Чистяков - В поисках Вечного Града

Георгий Чистяков - В поисках Вечного Града - О встрече с Христом
Богословская мысль отца Георгия Чистякова (1953-2007) во всем ее многообразии следует апостольскому суждению о призвании всякого христианина: Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего (1 Кор. 1: 9). Современность этой мысли определяется преодолением нарциссизма и индивидуализма современной цивилизации, которая, как писал отец Георгий, основана «на том, что можно себе представить. Если что-то не может быть представлено, то этого как бы и нет. Так рассуждает человек сегодняшней эпохи. А Бог Откровения - Он ״неизреченен, недоведомь, невидимь, непостижимъ“, как говорится в анафоре литургии св. Иоанна Златоуста. Его нельзя ни описать словами, ни охватить умом, ни увидеть, ни представить себе в воображении. Его можно только встретить». 
 
Творчество отца Георгия является жемчужиной в традиции современного православного богословия общения, исходной точкой которой является событие встречи человека с Богом, определяющее, в свою очередь, всякую встречу и общение людей друг с другом и с творением. Это богословие связано с жизнью и мыслью матери Марии Скобцовой с ее интуицией внехрамовой литургии, с учением о Церкви и евхаристической общине отца Николая Афанасьева, с богословием встречи митрополита Антония Сурожского, с литургическим богословием отца Александра Шмемана, богословием Славы Божьей Сергея Аверинцева, с библеистикой и миссионерским служением отца Александра Меня. 
 
Мысль отца Георгия Чистякова, наследуя трудам этих богословов, дополняет традиции, с одной стороны, софиологического богословия, восходящего к творчеству Владимира Соловьева и раскрывшегося в окликнутой им мысли Николая Бердяева, Семена Франка, отцов Павла Флоренского и Сергия Булгакова, и, с другой, «поворота к Отцам» (неопатристического синтеза), осуществленного в трудах отца Георгия Флоровского, Владимира Лосского, отца Иоанна Мейендорфа. Разделяя с софиологической традицией открытость миру, богословское творчество отца Георгия преодолевает ограниченность умозрения и открывает у истоков богопознания язык молитвы и гимна, рождающихся во ветрече со Христом. Разделяя с неопатристической мыслью пафос возвращения к духовному опыту как подлинному основанию богословия, оно преодолевает самодостаточность аскетического богопознания через возведение его к опыту опрокидывающих близости и милости Божьей. Богословие отца Георгия Чистякова, обращенное к живому общению со Христом, молитве и гимну, проповеди и свидетельству, является для нас евхаристическим мерилом в безмерной растерянности современного человека. 
 

Георгий Чистяков - В поисках Вечного Града - О встрече с Христом

М.: Никея, 2019. — 320 с. 
ISBN 978-5-91761-992-7 
 
Георгий Чистяков - В поисках Вечного Града - О встрече с Христом - Содержание
Введение. Александр Филоненко 
 
Глава 1. «Плотию уснув яко мертв...»  
  • Великая Суббота 
  • О пасхальной радости 
  • Крестный ход 
  • Песнь арфиста 
  • «Плащаницею чистою обвив...» 
Глава 2. «На заре туманной юности...»  
  • Встреча 
  • Чтобы эта дорога стала моею 
  • Белые, дальние волны 
  • Бог сокровенный 
  • Внутренний эмигрант 
  • В окрестностях Сарова 
Глава 3. «Quorum imitamini Fidem»  
  • Отец Жак Лёв 
  • I have a dream
  • Эдит Штайн: тайна веры 
  • «Господь хочет видеть людей счастливыми» 
  • Русские странницы 
  • Мария Юдина 
  • «Нет совести без памяти»  
  • Владимир Соловьев. Брат и собеседник 
  • «Вечная красота личности»  
  • Памяти А. Д. Сахарова  
Глава 4. «Мыслить — значит видеть»  
  • Немое солнце Ада 
  • Данте в Чистилище 
  • Путешествие души  
  • «Мыслить — значит видеть» 
  • Еще раз о Мандельштаме 
  • Хорхе Луис Борхес  
  • Трудный диалог продолжается 
  • Мюнстерские колокола 
  • Послесловие. Памяти отца Георгия 
  • Протоиерей Николай Чернышов «Родные мои» 
  • Иеромонах Димитрий (Першин) 
  • «Не отрываться от Бога во всех ситуациях жизни» 
 

Категории: 

Благодарю сайт за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (1 vote)
Аватар пользователя brat Aleksey