Реализм Достоевского - Философия и религия - Источники романов

Пол Контино - Инкарнационный реализм Достоевского
Достоевский стремился изобразить «человека в человеке». Его «высший реализм», коренящийся в христианской вере, рассматривает видимую, конечную реальность как связанную отношениями аналогии с невидимой, бесконечной реальностью. Аналоговое представление исходит из того, что человеческие личности являются созданиями, одновременно и похожими на своего Творца, и радикально отличающимися от Него. Созданные по образу и подобию Господа, люди подобны Ему в том, что обладают разумом, свободой и способностями творить и любить. Однако Бог один, а людей много; Бог не изменяется, а люди подвластны изменениям; Бог вечен, а люди смертны. Кроме того, люди зависимы, поскольку их существование зависит от существования Бога. Бог — не просто другое существо, Он — само Бытие, Тот, в Ком живут, движутся и ведут свое особое бытие все существа11. Наше бытие как существ не определяет нас в одну онтологическую категорию с Богом. Однако божественное не до такой степени трансцендентно, чтобы наши собственные рациональные представления о хорошем, истинном и прекрасном не имели никакого отношения к Богу12. Они связаны с Ним отношением аналогии.
 
В христианстве Бог понимается не только как Существо, но и как Любовь. Бог — это единство трех личностей, связанных бесконечной, взаимной, самоотверженной любовью. Изливаясь, любовь Бога создает тварный мир и со временем проявляется в истории и в конкретном месте, воплощенная во Христе. Во Христе верующий с наибольшей ясностью видит образ красоты, доброты и истины Бога. Бесконечное Слово обретает тварную плоть и конечность. Однако сошествие Христа в мир конечности и смерти завершается воскресением, вознесением и дарами Святого Духа. Будучи Троицей, Бог одновременно и един, и представлен в трех разных лицах; Христос одновременно и Бог, и человек, «не рассекается и не разделяется». Аналоговое представление опирается на два столпа христианского вероучения, Троицу и Воплощение. Аналогия устанавливает единство в нашей человеческой множественности: при всех наших особенностях и различиях, все мы — личности, и, по аналогии с тройственной природой Бога, созданы, чтобы существовать в неразрывной связи с другими личностями. Аналогия устанавливает, что любовь человеческая одновременно подобна любви Создателя и — учитывая присущую всем творениям слабость и немощность в грехопадении — отлична от нее.
 
И похоже, и не похоже: подход к реальности как сочетающей в себе «и то и другое» признает как ее многокомпонентность, так и целостность. Он не позволяет поддаться искушению упорядочить эту многокомпонентность с помощью слишком строгого деления на «или/или». В романе Достоевского действительность предстает одновременно как благодатный дар и тяжкое испытание; земной мир — одновременно и священный, и греховно падший; рай — как настоящее, так и будущее; люди — как открытые в своей свободе изменяться, так и ограниченные реалиями времени, межличностных обязательств, последствий совершенных в прошлом поступков и даже генетической наследственности. Достоевский изображает стремление человека к святости как требующее и желания воспринимать ее, и волевого (но никогда не добровольного) акта самоотречения.
 

Пол Контино - Инкарнационный реализм Достоевского - В поисках Христа в Карамазовых

Пер. с англ. И. Буровой. — СПб.: Academic Studies Press / Библиороссика, 2023. — 471 с. 
(Серия «Современная западная русистика» = «Contemporary Western Rusistika»).
ISBN 979-87־887191-44־ (Academic Studies Press)
ISBN 9788־58־907532־5־ (Библиороссика)
 

Пол Контино - Инкарнационный реализм Достоевского – Содержание

От автора
Предисловие к русскому изданию
Предисловие. «Братья Карамазовы» как преображающая классика
Часть I. Прелюдия
  • Глава 1. Аналоговое представление и инкарнационный реализм
  • Глава 2. Красота и преображение
Часть II. Личности
  • Глава 3. Старец Зосима
  • Глава 4. Первые три дня Алеши
  • Глава 5. Митя
  • Глава 6. Иван Федорович Карамазов
  • Глава 7. Три дня Алеши в ноябре
Послесловие. Алеша: его жизнь в романе и за его пределами. Кэрил Эмерсон
  • Приложение I. Читатели-католики о «Братьях Карамазовых»
  • Приложение II. Имена собственные в «Братьях Карамазовых»
Примечания
Источники
Библиография
Предметный указатель
Указатель имен

Сергей Иосифович Фудель - Наследство ДостоевскогоСергей Иосифович Фудель - Наследство Достоевского

3-е изд., испр. и доп.
М.: Русский путь, 2016. — 340 с.
ISBN 978-5-85887-458-4
 

Сергей Иосифович Фудель - Наследство Достоевского - Содержание

Л.И. Сараскина - «ДОСТОЕВСКИЙ ЖИЛ С НАМИ ВСЕ ЭТО ВРЕМЯ...»
НАСЛЕДСТВО ДОСТОЕВСКОГО
  • Глава I. ВЛАДЫЧЕСТВУЮЩАЯ ИДЕЯ
  • Глава II. ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ
  • Глава III. 40-е ГОДЫ И НАЧАЛО «ДВОЙНИКА»
  • Глава IV. ТЮРЬМА И ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД
  • Глава V. ЯВЛЕНИЕ ХРИСТА В СОВРЕМЕННОСТИ
  • Глава VI. ПОИСКИ ПРАВЕДНИКОВ
  • Глава VII. ПРАВЕДНИКИ ЦЕРКВИ
  • Глава VIII. ОБЩЕЕ ДЕЛО
  • Глава IX. ОПТИНА ПУСТЫНЬ
  • Глава X. БОРЬБА ЗА ЦЕРКОВЬ
  • Глава XI. ОСОБЕННОСТИ ИСКУССТВА
  • Глава XII. ОБРЕТЕННЫЙ ПОКОЙ
КОММЕНТАРИИ
 

Богословие ДостоевскогоБогословие Достоевского

ISBN 978-5-9208-0663-5
2021. — 416 с.
 

Богословие Достоевского  - Оглавление

Введение (Татьяна Касаткина)
  • Анастасия Гачева. Богословие Ф.М. Достоевского и проблема нравственного истолкования догмата в русской богословской и филосовской мысли XIX - XX ВВ 21
  • Татьяна Касаткина. Богословие Достоевского: Описание изнутри
  • Татьяна Магарил-Ильяева. Духовные пути  Достоевского в период 1830-х - 1840-х годов 
  • Николай Подосокорский. Масонский след в жизни и творчестве Ф.М. Достоевского в связи с богословием писателя
  • Катерина Корбелла. Ф.М. Достоевский в католическом мире (материалы к теме)
  • Postscriptum: пояснение к коптской иконе на обложке книги (Татьяна Касаткина)
Указатель имен
 
 
 
 

Кэрол Аполлонио - Секреты Достоевского - чтение против теченияКэрол Аполлонио - Секреты Достоевского - чтение против течения

СПб.: Academic Studies  Press / БиблиоРоссика, 2020. — 320 с.
ISBN 978-1-6446935-9-9 
 

Кэрол Аполлонио - Секреты Достоевского: чтение против течения - Содержание

Слова благодарности
Вступительные примечания
Введение
  • Глава первая. Плоть и книга: «Бедные люди» 
  • Глава вторая. Дух Петербурга: «Белые ночи»
  • Глава третья. Избавление от шальных денег: «Игрок»
  • Глава четвертая. Плоды признания и клеветы: «Преступление и наказание» 
  • Глава пятая. «Вертикальный храм» «Идиота»: Христос Гольбейна и исповедь Ипполита
  • Глава шестая. Бес сомнения и месть отвергнутого сына: «Бесы» 
  • Глава седьмая. О клевете, идолопоклонстве и самозванцах: «Бесы»
  • Глава восьмая. Матери Карамазовых
Заключение
Источники
Библиография
Предметно-именной указатель
 

Николай Лосский – Достоевский и его христианское миропониманиеНиколай Лосский – Достоевский и его христианское миропонимание

Издательство – «Имени Чехова» – 412 с.
Нью-Йорк – 1953 г.
 

Николай Лосский – Достоевский и его христианское миропонимание – Содержание

Предисловие
От автора
Часть I ЛИЧНОСТЬ ДОСТОЕВСКОГО
  • Глава I. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ДОСТОЕВСКОГО - Глава II. РЕЛИГИОЗНАЯ ЖИЗНЬ ДОСТОЕВСКОГО - Глава III. «ПЕРЕРОЖДЕНИЕ УБЕЖДЕНИЙ»
Часть II МИРОПОНИМАНИЕ ДОСТОЕВСКОГО
  • Глава I. АБСОЛЮТНОЕ СОВЕРШЕНСТВО
    • 1. Бог - 2. Иисус Христос - 3. Царство Божие. Бессмертие - 4. Богородица - 5. Святые
  • Глава II. ТЕОДИЦЕЯ ДОСТОЕВСКОГО
    • 1. Мировое зло - 2. Теодицея
  • Глава III. АБСОЛЮТНЫЕ ЦЕННОСТИ
    • 1. Абсолютная ценность личности - 2. Искание абсолютного добра - 3. Красота - 4. Личная индивидуальная любовь
  • Глава IV. ЛИЧНОСТЬ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ ДОСТОЕВСКОГО
    • 1. Грехопадение - 2. Сатана и гордыня его - 3. Гордое я человека - 4. Ставрогин - 5. Иван Федорович Карамазов - 6. Версилов - 7. Разнообразие гордых характеров - 8. Честолюбие, самолюбие и другие виды зла в человеческом характере
  • Глава V. ЗНАЧЕНИЕ СТРАДАНИЯ
  • Глава VI. «ПОЛОЖИТЕЛЬНО ПРЕКРАСНЫЙ ЧЕЛОВЕК» И ДУШЕВНО ЗДОРОВЫЕ ЛЮДИ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ДОСТОЕВСКОГО
    • 1. Князь Мышкин - 2. Макар Иванович Долгорукий - 3. Старец Зосима - 4. Алеша Карамазов - 5. Софья Андреевна Долгорукая - 6. Больное и здоровое у Достоевского - 7. Социологичаское истолкование героев Достоевского
  • Глава VII. ХРИСТИАНСКИЕ ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ
    • 1. Православие - 2. Католичество. Протестантизм - 3. Легенда о Великом Инквизиторе
  • Глава VIII. РОССИЯ И РУССКИЙ НАРОД
    • 1. Характер русского народа - 2. Миссия русского народа - 3. Россия как государство - 4. Европа, Россия и русский народ
  • Глава IX. СОЦИАЛИЗМ

Преподобный Иустин - Попович - Философия и религия Ф.М. ДостоевскогоПреподобный Иустин - Попович - Философия и религия Ф.М. Достоевского

Мн.: Издатель Д.В. Харченко, 2007. — 312 с.
ISBN 978-985-90125-1-8
 

Преподобный Иустин - Попович - Философия и религия Ф.М. Достоевского

Введение
Часть первая. Дьяволодицея
  • Глава I. Борьба за личность
  • Глава II. Бунт
    • а)  Неприятие мира - б) Неприятие Христа
  • Глава III. Творцы человеко-бога
  • Глава IV. Тайна атеистической философии и анархической этики
  • Глава V. Достоевский — легион
Часть вторая. Православная теодицея
  • Глава I. Единственное утешение человечества
  • Глава II. Над тайной пшеничного зерна
  • Глава III. Философия любви
  • Глава IV. Наивысший синтез жизни
  • Глава V. Тайна Европы и России
Заключение
 

Барсотти, Диво. Достоевский. Христос - страсть  жизниВоззрения  Достоевского  на человека,  на  его  проблемы,  на  его  жизнь,  перспективу,  сыграли определяющую  роль в духовном  преуспеяни и  отца  Барсотти. В общем-то, они произвели в нем духовный переворот.
 
То, что между автором этой книги и Достоевским существует глубокая эмпатия, не подлежит сомнению. Это обнаруживается, когда, не соглашаясь разделить с Достоевским имманентистскую концепцию Бога, его суровое суждение о католической Церкви («церкви погибших и развращенных народов») и стремление отождествить православие с русским народом, о. Барсотти вместе с тем подчеркивает: чтобы не погибнуть, главное — быть влюбленным в Христа.
 

Барсотти, Диво. Достоевский. Христос - страсть  жизни

Паолине, 1999             
Divo   Barsotti DOSTOEVSKI J.  La  passione  per  Cristo  Edizioni  Messa ggero  Padova   1996
 

Диво Барсотти - Достоевский - Христос - страсть  жизни - Содержание

Вступление
  • Часть  первая  Человек и писатель
  • Часть  вторая  Персонажи пяти главных романов
  • Часть третья  Заветные мысли Достоевского
  • Часть четвертая  Богословие Достоевского
Заключение
Послесловие
 
 

Жирар Рене. Достоевский: от двойственности к единствуАвтор желает  воспроизвести процессы внутренней динамичной и противоречивой жизни личности Ф. М.  Достоевского, всем своим творчеством свидетельствовавшего о страстном поиске Христа.
 

Жирар Рене. Достоевский: от двойственности к единству

Пер. с фр. (Серия «Религиозные мыслители»).
М.: Издательство ББИ, 2013. — vi + 162 с.
ISBN 978-5-89647-296-4
 

Рене Жирар - Достоевский - от двойственности к единству - Содержание

  • Глава 1 Сошествие в ад
  • Глава 2 Психология подполья
  • Глава 3 Метафизика подполья
  • Глава 4 Воскресение
Графологический анализ
Мнения
Хронологическая биография
Аналитическая библиография
 
 
 

Роуэн Уильямс - Достоевский: язык, вера, повествованиеРоуэн Уильямс - Достоевский: язык, вера, повествование

Р. Уильямс ; [пер. с англ. Н. М. Пальцева] — М.: Российская политическая энци
клопедия (РОССПЭН), 2013. — 295 с.
ISBN 978-5-8243-1556-1
 

Роуэн Уильямс - Достоевский: язык, вера, повествование - Содержание

Е. Б. Рашковский. Федор Достоевский — собеседник XXI века. Заметки на полях книги Роуэна Уильямса «Достоевский: язык, вера, повествование»
Предисловие
Введение
  • Глава 1. Христос против истины?
  • Глава 2. Бесы. Бытие-к-смерти
  • Глава 3. Последнее слово? Диалог и узнавание
  • Глава 4. Обмен крестами. Ответственность за всех
  • Глава 5. Святотатство и откровение. Разбитый образ
Заключение
Библиография
Указатель имен
 
 
 

Роман Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы" : современное состояние изученияРоман Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы": современное состояние изучения

под. ред. Т.А. Касаткиной ; Ин-т мировой лит. им. A.M. Горького РАН
М.: Наука, 2007. 835 с.
ISBN 5-02-033864-8 (в пер.)
 

Роман Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы" : современное состояние изучения - Содержание

Предисловие (Т.А. Касаткина)
  • Ричард Пис (Великобритания). Правосудие и наказание: "Братья Карамазовы". Перевод с английского Т. Касаткиной
  • Владимир Губайловский (Москва). Геометрия Достоевского. Тезисы к исследованию
  • С.Г. Бочаров (Москва). Пустынный сеятель и великий инквизитор
  • Н.Н. Подосокорский (Новгород Великий). Картина наполеоновского мифа в романе "Братья Карамазовы"
  • П.Е. Фокин (Калининград-Москва). Поэма Ивана Карамазова "Великий Инквизитор" в идейной структуре романа Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы"
  • Хосе Луис Флорес Лопес (Мексика). Иван Карамазов. Философия отрицания
  • Протоиерей Вячеслав Перевезенцев (Черноголовка). Бунт Ивана Карамазова (оправдание Бога и мира в романе Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы")
  • А. А. Казаков (Томск). Тема страдания невинных в романе "Братья Карамазовы" (сюжет Иова и сюжет Христа)
  • Стефано Мария Капилупи (Италия). Вопрос о грехопадении и всеобщем спасении в романе "Братья Карамазовы"
  • А.Г. Гачева (Москва). Проблема всеобщности спасения в романе "Братья Карамазовы" (в контексте эсхатологических идей Н.Ф. Федорова и B.C. Соловьева)
  • Т.А. Касаткина (Москва). "Братья Карамазовы": опыт микроанализа текста
  • А Л. Гумерова (Москва). Библейские цитаты в романе "Братья Карамазовы"
  • Ф.Б. Тарасов (Москва). Евангельский текст в художественной концепции "Братьев Карамазовых"
  • Виктор Ляху (г. Заокск). "Книга Иова" как прецедентный текст "Братьев Карамазовых" (из наблюдений над поэтикой диалогического слова)
  • Каталин Кроо (Венгрия). "Гимн" с "секретом": К вопросу авторефлексивной поэтики романа Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы"
  • Дебора Мартинсен (США). Первородный стыд. Перевод с английского Т. Касаткиной
  • Малькольм Джоунс (Великобритания). Молчание в "Братьях Карамазовых". Перевод с английского Т. Касаткиной
  • Ре Омацу (Япония). Попытка характерологии героев в романе "Братья Карамазовы" в свете их отношения к детям
  • С Б. Пуханев (Новгород Великий). Кинеситические наблюдения над романом Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы"
  • О Л. Деханова (Москва). Театр трапезы и Винная карта трапезы в романе "Братья Карамазовы"
  • Ганна Боград (США). Сектант ли Смердяков (к теме: "Достоевский и секты")
  • Л.И. Сараскина (Москва). Метафизика противостояния в "Братьях Карамазовых"
  • Ольга Меерсон (США). Четвёртый брат или козёл отпущения exmachina?
  • Марсия Моррис (США). Где же ты, брате? Повествования на границе и восстановление связности в "Братьях Карамазовых". Перевод с английского Т. Касаткиной под ред. О. Меерсон
  • А.П. Власкин (Магнитогорск). Судьбы героев под вопросом
  • Ричард Пис (Великобритания). Достоевский и силлогизм. Перевод с английского Т. Касаткиной
  • В.В. Борисова (Уфа). Эмблематическая структура романа Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы"
  • Г.К. Щенников (Екатеринбург). Сатира и трагедия как жанровые составные русского классического романа: "Господа Головлевы", "Братья Карамазовы"
  • В.Н. Захаров (Петрозаводск-Москва). Осанна в горниле сомнений
  • КЛ. Степанян (Москва). "Братья Карамазовы": лик земной и вечная истина
  • Б.Н. Тарасов (Москва). Художественное завещание Достоевского
  • Б.Н. Тихомиров (Санкт-Петербург). Загадка исчезнувших рукописей "Братьев Карамазовых" (факты и гипотезы)
Библиография работ, посвященных роману "Братья Карамазовы", за последние четыре десятилетия. Составитель Т.А. Касаткина
Сведения об авторах
 

Монахиня Ксения (Соломина-Минихен) - О влиянии Евангелия на роман Достоевского «Идиот»Монахиня Ксения (Соломина-Минихен) - О влиянии Евангелия на роман Достоевского «Идиот»

Скифия, Санкт-Петербург, 2016
ISBN 978-5-00025-069-3
 

Монахиня Ксения (Соломина-Минихен) - О влиянии Евангелия на роман Достоевского «Идиот» - Содержание

Введение
Глава первая
  • 1. О некоторых литературно-критических оценках романа «Идиот» - 2. Возникновение идеи о «Князе Христе» - 3. «Она умерла почти счастливая» - 4. О причинах эволюции чувств Мышкина к Настасье Филипповне
Глава вторая
  • 1. «Черная женщина ходит. Героиня из романа Греча» - 2. Развитие в романе идеи «серьезного Дон-Кихота» - 3. Смысл пушкинской баллады о «рыцаре бедном» в контексте романа - 4. Об авторском осмыслении фактов из газетной хроники, отразившихся в эпизоде «современных позитивистов» - 5. О евангельских истоках теории личной благотворительности, проповедуемой Ипполитом - 6. «Цепь и надежда. Сделать немного. Ясная смерть» - 7. О влиянии образа главного героя на композицию романа - 8. «Утаил от премудрых и разумных и открыл младенцам» (Несколько замечаний о роли Лебедева в раскрытии новозаветного подтекста романа и его центральной идеи) - 9. «Вы слышали, что сказано “люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего?”, а Я говорю вам: “любите врагов ваших…?”» - 10. По поводу темы смертной казни в «Идиоте»
Глава третья
  • 1. Болезнь князя Мышкина как одно из свидетельств его христоподобия - 2 «Я реально постиг Бога и проникнулся им» (К вопросу об идеалистическом взгляде на эпилепсию, сторонником которого был Достоевский) - 3. «Надо уметь предчувствовать!» (О способности предвидения и возвещения истины как характерной черте «эпилептических состояний» Мышкина) - 4. «Сбывшееся пророчество»
Глава четвертая
  • 1. О роли книги Ренана «Жизнь Иисуса» в творческой истории «Идиота» - 2. «Пройдите мимо нас и простите нам наше счастье!» (К вопросу о полемике между Ипполитом и Мышкиным) - 3. «Я с человеком прощусь»
Краткая библиография

Симонетта Сальвестрони - Библейские и святоотеческие источники романов ДостоевскогоСимонетта Сальвестрони - Библейские и святоотеческие источники романов Достоевского

Академический проект, Санкт-Петербург, 2001.— 187 с
ISBN5-7331-0133-4
 

Симонетта Сальвестрони - Библейские и святоотеческие источники романов Достоевского - Содержание

Вступление
Глава первая. «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»
  • Первое ощущение богоприсутствия: монолог Мармеладова - Второе ощущение богоприсутствия: Чтение главы о воскрешении Лазаря - Третье ощущение ботоприсутствия: опыт Сибири
Глава вторая «Идиот»
  • Главный герой и рай бытия - Петербург и VI глава Апокалипсиса - «Христос во гробе» Гольбейна и «Источник воды живой» (Ап 21, 6) - Жертвы (Ап 6, 10)
Глава третья. «Бесы»
  • Полюс бесов: «Премудрый змий» - Полюс света: Богоявленская улица - Исповедь Ставрогина и «схождение ума в сердце» - Послание Лаодикийской церкви - Бесноватый из Гадаринской страны
Глава четвертая. «Братья Карамазовы»
  • Вторая книга романа: Бог–Отец и «отец лжи» - Иван — толкователь Ветхого и Нового Завета - «Пшеничное зерно» — Маркел (Ин 12, 24) - Кана Галилейская (Ин. 2, 1—10) - «Ветхие люди» — Иван и Смердя ков и «новый Человек» —Митя (Кол 3‚ 9) - Илюша — пшеничное зерно (Ин 12, 24)
Библиография
 

Владимир Кантор - Две родины Достоевского: попытка осмысленияВладимир Кантор - Две родины Достоевского: попытка осмысления

М.; СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2021. – 608 с.– (Серия «Российские Пропилеи»)
ISBN 978-5-98712-766-7
 

Владимир Кантор - Две родины Достоевского: попытка осмысления – Содержание

  • Вступление. Петербург Достоевского как пограничный город
  • Примечания
Часть первая
  • Глава I. Федор Достоевский – центр русской философской мысли
    • Примечания
  • Глава II. Европейское открытие Достоевского
    • Примечания
  • Глава III. Достоевский, Ницше и кризис христианства в Европе конца XIX – начала XX века
    • Примечания
  • Глава IV. Федор Достоевский vs Фридрих Шиллер: от романтического разбойника к Федьке Каторжному
    • Примечания
  • Глава V. «Карамазовщина» как символ русской стихии
    • Примечания
  • Глава VI. Можно ли одолеть «карамазовщину»? («Братья Карамазовы» Ф.М. Достоевского)
    • От автора
    • Введение. Последний роман Достоевского
      • Примечания
    • Очерк 1. «Как солнце в малой капле вод»
      • Примечания
    • Очерк 2. «Земляная карамазовская сила»
      • Примечания
    • Очерк 3. «С умным человеком и поговорить любопытно»
      • Примечания
    • Очерк 4. «Чтоб из низости душою мог подняться человек»
      • Примечания
    • Очерк 5. «Ранний человеколюбец»
      • Примечания
    • Интермедия. Легенда
      • Примечания
  • Глава VII. Кого и зачем искушал чёрт? (Иван Карамазов: соблазны «русского пути»)
    • Примечания
  • Глава VIII. Фрейд и «Братья Карамазовы»
    • Примечания
  • Глава IХ. Магические герои и тоталитарное будущее (Крошка Цахес и Павел Смердяков)
    • Примечания
Часть вторая
  • Глава Х. Христианская мысль как состав преступления: Достоевский и Чернышевский
    • Примечания
  • Глава XI. «Подпольный человек» против «новых людей», или О торжестве зла в мироустройстве
    • Примечания
  • Глава XII. В парадигме дантовского «Ада» («Отец Горио» Бальзака и «Преступление и наказание» Достоевского)
    • Примечания
  • Экскурс
    • Примечания
  • Глава XIII. Герцен как прототип Ставрогина
    • Примечания
  • Глава XIV. Карнавал или бесовщина («Бесы» Ф. М. Достоевского)
    • Примечания
  • Глава XV. Трагические герои Достоевского в контексте русской судьбы (Роман «Подросток»)
    • Примечания
  • Глава XVI. Бердяев о Достоевском: теодицея и свобода
    • Примечания
  • Глава XVII. «Дневник писателя» Достоевского как провокация имперского кризиса в России
    • Примечания
  • Глава XVIII. Бесы против Мадонны. Дрезден как магический кристалл русских проблем
    • Примечания
  • Глава XIX. Достоевский как ветхозаветный пророк
    • Примечания
  • Глава ХХ. Какие сны приснятся в смертном сне, или Жизнь в смерти («Бобок», рассказ Достоевского)
    • Примечания
  • Эпилог. Петербург Достоевского – непотонувшая Атлантида
    • Примечания
Об авторе
Указатель имен. Составитель И.И. Ремезова
 

Категории: 

Благодарю сайт за публикацию: 

Ваша оценка: Нет Average: 10 (4 votes)
Аватар пользователя brat Vadim