Евангелие открывает нам тайну бессмертной жизни человека в образах, притчах, символах... Почему Откровение Божие не пришло в мир в строгой цепи логических формулировок, к которым привык человеческий разум ? Почему Творец заговорил с человеком не на языке отвлеченных философских понятий, но на художественном языке образов ? Человеческий разум (как и все в человеке) сейчас находится в бедственном положении больного. И невозможно человеку оздоровиться на своих смертных путях; надо ему выйти в иной мир, и самая форма его откровения должна показать мир иной, зарождающийся среди этого мира.
В притчах раскрываются образы, символы, взятые из повседневной жизни: трава, зерно, колос, пища, хлеб, вода — все, что так близко нам; но эти близкие предметы должны нас и отделить от земли. Их нам нужно понять не как земную ценность, но как план духовных, небесных реальностей и ценностей, открывающих вечную жизнь. Когда в первый раз душа человеческая и человеческий язык, через веру апостола Петра, исповедали Господа Иисуса Христа Мессией, Спаситель сказал: Блажен ты, Симон, сын Ионин; потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах (Мф. 16,17). Здесь явно разграничены два откровения: «Отца Небесного» — и «плоти и крови»... Доказательство Отца Небесного не есть доказательство для «плоти и крови»... Только в свете этого можно подойти к Евангелию, приникнуть к тайне его.
Грешный человек хочет познать истину через «плоть и кровь». Он говорит приблизительно так (и, вероятно, многие слышали подобные слова): «Если бы я увидел Небесный мир, я бы в него поверил, если бы я мог дотронуться своей рукой до Небесного мира, я бы убедился...» Что это такое ? Нечто очень элементарное, человек хочет познать Откровение через свою «плоть и кровь» — именно через то, что не может дать ему никакого истинного познания. Ничтожны и бессмысленны попытки человека познать высшую жизнь посредством низшей жизни, низших чувств и рассудка. Низшее не может открыть высшего — это закон духовного познания. Но высшее само себя открывает низшему, которое себя открывает пред высшим — таков закон духовного познания. Только тому человеку, который хочет слышать голос Отца Небесного, открывается Евангелие. Сейчас мы разберем самую трудную для понимания евангельскую притчу.
Самая загадочная притча
Ростов н/Д: Изд-во Ростовской-на-Дону епархии, 2010. 256 с.
ISBN 978-5467-20-4־903
Самая загадочная притча - Содержание
Вместо предисловия Архиепископ Иоанн Сан-Францисский (Шаховской) На языке образов
ПРИТЧА О НЕПРАВЕДНОМ УПРАВИТЕЛЕ Евангелие от Луки, глава 16-я, стихи 1—13
Часть 1 ОБОЗРЕНИЕ И ИЗЪЯСНЕНИЕ ПРИТЧИ О НЕПРАВЕДНОМ ДОМОПРАВИТЕЛЕ
-
Епископ Новомиргородский Софония Обозрение
- Глава 1-3
-
Изъяснение
- Глава 1 (Повествовательная часть)
- Глава 2 (Нравоучение)
- Заключение
Часть 2 ТОЛКОВАНИЯ НА ПРИТЧУ
- Блаженный Иероним Стридонский Два толкования
- Блаженный Феофилакт Болгарский Из толкований на Евангелия
- Епископ Кассиан (Безобразов) Из лекций по Новому Завету
- Архиепископ Астраханский и Кавказский Сильвестр Толкование, рассуждение и нравоучение
- Николай Розанов Изъяснение притчи о неверном управителе
- Святитель Феофан Затворник Изъяснение притчи о неправедном приставнике
- Митрополит Антоний (Храповицкий) Изъяснение Господней притчи
Часть 3 ИЗ ПИСЕМ, ПРОПОВЕДЕЙ И БЕСЕД
- Святитель Феофан Затворник О неправедном приставнике обличенном
- Преподобный Иустин Попович «...Люди суть должники Божии»
- Архиепископ Иоанн Сан-Францисский (Шаховской) О вечном и временном
- Святитель Филарет Московский (Дроздов) О милосердии к бедным
- Протоиерей Вячеслав Резников О догадливом управителе
- Протоиерей Димитрий Дудко Верность в малом
- Из «Троицких листков»
- Протоиерей Сергий Ильин «...Добро важнее всего»
ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
- Священномученик Онуфрий Гагалюк Христианин и земные блага
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Категории:
Благодарю сайт за публикацию:
Комментарии
Благодарю за книгу.
Спасибо
Спасибо