В работе «Психоанализ и спасение души» Юнг говорит о цели анализа и обращает внимание на некоторые сходства и различия между анализом и пастырским попечением. Он отмечает, что цель в обоих случаях общая — «спасение души». Различие в том, что в анализе путь к этой цели лежит через работу с бессознательным, так же как и с осознанными мыслями и чувствами. Задача аналитика состоит не столько в помощи людям в воссоединении связи с символами и смыслами традиционных религий, сколько в содействии им в установлении контакта с их собственными источниками жизненной силы и символического смысла через погружение в бессознательное.
Хотя цель у аналитиков и священнослужителей общая, они используют совершенно разные методы и подходы. Идет ли речь о священнослужителях или об аналитиках в их стремлении к исцелению души, между ними есть кое-что общее. У людей, обращающихся к ним за помощью, должно произойти множество изменений, часто кажущихся незначительными, в их сознательных установках, моделях поведения и в том, что мы называем психологическими структурами и динамикой, чтобы их рост продолжался в течение длительного периода времени и был по-настоящему эффективным. Именно множество небольших изменений в установках и поведении является по большей части фокусом работы аналитика, который применяет для этого имеющиеся в его распоряжении терапевтические и аналитические инструменты.
Когда человек входит в кабинет к юнгианскому аналитику и приносит ему на рассмотрения свои проблемы, между ними начинаются отношения и запускается процесс лечения. Наиболее очевидной целью этого процесса является ослабление психологического напряжения. Иногда это довольно простая, хотя и не обязательно краткосрочная задача, заключающаяся в том, чтобы провести человека через психологический кризис благодаря своей квалифицированной поддержке и пониманию. Когда решены неотложные вопросы, запускается внутреннее психологическое исцеление личности, которое делает всю остальную работу.
Однако аналитик регулярно имеет дело с людьми, с которыми это не работает, так как либо сложно получить доступ к их «здоровой части», то есть здоровому функционированию и психологическому благополучию, либо настоящая проблема заключается в чем-то ином. Речь идет о более глубоких психологических задачах и проблемах. Именно с этими людьми аналитику приходится прикладывать самые значительные и неуклонные усилия, на которые только он или она способны. Конечно, от анализантов также требуется не меньше мотивации к значительной работе, которой требует анализ, и достаточный уровень развития для выполнения этой задачи. В ходе последующей долгосрочной терапии в явной и неявной форме поднимается вопрос о целях и задачах, время от времени озвучиваемый анализантами в качестве запроса.
Стайн Мюррей - Собрание сочинений Том 4 - Практика юнгианского психоанализа
Пер. с англ. - М.: Когито-Центр, 2024. - 495 с.
Юнгианская психология
ISBN 978-5-89353-687-4 (рус.)
Стайн Мюррей - Собрание сочинений Том 4 - Практика юнгианского психоанализа - Содержание
Цели и задачи юнгианского анализа
Стремление к власти, шаманство и майевтика как контрпереносные установки
Amor Fati: анализ и поиск личной судьбы
Сновидения и реконструкция истории в анализе
Путаница в анализе
О проблеме зависти и соперничества между братьями и сестрами
О состоянии души нарциссической личности
В поле сна
Духовные и религиозные аспекты современного анализа
Глубинное исцеление. Интервью Мюррея Стайна Роберту С. Хендерсону
Символы и трансформация психики
Вера аналитика
Культурная травма, насилие и терапия
Четыре модальности темпоральности и проблема стыда
Символическая установка как ключевая компетенция юнгианских психоаналитиков
О подготовке юнгианских психоаналитиков сегодня
Четыре столпа юнгианского психоанализа
- Литература
- Литература в переводах на русский язык
- Предметно-именной указатель
Наш век получил новое имя - эра Трансформации. Двадцатое столетие было эпохой глобальных преобразований. Большие социальные, культурные и политические сдвиги привели к уничтожению многих чтимых и известных явлений традиционных культур по всему миру: в Западной Европе, Северной и Южной Америке, России, Азии, Африке; две мировые войны, технологический взрыв, борьба идеологий захлестывали человечество волнами разрушительной энергии. Процесс глобальной трансформации нашел отражение в искусстве, использовался бизнесом и изучался социальными науками. Воздействие этого процесса на отдельных людей, на большие и малые группы продолжает углубляться и распространяться во всех сферах человеческой жизни и проявляется в стремлениях людей. Лиминальность стала постоянной темой этого времени. Ничто более не является стабильным и безопасным. Как верно предугадал Иейтс в своем известном стихотворении «Второе пришествие», «основа не держит».
По мере того как мы пробираемся через наш новый и пока еще неустойчивый век, импульс к изменениям все усиливается, поскольку мы проживаем переход от одного платоновского года, состоящего из двадцати веков, эры Рыб, к другому - эре Водолея. История и миф сближаются в подобные моменты, а страхи и ожидания достигают максимума. По мере того как скорость изменений возрастает, становится очевидным, что никто, даже тот, кто обладает компьютерами с доступом в самые быстрые сети, не может ни уследить за происходящими мириадами событий, ни тем более управлять ими. Время устремилось вперед, как бурная река; наш пункт назначения определяется силами вне пределов нашего понимания, нашего контроля.
Таков социальный и культуральный контекст, в котором создавалась данная работа о психологической трансформации. И хотя в фокусе моего внимания в первую очередь индивидуальная личность и то, каким образом процесс трансформации подталкивает ее к конкретной и удивительно четкой цели самореализации, я признаю, что существует глубокое динамическое взаимодействие между социальными и политическими группами и индивидуальной психикой.
Мюррей Стайн - Собрание сочинений Том 3 - Трансформация
Пер. с англ. - М.: Когито- Центр, 2023.-356 с.
(Юнгианская психология)
ISBN 978-5-89353-675-1
Мюррей Стайн - Собрание сочинений Том 3 - Трансформация - Содержание
Трансформация: проявление самости
- Введение
- Пролог
-
1. Проявление имаго самости в зрелом возрасте
- Сон о трансформации
- Жизнь бабочки
- О проявлении имаго самости поэта Райнера Марии Рильке
- 2. Трансформирующий образ
- 3. Трансформирующие отношения
- 4. Три портрета трансформации: Рембрандт, Пикассо, Юнг
Как получаются мужчины: психологические трансформации в жизни мужчины
- Краткое предисловие
- Введение
- Пять стадий жизни мужчины - краткий обзор
- 1. Круг первый: Мать. Возраст мальчика
-
2. Круг второй: Отец. Возраст сына
- Роль отца: инициация
- Мужины инициированные и неинициированные
- Неинициированный мужчина
- Отцы и сыновья
-
3. Круг третий: анима. Возраст героя
- Анима в сравнении с персоной
- Когда не получается покорить аниму
- Небольшое отступление
- 4. Круг четвертый: Самость. Возраст зрелого человека
- 5. Круг пятый: Бог. Возраст мудреца
О трансформации образа Бога
- Введение
- 1. Что такое образ Бога?
- 2. Почему образ Бога меняется?
- 3. Как меняются образы Бога?
- 4. Что означает изменение образа Бога?
Символы как агенты трансформации психики
«Божественная комедия» Данте: путь трансформации
- Прелюдия
- Введение
- Акт 1. Путешествие через Ад Nigredo
- Акт 2. Путешествие через Чистилище Albedo
- Акт 3. Путешествие по Небесам Rubedo
- Заключение
Литература
- Литература на русском языке
Алфавитный указатель
Мюррей Стайн – Индивидуация
Собрание сочинений. Том 1. – Пер. с англ. – М.: Когито-Центр, 2021. – 373 с.
(Юнгианская психология).
ISBN 978-5-89353-628-7
Мюррей Стайн – Индивидуация - Содержание
Индивидуация
- Введение - 1. Стадия контейнирования и вскармливания - 2. Стадия адаптации и приспосабливания - 3. Стадия центрации и интеграции - Заключение
- Двухфазное движение индивидуации - 1. Аналитическое движение (Separatio) - 2. Синтетическое движение (Coniunctio)
- Нуминозное переживание в алхимии индивидуации - 1. О психологическом исцелении и нуминозном переживании - 2. Рудольф Отто - создатель «идеи нуминозного» - 3. Юнг и Отто - 4. Нуминозные переживания и индивидуация - 5. Тени нумена - 6. Герой (героиня) индивидуации -
- Сказка об инициации и о полноте индивидуации - 1. Любопытство, познание и катастрофа - 2. Сохранение осознанности - 3. Предельные испытания
- Снятие чар - Борьба с комплексами, личными и культурно обусловленными - 1. История о раненом и несовершенном греческом боге - 2. Теоретическая интерлюдия - 3. Гефест внутри - 4. Гефест целостный
- Обретение пространства для индивидуации - 1. Гермес. Введение - 2. Герметическое пространство - 3. Пространство индивидуации - 4. Герметическое пространство в психотерапии
- Этика индивидуации, индивидуация этики - «Земную жизнь пройдя до половины»: психологическая трансформация в середине жизни - 1. Период середины жизни - 2. Две половины жизни — усвоение общепринятого и развитие индивидуальности - 3. Перемены в середине жизни - три фазы трансформационного процесса - Заключение
- Предательство: путь к мудрости? - 1. «На Бога уповаем» - 2. Юнговский «Ответ Иову» - 3. К. Г. Юнг и о. В. Уайт - Заключение
- Моменты смысла: синхронистичность и индивидуация - 1. Странные события - 2. Гермес: мифологический портрет автора синхронистичности - 3. Три вершины синхронистичного события - 4. Дуальный объект как символ - 5. Истории о бабочках - 6. Синхронистичность и смысл
- О роли поражения в индивидуационном процессе - 1. «Горнило» - 2. «Поражение» - 3. Трансформация - радикальная смена ракурса - 4. Коллективное
- Индивидуация в организационной жизни - Как помочь религиозной традиции в индивидуации - Индивидуация и национальная политика
- Там, где Восток встречается с Западом: в доме индивидуации - 1. Психологические различия между Востоком и Западом - 2. Место встречи - 3. Практические результаты
- Психологическая индивидуация и духовное просветление: некоторые сопоставления и точки контакта - 1. Первая стадии - первый союз: Unio Mentalis - 2. Вторая стадия — второй союз: объединение Unio Mentalis с телом - 3. Третья стадия — третий союз: Unus Mundus, объединение личностной и внеличностной Самости - Заключение
Литература
Предметно-именной указатель
Мюррей Стайн – Миф и психология
Собр. соч. Том 2: Миф и психология. - Пер. с англ. - М.: Когито-Центр, 2022. — 277 с.
(Юнгианская психология).
ISBN 978-5-89353-660-7
Мюррей Стайн – Миф и психология - Содержание
- Пожирающий отец: миф о подавлении - Портрет сына пожирающего отца - Пожирающий отец в греческой мифологии
- Гефест: мифологический образ инстинкта творчества - Мифологический образ Гефеста - Подземная кузница творчества - Искусство Гефеста и феминное - Характер Гефеста - Гефест и его брат - Возлюбленные Гефеста - Постскриптум
- Нарцисс: мифологический образ инстинкта отражения - Миф и его интерпретация - Нарцисс и смерть - Нарцисс и Vanitas - Нарцисс и отражение - Нарцисс и проекция - Нарцисс и нарциссизм - Нарцисс и неоплатонизм
- Гера: мифологический образ брачного инстинкта в супружестве - Гера как архетипический образ брачного инстинкта - Фазы и ритмы Геры - Дети Геры
- Парадокс ревности - Введение - Ревность: Герино дитя - Конфликт между Герой и Афродитой - Странствия Геры - Дитя ревности: Гармония
- В середине жизни - Введение - Глава 1: Гермес - проводник душ по лиминальности - Глава 2: Погребение мертвых: начало переходного периода середины жизни - Глава 3: Лиминальность и душа - Глава 4. Лиминальность середины жизни и возвращение того, что было вытеснено - Глава 5. Лиминальность середины жизни и поиски родственной души - Глава 6. В царстве Гадеса: крутой спуск на стадии лиминальности середины жизни - Глава 7. После перехода середины жизни
- О психологической интерпретации - Символ и интерпретация - Типы репрезентаций - Герменевтический метод Юнга - Интерпретация и язык психологии
Литература
Литература в переводах на русский язык
Алфавитный указатель
В лето, когда умер Юнг, я готовился к поступлению в колледж. Это было в 1961 году, когда человечество вступало в эру исследования космического пространства и умы были захвачены соревнованием между Америкой и СССР: кто первым из них достигнет поверхности Луны. Все взоры были прикованы к этому великому приключению — покорению космоса. Впервые в своей истории люди смогли оторваться от terra firma и направлялись в путешествие к звездам. В то время я еще не понимал, что наше столетие в равной мере отмечено прорывом внутрь человека, эпохальным исследованием внутреннего мира, предпринятым Карлом Юнгом в те десятилетия, что предшествовали старту спутников и «Аполлонов». Значение Юнга для открытия нашего внутреннего космоса можно сравнивать с ролью, которую сыграли Джон Гленн и Нейл Армстронг в исследовании космоса внешнего.
Юнг тихо почил в своем доме неподалеку от Цюриха, в комнате с окнами на запад, на спокойное озеро. К югу оттуда видны Альпы. За день до ухода он попросил сына помочь ему добраться до окна, чтобы бросить последний взгляд на любимые горы. Всю свою жизнь он исследовал внутренний мир и рассказывал об этих открытиях в своих книгах. В тот год, когда Нейл Армстронг ступил на поверхность Луны, я отправился в Цюрих учиться в Институте Юнга. И то, чем я хочу поделиться с читателями этой книги,— квинтэссенция моего тридцатилетнего знакомства с юнговской картой души.
Цель этой книги — рассказать об открытиях Юнга, представленных в его трудах. Поначалу прикосновение к Юнгу может показаться чем-то подобным проникновению в «Море Тайн», о котором писал Фуэнтес, имея в виду первопроходцев, отправлявшихся в плавание из Испании через Атлантический океан. Именно такое чувство — восторг, смешанный со страхом,— рождается, когда приближаешься к неведомым берегам. Я вспоминаю мое первое впечатление от работ Юнга. Я был настолько захвачен открывающимися перспективами, что с некоторым беспокойством обратился за советом к своим университетским профессорам. Я боялся, не слишком ли «это» опасно. Написанное Юнгом было настолько привлекательно, что, казалось, не могло быть правдой! Вдруг я забудусь, заблужусь, потеряюсь? К моему счастью, учителя дали мне «зеленый свет», и с тех пор я странствую, открывая все новые сокровища.
Мюррей Стайн - Юнговская карта души - Введение в аналитическую психологию
Пер. с англ.— М.: «Когито-Центр», 2010.— 256 с. - (Юнгианская психология)
ISBN 978-5-89353-310-1 (рус.)
Мюррей Стайн - Юнговская карта души - Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОВЕРХНОСТЬ
ГЛАВА 2. ВНУТРЕННЯЯ ВСЕЛЕННАЯ (КОМПЛЕКСЫ)
ГЛАВА 3. ПСИХИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ (ТЕОРИЯ ЛИБИДО)
ГЛАВА 4. ГРАНИЦЫ ПСИХИЧЕСКОГО (ИНСТИНКТЫ, АРХЕТИПЫ И КОЛЛЕКТИВНОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ)
ГЛАВА 5. ТАЙНОЕ И ЯВНОЕ В ОТНОШЕНИЯХ С ОКРУЖАЮЩИМИ (ТЕНЬ И ПЕРСОНА)
ГЛАВА 6. ПУТЬ В ГЛУБИНЫ ДУШИ (АНИМА И АНИМУС)
ГЛАВА 7. ТРАНСЦЕДЕНТНЫЙ ЦЕНТР ПСИХИКИ И ЦЕЛОСТНОСТЬ (САМОСТЬ)
ГЛАВА 8. ПРОЯВЛЕНИЕ САМОСТИ (ИНДИВИДУАЦИЯ)
ГЛАВА 9. О ВРЕМЕНИ И ВЕЧНОСТИ (СИНХРОНИСТИЧНОСТЬ)
ПРИМЕЧАНИЯ
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
ЛИТЕРАТУРА
Мюррей Стайн написал книгу, которая, подобно трудам Юнга, может помочь нам преобразить себя, наше общество и наш мир — эту большую деревню. Тема трансформации, близкая и дорогая моему сердцу и моей душе,— это путь к индивидуации и самоактуализации. Рильке сказал об этом просто: «Ты должен изменить свою жизнь». Юнг же подчеркивал ее божественную природу: «Б психическом действуют духовные процессы трансформации».
Мюррей Стайн - Трансформация - Проявление самости
(Юнгианская психология)
М.: «Когито-Центр», 2007.— 221 с.
ISBN 978-5-89353-220-3 (рус.)
ISBN 1-58544-449-9 (англ.)
Мюррей Стайн - Трансформация - Проявление самости - Содержание
Предисловие Дэвида X. Розена
Предисловие к русскому изданию
Благодарности
Введение
Пролог
Глава 1 - Проявление собственного имаго во взрослом возрасте
Глава 2 - Трансформирующий образ
Глава 3 - Трансформирующие взаимоотношения
Глава 4 - Три портрета трансформации: Рембрандт, Пикассо, Юнг
Эпилог
Примечания
Библиография
Середина жизни является периодом глубокой психологической трансформации. Эта тема представляет для меня большой интерес — как в теоретическом, так и в практическом отношении. После тридцати лет практической работы в качестве юнгианского аналитика я, как никогда прежде, убежден в том, что люди, имеющие представление о значении и динамике этого процесса, способны лучше справляться с кризисом, чем неосведомленные люди. Цель настоящего исследования — помочь людям, переживающим кризис середины жизни, справиться с тревогами этого времени и, возможно, увидеть его значение для их будущего. Часто говорят, что кризис заключает в себе возможность перемен и роста. Особую актуальность эта мысль приобретает в середине жизни.
Мюррей Стайн - В середине жизни - Юнгианский подход
(Юнгианская психология)
М.: «Когито-Центр», 2009.— 160 с.
ISBN 0-88214-115 (англ.)
ISBN 978-5-89353-269-2 (рус.)
Мюррей Стайн - В середине жизни - Юнгианский подход - Содержание
Предисловие к русскому изданию
Введение
Глава 1. Гермес — проводник душ на стадии лиминальности
Глава 2. Похороны мертвых: Вступление в переходный период середины жизни
Глава 3. Лиминальность и душа
Глава 4. Возвращение вытесненного на стадии лиминальности середины жизни
Глава 5. Соблазн сближения с душой на стадии лиминальности середины жизни
Глава 6. Через царство Гадеса: Крутой спуск на стадии лиминальности середины жизни
Глава 7. На жизненном пути после середины жизни
Литература
Категории:
Благодарю сайт за публикацию: