![Нембрини Франко Oт отца к сыну. Как передать ребенку христианские ценности Нембрини Франко Oт отца к сыну. Как передать ребенку христианские ценности](https://esxatos.com/sites/default/files/7pict/nembrini-ot-otcha-k-siynu-2019_0.jpg)
Если мы спорим о школе, нужно четко понимать, о чем идет речь: главный школьный вопрос - воспитание.
Трагедия же нашего времени состоит в его отсутствии. Важно, чтобы, по крайней мере, те взрослые, на ком лежит ответственность за воспитание, сознавали: быть может, мы первое поколение, столь драматично столкнувшееся с проблемой традиции, то есть передачи из рода в род знаний, ценностей, обретенных истин и положительного восприятия жизни.
Франко Нембрини - Oт отца к сыну - Как передать ребенку христианские ценности
М. : Никея, 2019. - 312 с.
ISBN 978-5-907202-34-4
ISBN 978-5-907202-34-4
Также второе издание:
Франко Нембрини. От отца к сыну. Беседы о рискованном деле воспитания
Пер. с итал. Е. Бровко - Изд. третье
Научная редакция: Александр Филоненко
К.: ДУХ I ЛІТЕРА, 2019. - 264 с. (Сер. «Bibliotheca paedagogica»)
ISBN 978-966-378-645-2
Франко Нембрини - Oт отца к сыну - Как передать ребенку христианские ценности - Содержание
ЧАСТЬ 1.
- Сын своих родителей
- Иисус - Господь
- Воспи тание - это введение в жизнь
- Воспитание - это милосердие
- Воспитание - это миссионерский порыв
- Быть нареченным отцом
- «Не хорошо быть человек одному»
- Учеба как отношения любви
- Оценка: утверждение ценности другого
- Незнакомец Пиноккио
ЧАСТЬ 2. ОСНОВЫ ПЕГОГИКИ
- Задача для человека
- Первая предпосылка воспитания - введение в реальность
- Вторая предпосылка воспитания
- Невозможно утверждать реальность, не утверждая ее смысл
- Воспитание как риск
- Все проверить самому
- Риск, необходимый для свободы
- Вместе все возможно
Франко Нембрини - Oт отца к сыну - Беседы о рискованном деле воспитания - Сын своих родителей
![Франко Нембрини](/sites/default/files/5pict/nembrini-ot-otca-k-synu-2019.jpg)
Безусловно, имеются тому причины. Например, медленное, но верное разрушение культурой определенного типа представлений об отце. А ведь это основа основ: воспитание возможно там, где, в первую очередь, присутствует взрослый. Разрушено представление о Боге как отцовстве, которому причастен или стремится быть причастным каждый человек. После уже естественным образом разрушилось и все остальное. Место Бога за- няли великие идеологии, призывавшие жить надеждами или устремлениями коммунизма. Но при этом человек обнаружил, что ему нечего сказать - ни доброго, ни разумного - собственным детям. Как говорит неподражаемый Вуди Аллен: «Бог умер, Маркс умер, да и мне что-то нездоровится». В одной фразе через запятую - три этапа уничтожения идеи отцовства. Все мы, а особенно наши дети, выросли на «Микки-Маусе»: это мир дядюшек и тетушек, как правило, одиноких, где невозможно встретить ни одного отца. Вот культура, выпестовавшая идею о том, что отцовство исчезло.
Отправная точка - воспитание. Отец Джуссани недавно сказал: «Если бы воспитание народа существовало, всем было бы лучше». Из этого и нужно исходить. Так пора бы уже кому-нибудь из взрослых, засучив рукава, решительно заявить: «Я хочу изобрести его, хочу сам заняться воспитанием». Нужно, чтобы каждый пытался это делать, присматриваясь к тем немногим людям, к тем ситуациям, отдельным примерам, где мы наблюдаем воспитание в действии.
Сам я смотрю, прежде всего, на своих отца и мать, поскольку рядом с ними расцвела моя жизнь. Мы жили в непростых условиях. К сорока годам у моего отца начался рассеянный склероз, и болезнь сопровождала его до до самой смерти. Он с трудом передвигался, из-за чего потерял работу. После он устроился в школу присматривать за детьми и стал важной шишкой... Так что я действительно сын своих родителей! Какие воспоминания я храню о своем покойном отце, помимо игры в карты и его рассказов о дружбе с отцом Джуссани, которого он знал лично и безмерно уважал? С детства у меня сохранилось очень яркое воспоминание: вечером, когда мы укладывались спать, он приходил к нам в комнату прочитать молитву.
В нашей квартире была спальня для мальчиков и спальня для девочек, и у нас, в мальчишеской комнате, стояли две трехъярусные кровати. Так вот, я очень живо помню, как отец входил в нашу комнату, и, встав на колени, начинал: «Отче наш...» Меня это всегда поражало, поскольку отец был не из тех, кто любит читать проповеди. Он вообще не отличался разговорчивостью. Когда он пытался говорить по-итальянски, то получалось очень забавно: мы выросли в Бергамо, так что итальянский для нас не родной язык - не каждый его учил и не каждый им владеет. Мой папа плохо знал итальянский и, беседуя с отцом Джуссани, смешил его до слез своим произношением. Так что, когда отец, без каких-либо вступлений и лишних слов, опускался на колени, чтобы прочитать «Отче наш», мы, дети, воспринимали это как нечто совершенно естественное. Отец вырастил нас, просто-напросто призывая - без открытого призыва - смотреть на вещи так, как он сам на них смотрел. «Мы с вами, ребята, - говорил он, - плывем в одной лодке, и единственное, что вам необходимо, - двигаться в верном направлении. Я пытаюсь - и мне хорошо. Так действительно хорошо живется, следуйте за мной - и, возможно, вы тоже станете взрослыми».
Категории:
Благодарю сайт за публикацию:
Комментарии
спасибо за книгу!
Спасибо большое.
Спасибо большое.
Спасибо за книгу!