Человечество с незапамятных времен практиковало магию в самых разнообразных целях – чтобы защититься от многочисленных угроз жестокого первобытного мира, почтить память предков, получить удачный урожай или справиться с болью и страхом. Магия пронизывала все сферы жизни древних людей, но постепенно, с развитием религии, а позднее – науки, начала выходить из обихода и приобрела дурную репутацию.
На протяжении десятков тысяч лет во всех частях обитаемого мира люди практиковали магию. Сегодня это все еще обычное явление, несмотря на многочисленные предсказания о ее вымирании. Магия пережила даже попытки ее искоренить. Когда люди сталкиваются с проблемами жизни и смерти, хотят узнать будущее или понять прошлое, чтобы защитить себя от вреда, вылечить болезнь или поспособствовать благополучию, они часто обращаются к магии. Лишь в некоторых из бесчисленных проявлений магии колдовство действительно приносит вред, духи мертвых разговаривают с живыми, а амулет от сглаза защищает семью. Магия может быть научной и философской, ведущей к более широким вопросам о природе и смысле реальности, или же доморощенной и практической, применяться для удаления бородавок или лечения больной коровы. Магия экспериментальна, изменчива и изобретательна.
Мое определение магии подчеркивает человеческие связи со Вселенной. Люди открыты для деятельности Вселенной, и она влияет на нас. Магия связана с двумя другими великими ветвями истории – религией и наукой, но отличается от них: первая сосредоточена на Боге или богах, вторая – на отдаленном понимании физической реальности. Магия – одно из древнейших мировоззрений, но оно способно к постоянному обновлению, вот почему современная магия помогает нам исследовать наши физические и этические связи с миром во время глубокого экологического кризиса.
За последние несколько столетий магия приобрела дурную репутацию отчасти из-за экстравагантных заявлений ее наиболее сомнительных практиков. Наиболее успешную пропагандистскую кампанию против магии вели все те же ее «родственники» – религия и наука. Однако любая форма человеческого поведения, столь широко распространенная и продолжительная, обязана играть важную роль для индивидов и культур. Моя цель – описать в этой книге странное и захватывающее разнообразие магии, ведь, поскольку магия встречается во все времена и во всех культурах, она добавляет новое измерение в историю цивилизации. Я также стремлюсь исследовать ее положительные качества и спросить: что магия может предложить миру сегодня?
Один увлекательный аспект магии, который я не буду здесь рассматривать, можно было бы в просторечии назвать «колдовством» – искусная дезориентация и ловкость рук, способные обмануть даже самого внимательного наблюдателя. Магия ловкости рук дискредитирует и ниспровергает наши здравые представления о том, как устроен мир: людей распиливают пополам и вновь делают целыми без какого-либо вреда; вещи исчезают или появляются в неожиданных местах; зрители никогда не могут определить точно, под какой из трех чашей спрятан мяч. В этом ниспровержении чувств методы дезориентации смешиваются с магией, в рамках которой люди делают еще более серьезные заявления о том, что они способны изменить мир. Нет никаких сомнений, что некоторые шаманы и представители мира магии помогали развивать такие методы на протяжении тысячелетий. Существует, однако, важное различие между магией, которая практикуется для развлечения, и той, что воплощает более строгую и практическую цель. Это ни в коем случае не клевета на «колдовство» как на какое-либо второсортное занятие – я большой поклонник этого аспекта магии. Скорее я делаю различие, чтобы сосредоточиться на формах магии, которые претендуют на серьезность науки и на метафизические устремления религии, претензии, которые не должны быть отвергнуты, а подлежат серьезному изучению. Магическая практика многообразна, поэтому я предлагаю вам получить первоначальное представление о ней через некоторые конкретные примеры того, что может включать в себя магия.
Госден, Крис - История магии - От языческого шаманизма и средневековой алхимии до современного ведьмовства
Крис Госден ; [перевод с английского А. В. Пудова]. — Москва : Эксмо, 2023. — 496 с. : ил.
Хардкорная история. Исторические события в современном прочтении
ISBN 978-5-04-122044-0
Крис Госден - История магии - От языческого шаманизма и средневековой алхимии до современного ведьмовства - Оглавление
Глава 1 Что такое магия и почему она важна?
-
Что такое магия?
-
Тройная спираль: магия, религия и наука
-
Очень краткая история магии
-
Цели магии
-
Источники и подход
-
Современная магия
Глава 2 Древнейшая история магии (Около 40 000—6000 лет до н. э.)
-
Магия палеолита
-
Магические культуры Плодородного полумесяца (около 23 000—6000 до н. э.)
-
Проблемы оседлой жизни: позднеледниковье
-
Глобальное потепление и его магия
-
Когда зародилась религия?
-
Участие человека
Глава 3 Магия городов: Месопотамия и Египет (4000–1000 лет до н. э.)
-
Магия и религия в Евразии последние 6000 лет
-
Магические религии Месопотамии
-
Города, государства и тексты
-
Ашипу: обученный маг
-
Семейства ашипу и их обучение
-
Месопотамское гадание
-
Египетская магия
-
Боги и магия
-
Скрытые силы магии
Глава 4 Китайская магия и ее всестороннее влияние (20 тысяч лет до н. э. – Наше время)
-
Глубинная история китайской магии
-
Позднеледниковые ритуалы
-
Неолитические космологии
-
Предки бронзового века
-
Пиры предков
-
Магия империи Хань
-
Представьте мир без религии
Глава 5 Шаманизм и магия в евразийской степи (Около 4000 лет до н. э. – Наши дни)
-
Шаман: реконструкция
-
Предыстория магии в степи
-
Богатая магическая экология степи
Глава 6 Магические традиции в доисторической Европе (10 000 лет до н. э. – начало н. э.)
-
Пространство и время в доисторической Европе
-
Мезолитическая магия в Британии и на северо-западе Европы
-
Люди становятся частью ландшафта
-
Земледельческая магия
-
Жертвенные пейзажи
-
Кельтское искусство: магия двусмысленности и трансформации
-
Гибридные культуры в северных римских провинциях
-
Языческое прошлое Европы
Глава 7 Еврейская, греческая и римская магия (Около 1000 года до н. э. – 1000 год н. э.)
-
История евреев
-
Еврейская магия: каирская гениза и другие источники
-
История еврейской магии
-
Греческая и римская магия
-
Греко-египетская магия
-
Средиземноморская магия
Глава 8 Магия Африки, Австралии и Америки
-
Африка
-
Северная и Южная Америка
-
Австралия
Глава 9 Средневековая и современная магия в Европе (500 год н. э. – наши дни)
-
Траектория средневековой и современной магии
-
Средневековая магия
-
Изучение магии в Средние века
-
Бытовая магия в Средние века
-
Магия эпохи Возрождения
-
Алхимия
-
Астрология
-
Изучение магии и науки: Джон Ди и Исаак Ньютон
-
Колдовство
-
Ранняя современная популярная магия: материальные доказательства
-
Магия лука
Глава 10 Современная магия и магия будущего
-
Современная западная магия
-
Магические организации
-
Магия сегодня
-
Расширение человеческого существования
-
Сети разумной жизни
-
Разумна ли материя?
-
Будущее магии: участие и ответственность
История магии: всемирная хронология
Библиография
Благодарности
Чтобы постичь тайны античной магии, для начала забудьте слово «сверхъестественное». В древности такого понятия не существовало. Не потому, что в мире тогда не хватало волшебства, а потому, что волшебство встречалось на каждом шагу. Древний мир был «нуминозным» — «исполненным божественной силы». Чудеса творила сама природа. Цветы загадочным образом превращались в плоды, а гусеницы — в бабочек. Тучи несли в себе магическую энергию, способную уничтожить целый дом одной метко выпущенной молнией. Естественное и было сверхъестественным. Для древних греков и римлян «колдовать» значило использовать мощь природы в собственных целях.
Филипп Матышак - Древняя магия. От драконов и оборотней до зелий и защиты от темных сил
М. : Манн, Иванов и Фербер, 2020. — 224 c. : ил.
ISBN 978-5-00169-198-3
Филипп Матышак - Древняя магия. От драконов и оборотней до зелий и защиты от темных сил - Содержание
Введение. В мире древней магии
Глава 1. Νεκρομαντεία. Беседы с мертвыми
Глава 2. Διάφορες μάγισσες. Вершители таинств
Глава 3. Έρως και Ἔρις. Магия любви и ненависти
Глава 4. Λυκάνθρωπους και στράγγoi. Волшебные существа
Глава 5. Προστασία από τις κακές τέχνες. Защита от темных сил
Глава 6. Κεί σερα, σερα. Взгляд в будущее
Благодарности
Источники иллюстраций
Алфавитный указатель
Список литературы
Торндайк Л. - История магии и экспериментальной науки и их связь с христианской мыслью в первые тринадцать веков нашей эры. Книга I. Римская империя
Москва: Клуб Касталия. 2018. - 296 с.
Торндайк Л. - История магии и экспериментальной науки и их связь с христианской мыслью в первые тринадцать веков нашей эры. Книга I. Римская империя - Содержание
ГЛАВА 1. ВВЕДЕНИЕ
КНИГА I. РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ
ПРЕДИСЛОВИЕ
ГЛАВА 2. «ИСТОРИЯ ПРИРОДЫ» ПЛИНИЯ
Ее место в истории науки
Экспериментальные тенденции Плиния
Как Плиний представлял себе магию
Наука магов
Магическая наука Плиния
ГЛАВА 3. СЕНЕКА И ПТОЛЕМЕЙ: ЕСТЕСТВЕННОЕ ПРОРИЦАНИЕ И АСТРОЛОГИЯ
ГЛАВА 4. ГАЛЕН
Человек и его время
Медицина и экспериментальная наука Галена
Отношение Галена к магии
ГЛАВА 5. ДРЕВНЯЯ ПРИКЛАДНАЯ НАУКА И МАГИЯ
ГЛАВА 6. ЭССЕ ПЛУТАРХА
ГЛАВА 7. АПУЛЕЙ ИЗ МАДАВРЫ
Жизнь и произведения Апулея
Магия в «Метаморфозах»
Магия в «Апологии»
ГЛАВА 8. «ЖИЗНЬ АПОЛЛОНИЯ ТИАНСКОГО» ФИЛОСТРАТА
ГЛАВА 9. ЛИТЕРАТУРНАЯ И ФИЛОСОФСКА КРИТИКА СУЕВЕРИЙ
ГЛАВА 10. МИСТИЧЕСКИЕ ТРУДЫ, ПРИПИСЫВАЕМЫЕ ГЕРМЕСУ, ОРФЕЮ И ЗАРАТУСТРЕ
ГЛАВА 11. НЕОПЛАТОНИЗМ И ЕГО СВЯЗЬ С АСТРОНОМИЕЙ И ТЕУРГИЕЙ (МАГИЕЙ)
ГЛАВА 12. ЭЛИАН, СОЛИН И ГОРАПОЛЛОН
Торндайк - История магии и экспериментальной науки, и их связь с христианской мыслью в первые тринадцать веков нашей эры. Книга ІІ. Ранняя христианская мысль
Москва: Клуб Касталия, 2018 г. - 198 с.
Л. Торндайк - История магии и экспериментальной науки, и их связь с христианской мыслью в первые тринадцать веков нашей эры. Книга ІІ. Ранняя христианская мысль - Содержание
Предисловие
Глава 13. Книга Еноха
Глава 14. Филон иудей
Глава 15. Гностики
Глава 16. Христианская апокрифика
Глава 17. «Признания Климента» и Симона мага
Глава 18. «Исповедь» Киприана и схожие истории
Глава 19. Ориген и Цельс
Глава 20. Другие христианские дискуссии, посвященные магии, до Августина
Глава 21. Христианство и естествознание; Василий, Епифаний и Физиолог
Глава 22. Августин о магии и астрологии
Глава 23. Взаимное проникновение языческой и христианской мысли в 4-м и 5-м веках нашей эры
Йоан Петру Кулиану - Эрос и магия в эпоху Возрождения
Перевод с французского
Научный редактор Матвей Фиалко
Издательство Ивана Лимбаха
Санкт-Петербург 2017
ISBN 978-5-89059-299-6
592 с
Йоан Петру Кулиану - Эрос и магия в эпоху Возрождения - Содержание
О.В. Горшунова
Йоан Кулиану: в четвертом измерении
Эрос и магия в эпоху Возрождения
Мирна Элиаде
Предисловие
Йоан Петру Кулиану
Вступление
Введение
Часть первая. Работа воображаемого
Глава I. История воображаемого
Глава II. Эмпирическая психология и глубинная психология эроса
Глава III. Опасные связи
Часть вторая. Великий манипулятор
Глава IV. Эрос и Магия
Глава V. Пневматическая магия
Глава VI. Интерсубъективная магия
Глава VII. Демоническая магия
Часть третья. Финал
Глава VIII. 1484
Глава IX. Запрет воображаемого
Глава X. Доктор Фауст: от Антиохии до Севильи
Приложения
Список сокращений для ряда упомянутых произведений
Примечания
Библиография
Джеймс Фрэзер - Золотая ветвь - Исследование магии и религии
Издательство — «Азбука-Аттикус» — 2018 г. — 600 с.
ISBN 978-5-389-14736-2
Джеймс Фрэзер - Золотая ветвь - Исследование магии и религии - Содержание
Из предисловия автора к сокращенному изданию «Золотой ветви»
Глава I. Диана и Вирбий
Глава II. Цари-жрецы
Глава III. Симпатическая магия
Глава IV. Магия и религия
Глава V. Магический контроль над погодой
Глава VI. Колдуны-правители
Глава VII. Воплощенные боги в образе людей
Глава VIII. Цари отдельных природных стихий
Глава IX. Поклонение деревьям
Глава X. Пережитки культа деревьев в современной Европе
Глава XI. Отношения полов и их влияние на растительность
Глава XII. Священный брак
Глава XIII. Цари Рима и Альбы
Глава XIV. Престолонаследие в древнем Лациуме
Глава XV. Поклонение дубу
Глава XVI. Дианус и Диана
Глава XVII. Бремя верховной власти
Глава XVIII. Опасности, угрожающие душе
Глава XIX. Запретные действия
Глава XX. Табу на людей
Глава XXI. Табу на предметы
Глава XXII. Запретные слова
Глава XXIII. Наш долг по отношению к первобытному человеку
Глава XXIV. Предание смерти божественного властителя
Глава XXV. Временные цари
Глава XXVI. Принесение в жертву сына правителя
Глава XXVII. Наследование души
Глава XXVIII. Умерщвление духа дерева
Глава XXIX. Миф об Адонисе
Глава XXX. Адонис в Сирии
Глава XXXI. Адонис на острове Кипр
Глава XXXII. Ритуал Адониса
Глава XXXIII. «Сады Адониса»
Глава XXXIV. Миф об Аттисе и его ритуал
Глава XXXV. Аттис - бог растительности
Глава XXXVI. Человеческие воплощения Аттиса
Глава XXXVII. Восточные религии на Западе
Глава XXXVIII. Миф об Осирисе
Глава XXXIX. Обрядовый цикл, связанный с Осирисом
Глава XL. Атрибуты Осириса
Глава XLI. Исида
Глава XLII. Осирис и солнце
Глава XLIII. Дионис
Глава XLIV. Деметра и Персефона
Глава XLV. Мать Хлеба и Хлебная Дева в Северной Европе
Глава XLVI. Мать Хлеба в разных странах Глава XLVII. Литиерс
Глава XLVIII. Животные представители духа хлеба
Глава XLIX. Животные образы древних богов растительности
Глава L. Причащение телом бога
Глава LI. Гомеопатическая магия мясной пищи
Глава LII. Умерщвление священного животного
Глава LIII. Умилостивление охотниками диких животных
Глава LIV. Типы причащения мясом животных
Глава LV. Перенесение сил зла
Глава LVI. Публичное изгнание злых сил
Глава LVII. Существа, приносимые в жертву на благо общества
Глава LVIII. Люди в роли искупителей чужих грехов в классической древности
Глава LIX. Практика умерщвления бога в Мексике
Глава LX. Между небом и землей
Глава LXI. Миф о Бальдре
Глава LXII. Европейские праздники огня
Глава LXIII. Истолкование праздников огня
Глава LXIV. Сожжение на кострах людей
Глава LXV. Бальдр и омела
Глава LXVI. Пребывающая вне тела душа и ее роль в народных сказках
Глава LXVII. Бестелесная душа в народных обычаях
Глава LXVIII. Золотая ветвь
Глава LXIX. Прощание с Неми
Послесловие С. А. Токарева
Предисловие П. Ф. Преображенского к изданию 1928 года
Краткая географическая справка
Уильям Монтер - Ритуал, миф и магия в Европе раннего Нового времени
Ritual, Myth and Magic in Early Modern Europe
Пер. с англ, А.Ю. Серегиной
M.: Изд. дом «Искусство», 2003. 288 с
ISBN 5-85200-412-х
Уильям Монтер - Ритуал, миф и магия в Европе раннего Нового времени - Содержание
ОТ ПЕРЕВОДЧИКА
ПРОЛОГ
1. НАРОДНОЕ БЛАГОЧЕСТИЕ В ПОЗДНЕСРВДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЕ
2. РЕФОРМАЦИЯ СВЕРХУ
3. КАЛЬВИНИСТСКАЯ ТРАДИЦИЯ
4. ИНКВИЗИЦИЯ В СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ
5. СЕВЕРНЫЙ КАТОЛИЦИЗМ
6. СОСУЩЕСТВОВАНИЕ КУЛЬТУР И СУЕВЕРИЙ В АМЕРИКЕ
7. НАПАДКИ НА СУЕВЕРИЯ, 1680-1725 ГОДЫ
8. ТЕРПИМОСТЬ И НЕТЕРПИМОСТЬ В ВОСТОЧНОЙ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЕВРОПЕ
9. ОСОБЕННОСТИ ИСТОРИИ ИУДАИЗМА
ЭПИЛОГ
ПРИМЕЧАНИЯ
КОММЕНТАРИИ
УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН
Прилив суеверия в настоящее время сильно идет на подъем. В последние годы не только появилось много сочинений о волшебстве, частью в форме исторического изложения, частью в форме перепечатки старинных сочинений о магии, но и в пользующихся уважением философских и психологических журналах наряду со строго научными статьями печатались также истории о привидениях и бабьи сказки. Некоторые известные представители науки устраивали опыты с профессиональными спиритическими медиумами и после нескольких сеансов, не умея отличать немногие (конечно, необыкновенные, но вполне естественные) действия этих медиумов от многочисленных их фокусов, стали принимать за чистую монету все спиритические «проявления» и вследствие такого легко полученного убеждения более или менее открыто стали заявлять себя сторонниками спиритизма. Таким образом, магия, подобно эпидемии, захватывает большие культурные центры.
Поэтому популярное изложение истинной сущности всех этих мистических фактов представляет действительную потребность. Разумеется, оно едва ли убедит тех, кто верит в возможность волшебства; но оно будет полезно для тех, кто хотя и отказывается верить этим таинственным историям, но в то же время, постоянно слыша о них, не знает определенно, чему в них можно верить и как к ним следует относиться, а в таком положении до сих пор находится большинство образованных людей. Ввиду этого я и делаю опыт такого изложения.
Альфред Леманн - История магии и суеверий - От древности до начала XX века
М. : КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2022. — 672 с. ; ил.
ISBN 978-5-389-20275-7
Альфред Леманн - История магии и суеверий - От древности до начала XX века - Содержание
Предисловие автора
Введение
Отношение суеверия и магии к религии и науке - Суеверие и волшебство у диких народов
Часть I. Мудрость халдеев и развитие ее в Европе
Халдеи - Греки и римляне - Евреи - Норманны и финны - Средние века до начала процессов о ведьмах - Процветание и упадок магии
Часть II. Тайные науки
Отношение ученой магии к народному волшебству - Священная каббала - Происхождение тайных наук - Ученые-магики до Агриппы - Агриппа и тайная (оккультная) философия - Отдельные отрасли магических знаний - Натуральная магия - Популяризация наук
Часть III. Современный спиритизм и оккультизм
Предшествующая история современного спиритизма - Возникновение спиритизма в Америке - Дальнейшее распространение спиритизма - Крукс и психическая сила - Цёльнер и четырехмерные существа - Теософия и факиризм - Спиритизм в последнее десятилетие
Часть IV. Магическое состояние духа
Человек как центр магических сил - Наблюдательная способность человека - Явления дрожания и их магическое действие - Сон и сновидения - Значение снов для суеверий - Технические средства магии - Заключение
Библиография
Примечания
Марина Голубева - Настоящая история магии - От ритуалов каменного века и друидов до алхимии и Колеса года
Науч. ред. П. Руднев. — Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2024. — 320 с. : с ил. — (Мифы от и до).
ISBN 978-5-00214-226-2
Марина Голубева - Настоящая история магии – Содержание
Введение
- ЧАСТЬ I. Магия в мире Средневековья
- Глава 1. Темные века
- Глава 2. Истоки средневековой магии
- Глава 3. Католическая церковь и магия
ЧАСТЬ II. Магическое наследие языческой Европы
- Глава 1. Практики и ритуалы народной магии
- Глава 2. Друиды и их магия
- Глава 3. Магия Северной Европы
ЧАСТЬ III. Магия как наука
- Глава 1. Астрология
- Глава 2. Алхимия
- Глава 3. Средневековая каббала
- Глава 4. Девинация и искусство мантики
ЧАСТЬ IV. Церемониальная и ритуальная магия: от святых чудотворцев до некромантов и ведьм
- Глава 1. акая разная белая магия
- Глава 2. Черная магия: от царя Соломона до колдунов Возрождения
- Глава 3. Маги эпохи Средневековья
- Глава 4. Колдуны и ведьмы на службе дьяволу
- Глава 5. Магия сверхъестественных существ
Заключение
Список литературы
Источники иллюстраций
Эдвард Александр Кроули (широкой публике более известный как Алистер Кроули) родился в религиозной зажиточной семье в городке Ройал-Лемингтон-Спа, что в английском графстве Уорикшир, 12 октября 1875 года. Умер 1 декабря 1947 года в возрасте 72 лет. Его отец (которого также звали Эдвард) родился в 1834 году и получил образование инже-нера-строителя. Однако по профессии он ни дня не работал, предпочтя «жить как джентльмен» вплоть до самой смерти в 1887 году. Кроули-старший жил на средства, полученные от продажи своей доли акций в прибыльном семейном бизнесе - семья владела пивоварней Crowley’s Alton Alehouses (Churton, 2012, с. 14, 15). Матерью Эдварда Александра Кроули была Эмили Берта Бишоп (1848-1917) родом из Сомерсета; ее отец был фермером, разводившим молочных коров, а мать - домохозяйкой. До брака с Эдвардом Кроули, заключенного в 1874 году, она успела поработать гувернанткой в семье одного пивовара (там же, с. 17). У четы Кроули было двое детей: сын Эдвард Александр Кроули и дочь Грейс Мэри Элизабет, родившаяся в 1880 году и, к несчастью, умершая всего через несколько часов после появления на свет.
Эдвард Кроули-старший происходил из семьи убежденных квакеров, однако их религиозное воспитание ему претило. Потому позднее он вместе с женой примкнул к Плимутским братьям - консервативной протестантской религиозной группе, последователи которой верили, что каждое слово в Библии несет в себе послание Бога и в день Страшного Суда будут спасены только члены их маленькой секты.
Алистер Кроули не пошел по стопам родителей. Большую часть жизни он занимался магией, поэзией и эзотерикой, много путешествовал по миру, исследуя иные страны и разнообразные мистические учения. Всю свою жизнь он оставался противоречивой, даже скандальной фигурой. Кроули - выпускник кембриджского Тринити-колледжа, где он изучал химию, английскую литературу и философию. Также он хорошо играл в шахматы, был умелым альпинистом и писал стихи. В Первой мировой войне он не участвовал из-за флебита (воспаления вен) на ноге. К тому времени, как в 1916 году в Великобритании была объявлена всеобщая воинская повинность, Кроули уже исполнился 41 год - он был немного старше предельного призывного возраста, установленного Законом о военной службе 1916 года, так что его бы в любом случае не призвали. Кроули был дважды женат, и от обоих браков у него были дети.
Андреа Дж. Майлз - Алистер Кроули, леди Фрида Харрис и Бетти Мэй - Искусство, магия и астрология
ИГ "Весь", 2022. - 150 с.
ISBN 978-5-9573-4091-1
Андреа Дж. Майлз - Алистер Кроули, леди Фрида Харрис и Бетти Мэй - Искусство, магия и астрология - Содержание
Содержание
Особые благодарности
Глава первая
Что показывает натальная карта Алистера Кроули - Экстравагантность, деньги и стиль - Дружба, любовь и брак - Лидерские качества, сила и воля - Здоровье, секс и жизненная сила - Публичный образ и самовосприятие - Ситуация в мире при жизни Кроули - Наследие и семейная история - Бегство и свобода - Обман и самоограничения - Дом и наследство - Игра на публику, юмор и интеллект - Философия и мистические учения - Удары судьбы, стойкость и выживание - Источники данных - Книжные источники
Глава вторая
Что показывает натальная карта Фриды Харрис - Творческие способности и общительность - Индивидуальность, независимость и свобода - Искусство, соавторство и дизайн - Целеустремленность, верность и самосохранение - Влиятельный отец Фриды - Здоровье и болезни - Энтузиазм, оптимизм и мистицизм - Культура, высшее образование и политика - Наблюдательность, мастерство и перфекционизм - Работа в театре - Образование - Доброта, важность денег и времени для себя - Эмиграция, духовные поиски и непростые отношения с людьми - Жертвы, бегство и служение - Прямолинейность и умение схватывать на лету - Последние годы жизни Харрис и астрологические транзиты на время ее смерти - Благодарности и источники - Свидетельства - Книжные источники
Глава третья
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Влияние внешних планет на поколение, к которому принадлежала Бетти Мэй - Определение времени рождения Бетти Мэй - Что показывает натальная карта Бетти Мэй - Меркурий – крылатый вестник, шутник и обманщик - Юмор, остроумие и дух молодости - Луна и магия - Конфигурация «Чаша» - Смелость, сила и авантюризм - Выгодные возможности и сексуальные похождения - Внешность и привлекательность - Забота и чувство защищенности - Жажда знаний и образование - Порядок, гигиена и быт - Самопревознесение, убеждения и прорицания - Сбывающиеся предсказания и приметы - Вера, провидение и божественное вмешательство - Обман, скрытность и ритуалы - Зависимости и пристрастия - Лунные аспекты, фантазии и утраты - Выживание, интуиция и непредсказуемость - Искусство, позирование и личный стиль - Драматизм, помпезность и зрелищность - Забота о людях - Несчастные случаи, детство и свобода - Личные отношения и секс - Ограничения и помехи самовыражению - Подсказки свыше - Транзиты и финал жизни - Источники и благодарности - Свидетельства - Книжные источники
Глоссарий
Категории:
Благодарю сайт за публикацию: