИКИ
- WITZ, ИЛИ ФАНТАЗМ ЭКОНОМИКИ У ФРЕЙДА
- АНТИМАТЕРИАЛИСТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ЯЗЫКА
- ПО ТУ СТОРОНУ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО
Симуляция же ставит под сомнение различие между «истинным» и «ложным», между «реальным» и «воображаемым». Болен или не болен симулянт, который демонстрирует «истинные» симптомы? Объективно его нельзя считать ни больным, ни здоровым. Психология и медицина останавливаются здесь перед истинностью болезни, которую с этих пор невозможно установить. Ведь если можно «вызвать» любой симптом и его нельзя трактовать как естественный факт, то тогда любую болезнь можно рассматривать как такую, которую можно симулировать и которую симулируют, и медицина теряет свой смысл, поскольку знает только, как лечить «настоящие» болезни, исходя из их объективных причин. Психосоматика совершает сомнительные пируэты на границе принципа болезни.
Что касается психоанализа, то он переносит симптом органического порядка в порядок бессознательного и последнее снова полагает «истинным», более истинным, чем первое, – но от чего бы симуляция должна остановиться на пороге бессознательного? Почему «работу» бессознательного нельзя «подделать» таким же образом, как любой симптом в классической медицине? Сны, например, уже можно.
Жан Бодрийяр - Симулякры и симуляция
Copyright by EDITIONS GALILEE 1981
Перевод, редактура. Качалов А., 2011
Издание на русском языке, перевод на русский язык. ООО Издательский дом «ПОСТУМ»,2014
Оформление. ООО Группа Компаний «РИПОЛ классик», Москва, 2017
ISBN 978-9-99800-032-2
Жан Бодрийяр - Симулякры и симуляция - Содержание
Прецессия симулякров
- Божественная ирреферентность образов
- Рамсес, или Воскрешение в розовом цвете
- Гиперреальное и воображаемое
- Политическое чародейство
- Обратная сторона ленты Мебиуса
- Стратегия реального
- Конец паноптизма
- Орбитальное и ядерное
История как ретросценарий
Холокост
«Китайский синдром»
«Апокалипсис сегодня»
Эффект Бобура: имплозия и апотропия
Гипермаркет и гипертовар
Имплозия смысла в средствах информации
Абсолютная реклама – нулевая реклама
История клонов
Голограммы
«Автокатастрофа»
Симулякры и научная фантастика
Животные: территория и метаморфозы
Остатки
Растущий труп
Последнее танго ценности
О нигилизме
Примечания
Потребление, по мысли Бодрийяра, — это характерно современный феномен, определяющий признак так называемого общества изобилия.
В таком обществе использование вещей не исчерпывается их простым практическим применением (какое имело место всегда и всюду) или даже их семиотическим применением как знаков отличия, богатства, престижа и т.д. (что тоже встречается во всех человеческих обществах). Потребление — это интенсивный процесс выбора, организации и регулярного обновления бытовых вещей, в котором неизбежно участвует каждый член общества. Приобретая вещи, человек стремится к вечно ускользающему идеалу — модному образцу-модели, опережает время благодаря покупке в кредит, пытается зафиксировать и присвоить себе время, собирая старинные, коллекционные вещи. Свои фантазмы и тревоги он проецирует на технические игрушки современной цивилизации — так называемые «гаджеты», на сложные автоматы и полуфантастических роботов, этот гибрид вещи и человека. Для утверждения и регулирования такого способа обращения с вещами служит реклама, цель которой — не столько способствовать продаже того или иного конкретного товара, сколько внедрять в сознание людей целостный образ общества, «одаривающего» своих членов материальными благами. Понятое таким образом, потребительство не знает предела и насыщения, поскольку имеет дело не с вещами как таковыми, а с культурными знаками, обмен которыми идет непрерывно и бесконечно, со все нарастающей скоростью. Эти знаки четко соотносятся друг с другом в рамках структурного кода, зато все больше отрываются от референтного, то есть собственно человеческого (личностного или родового) смысла; это знаки дегуманизиро-ванной культуры, в которой человек отчужден.
Жан Бодрийяр - Система вещей
(Фигуры Философии)
М. : РИПОЛ классик, 2020. - 256 с.
ISBN 978-5-386-13694-9
Жан Бодрийяр - Система вещей - Содержание
- С. Зенкин - О первой книге Жана Бодрийяра
- Введение
A. Функциональная система, или дискурс объекта
- I. Структуры расстановки
- II. Структуры среды
- III. Заключение: природность и функциональность
- Приложение: домашний мир и автомобиль
B. Нефункциональная система, или дискурс субъекта
- I. Маргинальная вещь — старинная вещь
- II. Маргинальная система: коллекция
C. Мета- и дисфункциональная система: гаджеты и роботы
D. Социоидеологическая система вещей и потребления
- I. Модели и серии
- II. Кредит
- III. Реклама
Заключение: к определению понятия «потребление»
Если бы не было кажимостей, мир был бы совершенным преступлением, то есть преступлением без преступника, без жертвы и без мотивов. Преступлением, истина которого была бы навсегда скрыта, а тайна которого никогда не была бы раскрыта за отсутствием следов преступления. Но преступление никогда не бывает совершенным именно потому, что мир выдает себя через кажимости, которые являются следами его несуществования [inexistence], следами континуитета ничто. Поскольку само ничто, континуитет ничто оставляет следы. И благодаря им мир выдает свою тайну. Именно так он позволяет себя почувствовать, одновременно ускользая за кажимостями.
Так же и художник всегда близок к совершенному преступлению, которое заключается в искусстве ничего не выражать. Но он отказывается от этого, и его произведение — след этого преступного несовершенства. Художник, по словам Мишо, — тот, кто изо всех сил сопротивляется фундаментальному импульсу [pulsion] не оставлять следов.
Жан Бодрийяр - Совершенное преступление - Заговор искусства
М. : Группа Компаний «РИПОЛ классик» / «Панглосс», 2019. — 347 с.
(Серия «Фигуры Философии»)
ISBN 978-5-386-13301-6
Жан Бодрийяр - Совершенное преступление - Заговор искусства - Содержание
СОВЕРШЕННОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ
- Введение
- Совершенное преступление
- Фантом воли
- Радикальная иллюзия
- Генезис как обманка
- Автоматическое письмо мира
- Горизонт исчезновения
- Обратный отсчет
- Материальная иллюзия
- Тайные следы совершенства
- Апогей реальности
- Ирония техники
- Машинальный снобизм
- Объекты в этом зеркале
- Синдром Вавилонского смешения языков
- Радикальное мышление
- Другая сторона преступления
- Мир без женщин
- Хирургическое удаление инаковости
- Технический простой желания
- Новый Виктимальный Порядок
- Не жалей Сараево!
- Безразличие и ненависть
- Месть зеркальных существ
- Заключение
ЗАГОВОР ИСКУССТВА
- Заговор искусства
- Эстетическая иллюзия как эстетическая дезиллюзия
- Утрата кинематографической иллюзии
- Искусство как обостренная иллюзия
- Развоплощение нашего мира
- Образы, в которых нечего видеть
- Объект, мастер игры
- Уорхол, введение в фетишизм
- Возвращение радикальной иллюзии
- Интервью по поводу «заговора искусства»
- Начиная с Энди Уорхола
- У меня нет ностальгии по прежним эстетическим ценностям
- Комедия дель арте
- Искусство между утопией и антиципацией
- Примечания
Жан Бодрийяр относится к тем редким философам, которые отстаивают свои взгляды не только на страницах книг или в научных дискуссиях, но и в настоящих баталиях. Он активно участвовал в революционных событиях 1968 года во Франции, находясь на левом фланге французских интеллектуалов‑бунтарей, вел упорную борьбу с глобализмом и так называемым «новым мировым порядком». Книги Бодрийяра пользовались и пользуются большой популярностью среди самых широких слоев европейской общественности, не приемлющих наступления эпохи нивелированного массового сознания.
Призрачность мира на рубеже второго и третьего тысячелетий новой эры Бодрийяр считал следствием отсутствия целостного восприятия мироздания, в результате чего единство мира заменяется фрагментами, многополярностью, существованием фантомов, у которых нет подтверждения в реальности. Одним из основных терминов философского словаря Бодрийяра является понятие «симулякра», который представляет собой всего лишь симуляцию реальности, но не ее отображение, поскольку и самой‑то реальности теперь нет. Единственное, что существует, это симулятивная «гиперреальность» с эмблемами, моделями и кодами.
Мир стал призрачным, и все в нем стало иллюзорным: политика, превратившаяся в «гиперполитику» или «трансполитику», экономика, ставшая «трансэкономикой», искусство, перешедшее в «трансискусство» и т. д. Все связи в этой симулятивной «гиперреальности» приобрели виртуальный характер; даже любовь и секс все больше и больше становятся очередными «симулякрами».
Жан Бодрийяр - Эмиль Сиоран – Матрица Апокалипсиса - Последний закат Европы
ООО «ТД Алгоритм», 272 с. – 2015
ISBN: 978-5-906789-09-9
Жан Бодрийяр - Эмиль Сиоран – Матрица Апокалипсиса – Содержание
Часть 1. В тени молчаливого большинства, или конец социального
- Пучина, в которой исчезает смысл. Следовательно, исчезает информация
- Возвышение и падение политики
- Масса. Массы. Молчаливое большинство
- Ни субъект, ни объект
- От сопротивления к гиперконформизму
- Масса и терроризм
- Системы имплозивные и взрывные
- Конец социального
- Экскурс: функциональная калькуляция остатка
- Конец социального (продолжение)
Часть 2. Прозрачность зла (Отрывки из книги. Перевод Л. Любарской, Е. Марковского)
- После оргии
- Трансэстетика
- Транссексуальность
- Трансэкономика
- Эмиль Мишель Сиоран
- Конец истории
Часть 1. Время апокалипсиса (из эссе Э. М. Сиорана «Механика утопии», перевод Б. Дубина, и из книги Э. М. Сиорана «Падение во время», перевод Н. Мавлевич В. Никитина)
- Утопия или апокалипсис?
- Час закрытия
- Зрелище падения
Часть 2. Россия и вирус свободы (из книги Э. М. Сиорана «История и утопия». Перевод В. Никитина)
- Имперская идея
- Никогда не получая свободы
- Россия и апокалипсис
Часть 3. Горькие силлогизмы (из одноименной книги Э. М. Сиорана. Перевод В. Никитина)
- Опьянение историей
- Запад
- Религия
- У истоков пустоты
- Мошенник Бездны
- Цирк одиночества
- Атрофия слова
- О музыке
- Живучесть любви
- Время и ангел
Категории:
Благодарю сайт за публикацию: