Фабре-Палапра - Левитикон, или Изложение фундаментальных принципов доктрины первоначальных христиан

Фабре-Палапра Бернар-Раймон - Левитикон, или Изложение фундаментальных принципов доктрины первоначальных христиан
«Мистические культы Средневековья и Ренессанса» 
 
Когда мы читаем книги Фабре-Палапра «Учебник тамплиера» и «Левитикон», то обращаем внимание на Восточный Орден, по версии автора, являвшийся предшественником исторического Ордена бедных рыцарей Христа и Храма Соломона. Как выясняется, Фабре-Палапра считал, что этот Восточный Орден существовал еще со времен древнеегипетского жречества, а затем его традиции были вынесены израильтянами в Палестину в период Исхода и сохранялись в колене Левия, откуда и название тамплиерского мировоззрения Левитикон, претендующего быть хранительницей изначального учения Сына Божия Иисуса Христа. Нам представляется, что Восточный Орден - это прямая аллюзия на ессейское аскетическое братство, существовавшее во время земной жизни Спасителя, к которому иные исследователи причисляют и Самого Христа и Его брата по плоти Святого Иоанна Крестителя, одного из столпов 
Ордена тамплиеров и эзотерического христианства (отсюда Рождество Иоанна Предтечи - один из главных праздников Ордена Храма).
 
Со своей стороны, обозначим, что принадлежность Иисуса Христа к ессеям хотя и не доказана в религиоведческой науке, но уже давно рассматривалась в качестве гипотезы, учитывая достаточно яркое подобие мировоззрений первых христиан и ессеев, а также аскетическую направленность обеих духовно-религиозных движений. Одним из главных сторонников происхождения христианства от ессеев являлся Эдмонд Бордо Секей (1905-1979), венгерский ученый и философ, основатель Международного биогенетического общества. Дело в том, что во время учебы в Ватикане в 1923 году Секей утверждал, что перевел с иврита и арамейского несколько неизвестных текстов, которые якобы доказывали, что ессеи были сыроедами и что сыроедение было предписано Иисусом. Кроме того, как сообщал Секей, он нашел арамейский перевод «Евангелия мира от ессеев» и «Книги откровений ессеев» в библиотеке Ватикана, и что оригинал «Евангелия мира от ессеев» на иврите бьш найден им в скриптории бенедиктинского монастыря Монтекассино. В то время как заявленные переводы так называемых «текстов ессеев» привлекли к себе внимание последователей различных вероисповеданий, оригинальные манускрипты так и не были найдены, из-за чего некоторые современные исследователи религий считают их фальсификацией. Когда теолог Лундского университета Пер Бесков расследовал притязания Секея в своем исследовании «Странные сказки о Христе», то Ватикан, наряду с Национальной библиотекой Вены, опровергли существование исходного манускрипта. Представители Ватикана также отрицали, что Секей был допущен в архивы Ватикана в 1923 году. Третий заявленный источник манускрипта, библиотека в Монтекассино, была разрушена во время Второй мировой войны. Тем не менее, «Евангелие мира от ессеев» прочно вошло в число основополагающих писаний движения Ныо-Эйдж, странный символический храм которого расположен в стенах штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке, являя собой прообраз единой религии человечества библейского Конца времен. 
 
Возвращаясь к «Левитикону», отметим следующее: с одной стороны, он как бы написан для римских католиков, поскольку, когда речь в нем идет о главных христианских догматах, то Святой Дух исходит, как и в западной богословской традиции, равно от Отца и Сына, что для православных неприемлемо. К тому же, вся изложенная в «Левитиконе» экклезиология не имеет ничего общего с восточной экклезиологией: иерархия Церкви первоначальных католиков тождественна иерархии Римско-католической церкви, где папская курия заменяется на Апостолическую курию, а Суверенный понтифик и патриарх Иоаннической церкви, нося сие сугубо римское звание, является еще и Князем апостолов: именно так, опираясь на Лжесидоровы декреталии, считает и Римско-католическая церковь, делая из папы викария Христа и наследника Петра, Князя апостолов. Подобные вещи никогда не почитались на христианском Востоке и могут признаваться разве что униатами грёко-католиками. То есть у нас нет никаких оснований полагать, что «Левитикон» был написан афонским монахом ХП-го столетия святым преподобным Никифором Исихастом или Уединенником (+ после 1282 года), хотя, как известно, он и являлся по происхождению итальянцем и вполне мог быть связанным с историческим Орденом Храма. Молитвенная практика описана Никифором в его главном сочинении «Слово о трезвении и хранении сердца», вошедшем в Добротолюбие.
 
В другом своем произведении или «Методе священной молитвы и внимания» он объясняет способ сосредоточения ума в сердце и контроль над дыханием при произнесении молитвы Иисусовой. Но для того, чтобы приступать к «Методе», учит Никифор, необходимо прежде вести образ жизни безмолвный, беспопечительный и быть со всеми в мире. Позднее на его сочинения, особенно в своих диспутах с варлаамитами, опирался византийский христианский мистик и богослов, архиепископ Фессалоникийский святой Григорий Палама. Кроме того, он высоко ценил труды Никифора Уединенника, создавая философскую систематизацию и богословское обоснование учения исихазма. С другой стороны, мы не можем и исключать того, что святой и преподобный Никифор все же мог иметь отношение к «Левитикону», еще находясь в латинстве, а, пребывая на Афоне, таким образом оставил памятник своей прежней жизни. Но он никогда не стал бы православным монахом, исповедуя по форме и по содержанию латинские еретические с точки зрения восточного христианства идеи, заключающиеся в «Левитиконе», на которые мы только что указывали. Опять же, в отсутствие оригинальной рукописи произведения, сложно провести и анализ «Евангеликона», той его части, которая содержит усеченное Евангелие от Иоанна с несколькими указаниями и аллюзиями на египетских храмовых жрецов, тайнами которых владел Богочеловек Иисус Христос. 
 
 

Фабре-Палапра Бернар-Раймон - Левитикон, или Изложение фундаментальных принципов доктрины первоначальных христиан

Б.-Р. Фабре-Палапра; пер. с фр. В. А. Ткаченко-Гильдебрандта.
СПб.: Алетейя, 2021. - 386 с.: ил. -
(Мистические культы Средневековья и Ренессанса). 
ISBN 978-5-00165-363-9 
 

Фабре-Палапра Бернар-Раймон - Левитикон, или Изложение фундаментальных принципов доктрины первоначальных христиан - Содержание

  • ПРЕДИСЛОВИЕ ПЕРЕВОДЧИКА. Творческая энергия как залог жизни поэзии и... общественной организации 
  • ПРЕДУВЕДОМЛЕНИЕ 
  • ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ СТАТУТ УПРАВЛЕНИЯ СВЯТОЙ ЦЕРКОВЬЮ ХРИСТОВОЙ, ИЗВЛЕЧЕННЫЙ ИЗ ПОНТИФИКАЛЬНОГО ПАТРИАРШЕГО И МАГИСТРАЛЬНОГО КОДЕКСА
ЛЕВИТИКОН ИЛИ ИЗЛОЖЕНИЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ПРИНЦИПОВ ХРИСТИАНСКОЙ ДОКТРИНЫ
  • ЕВАНГЕЛИЯ СОГЛАСНО ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ЦЕРКВИ И СОГЛАСНО ВУЛЬГАТЕ
  • ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА СОГЛАСНО ВУЛЬГАТЕ 
  • ЕВАНГЕЛИЯ КНЯЗЯ АПОСТОЛОВ, СУВЕРЕННОГО ПОНТИФИКА И ПАТРИАРХА ИОАННА, ОСВЯЩЕННЫЕ В ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ЦЕРКВИ (БУКВАЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД) 
  • ЕВАНГЕЛИЕ ПЕРВОЕ - ЕВАНГЕЛИЕ ДЕВЯТНАДЦАТОЕ
  • КОНЕЦ ЕВАНГЕЛИЙ СОГЛАСНО ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ЦЕРКВИ 
  • ОРДЕН ХРАМА. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ КОНВЕНТ
  • STATUTA COMMILITONUM ORDINIS ТЕМРЫ 
  • ЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЙ РИТУАЛ СВЯТОГО 
  • ЕВХАРИСТИЧЕСКОГО ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ, или ПЕРВАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ СЛУЖБА, ИМЕЮЩАЯ МЕСТО В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ 
  • СИМВОЛ ВЕРЫ АПОСТОЛЬСКИЙ или ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫ ХРИСТИАН ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ или ВСЕЛЕНСКОЙ ЦЕРКВИ
  • ПРИМЕЧАНИЕ А КРАТКОЕ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ КОММЕНТАРИЯ К АПОКАЛИПСИСУ
  • (NOTA В). ПЕРВЕНСТВО КОАДЪЮТОРОВ ГАЛЛИИ
ПРИЛОЖЕНИЯ
  • S. BERNARDUS CLARAEVALLENSIS LIBER AD MILITES TEMPLIDE LAUDE NOVAE MILITAE (A.D. MCXXIX)
  • СВЯТОЙ БЕРНАРД КЛЕРВОСКИЙ. ПОХВАЛА НОВОМУ РЫЦАРСТВУ (Перевод Конрада Гринии)
    • Пролог 
    • Глава 1. Слово наставления рыцарям-тамплиерам 
    • Глава 2.0 мирском рыцарстве
    • Глава 3.0 новом рыцарстве 
    • Глава 4. Об образе жизни рыцарей-тамплиеров8 
    • Глава 5. Храм Иерусалимский 
  • Вольфганг АКУНОВ. Бернар-Раймон Фабре-Палапра - восстановитель ордена Храма 
  • М. Л. БУЛЬСТ-ТИЛЕ. Влияние св. Бернара Клервосского на формирование ордена тамплиеров
  • Кирилл СЕРЕБРЕНИТСКИЙ. Православные тамплиеры Адриатики
  • Александр СЕМЕНОВ. ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ, ИЛИ О ПУТЯХ ВОЗМОЖНОГО ПРОНИКНОВЕНИЯ ТАМПЛИЕРСКОЙ ТРАДИЦИИ В СЕВЕРО-ВОСТОЧНУЮ РУСЬ XII-XIV СТОЛЕТИЙ 
 
 
 
 

Категории: 

Благодарю сайт за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (1 vote)
Аватар пользователя brat Chernov