Феодор Студит - Творения - Том 3 - ПСТСО -7

Феодор Студит - Творения - Том 3 - Письма - Творения гимнографические
Полное собрание творений святых отцов Церкви и церковных писателей в русском переводе - том 7 -   ПСТСО -7

 
«Православия наставниче, благочестия учителю и чистоты, вселенныя светильниче, монашествующих богодухновенное удобрение, Феодоре премудре, ученьми твоими вся просветил еси, цевнице духовная, моли Христа Бога спастися душам нашим», – возносит хвалу в тропаре преп. Феодору Церковь за его деятельность и подвиги. Известно, что деятельность преп. Феодора Студита, как церковно-общественная, так и литературная, была широка и разнообразна.
 
По словам исследователя творчества преп. Феодора Студита А. П. Доброклонского, преп. Феодор «служил душой оппозиционной партии, боровшейся за свободу Церкви от деспотизма государственной власти, стоял во главе православных в борьбе за иконопочитание и церковный обряд, нередко выступал как учитель-моралист и даже был главой ригористической партии, ратовавшей за точное соблюдение евангельских заповедей и церковных правил; он был реформатором расстроенного монашеского жития и в особенности реорганизатором Студийского монастыря, который впоследствии играл большую роль в церковно-общественной и культурной жизни Византии, и даже не одной Византии; он был церковным канонистом, писателем и творцом церковных песнопений».
 
Предлагаемый читателю том, пожалуй, в большей степени, чем два предыдущих, отражает все грани церковной и общественной деятельности преп. Феодора. И первое место в томе, как по порядку, так и по объему, занимает эпистолярное наследие этого святого отца.
 
 

Преподобный Феодор Студит - Творения - Том 3 - Письма - Творения гимнографические - Эпиграммы - Слова

 
Сибирская Благозвонница
Объем: 1470 стр., 8 иллюстраций
ISBN: 978-5-91362-577-9
 

Преподобный Феодор Студит - Творения - Том 3 - Письма - Творения гимнографические - Эпиграммы - Слова  - Содержание

 
Предисловие к третьему тому Творений преподобного Феодора Студита
Преподобного отца нашего и исповедника Феодора, игумена Студийского, письма к разным лицам
  • Книга первая
  • Книга вторая
  • Книга третья
  • Книга четвертая
Творения гимнографические
  • Творения преподобного Феодора Студита в Триоди Постной
  • [PG. T. 99. Col. 1768] Канон победный
  • Творения преподобного Феодора Студита в Октоихе
  • Творения преподобного Феодора Студита в службах Минеи
  • Гимны (кондаки) из «Священного собрания» Ж. Б. Питры
Эпиграммы
  • 1. О мощах святых мучеников
  • 2. К келье нашего отца [настоятеля]
  • Эпиграммы, обращенные к монахам (3-29)
  • Эпиграммы, посвященные святым иконам (30–39)
  • Эпиграммы, посвященные церкви Пресвятой Богородицы (40–41)
  • Эпиграммы, посвященные [различным] частям церкви св. Иоанна Крестителя в Студийском монастыре (42–46)
  • Эпиграммы, посвященные святому Кресту (47–60)
  • Эпиграммы, посвященные святым (61–84)
  • Эпиграммы, посвященные храмам (85–91)
  • Эпиграммы, написанные по заказу других лиц (92–93)
  • Разное (94-123)
Слова
  • PG. T. 96. Col. 680] Слово на Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы
  • [PL. T 67. Col. 448] Преподобного отца нашего и исповедника Феодора Студита похвальное слово на третье обретение Честной главы святого Предтечи
  • Его же (то есть Феодора, игумена Студийского) слово о перенесении из Самофракии в Сигриану священных мощей святейшего чудотворца отца нашего Феофана
  • [PG. T 99. Col. 1693] Иже во святых отца нашего Феодора Студита научение годичное Студийского монастыря
  • Слово на Субботу Акафиста
Приложение
  • Преподобный Навкратий, исповедник и игумен Студийский
  • На принесение и положение мощей преподобного отца нашего и исповедника Феодора, а там же и поминание в конце Слова о положении обретенных мощей преподобного отца нашего Иосифа, Бывшего архиепископом Фессалоникийским
  • Церковнославянское житие св. исповедника Фаддея, ученика преподобного Феодора Студита
  • [PG. T. 105. Col. 864] Житие блаженного отца нашего и исповедника Николая, игумена чтимой обители Студийской
  • [PG. T 99. Col. 1849] О Тарасии и Никифоре, святых патриархах (О студийском расколе)
Сокращения
Примечания
 

Преподобный Феодор Студит - Творения - Том 3 - Письма - Творения гимнографические - Эпиграммы - Слова - Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы

 
1. Ныне светло празднует тварь, принимая новое небо – Деву. Родилась на земле Дева – одушевленный чертог Царя Небесного. Произошла на свет Отроковица, сияющая светлее солнечных лучей. Из бесплодной воссиял Младенец – священнейший храм девства. Кто не поспешит на праздник? Кто не принесет праздничных даров, приятных Деве? Самый лучший дар у тех, которые ведут девственную жизнь, есть нетление, у супругов – воздержание, у богатых – щедрость, у бедных – благодарность, у начальников – кротость, у царей – правосудие, у священников – преподобие, у всех – справедливость во всем. А когда принесены такие дары и с ними соединено празднование, то приидите – взыграем от радости, воспоем благодарственные песни, вместе с Давидом возрадуемся Господеви, воскликнем Богу Спасителю нашему (Пс. 94:1). Творцу всего устроен храм для принятия Его [Col. 681]; Создателю-Слову приготовлен гостеприимный дом; для Солнца правды (Мал. 4:2) распростерто светлое облако; одевающему небо облаками (Пс146:8) сделана основа боготканной одежды; соединяющему с временами времена и лета показан брачный чертог.
 
2. Ликуйте, девы, ибо ныне день рождения Девы. Взыграйте, матери, ибо Дева есть плод матери. Бесплодные жены, будьте благодушны, взирая на Ту, Которая прежде была бесплодною, а потом родила Божественного Младенца. И отроковицы да не оставляют ликования, празднуя рождение Той, Которая одна есть венец и Царица отроковиц. Вострубите трубою на холмех, возгласите на высоких, проповедите во Иерусалиме, как заповедуется нам чрез Осию (Ос. 5:8). Да возрадуется Давид-Богоотец; да возвеселится Исаия – главный между пророками; первый – потому что из чресл его, сообразно с клятвенным обещанием, происходит Царица, от Которой плод его Бог обещал посадить на престоле его (Пс. 131:11); последний – потому что исполнилось пророчество его: изыдет жезл из корене Иессеова, и цвет от корене его взыдет (Ис. 11:1). Дева есть жезл, из которого произошел вечный цвет – неискусобрачный Христос.
 
 

Категории: 

Благодарю сайт за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (1 vote)
Аватар пользователя brat Andron