Профессор Троицкий Сергей Викторович(1878-1972)— русский богослов-канонист, доктор церковного права. Родился в семье священника, преподавателя Томской духовной семинарии. В 1891 г. окончил Томское духовное училище, а в 1897 г. — Тверскую духовную семинарию. Затем учился параллельно в Петербургском археологическом институте и в Петербургской духовной академии. В 1901-1915 гг. — преподаватель Александро-Невского духовного училища в Петербурге. В 1906-1917 гг. состоял членом редакции «Церковных ведомостей». В 1915-1917 гг. — чиновник особых поручений при Обер-прокуроре Священного Синода. В 1913 г. был на Афоне для исследования ереси имябожников. В 1913 г. защитил в Киевской духовной академии магистерскую диссертацию «Второбрачие клириков. Историко-кандническое исследование». На Поместном Соборе 1917 г. состоял делопроизводителем соборной канцелярии. В 1919-1920 гг. — приват-доцент Новороссийского университета по кафедре церковной истории.
В 1920 г. эмигрировал в Югославию, где был профессором церковного права на юридическом факультете в г. Суботице, а затем на юридическом факультете Белградского университета до 1945 г. В1925 г. Архиерейским собором Сербской Православной Церкви избран советником по каноническим вопросам, а также участвовал в разработке закона о Сербской Православной Церкви, ее Устава и брачных правил. В 1947-1948 гг. читал лекции по церковному праву в Московской духовной академии. По политическим мотивам в 1949 г. был вынужден уехать в Югославию. Умер в Белграде где и похоронен на русском кладбище. Знал много иностранных языков: латинский, греческий, английский, немецкий, французский, сербский. Автор книг: Диаконисы в Православной Церкви. СПб., 1912; Второбрачие клириков. Истарико-каноническое исследование. СПб., 1912; Защита христианства на Западе. СПб., 1913; Православие, католичество и уния у славян и румын в Австро-Венгрии. Пг., 1914; Об именах Божиих и имябожниках. Пг., 1914; В защиту православной веры (Опровержение книги католического пропагандиста Забужного). Пг., 1915; Что такое «Живая церковь»? Варшава, 1927; Почему и как закрываются храмы в Советской России. Белград, 1931; Христианская философия брака. Париж, 1933 и др.
Профессор Сергей Викторович Троицкий - Христианская философия брака
М: ФИВ, 2015. — 304 с.
ISBN 978-5-91862-026-7
Сергей Викторович Троицкий Христианская философия брака - Содержание
-
Брак и грех
- Брак до греха
- Брак после греха
-
Христианская философия брака
- Введение
- Глава 1. Реализм и идеализм в учении о браке
- Глава 2. Брачный идеализм и наука
- Глава 3. Брачный идеализм и интуиция
- Глава 4. Безгрешное рождение
- Глава 5. Брак и родовая жизнь после греха
- Глава 6. Нечистота родовой жизни
- Глава 7. Церковное освящение брака
- Послесловие вместо предисловия
- В защиту «Христианской философии брака»
- Нелегальное кровное родство как препятствие к браку
- Значение слова «έξαδέλφη» в 54-м правилеТрулльского Собора
- Учение Католической церкви о defectus sacramenti и его разбор
Сергей Викторович Троицкий Христианская философия брака - Брак и грех
Брак до греха
Религиозная интуиция объясняет нам, почему в брачной жизни действительность так расходится с идеалом, почему приходится говорить и о других целях брака, кроме единения в любви, почему, наконец, эти другие цели часто не только ставят на второй план главную, но иногда заставляют и совсем забывать о ней.
Библия знает не только нормальный брак в раю, но знает и брак после великой мировой катастрофы, которую она именует грехом.
Дивное отличие человека от остального органического мира, его интеллектуальное сознание и свобода были вместе с тем и великой для него опасностью. Это сознание и эта свобода имели перед собой высокие задачи, которых не мог решить остальной органический мир, почему этот мир и явился только как бы почвой, на которой должен был развиваться человек. Чуть не каждый день видим мы новые великие чудеса, творимые интеллигенцией человека, а вожди человеческой мысли мечтают о еще больших достижениях в будущем и даже о победе над самой смертью. «Все живые существа держатся друг за друга и все подчинены гигантскому порыву, — пишет Бергсон. — Животное опирается на растения, человек живет благодаря животному, а все человечество во времени и пространстве представляет одну огромную армию, движущуюся с каждым из нас, впереди и позади нас; своим напором оно способно победить всякое сопротивление и преодолеть многие препятствия, в том числе, может быть, и смерть»
Но великой опасностью для человеческой свободы и сознания является то обстоятельство, что они могут пойти и в ненадлежащем направлении. Этот дар Прометея, это сознание и свобода должны бы всегда идти в идеалистическом направлении, к великим целям совершенства человека и его полного господства над внешним миром, всегда человек должен бы «иметь Бога в своем разуме» (Рим. 1, 28), как говорит апостол Павел. Но свобода по самому своему понятию может и изменить свое направление, может оторваться от мысли о Боге, может поставить на второй план высокие идеалистические цели, а взять на себя задачи, которые мог и должен был бы осуществлять инстинкт. Отношение человека к внешнему миру и к растительным процессам своего тела должно бы быть отношением господства, при котором его сознательная интеллигенция отделяется от слития и с внешним миром, и со своими физическими стремлениями (Быт. 1, 28, 2, 14), но человеческая воля может признать за внешним миром и за своими растительными процессами высшую ценность, направить на них свою сознательную интеллигенцию, свой дар познания и как бы слить их с ними. Это соединение с растительною жизнью и называется в Библии вкушением с дерева познания (Быт. 2, 17), так как его результатом является познание добра и зла на опыте. По библейской антропологии размножение принадлежит к той же области несознательного, инстинктивного бытия, как и питание, и размножение есть в сущности один из видов питания. И Библия видит источник извращения природы человека, источник греха именно в отношении человеческого сознания и свободы к питанию, которое произошло вследствие отклонения свободы от идеальных целей, но Библия признает и то, что последствием такого отношения к питанию было и изменение в родовой жизни человека, а это изменение в свою очередь отразилось и на брачной жизни человека. Чтобы видеть, в чем именно заключается это изменение, нужно сравнить библейское повествование о рождении безгрешном и рождении греховном.
Козырев Ф.Н. - Брак и семья в православной традиции - Как на самом деле относится Церковь к плотской любви
М.: Эксмо, 2008. — 352 с. — (Православная библиотека).
ISBN 978-5-699-28988-2
Козырев Ф.Н. - Брак и семья в православной традиции - Содержание
- О семье и Церкви
- О седьмой заповеди
- О платонической любви и русском богоискательстве
- О «панэротизме» Розанова и теозисе пола
- Заключение
- Библиография
- Об авторе
Глеб Каледа – Домашняя церковь - Очерки духовно-нравственных основ созидания и построения семьи в современных условиях
Издание третье. – Москва: Издательство Зачатьевского монастыря, 2001. – 284 с.
ISBN 5-900688-18-6
Глеб Каледа – Домашняя церковь – Содержание
От издательства
Предисловие
Введение
- I. Семья как школа любви
- II. Семья освящается благодатию Святого Духа
- III. Брак и Евхаристия
- IV. О молитве супругов
-
V. Семья как школа
- Религиозное воспитание
- Воспитание любви и милосердия
- Трудовое воспитание
- VI. Образование, наука, искусство
-
VII. Христианский быт
- Ритм дома
- Отец и мать
- Молитва
- Телевизор
- Праздники
- Пост
-
VIII. О домашнем богослужении
- Место богослужения
- Богослужебные круги
- Схемы богослужения и пособия
- IX. Брак честен, ложе нескверно
- X. Блуд и прелюбодеяние
- XI. Брак и современное общество
- XII. Семья и дом священника
Заключение
Приложение. Православное воспитание детей в наши дни (записки американца русского происхождения)
Воспоминания об отце
Категории:
Благодарю сайт за публикацию:
Комментарии
спасибо