Напротивъ, эсхатологическія истины принадлежатъ къ числу основныхъ истинъ христіанскаго вѣроученія.
Это ясно слѣдуетъ изъ того обстоятольства, что развитіе теологіи въ исторіи христіанской церкви началось съ эсхатологіи.
Эсхатологическія истины св. апостолъ Павелъ ставитъ на одинаковой высотѣ съ ученіемъ о "крещеніи и возложеніи рукъ".
Въ своемъ посланіи къ евреямъ онъ пишетъ: "оставивши начатки ученія Христова, поспешимъ къ совершенству и не станемъ снова полагатъ основаніе ученію о крещнніяхъ, о возложеніи рукъ, о воскресеніи мертвыхъ и о суде въчномъ.
Окcіюкъ Михаил Фёдорович - Эсхатологія св. Григорія Нисскаго - Историко - догматическое изслѣдованіе
Кіевъ 1914.
Печатано По постановленію Совѣта Императорской Кіевской Духовной Академіи отъ 10 іюня 1913 года
Ректоръ Академіи, Епископъ Иннокєнтій
Окcіюкъ Михаил Фёдорович - Эсхатологія св. Григорія Нисскаго - Историко - догматическое изслѣдованіе - Содержание
- I. Эсхатологія апостольскихъ мужей
- ІІ. Эсхатологія христіанскихъ апологетовъ ІІ-го вѣка
- III. Эсхатологія св. Иринөя Ліонскаго
- IV. Эсхатологія св. Ипполита Римскаго
- V. Эсхатологія Климента Аленсандрійскаго
- VI. Эсхатологія Оригена
- VII. Эсхатологія св. Мефодія Олимпскаго
- VIII. Эсхатологія Адамантія
- IX. Эсхатологія св. Василія Великаго
- X. Эсхатологія св. Григорія Богослова
- ГЛАВА I. Эсхатологическое ученіе о тѣлесной смерти
- ГЛАВА II. Участь души непосредственно послѣ смерти чедоеѣка
- ГЛАВА III. Оплредѣленіе потустороннихъ мѣстъ и состояній чедовѣческихъ душъ
- ГЛАВА IV. Ученіе о небесномъ блаженствѣ
- ГЛАВА V. Ученіе объ адскихъ мученіяхъ
- ГЛАВА I. Ученіе о второмъ пришествіи Христа
- ГЛАВА II. Ученіе о всеобщемъ воскресеніи мертвыхъ
- ГЛАВА III. Ученіе о всеобщемъ судѣ
- ГЛАВА IV. Ученіе о конечной судьбѣ міра
- ГЛАВА V. Ученіе о всеобщемъ апокатастасисѣ
- Раскрытіе эсхатологическихѣ истинѣ вѣ древне-греческой христіанской литературѣ отъ времени св. Григория Нисскаго до V-гο вселенскаго собора
Окcіюкъ Михаил Фёдорович - Эсхатологія св. Григорія Нисскаго - Историко - догматическое изслѣдованіе - Эсхатологія апостольскихъ мужей
Эсхатологія апостольскихъ мужей въ исторіи христіанской литературы является первымъ опытомъ раскрытія откровеннаго ученія о конечныхъ судьбахъ человѣчества и міра вообще.
І. Ученіе о конечной судьбѣ каждаго человеѣка въ отдѣльности
1. Ό α’ιών ό ερχόμενος.
Апостольскихъ мужей весьма занималъ вопросъ о будущемъ мірѣ, который они разсматривали, какъ грядущій міровой эонъ, другой міръ, будущее міровое время и т. под. Св. Поликарпъ, ецископъ Смирнскій († 155), училъ, что мы наслѣдуемъ будущій міръ (τον μέλλοντα), если угодимъ Богу въ нынѣшнөмъ вѣкѣ (έν τφ νΰν αΐώνι) . Въ другомъ мѣстѣ своего посланія къ филиппійцамъ онъ замѣчалъ, что святые люди не любили настоящаго вѣка (τον νδν αιώνα). Ермъ въ своемъ „ПастырѢ" довольно часто противополагаетъ этотъ эонъ (ό αιών ούτος) съ его страстями и пороками или этотъ міръ (αυτός ό κόσμος) грядущему зону (ό αιών ό έπερχόμενο:), въ которомъ живутъ Божьи избранники, или тому зону (τω αίωνι έκείνω), который является для праведниковъ лѣтомъ, а для грѣшниковъ — зимой, тогда какъ настоящій эонъ одинаково для тѣхъ и другихъ бываетъ зимой .
„Вознөнавидимъ заблужденіе настоящаго времени, — такъ говоритъ авторъ посланія, извѣстнаго съ именемъ св. апостола Варнавы,— дабы мы были возлюблены въ будущемъ (εις τον μέλλοντα)" . „Праведникъ ходитъ въ этомъ мірѣ (εν τούτω τφ κόσμω) и ожидаетъ святого эона (τον άγιον αιώνα)“ . Время настоящаго міра авторъ даннаго посланія опрөдѣляөтъ, какъ καιρός τοδ ανόμου , какъ καιρός τοδ νδν τής ανομίας, причемъ прибавляетъ, что Богъ уже даровалъ намъ начала будущаго (τών μελλόντων απαρχές) ц), а съ течөніемъ времени, прекративъ существованіө настоящаго міра, Онъ намъ откроетъ начало восьмого дня ( αρχήν ήμέρας όγδοης), т.е. другого міра (άλλου κόσμου αρχήν) 12) .
Категории:
Благодарю сайт за публикацию: